sbezhala

На Пикабу
поставил 19585 плюсов и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
4983 рейтинг 3 подписчика 6 подписок 21 пост 7 в горячем

Всех причастных со Всемирным днем кошек!

Узнав, что сегодня отмечается всемирный день кошек, решила опубликовать в своей маленькой телеге фотографию, которую сделала в Пущино в 2015 году. А потом, из праздного любопытства, поискала ее через гугл-картинки. Приятно удивилась, узнав, что за 9 лет ее неплохо расшарили, и даже на пикабу, нашла пост на 500 плюсов с комментарием "баян"

Всех причастных со Всемирным днем кошек! Кот, Надпись, Погладь кота, Пушистые, Пущино, Длиннопост

Дело было летом в Пущино на фестивале фотографии "Молодые фотографы России". Гуляла по тихому приятному городку и заметила на одном из панельных домов это любопытное высказывание. Это было вроде заколоченное окно цокольного этажа, типа того, не помню уже. А под ним туда-сюда шныряли кошки. Я пыталась усадить этого рыжего кота на окошко, но он тут же спрыгивал. Тогда я сгоняла в Дикси, купила корм в мягкой упаковке и высыпала его рядом с надписью. Усадила кота, но он не шибко возжелал его есть. Перед тем, как он свалил (почти сразу), я успела сделать только одно фото. Фотография полностью постановочная, да простит меня Анри Картье-Брессон.

С днем кошек вас, друзья!

Показать полностью 4

Хельмут Ньютон и авторское право

— 1995 год
Фэшн-фотограф Хельмут Ньютон получает приглашение посетить выставку русского художника Георгия Пузенкова (Жорж Пузенков, Жорж Коэн).

Хельмут Ньютон и авторское право Художник, Фотограф, Живопись, Авторские права, Длиннопост

Там фотограф встречает картину, которая называется Power of blue. В ней Хельмут без труда угадывает очертания своей фотоработы «Miss Livingston 1», возмущается коммерческим использованием без отчисления процентов и подает в суд.

Хельмут Ньютон и авторское право Художник, Фотограф, Живопись, Авторские права, Длиннопост

В попытке досудебного урегулирования Пузенков предлагает Ньютону свою картину, а так же обещает переименовать ее в «Оммаж Хельмуту».

Хельмут Ньютон и авторское право Художник, Фотограф, Живопись, Авторские права, Длиннопост

Однако, фотограф отказывается и подает в суд. Первый этап слушаний в Высшем суде Гамбурга, Пузенков проигрывает. Но на его строну становятся многие американские и европейские художники. Директор Музея Людвига в Кельне Марк Шеппс замечает, что в картине Пузенкова имеются отсылки не только к фэшн-фотографии Хельмута, но и к Черному квадрату Малевича и синему цвету Ива Кляйна.

Хельмут Ньютон и авторское право Художник, Фотограф, Живопись, Авторские права, Длиннопост


Пузенков подает апелляцию и выигрывает дело. Суд признает право художника использовать материалы фотографа для преобразованных произведений искусства.
Этот судебный процесс становится первым в истории современного искусства, в котором постмодернизм, как вид искусства, получает официальное право на составление нового из старого.

Показать полностью 3

Чего хотят женщины в фотографии 

Маргарет Бурк-Уайт (1904 - 1971) –первая женщина, ставшая военным фотокорреспондентом, снимавшая Вторую мировую войну и множество других военных конфликтов, а также первая женщина – фотокор журнала LIFE

«Чего хотят женщины» — это классический ромком нулевых, в котором режиссер (режиссёрка, режерссиня) всячески подчеркивает, что мужчины и женщины живут на разных планетах и обладают определенными наборами стереотипов.

Возможно, фотографии Маргарет Бурк-Уайт на стене у Дарси, были призваны еще сильнее подчеркнуть ее образ сильной женщины.

Ну по мне так, у нее просто классные работы.

Показать полностью

Фотографы VS художники. Раунд 3

Сборник судебных или досудебных разбирательств между фотографами и художниками по вопросам плагиата

Импрессионизм в 2015ом по версии Земекиса

"Назад в будущее - 2", 1989, реж. Роберт Земекис. Стандартная (?) заставка на экране в 2015ом

Импрессионизм в 2015ом по версии Земекиса Художник, Назад в будущее (фильм), Живопись, Ренуар, Ван Гог

Помню, в 2015 на Пикабу часто выкладывались посты, типа "Марти, мы всё про*бали". Ни ховерборда, ни самосушешейся одежды, ни найков с автоматическими шнурками.
Недавно, при пересмотре, заметила еще одну особенность "будущего" Земекиса.
У Марти в кабинете, в качестве заставки на экране, появляется Ренуар - "Бал в Мулен де ла Галетт".

Импрессионизм в 2015ом по версии Земекиса Художник, Назад в будущее (фильм), Живопись, Ренуар, Ван Гог

После звонка Фуджитсу и увольнения Марти старшего, там появляется автопортрет Ван Гога. А у Марти младшего, перед тем как он включает несколько каналов для просмотра, на заставке стоит, вроде бы, Гоген (точно не признала)

Импрессионизм в 2015ом по версии Земекиса Художник, Назад в будущее (фильм), Живопись, Ренуар, Ван Гог
Показать полностью 2

Индоутки без монтажа

Пятничное "моё" (олды тут)

Индоутки без монтажа Фотография, Утка

2013й год. Уток (индоуток) купила в день съемки. Прожили у меня в курятнике (частный двор) еще примерно 6 лет - плодились и размножались
Nikon D300 (по-моему) + sigma 24-70

Фотография, романтика и харассмент

Если вы боитесь, что ваша фотография будет похожа на работу другого фотографа, то не бойтесь. Истории известны случаи, которые не помешали именам фотографов войти в историю.

