rusivanych

На Пикабу
127 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

Повышенное давление

Дядю забрала скорая из-за давления, и началась та самая дезинформация:

Со слов тётки:"Ужас, давление 200/160, еле-еле выжил".
Со слов бабушки:"Совсем, давление 220/190, ещё бы чуть-чуть, повезло просто".
Со слов моей мамы:"Бабушка сказала давление 240/200 было, чуть не умер".
Со слов отца:"Как он жив остался только, давление 280/250".
После того как навестил дядьку, спросил у доктора, а было-то 140/100, просто сам дядька пьян был.

13

Как я стал любить ходить за хлебом

Закрыл всю сессию и на лето приехал домой. Как часто это бывает, мама послала за хлебом в магазин, ну и оделся, пошагал в сторону супермаркета ради буханки хлеба. Приближаясь к кассе, вспомнил, что наличных-то у меня нет, но есть карточка, которая привела меня к проблемам с оплатой.

После того, как пробили хлебушек, меня попросили оплатить, на что я и показываю свою бесконтактную карточку. В ответ слышу совсем унылое выражение кассирши:

-Сейчас бы хлеб кредитной картой оплачивать...


Да, возможно сервис в Казахстане хромает, но вы не представляете насколько он становится хуже, если кассирша или продавец видит перед собой молодого человека, который скорее всего не будет возмущаться или спорить с ней. Но, к сожалению, я не один из таких.


Для начала сделал вид, будто бы не услышал, и переспросил "ау?" (аналог "что?" на казахском). Да попалась мне кассирша очень упёртая, и не жалеющая своего рабочего места:
-Я говорю, сейчас бы хлеб карточкой оплачивать!

-А, ну ладно, но что в этом такого?

(Оплата уже прошла)

-Я сейчас отмена сделаю! Сейчас бы глупый как ты быть! (На ломанном русском)

-Ну делайте, я постою подожду менеджера, поговорю о разрешении хамства в сторону клиентов.

-Карточка вообще твоя? Вдруг ты её украл?!

-Ну пробивайте по ПИН-коду, я бы его не знал, если бы она была не моя...
-Тебе 18 вообще есть? Удостоверение покажи! (Документ удостоверяющий личность в Казахстане, чтобы не таскать с собой всё время паспорт. Не совсем понял её аргумент про совершеннолетие)

-Вы работаете в полиции?
-Нет? А что?
-Почему Вы требуете показать мой документ, если Вы не являетесь сотрудником полиции?
-Потому, что ты должен показать, чтобы я знала, что карточка твоя.
(В договоре помню, что если есть бесконтактная оплата, то УД показывать не обязательно)
-А вы уверены?

Подождав около 2х минут, не стал задерживать очередь, ибо время обеденное, из 6 касс работают только 2, да и самого дома ждут.


Придя домой понял то, что так не делается, в душе заиграла мысль "Я должен исправить и искоренить проблему". И принялся я кушать хлеб, чтобы вечером снова пойти туда, но прийти уже подготовленным. Прочитал административные законы страны, посоветовался с другом - юристом (Хотя бы где-то его диплом пригодился), и узнал про статью 194 КоАП РК (Кодекс об Административных Правонарушениях). В нём излагалась, что отказ в принятии платежей с использованием платежных карточек несёт для начало предупреждение, а потом уже штраф хозяину в размере 40, 60 и 100 МРП (1 МРП = 430 рублей).

Итак, вечер. Захожу в супермаркет, беру хлеб, и снова подхожу к той же кассе, к тому же кассиру. Снова это недовольное выражения лица, с которым завязался диалог:-Я же сказала, пробивать не будуВ этот момент подходят те же охранники-А вы знаете, что вы обязаны это сделать?-Какой обязана, щегол, ты мне ещё правила будешь диктовать?-А вы читали КоАП РК? Или хотя бы знаете что это такое?
Пукан начинает подгорать, и в этот момент меня сзади по плечу разворачивает охранник и угрожающе "Не дерзи, брат!"-Пожалуйста, отпустите меня, и вызовите менеджера.Охранник тоже оказался не очень понятливым, ну и повторил ту же фразу на казахском языке (В Казахстане живём же), но на что услышал ответ "Пойдём, поговорим"Терпение окончательно лопнуло, взял свой хлебушек, вырвался из лап охранника, и пошёл к менеджеру магазина. Пробирался будто бы сквозь джунгли, убегая от стаи тигров-работников.
Добравшись до менеджера, единственного понимающего человека, получил свою извинения от него, но с*чка во мне ещё бушевала, почему и требовал прощения от охранника и кассира (Возможно это юношеский максимализм, но это того стоило). Не дождавшись их извинений, предупредил менеджера, что сейчас позвоню в 102, чтобы приехал наряд и оформил первое предупреждение по этой статье. Тут народ уже зашевелился, кассир начала плакать, просила не увольнять, аргументируя наличием 3х детей, и в этот момент я получил свои извинения. Не совсем то, что я ожидал, да и речи об увольнении не было. Охранник не выдержал, заматерился, ушёл, больше я его в жизни и в том супермаркете никогда не видел.

С того момента, при каждой просьбе сходить за хлебом, я каждый раз брал только хлеб, ходил именно на ту кассу, и смотрел на злобное лицо кассира.


Так вот, сам не понял смысла её отказа в принятии оплаты карточкой, но теперь люблю ходить в этот супермаркет только за хлебом, чтобы бесить кассира.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!