sp2023

sp2023

:))
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
113 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 5 постов 1 в горячем

Производство комплектующих для современных поездов

Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о городе Тверь и одном интересном предприятии :)

Промышленность в Твери очень сильно развита. Основными отраслями являются машиностроение и металлообработка. И именно Тверской вагоностроительный завод - это концентрация данных отраслей. Но сейчас мы поведем речь о предприятии, которое занимается производством комплектующих деталей для вагоностроительного завода.

Предприятие НПО «ВОЯЖ» - производственно-инжиниринговая компания, специализируется на разработке и выпуске элементов интерьера и экстерьера для рельсового и колесного транспорта. Входит в дивизион «Интерьер и экстерьер» ГК КСК.

Группа компаний «Ключевые Системы и Компоненты» (ГК КСК) создана в ноябре 2017 года. Объединяет более 30 российских предприятий, осуществляющих разработку, производство, обслуживание оборудования и компонентов для рельсового подвижного состава, общественного и коммерческого автотранспорта, сельскохозяйственного машиностроения, строительной техники и даже судостроения.

Производства КСК расположены в восьми регионах России, сотрудниками группы являются более 7000 человек. ГК КСК входит в состав Союза машиностроителей России.

НПО «ВОЯЖ» использует только передовые и проверенные технологии и материалы российского производства в создании:

  • интерьеров рельсового транспорта (световая линия, багажные полки, стены боковые и торцевые, обрамления порталов / переходов, сиденья антивандальные / диваны вагонов метрополитена, потолки и шкафы тамбуров, интерьер купе проводника);

  • модульной кабины машиниста для различных типов подвижного состава (силовой каркас, стеклопластиковые элементы экстерьера и интерьера, электропроводка, система кондиционирования, остекление, световая техника (фары головного света / прожектор), пульт машиниста и прочие элементы);

  • туалетных модулей для современных пассажирских электропоездов (стены туалетного комплекса (внутренние/внешние), потолок, поддон, система баков чистой и серой воды, вакуумная туалетная система с системой управления);

  • комплектующих для пассажирских автобусов (маски передние и задние, бамперы передние и задние, крылья передние и задние, подножки входных дверей, стеклопластиковые элементы крыши).

Они делают комплектующие, например, для современных электропоездов "Иволга 3" и метро "Москва 2020".

Производственные площадки находятся в двуз городах, это: Камешково (Владимирская область) и Тверь. Объединяют более 1160 сотрудников, из них 380 работают на территории Промтехнопарка КСК в Твери.

Здесь производятся облицовки интерьера и экстерьера из стеклопластика, осуществляется сборка элементов внутреннего интерьера для российских пассажирских вагонов локомотивной тяги (спальные и багажные полки, диваны, спинки, полки для мелких вещей, блоки штор, кресла служебного отделения, столы купе и др.), производятся кресла для вагонов современных электропоездов.

Для ускорения технологического процесса на предприятии «НПО «ВОЯЖ» совсем недавно была запущена двухсекционная камера термообработки стеклопластиковых изделий. Кроме ускорения процесса, такая термообработка позволяет предприятию получить изделях, в которых лучше реализуются механические, экологические и гигиенические свойства. Но есть и еще один важный аспект, который требует замкнуть цикл полимеризации из открытого протсранства рабочей зоны в отдельную камеру - это испарение вредных и опасных веществ. В данном случае - это стирол. В камере под высокими температурами стирол испраяется и окисляется.

Производство комплектующих для современных поездов Производство, Технологии, Российское производство, Импортозамещение, Техника, Изобретения, Завод, Видео, YouTube, Длиннопост

Камера состоит из 2-х секций, каждая из которых размером 12х5,5х2,5 метра. Для въезда и выезда здесь есть утепленные 2-х створчатыми распашные ворота размером 3x2 метра. Также в передней торцевой стене каждой секции камеры расположена 1 сервисная дверь.

Подача воздуха в кабине камеры осуществляется через приточные воздуховоды с отверстиями, размещенные по боковым стенам каждой секции камеры, вытяжка осуществляется через канал в потолочной части каждой секции сушильной камеры, направление потоков воздуха – снизу вверх.

Подаваемый воздух нагревается с помощью газовой горелки в газовом воздухонагревателе, установленном вне кабины камеры и через воздуховоды подается циркуляционным вентилятором в кабину камеры.

Интересно, что вентиляционные рециркуляционные агрегаты с газовыми воздухонагревателями, вентиляторы режима охлаждения и необходимые воздуховоды размещены на крыше кабины камеры. Предусмотрена площадка с лестницей и ограждением для обслуживания вентагрегатов.

Вот такая история :) Спасибо большое, что прочли!

Показать полностью 1 1

Как тебе такое, Илон Маск? Или напорный агрегат для дробеструйных камер

У нас закончилась сборка напорного агрегата для дробеструйных камер. И вот теперь напорный агрегат готов. Сейчас подробнее расскажем, что у нас получилось.

