tuchara

На Пикабу
13 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1

Как горе-отличники выбирают профессию

Так уж вышло, что я в школе была отличницей. К моему большому сожалению, я понимаю, что отличники бывают разные. Я была из тихих, спокойных, всегда делающих домашнее задание и слушающих учителя. Самый скучный и занудный тип, у которого действительно не было ничего в жизни, кроме учебы. Мне самой быть такой вскоре надоело, и сейчас, конечно, я совсем другой человек.

А тогда моей жизнью была большей частью школа. И, по неизвестной мне причине, я начала очень рано задумываться о выборе профессии. Возможно, свою роль сыграло то, что старший брат поступил на физкультурника, и родители были страшно рады, а мне казалось это так себе выбором - идти куда придётся. Мне такой страшной судьбы не хотелось, и поэтому начались мои мытарства с выбором профессии - муки были долгие, но, в конце концов, оправданные. По мере приближения к своей профессии было все больше сомнений. Поэтому длина рассказов растет в геометрической прогрессии.


Акт первый. Инженер МАИ

Началось все с того, что в 7-8 классах я была в математическом классе. Классная руководительница меня любила (даже слишком), в классе был мальчик, который мне нравился. Казалось бы - счастье!

Но с математикой отношения были ужасно сложные. Математичка почему-то верила в мои незаурядные способности и травила тройками-четверками, даже за выполненную работу. Я работала на износ! Но добиться элегантного решения задач и аккуратности не смогла, а это, как мне кажется, основа основ математики.

Что ж, - думала я. - Чертить аккуратно я не могу. Получается все ужасно криво. Решать изящно задачи не умею. Что мне делать в МАИ, к которому готовит меня этот класс? Вселять ужас в преподавателей? Поэтому из этого класса я ушла.


Акт второй. Секретарь

Примерно тогда же мне надоел образ "отличницы", и я решила просто перейти в другую школу. Совсем. Класс тоже был с углублением - параллельно я заканчивала курсы колледжа МИД РФ, могла поступить после этого на 2 года в колледж и работать заграницей секретарем. На первый взгляд, перспектива отличная.

3 года я учила бизнес-английский (без приличной базы обычного английского), стенографию, машинопись, делопроизводство, психологию и этику. Корочка лежит до сих пор - могу стенографировать со скоростью 50 слов в минуту (что примерно в 3-4 раза медленнее живой речи). Но я понимала, что эта профессия мне тоже не подходит. В первую очередь, здесь было достаточно скучно. Взращивался офисный планктон. Это было понятно по людям, которые учились в этой школе и в подобных классах. Девочки только и думали, что о наращивании ногтей, волос, ресниц...

В самом коллежде обещало быть страшно: рейтинговая система, множество подводных камней, смутные перспективы (могли отправить на практику в посольство США, могли в ОАЭ. И так вышло, что потом, уже в институте, со мной училась девочка, закончившая этот колледж и уехавшая в Вашингтон. США она, конечно же, не видела - только в первый день их повезли на обзорную экскурсию. Это была просто работа, с утра и до ночи).

Мне не хотелось быть просто секретарем. По сравнению с высокими и статными будущими секрутутками етарями, мне не светило теплое место под солнцем.

Зато у нас на уроках психологии было много интересных штук. Например, нам дали простенький тест на профориентацию, вопросов 40 там было. У меня был лучший результат, зачитанный преподавателем. "Вы можете выбрать любую профессию. У вас одинаково хорошо получаются самые разные виды деятельности".


Акт третий. Журналист

Я начала искать себя в других профессиях. Что-то отпадало сразу, что-то пришлось испытать. Начиная с 9-го класса я стала увлекаться фотографией, и довольно неплохо фотографировала (для 9-го класса, конечно..). Много писала стихов. Даже написала пару рассказов, достаточно сносных. В 11 классе мой тогдашний парень предложил мне идти на Журфак. Ну, пишу, фотографию - логично же, можно стать журналистом!