Фотография, романтика и харассмент Фотограф, Фотография, Нью-Йорк, Уличная фотография, Википедия, Скульптура, Общественное мнение, Длиннопост

Один из таких случаев произошел 15 августа 1945 года, когда в двух крупных изданиях, один за другим, появились два снимка от двух разных авторов. Журнал Life опубликовал снимок фотографа Альфреда Эйзенштадта, а газета New York Times напечатала фотографию Виктора Йоргенсена. Фотография Эйзенштадта носит название «Поцелуй на Тайм-сквер», а снимок Йоргенсена – «Прощальный поцелуй войне».
На фотографии, в день объявления капитуляции Японии, молодой моряк целует медсестру. По одной из версий, это не медсестра, а ассистент стоматолога – Гретта Циммер. На роль моряка в разные годы так же претендовало несколько мужчин.

В композиционных ли особенностях или в точке съемки дело, но наиболее популярной считается именно фотография Эйзенштадта. В русской википедии статья именно о ней, хотя на превью снимок Йоргенсена

Фотография, романтика и харассмент Фотограф, Фотография, Нью-Йорк, Уличная фотография, Википедия, Скульптура, Общественное мнение, Длиннопост

Но, не смотря на популярность «поцелуя на Тайм-сквер», в 2005ом году скульптор Сьюард Джонсон создал бронзовую статую «Безоговорочная капитуляция», прототипом которой послужил именно снимок Йоргенсена, потому что Виктор Йоргенсен был штатным фотографом ВМФ США, и фотографии, которые он делал на работе, не защищены авторским правом и хранятся в правительственных архивах.

Фотография, романтика и харассмент Фотограф, Фотография, Нью-Йорк, Уличная фотография, Википедия, Скульптура, Общественное мнение, Длиннопост

Статуй в общей сложности, было более 10, устанавливались они по всей Америке, в том числе и на Тайм-Сквер.
А в 2019 году, на копии статуи во Флориде было нанесено граффити #metoo – название общественного движения против сексуального насилия. Фотография, и соответственно скульптура, да и само событие, на тот момент уже сильно подвергалось критике со стороны активистов. Ведь мужчина и женщина, запечатленные на фотографиях Эйзенштадта и Йоргенсена, не знакомы.

Фотография, романтика и харассмент Фотограф, Фотография, Нью-Йорк, Уличная фотография, Википедия, Скульптура, Общественное мнение, Длиннопост

Так что с уверенностью сказать, какая из фотографий наиболее растиражирована, нельзя. Можно сказать, лишь, что никогда не надо бояться сделать кадр, такой же как у кого-то. Кто знает, может именно ваша фотография станет символом победы, романтики или харассмента…

P.S. Мнение: я люблю вообще разные скульптуры. Пребывая в каком-нибудь новом городе, я первым делом бегу смотреть на всякие такие штуки, типа памятник колбасе, носку, Шурику и Лидочке (в Краснодаре). Поэтому, вне зависимости от морально этической дилеммы движения типа #metoo, мне за памятник обидно

Показать полностью 3

Фотографы VS Художники. Раунд 2

— 1964 год
Фотограф Патриция Колфилд – редактор нью-йоркского журнала Modern Photography (осн. 1949 - заключительный выпуск: июнь 1989), пишет статью о цветопередаче камеры Кодак, сопровождая статью фотографией цветков гибискуса

Фотографы VS Художники. Раунд 2 Художник, Поп-арт, Фотограф, Энди Уорхол, Длиннопост

Затем, известный художник Энди Уорхол использует эту фотографию для того, чтобы, с помощью техники трафарета, создать серию масштабных картин, которая называется «Цветы»

Фотографы VS Художники. Раунд 2 Художник, Поп-арт, Фотограф, Энди Уорхол, Длиннопост

Колфилд обвиняет Уорхола в незаконном присвоении своей фотографии. Художник предлагает ей, в качестве компенсации, две картины из этой серии, однако фотограф отказывается.
Тогда Уорхол предлагает Патриции денежную компенсацию, и на этой дипломатичной ноте скандал утихает.

Фотографы VS Художники. Раунд 2 Художник, Поп-арт, Фотограф, Энди Уорхол, Длиннопост

Серия Уорхола, кстати, получила множество позитивных откликов и имела огромный успех (как правило, Энди Уорхол в своем искусстве затрагивал темы социума, капитализма, а эта серия - стала одной из немногих работ художника, говорящих о природе).

Стоит отметить, что сейчас стоимость этих работ в разы превышает ту компенсацию, которую Колфилд предпочла вместо двух полотен из этой серии.

Фотографы VS Художники. Раунд 2 Художник, Поп-арт, Фотограф, Энди Уорхол, Длиннопост

Фотографы VS Художники: 1:1

P.S. Дотошных пикабушников прошу простить порядок публикаций историй. Он не обусловлен временем, в которое происходило событие, а обусловлен лишь моим "хочу в таком порядке". Сама "битва" тоже шуточная - просто сборник судебных или досудебных прецедентов между фотографами и художниками за разные годы

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!