Как тебе такое, Илон Маск? Или напорный агрегат для дробеструйных камер Техника, Производство, Российское производство, Изобретения, Импортозамещение, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Данный напорный агрегат можно использовать как автономное оборудование, так и совместно с системой управления дробеструйной камеры и управлять удаленно.

Сейчас расскажем об автономном режиме работы. Итак:

  1. Подводим к шкафу воздух. Сам напорный агрегат под давление не ставим, так как расхода воздуха у компрессора не хватает для того, чтобы полностью его наполнить и протестировать работу самих камер. Мы имитируем наполнение камер воздухом.

    Для этого включаем рубильник, должна загореться лампочка "Электропитание". Открываем краны для подачи воздуха. Как только включили, разрешающие клапана открываются для подачи воздуха. А второй клапан камеры 1 закрывается.

  2. Оператор идет к себе в камеру, надевает средства индивидуальной защиты. После того, как он нажимает кнопку на электрическом сопле, включается подача воздуха и абразива. Реле на пульте управления загораются.

  3. Камера 1 ( рабочая) под давлением находится всегда, а камера 2 постоянно пополняется дробью. У нее настраивается периодичность с помощью реле, по которой клапана открываются-закрываются.

  4. Также имеется режим ручной заправки. Для этого имеется ручка на панели управления.

  5. Есть система обдува сжатым воздухом. Когда оператор обработал, нужно в камере убрать всю дробь с пола (большие полости, большой объем дроби), чтобы щеточкой не мести. Если где-то есть труднодоступные места – выводится отдельный шланг. Там есть место для подключения с краном и соплом.

    Включаем режим. В этот момент подача воздуха на дозатор прекращается, и происходит подача воздуха к оператору. Напорная линия (шланги) от абразива продувается и дальше идет чистый сжатый воздух для обдува.

  6. Плюс именно электрического управления ручкой оператора, а не пневматического – это скорость срабатывания. И то, что ёмкость номер 1 (рабочая) всегда под давлением, поэтому, когда оператор перестает работать – ручку размыкает, воздух с камеры 1 не сбрасывается ни наружу, ни в шланг, дробь не продувается из напорной линии. Она остается там всегда. Последующим нажатием, через 1-2 секунды, начинает идти напор.

  7. Шкаф управления фиксирует ряд параметров работы агрегата, который в последующем можно отправить в общую систему работы дробеструйной камеры. Это общее время моточасов, количество включений, напряжение. Также можно узнать количество включений каждого из операторов. На торцевой части шкафа имеются индикаторы давления в камерах.

Основное, что можно сказать - все получилось ровно точно так же, как мы проектировали визуализировали и какую логику работы закладывали. За основу брали европейцев (их логику работы). Комбинировали и дополняли под свои задачи. Как мы видим, как в будущем это будет развиваться с перспективой на несколько лет вперед.

В ближайшее время начнутся сборы напорных агрегатов на 4, 6 и 8 операторов большого объема. Будем обязательно об этом писать и делиться с вами!

Показать полностью 1 1

Восстанавливаем поверхность кабины порошковой покраски

Недавно у нас встал вопрос о эксплуатации автоматической линии порошковой покраски с кабиной быстрой смены цвета. Итак, напомним, для того, чтобы обеспечить максимально быстрый переход с цвета на цвет требуется 4 составляющих:

  1. Ловкие операторы;

  2. Качественный центр подачи порошка;

  3. Хороший циклон;

  4. Корпус кабины из специального пластика

В процессе использования камеры на поверхности кабины, где производится порошковая покраска, появляются трещины, царапины и наросты из порошковой краски. Всё это значительно увеличивает время для перехода с цвета на цвет и может стать причиной брака. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием кабины и по необходимости чистить её! У нас ушло три дня для того, чтобы убрать наросты, трещины, царапины. В ход пошли все возможные подручные инструменты.


Делимся фото ДО и ПОСЛЕ.

С чего начинали:

Восстанавливаем поверхность кабины порошковой покраски Производство, Технологии, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Длиннопост

Немного процесса:

Восстанавливаем поверхность кабины порошковой покраски Производство, Технологии, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Длиннопост

Иии...результат!

Восстанавливаем поверхность кабины порошковой покраски Производство, Технологии, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Длиннопост

По-моему получилось круто! Мы довольны результатом :)

Показать полностью 3

Способ организации покрасочного участка

Сегодня поговорим про способ организации покрасочного участка. Когда можно проводить работы в пространстве цеха с правильной вентиляцией в рабочей зоне маляра.

Начнем рассказ с дробеструйной камеры. Здесь изделие проходит абразивную подготовку перед покраской. Удобство для работы дробеструйщика создает система рекуперации дроби. С помощью скребкового пола дробь собирается, затем очищается и вновь попадает в систему. Также стоит отметить, что воздух внутри камеры всегда очищается с помощью вентиляционно-фильтровальной установки.

