user9036367

Пишу, читаю, смотрю, размышляю - всем советую.
Пикабушник
Дата рождения: 27 августа 2001
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем

На вечер

Наткнулся на сайте Целлюлозы на новую книжку: «Артефактор» называется, автор Дмитрий Найдёнов. Это на первый взгляд обычное попаданческое фэнтези, но как бы не так.

Неспроста книжка так высоко забралась в рейтинге сайта: 11 место в топ-100! Судя по тому, что я наблюдаю, интерес у публики к различным магическим тематикам неизменно растет последний год. Кажется, люди все больше стараются найти какое-нибудь укромное местечко, где проблемы можно решить волшебством - оно и не удивительно. К тому же в данной работе представлено необычное восприятие магии: здесь она привязана к культуре рунических символов. Такое переплетение вымышленного и реального (ведь начертание рун свойственно многим северным культурам) даёт в результате очень интересный взгляд на тему.

Более того, автор представляет очень новый мир, о котором в ознакомительном фрагменте даётся очень общее представление. Смешение разных фэнтезийных тропов позволяет автору создать эклектичную вселенную, объединяющую наравных разные культуры из нашего реального мира. Подобный фьюжн может заинтересовать не меньше, чем сам сюжет)

Кстати о нём. На первый взгляд, типичное попаданчество, только вот герой этой книги вполне подготовлен к такому, и, более того, это перемещение даже входило в его планы. В отличе от обычного сюжета о перемещении, здесь все "миры" равнозначны. Если в классическом варианте родной мир героя остается позади, а новый становится песочницей для исследования и развития, то здесь сосуществуют наравных все "миры", что значительно расширяет поле возможностей и делает весь ворлдбилдинг глубже.

В любом случае, роман уже себя зарекомендовал и в очередной раз продемонстрировал неутихающий интерес публики к магической тематике. Если у вас тоже этот интерес присутствует, то вам к Дмитрию Найденову)

https://zelluloza.ru/books/17459-Artefaktor-Dmitriy_Naydenov...

Показать полностью

Целлюлоза

Сейчас все читают книги с каких-то устройств. Печатный рынок потихоньку отходит на второй план. Логично, что начнут набирать популярность ресурсы, которые изначально специализируются на издании книг онлайн. Не так давно открыл для себя один из таких ресурсов – Целлюлоза называется. Очень интересное издание. По разным причинам.

Во-первых, там книги выпускаются не целиком (что тоже возможно), а по главам. То есть автор выпускает произведение прям в процессе написания. Как было с журналами в XIX веке) Это очень интересная механика, поскольку позволяет а) уже привлечь внимание к произведению на этапе создания, б) получить поддержку и отзывы, опять же, в процессе написания, в) это интересно читателям, так как в эпоху сериалов все привыкли получать контент по чуть-чуть, ожидая нового фрагмента.

Во-вторых, это очень широкая обратная связь. Между читателями и авторами нет барьера, не надо никуда ходить или писать письма, чтобы пообщаться. Все на одной платформе. Там и рецензии, и отзывы, и оценки, и даже свою идею предложить можно. Кстати.

В-третьих, это, получается, не просто издательство, а целая своя структура. Там не только можно читать книжки. На сайте уйма интересных разделов. Есть форум, где обсуждается все-все про книжки, есть раздел с полезной информацией: бестиарий, например, список фандомов, советы писателям. Как я уже говорил, есть раздел, где можно свою идею для книги предложить. Можно там вести блог или дневник, можно создавать и вступать в клубы по интересам. Там даже есть своя внутренняя валюта, помимо рублей, за которые книжки покупаются (совсем, кстати, недорого)

В общем, место довольно интересное, а главное свободное от всяких рамок (кроме рамок приличий, конечно).

Что же такое литература по Марксу?

Очень люблю Сартра, но "Что такое литература?" вызывает пару вопросов.

Почти половину книги занимает «историческая справка», призванная продемонстрировать путь писателя, писательского мифа от средних веков до наших дней. Анализ, предлагаемый Сартром, как мне кажется, очень глубокий и комплексный. В нём есть очень много ценных мыслей об организации писательской среды, о разделении «реальной» и «потенциальной» публики. О том, как это соотношение менялось и как это влияло на темы и способы письма. Но одна единственная проблема этого анализа, на мой взгляд, это тот факт, что он донельзя марксистский. Конечно, Сартр последовательно придерживался левой идеологии, и этого стоило ожидать. Может быть, такой эффект производит опыт чтения советских учебников, но складывается впечатление, что убежденные социалисты совершенно не способны взглянуть на историю шире марксистской оптики. Сартр описывает, может быть, сложные для понимания процессы, но с точки зрения исторического анализа – совершенно плоские. Он обобщает опыт всех писателей, всех дворян, всех пролетариев и всех капиталистов (которых он, разумеется, именует буржуа).

Пусть даже он в какой-то момент критикует и сам марксизм, говоря о том, что, уничтожив всех конкурентов, марксистская идеология осталась в одиночестве и лишила себя возможности развития. Но он совершенно отказывается отступиться от неё. Отказывается от комплексного анализа исторических процессов. Он сводит все литературные явления какого-либо периода к определенной концепции, диктуемой духом Маркса. Иначе говоря, он не берёт факты и создаёт на их основе концепцию – он берёт концепцию и подгоняет под неё факты. Отчего появляется огромное количество оговорок, «несмотря на…» и «но всё же…».

По большому счёту, вся эта концепция как раз противоречит идеи свободы литературы. Но Сартр, будто осознавая это, пытается притянуть свою «свободу» при любом удобном случае. На мой взгляд, это сводится к подобной схеме: писатель, конечно, был не свободен от идеологии, но он, конечно, всё равно требовал свободы – просто свободы разного порядка. От подобных кульбитов создаётся впечатление, что Сартр пытается и усидеть на стуле социализма, и не дискредитировать собственную философию.

Показать полностью

Молчание Платона

Однажды в Академии на протяжении всей лекции Платон простоял беззвучно, с закрытыми глазами перед своими учениками до самого заката Солнца...

Ну кто знает продолжение, тот знает. Я решил, почему бы не прервать медиа молчание в отличие от Платона и не поделиться разными штуками с Интернетом. Я люблю разные книжки, и разные фильмы, а еще разные разности. Политики тут не будет скорее всего, потому что это вредно для здоровья, но в целом мысли по поводу разных социальных штук - вероятно. Но больше всего про книжки скорее всего, мы же все очень умные и образованные в Интернете. Главное, чтобы никто не покусился на мой ковёр...

Отличная работа, все прочитано!