Как я стала учителем

На волне постов про школу и школьные обиды я начала вспоминать свои - и удивилась! Их было громадное количество! Вспоминая последние 15 лет жизни, я осознала, что шла от противного - недоумевала, как можно быть таким учителем. Потом я искала потрясающих учителей и пыталась себе доказать, что не все учителя ужасны. Да так, что сама стала учителем... Но вернёмся к началу.

Предупреждаю - длиннопост!

С самого детства я была маленькой, щупленькой, тихой. В раннем детстве - еще и плаксивой и совершенно ни на кого не жаловалась. Идеальная мишень для самоутверждения! Ведь никто другой не будет сносить свои замашки, как спокойная отличница, которая все равно все выучит. Про то, как меня "стебали" учителя, я даже не буду перечислять - это будет слишком нудно, однообразно и да, глупо.

В общем, в этом посте я буду исключительно жаловаться на свое школьное детство. Кстати, обе школы были на слуху и находились в ЦАО Москвы. Но вот что там происходило:

1. Классный руководитель в 5-8 классах. Магическим образом она вела у нас литературу, русский язык и историю. Предметы преподавала, правда, отлично. Одно но - меня она решила выбрать любимицей. Обожала зачитывать мои сочинения, слегка их исковеркав и меняя смысл, за что меня одноклассники доводили до слез. А как только кто-то что-то натворит - "А вот tuchara так бы не сделала!" "Берите пример с tuchara!" "Tuchara, ты же услышала мою последнюю фразу?". Зажали меня всегда с самыми буйными, которые меня ужасно доставали. А остальной класс - 34 (!) человека - тихонько ненавидели и стебались.

2. Математичка. Как я уже сказала - я была отличницей. А она мне всегда ставила четверки. Всегда! Говорила, что "я могу лучше". Я решила 2 олимпиадных задания из 3х за 45 минут - "Ты можешь лучше!". Я забыла дописать слово "значит" - "Ты невнимательная!". Подобный террор заставил меня навсегда покончить с математикой и уйти из математического класса.

3. Географичка была отдельным кадром. За лет 10 с лишком до этого она была учительницей начальных классов у моего старшего брата. Все её любили и уважали. Потом она перешла преподавать географию в средней школе, потом стала еще и завучем... и пропала. За 7-8 класс у нас не было с ней ни одного урока - она тупо не приходила. Мы делали конспекты и передавали их через других учителей и получали среднюю оценку (хорошистам - 4, отличникам - 5).

4. В середине 8-го класса ее нам заменили на другую, весьма почтенную ведьму даму. Мы её называли Мезозой, по двум причинам - ей было уже явно даже не 65 и весь год она преподавала вместо географии почвоведение. ПОЧВОВЕДЕНИЕ, Карл! Это были самые скучные уроки за всю мою жизнь!

Потом меня все это достало и я ушла в другу школу. Зря.

Здесь - невероятно! - стало еще хуже.

5. Преподавательница литературы увидела мои успехи в сочинениях и отправляла на олимпиады. На своих уроках она говорила сбивчиво и непонятно, выразить свое мнение было невозможно. И вот - о ужас! - я с каждым годом теряла места. В 10 классе это было 2-е место по району или городу. В 11 уже третье. Знаете, как вышел этот человек из ситуации с более чем 25-ти летним опытом работы в школе? А: она забила на литературу в 11 классе и готовила нас только к сочинению в новом, тогда еще, ЕГЭ. Б: она на меня ОБИДЕЛАСЬ и демонстративно перестала со мной разговаривать. Даже после школы. Тупо игнор - это же взрослый выход из ситуации..

6. Математичка в 9-м классе в новой школе оказалась еще хуже предыдущей. Она тупо вызывала меня к доске на каждом уроке, держала с полчаса, ставила "4" и отпускала. Половину другого класса (нас всего-то было 13 девчонок) выгоняла.

7. Математичка в 10 и 11 классах уже видела мои способности. Тоже поступила как взрослый человек - в 11 классе разрешала ничего не делать на своих уроках, пока все решали часть "А". Я могла пойти в столовую, выйти погулять, рисовать, читать книги. Когда пришли результаты, она сказала, что ужасно расстроена, ведь я получила всего лишь 55 баллов... Но она была милой женщиной - а ведь так приятно вестись на милоту!! И уже после школы я ей пару-тройку раз звонила. Говорила, что пишу книгу, что у меня есть жених, такой же низковатый, как и я. Мадам решила отметить, что это очень хорошо, ведь так удобно в постели, можно такое творить!!! Больше я ей не звонила..

8. За 3 года в школе у нас сменилось 3 учителя по английскому языку. И так как вспоминать англичанку из предыдущей школы даже не хочется, то знания мои были не очень. в 10 классе учительница поставила мне 3 в триместе (единственную за всю мою жизнь) и вызвала маму в школу (тоже единственный раз такое происходило), потому что "у вашей дочери слишком хорошее произношение, она не может знать плохо английский язык! Она притворяется". Спасибо маме хоть в этом - она ее переубедила. Но 3 так и осталась стоять.

Потом она ушла. И нас объединили в одну большую группу. Была молодая, миловидная, но очевидно крайне тупая неопытная преподавательница. Она пыталась готовить нас к ЕГЭ по иностранному. Как сейчас помню урок "словообразование". Перечисляем суффиксы. Спрашиваю - а чем отличается суффикс ment от других? От каких частей речи от образовывается, в каких словах обычно употребляется, какой оттенок значения привносит? В ответ мне просто пожали плечами. Больше я вопросов не задавала.

9. Биология. В 11 классе она почему-то была нашим классным руководителем. Крайне нервная женщина. Однажды порвала сумку однокласснице во время потасовки на входе - биологичка девочку выгнала из класса, та собрала вещи и собиралась уйти, но горе-преподаватель передумала и пыталась затащить её обратно. Ах да, на всех уроках мы смотрели всякие документалки и перерисовывали строения клеток..

10. Иформатика в школе была тоже потрясающей. В 9-10 классах эта несчастная 70-тилетняя женщина была нашим классным руководителем. На любом уроке, во время любого классного часа она могла разрыдаться, выйти из класса и больше не появиться. Причины были неизвестны - поведение у нас было неплохим.

11. Русский язык у нас был "профильным". И занимались мы по "особенным" "учебникам". Преподавала женщина-колобок. Ничего более угрожающего, чем ВСТАТЬ, сделать она не могла. могла еще пройти 2 шага, если мы ее отвлекали. Все годы мы тупо зубрили исключения, написанные в строчку в учебнике, и, естественно, совершенно не запоминали. На наше поведение во время уроков она не обращала никакого внимания. Говорила так нудно, что можно было уснуть - и мы засыпали. Однажды я проснулась от "tuchara  и Аня, хватит разговаривать!!".


Это были примеры "от противного". Какими учителями не нужно быть. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о вдохновителях.

Мой первый пост, прошу не кидаться тапками!