21 потрясающий пример партизанского маркетинга, который можно повторить
Партизанский маркетинг — отличная альтернатива традиционному маркетингу. Он процветает благодаря оригинальному мышлению и творчеству, где воображение и изобретательность превосходят большие бюджеты.
Партизанский маркетинг, как правило, дешевле, чем традиционный маркетинг, и опирается на более мелкие, более локализованные стратегии.
1. ИКЕА
В мире нет недостатка в лестницах, и многие гениальные тактики партизанского маркетинга используют лестницы для собственной выгоды. Эта реклама ИКЕА напоминает пользователям, как мебель ИКЕА экономит место в вашем доме.
Больше неочевидных инсайтов и применимых примеров в тг-канале Маркетинг для умных
2. AXE
Axe Body Spray использует специальные наклейки, прикрепленные к классическим знакам пожарной безопасности, которые так распространены во всех заведениях. Добавленные стикеры создают историю о знакомом выходящем мужчине — и подумать только, все это время мы думали, что он спасается от пожара!
3. Мистер Пропер
Пешеходные переходы — еще одна городская структура, которую часто используют партизанские маркетологи. В этом примере мистер Пропер демонстрирует свою способность уборщика на пешеходном переходе.
4. Охота за сокровищами
Создание пользовательских, высококачественных поисков сокровищ — еще одна крутая тактика партизанского маркетинга, которая может зарядить аудиторию энергией. Охота за сокровищами в партизанском маркетинге часто включает в себя размещение в Интернете подсказок к скрытым предметам, разбросанным по одному или нескольким городам. Победители награждаются цифровыми кодами, призами или подсказкой для следующего уровня поиска сокровищ.
5. Городская среда
Самые успешные стратегии партизанского маркетинга максимально используют пространство вокруг себя. Городская среда дает множество возможностей для реализации умных маркетинговых стратегий.
Хотя сегодня мы в основном показываем физические, визуальные примеры партизанского маркетинга, существует множество онлайн-примеров. Онлайн-кампании партизанского маркетинга часто проявляются в форме:
Вирусных видео
Конкурсов пользовательского контента
Креативных целевых страниц
Плюсы и минусы партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг имеет ряд преимуществ и недостатков. Примите во внимание и то, и другое, прежде чем продолжить кампанию.
Плюсы партизанского маркетинга
Дешево в исполнении. Будь то простой трафарет или гигантская наклейка, партизанский маркетинг, как правило, намного дешевле, чем классическая реклама.
Позволяет творчески мыслить. В партизанском маркетинге воображение важнее бюджета.
Растет из уст в уста . Партизанский маркетинг в значительной степени опирается на сарафанное радио , которое многие считают одним из самых мощных орудий в арсенале маркетолога. Нет ничего лучше, чем заставить людей говорить о вашей кампании по собственному желанию.
Публичность может стать снежным комом . Некоторые особенно примечательные или уникальные партизанские маркетинговые кампании будут подхвачены местными (и даже федеральными) источниками новостей, что приведет к мощному рекламному эффекту, на который маркетологи пускают слюни.
Минусы партизанского маркетинга
Таинственные сообщения могут быть неправильно поняты. В кампаниях партизанского маркетинга часто присутствует атмосфера таинственности, и хотя именно это ощущение тайны часто может привлечь внимание и внимание кампании, отсутствие ясности также может исказить интерпретацию аудитории.
Путаница, связанная с партизанскими маркетинговыми кампаниями, может иметь крайние последствия, как, например, в 2007 году, когда по всему городу Бостону незаметно установили мигающие светодиодные платы, рекламирующие новый мультсериал Aqua Teen Hunger Force . Объекты были ошибочно приняты за взрывные устройства, что вызвало панику в городе, когда были вызваны саперы для осмотра и удаления неизвестных устройств.
Нанятых установщиков даже арестовывали за установку «фальшивых устройств», но позже отпустили. Хотя было бы легко назвать эту кампанию катастрофой, эта история была подхвачена основными СМИ по всей стране, поэтому, несмотря на все испытания, некоторые, вероятно, назвали бы ее успешной.
Вмешательство властей. Некоторые формы партизанского маркетинга, такие как несанкционированные уличные граффити, могут привести к напряженности в отношениях с властями.
Непредвиденные препятствия. Многие тактики партизанского маркетинга чувствительны к плохой погоде, смещенному времени и другим мелочам, которые могут легко угрожать подорвать всю кампанию.
Возможна обратная реакция. Здравомыслящие зрители могут указать на компании, которые проводят партизанские маркетинговые кампании, которые они не одобряют. Это особенно верно в отношении тайных маркетинговых кампаний — если вас поймают, приготовьтесь столкнуться с гневом.
Нет никаких сомнений в том, что партизанский маркетинг может дать отличные результаты, позволяя маркетологам проявлять свою креативность уникальным способом, но он будет работать только для компаний, которые не боятся идти на риск.