Я решила попробовать. Сразу скажу, еще до подачи экзаменов я поняла, что это не для меня. Тихая, скромная, боязливая, боюсь привлечь к себе внимание, пишу как школьница - ну какой из меня журналист?

Попробовала я обычным способом - пришла в районную газету и сказала "хочу работать". Писала странные статьи про столовую. Несколько статей про ветеранов - здесь уже было интересно.

Однажды меня даже послали в местный институт, где работал именитый ветеран, который разрабатывал оружие, еще даже в довоенное время. Лет ему было много, был он родом из Белоруссии, вспоминал о войне с тяжелым сердцем. Чтобы попасть к нему, я несколько раз звонила в этот институт, разговаривала с их штатным журналистом, которая следила за всеми связями с общественностью. Жутко неприятная тетка.

Встречи добивалась месяца два. Пришла с паспортом и пропуском. Меня провели по ушатанному в край институту, где уже лет 40 ничего интересного не происходило, судя по пыли и завалам вещами..

На встрече ветеран говорил сквозь слезы. Мне казалось, что я его истязаю вопросами. Когда наконец я онемела от ужаса его рассказа, вмешалась вышеупомянутая тетка и сделала мне замечание, что я не подготовилась к встрече (попробуй подготовиться - минимум информации, все долго было о нем засекречено). Задала ему сама еще один вопрос, он ответил, и встреча кончилась.

Я пошла собирать вещи, убирать диктофон и свои записи. И она подошла и предложила мне денег. Ну, чтобы все было нормально. Предлагать школьнику деньги? Ерунда какая-то. Я молча ушла под её вздох.

А потом в последние 3 месяца я пошла на срочные курсы в Журфак МГУ. Со своим школьным недопарнем я уже рассталась, и идти туда не хотелось - это же он мне посоветовал. Но все равно пошла.

Что ж, явный плюс здесь один - в той группе я встретила своего будущего мужа, с которым с 18 лет вместе. Минус - я быстро поняла, что ловить нечего, совсем. На срочные курсы пришли люди, которые уже отходили длительные курсы и хотели обновить свои знания. А я пришла голяком. Они жаловались, что допустили в части В по литературе глупую ошибку, и получили всего 98 баллов. У меня последний год литературы не было (см предыдущий пост), и готовилась я как могла, сама. В общем, хоть я как-то и прошла по баллам на вечернее отделение, я поняла что это, конечно же, не мое.


Акт четвертый. Окончание школы.

Вообще, выбор моей профессии - это просто череда случайностей. Например, в конце школы со мной случился очень интересный случай. Где-то 8 мая мы с недопарнем поставили все точки над i, и решили больше не общаться. В расстроенных чувствах я поехала на Ночь Победы в кинотеатре "Художественный". Приехала я туда одна, делать мне было нечего - особенно в перерывах между весьма и весьма эмоциональными фильмами - и я просто разговорилась с другой, такой же одинокой, но явно более старшей девушкой. Оказалось, что она учится в Бауманке, изучает китайский, хочет уехать туда, потому что сочетание "технарь + восточный язык" довольно редко встречается и очень ценится. Китайский запал мне в душу.

Уже в июне я получила результаты ЕГЭ, далеко не самые блестящие. По окончании школы я получила особую, почетную грамоту, за "блестящие успехи в Биологии, Математике и Литературе". Что может делать человек с успехами в математике - но без физики и черчения, биологии - но без химии, литературы - но без русского и хотя бы одного иностранного языка?..

Однако ЕГЭ позволило мне осуществить свои мытарства и хождения по мукам. Я подала документы в 4 вуза. На социолога, психолога, лингвиста, и на китайский язык - по экзаменам мне подошел педагогический вуз (там принимали литературу, русский и иностранный).

