Хельмут Ньютон и авторское право
— 1995 год
Фэшн-фотограф Хельмут Ньютон получает приглашение посетить выставку русского художника Георгия Пузенкова (Жорж Пузенков, Жорж Коэн).
Там фотограф встречает картину, которая называется Power of blue. В ней Хельмут без труда угадывает очертания своей фотоработы «Miss Livingston 1», возмущается коммерческим использованием без отчисления процентов и подает в суд.
В попытке досудебного урегулирования Пузенков предлагает Ньютону свою картину, а так же обещает переименовать ее в «Оммаж Хельмуту».
Однако, фотограф отказывается и подает в суд. Первый этап слушаний в Высшем суде Гамбурга, Пузенков проигрывает. Но на его строну становятся многие американские и европейские художники. Директор Музея Людвига в Кельне Марк Шеппс замечает, что в картине Пузенкова имеются отсылки не только к фэшн-фотографии Хельмута, но и к Черному квадрату Малевича и синему цвету Ива Кляйна.
Пузенков подает апелляцию и выигрывает дело. Суд признает право художника использовать материалы фотографа для преобразованных произведений искусства.
Этот судебный процесс становится первым в истории современного искусства, в котором постмодернизм, как вид искусства, получает официальное право на составление нового из старого.
Лига искусствоведов
456 постов2K подписчиков