Далее после дробеструйной камеры изделие перемещается в буферную зону, откуда перемещается на место проведения работ. Где и производится покраска металлоконструкций.

На пульте управления маляр выбирает необходимый участок, нажимает клавиши и начинает работать.

Главной особенностью зоны открытой окраски являются дальнобойные сопла, которые располагаются в надферменном пространстве. Именно сопла создают равномерный ламинарный поток воздуха для качественной покраски металлоконструкций.

На полу располагается система лабиринтных полов, которая задерживает остатки краски и не позволяет засорятся основным фильтрам.

На швеллерах на полу имеется специальный защитный кожух. Всю налипшую на нее краску можно и нужно периодически очищать с помощью специальных скребков.

Получился вот такой небольшой, но, надеемся, интересный рассказ о технологии покраски металлоконструкций.

Показать полностью 1

Всё о порошковой покраске: преимущества и недостатки, особенности, необходимое оборудование

Порошковая покраска – это метод нанесения краски в порошковом виде на поверхность. Это происходит за счет того, что порошок под действием электростатических сил прилипает к поверхности. В нашем случае, чаще всего к металлу. Порошок и изделие имеют разную полярность. Плюс притягивается к минусу, и образуется более равномерный слой.

Популярность порошковой краски в том, что при правильном подходе сложно получить брак. Зачастую само оборудование обеспечивает достаточно качественное нанесение без каких-то сложностей.

Жидкая краска менее экономичная при большом массовом производстве одних и тех же цветов.

Если сравнивать то, порошковая покраска:

- экономичнее;

- экологичнее;

- быстрее получается сам продукт. Если в жидкой покраске необходимо время, чтобы изделие подсохло на отлип, а в порошке после печи изделие остыло и уже готово и может быть уже собрано и упаковано.

Красить порошком можно любые изделия с электропроводящим покрытием. Также стоит учитывать, что в порошковой покраске имеется печь полимеризации, где порошок запекается при высоких температурах. Современные краски позволяют производить работы от 140 градусов. Конечно, чем ниже температура полимеризации, тем больше возможности появляется для окраски различного типа изделий.

Порошок наносится на поверхность специальным пистолетом, который заряжает краски положительным зарядом. Изделие имеет отрицательный заряд. За счет этого порошок слипается. После этого изделие перемещается в печь полимеризации и там все запекается.

Что касается вентиляции для порошковой краски: если у клиента большое количество различных цветов, которыми он красит, и ему нужно очень быстро менять цвета, то используется вытяжной блок стоит напротив оператора, туда вся краска собирается. Это как нанесение в большом пылесосе. Основная задача в такой ситуации - обеспечить чистоту в цехе, кабине. Второй вариант, когда у нас один и тот же цвет в большом количестве. В этом случае порошковая покраска в разы экономичнее жидкой за счет то, что мы можем собрать порошок и повторно использовать. В 99,9 % случаев есть возможность рекуперировать порошок и возвращать в систему.

Порошком лучше красить листовые изделия, сетки (за счет того, что можно рекуперировать порошок). Порошком можно красить и крупные изделия, например, сельхозтехнику. За исключением тех изделий, где есть тяжело прокрашиваемые места, так как жидкая краска лучше проникает в сложные формы.

Как и в любом другом товаре, цены на порошковую краску зависят от объемов. При оптовом заказе стоимость окажется намного ниже. Российские компании также производят порошковую краску. Есть возможность создать различные варианты цветов порошка. Например, необходимы антивандальные покрытия, стойкость к ультрафиолету, металлик, хром - есть специальные добавки. В среднем, килограмм порошковой краски стоит 5-6 евро.

Порошковая покраска экологичнее. Все зависит от свойств самой порошковой краски. Если покупать дешевую какую-то краску, сделанную на не очень качественных видах смол, то тогда будут выбросы полимеризации, которые не очень хороши. Но есть такие порошковые краски, которые имеют свои паспорта безопасности. Эти краски допустимы к использованию в черте города, потому что они не выделяют ничего вредного. Также в порошке нет такого понятия как пожароопасность. В порошке есть взрывоопасность. Но для того, чтобы обеспечить взрывоопасную среду нужно очень сильно запустить свое производство, когда будет плохо работать вытяжка, дешевые порошковые кабины, отсутствие заземления.

Для порошковой покраски необходимо следующее оборудование:

- система нанесения порошковой краски;

- кабина нанесения порошковой краски;

- печь полимеризации;

- транспортные системы. Для того, чтобы заземление на детали было всегда.

Также можно сделать различное оборудование для подготовки изделия к покраске. Это могут быть различные ванны. Есть варианты струйной подготовки. Самый простой метод - промыть Кёрхером.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!