А теперь начнется и вовсе невероятная история. Так как меня больше всего привлекал восточный язык, я поехала подавать документы именно туда. И при подаче документов оказалось, что на сайте вывешен только один восточный язык - китайский. А у них есть еще и японский! Меня спросили, что я хочу изучать. После 0,01 секунды размышлений мне показался японский более привлекательным, и я пошла изучать именно его.


Вот таким был второй этап моего выбора профессии. Предыдущий можно посмотреть вот здесь ( http://pikabu.ru/story/kak_ya_stala_uchitelem_5046563 ), хотя вышло не так интересно.

P.S.  Забыла сказать самое главное - вечный сумбур в мыслях. Почему я выбрала языки? Очень просто. Я выбрала то, чему не уделяла внимание в школе. Все остальное я достаточно неплохо знала, но привлекать оно меня не привлекало. Решила рискнуть.


Скоро будет продолжение!

Показать полностью
13

Как я стала учителем

На волне постов про школу и школьные обиды я начала вспоминать свои - и удивилась! Их было громадное количество! Вспоминая последние 15 лет жизни, я осознала, что шла от противного - недоумевала, как можно быть таким учителем. Потом я искала потрясающих учителей и пыталась себе доказать, что не все учителя ужасны. Да так, что сама стала учителем... Но вернёмся к началу.

Предупреждаю - длиннопост!

С самого детства я была маленькой, щупленькой, тихой. В раннем детстве - еще и плаксивой и совершенно ни на кого не жаловалась. Идеальная мишень для самоутверждения! Ведь никто другой не будет сносить свои замашки, как спокойная отличница, которая все равно все выучит. Про то, как меня "стебали" учителя, я даже не буду перечислять - это будет слишком нудно, однообразно и да, глупо.

В общем, в этом посте я буду исключительно жаловаться на свое школьное детство. Кстати, обе школы были на слуху и находились в ЦАО Москвы. Но вот что там происходило:

1. Классный руководитель в 5-8 классах. Магическим образом она вела у нас литературу, русский язык и историю. Предметы преподавала, правда, отлично. Одно но - меня она решила выбрать любимицей. Обожала зачитывать мои сочинения, слегка их исковеркав и меняя смысл, за что меня одноклассники доводили до слез. А как только кто-то что-то натворит - "А вот tuchara так бы не сделала!" "Берите пример с tuchara!" "Tuchara, ты же услышала мою последнюю фразу?". Зажали меня всегда с самыми буйными, которые меня ужасно доставали. А остальной класс - 34 (!) человека - тихонько ненавидели и стебались.

2. Математичка. Как я уже сказала - я была отличницей. А она мне всегда ставила четверки. Всегда! Говорила, что "я могу лучше". Я решила 2 олимпиадных задания из 3х за 45 минут - "Ты можешь лучше!". Я забыла дописать слово "значит" - "Ты невнимательная!". Подобный террор заставил меня навсегда покончить с математикой и уйти из математического класса.

3. Географичка была отдельным кадром. За лет 10 с лишком до этого она была учительницей начальных классов у моего старшего брата. Все её любили и уважали. Потом она перешла преподавать географию в средней школе, потом стала еще и завучем... и пропала. За 7-8 класс у нас не было с ней ни одного урока - она тупо не приходила. Мы делали конспекты и передавали их через других учителей и получали среднюю оценку (хорошистам - 4, отличникам - 5).

4. В середине 8-го класса ее нам заменили на другую, весьма почтенную ведьму даму. Мы её называли Мезозой, по двум причинам - ей было уже явно даже не 65 и весь год она преподавала вместо географии почвоведение. ПОЧВОВЕДЕНИЕ, Карл! Это были самые скучные уроки за всю мою жизнь!

Потом меня все это достало и я ушла в другу школу. Зря.

Здесь - невероятно! - стало еще хуже.