Реальные примеры партизанского маркетинга
6. Тайный маркетинг
Также известный как «скрытый маркетинг», маркетологи маскируются под своих коллег среди своей целевой аудитории. Одним из примеров является кампания Sony 2002 года, когда актеров нанимали бродить по городам, прося незнакомцев сфотографировать их. Во время общения актеры восторгались своим новым крутым телефоном, хвастаясь его функциями и возможностями.
7. Гиннесс
Guinness добавляет киям в барах небольшие фирменные обертки, предлагая игрокам в бильярд умное напоминание о том, что нужно выпить пива. Эта партизанская маркетинговая стратегия не просто очаровательна — она также отлично справляется с задачей нацеливания на ключевую аудиторию Гиннеса, отрабатывая существующую барную атрибутику.
8. Канал Дискавери
Канал Discovery напоминает любителям пляжного отдыха о предстоящей Неделе акул, размещая эти обкусанные доски вдоль пляжей.
9. Американское онкологическое общество
Эти необычные полотенца служат не очень тонким предупреждением для тех, кто загорает на пляже.
Пляжные полотенца в форме гроба повышают осведомленность о раке кожи
10. Следящие за фигурой
Партизанский маркетинг встречается не только в городских условиях — его можно найти и в печати. Эта реклама в журнале Weight Watchers меняет форму, когда люди удаляют перфорированные фрагменты.
11. Швейцарский прыжок с парашютом
Эта наклейка была размещена на полу лифта, давая гонщикам возможность ощутить опыт швейцарского прыжка с парашютом.
Больше неочевидных инсайтов и применимых примеров в тг-канале Маркетинг для умных
12. Осознание болезни Альцгеймера
Организация, занимающаяся распространением информации о болезни Альцгеймера, разработала гениальную маркетинговую стратегию с использованием карт города. Эти бесплатные карты города Гамбурга раздавали в туристических киосках. Когда пользователи открывали карту, они видели только беспорядок на немаркированной дороге, отражающий путаницу и ощущение неуместности, связанные с болезнью Альцгеймера.
13. Обратное граффити
Обратное граффити — это когда вместо того, чтобы добавлять что-то на поверхность, маркетологи удаляют грязь и копоть с улицы или стены, чтобы создать полностью естественную маркировку. Просто положите трафарет на тротуар, а затем промойте открытые места!
14. Кинг-Конг 3D
В этой партизанской маркетинговой кампании для King Kong 3D люди делали фотографии и делились своим опытом в социальных сетях.
15. Оптическая иллюзия
Подобно рекламе лифта выше, эта реклама использует край лестницы в качестве инструмента для оптической иллюзии.
16. Рекламные трюки
Рекламные трюки включают в себя определенные подвиги благоговения и удивления, обычно спонсируемые или в партнерстве с брендом. Red Bull очень хорошо разбирается в этой практике, примером чего является их рекорд по прыжкам с парашютом в 2012 году в рамках их проекта Stratos. Red Bull отправил австрийского экстремального спортсмена Феликса Баумгартнера над стратосферой, установив мировой рекорд по самому высокому прыжку с парашютом, прыгнув с высоты более 128 000 футов над землей. Проект Red Bull Stratos, возможно, гораздо больше, чем просто трюк, установил многочисленные мировые рекорды и был просмотрен в прямом эфире на YouTube более чем 9,5 миллионами пользователей (установив еще один рекорд).
17. National Geographic
National Geographic напоминает пользователям, как сложно сделать идеальный снимок.
Эта реклама в музее Nat Geo также рекламирует журнал.
18. Казино Beau Rivage Resort
Казино Beau Rivage Resort использует багажные ленты в аэропорту, чтобы привлечь внимание пользователей, ожидающих свой багаж. Это еще один отличный пример таргетинга на аудиторию, поскольку люди, которые могут позволить себе путешествовать, являются хорошими потенциальными клиентами для курортного казино.
19. Tyskie
Пиво Tyskie превращает обычную дверную ручку в призыв к холодному завариванию.
20. Дюраселл
Duracell добавляет свои плакаты с фонариками в освещенные области, напоминая пользователям о силе Duracell.
21. Колгейт
Colgate создает деревянные палочки для эскимо в форме зубной щетки, которые вставляются в плитки мороженого, напоминая детям (и взрослым) о важности чистки зубов.
Сегодня, когда вы идете домой, посмотрите на свое окружение и попытайтесь выбрать место для вашей партизанской маркетинговой кампании — лестницы, скамейки и углы улиц могут стать вашим маркетинговым шедевром.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСАЙТЫ:
1. Предложите бесплатно то, что не смогут использовать без вас или ваших услуг. Подробнее>
2. Откажите клиенту в покупке, чтобы купили ещё больше. Подробнее >
3. Идеальная система - это система, которой нет, а все её функции выполняются. Подробнее >
Применимые маркетинговые инсайты на каждый день в канале "Маркетинг для умных"