5. Преподавательница литературы увидела мои успехи в сочинениях и отправляла на олимпиады. На своих уроках она говорила сбивчиво и непонятно, выразить свое мнение было невозможно. И вот - о ужас! - я с каждым годом теряла места. В 10 классе это было 2-е место по району или городу. В 11 уже третье. Знаете, как вышел этот человек из ситуации с более чем 25-ти летним опытом работы в школе? А: она забила на литературу в 11 классе и готовила нас только к сочинению в новом, тогда еще, ЕГЭ. Б: она на меня ОБИДЕЛАСЬ и демонстративно перестала со мной разговаривать. Даже после школы. Тупо игнор - это же взрослый выход из ситуации..

6. Математичка в 9-м классе в новой школе оказалась еще хуже предыдущей. Она тупо вызывала меня к доске на каждом уроке, держала с полчаса, ставила "4" и отпускала. Половину другого класса (нас всего-то было 13 девчонок) выгоняла.

7. Математичка в 10 и 11 классах уже видела мои способности. Тоже поступила как взрослый человек - в 11 классе разрешала ничего не делать на своих уроках, пока все решали часть "А". Я могла пойти в столовую, выйти погулять, рисовать, читать книги. Когда пришли результаты, она сказала, что ужасно расстроена, ведь я получила всего лишь 55 баллов... Но она была милой женщиной - а ведь так приятно вестись на милоту!! И уже после школы я ей пару-тройку раз звонила. Говорила, что пишу книгу, что у меня есть жених, такой же низковатый, как и я. Мадам решила отметить, что это очень хорошо, ведь так удобно в постели, можно такое творить!!! Больше я ей не звонила..

8. За 3 года в школе у нас сменилось 3 учителя по английскому языку. И так как вспоминать англичанку из предыдущей школы даже не хочется, то знания мои были не очень. в 10 классе учительница поставила мне 3 в триместе (единственную за всю мою жизнь) и вызвала маму в школу (тоже единственный раз такое происходило), потому что "у вашей дочери слишком хорошее произношение, она не может знать плохо английский язык! Она притворяется". Спасибо маме хоть в этом - она ее переубедила. Но 3 так и осталась стоять.

Потом она ушла. И нас объединили в одну большую группу. Была молодая, миловидная, но очевидно крайне тупая неопытная преподавательница. Она пыталась готовить нас к ЕГЭ по иностранному. Как сейчас помню урок "словообразование". Перечисляем суффиксы. Спрашиваю - а чем отличается суффикс ment от других? От каких частей речи от образовывается, в каких словах обычно употребляется, какой оттенок значения привносит? В ответ мне просто пожали плечами. Больше я вопросов не задавала.

9. Биология. В 11 классе она почему-то была нашим классным руководителем. Крайне нервная женщина. Однажды порвала сумку однокласснице во время потасовки на входе - биологичка девочку выгнала из класса, та собрала вещи и собиралась уйти, но горе-преподаватель передумала и пыталась затащить её обратно. Ах да, на всех уроках мы смотрели всякие документалки и перерисовывали строения клеток..

10. Иформатика в школе была тоже потрясающей. В 9-10 классах эта несчастная 70-тилетняя женщина была нашим классным руководителем. На любом уроке, во время любого классного часа она могла разрыдаться, выйти из класса и больше не появиться. Причины были неизвестны - поведение у нас было неплохим.

11. Русский язык у нас был "профильным". И занимались мы по "особенным" "учебникам". Преподавала женщина-колобок. Ничего более угрожающего, чем ВСТАТЬ, сделать она не могла. могла еще пройти 2 шага, если мы ее отвлекали. Все годы мы тупо зубрили исключения, написанные в строчку в учебнике, и, естественно, совершенно не запоминали. На наше поведение во время уроков она не обращала никакого внимания. Говорила так нудно, что можно было уснуть - и мы засыпали. Однажды я проснулась от "tuchara  и Аня, хватит разговаривать!!".


Это были примеры "от противного". Какими учителями не нужно быть. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о вдохновителях.

Мой первый пост, прошу не кидаться тапками!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!