Много читал историй про оператора МТС, теперь сам столкнулся с данной ситуацией. Не сам лично конечно, родители, но их проблемы касаются и меня. В конце декабря моя мама получила письмо от МТС, в котором сообщалось о наличии задолженности на ее номере в размере 280 рублей. Вроде бы обычное информирование о задолженности, только одно но. У мамы нет номера МТС. То есть он был в далеком 2005, но потом в наш регион пришел более выгодный оператор сотовой связи, и она перешла на него. Номер МТС был заблокирован, закрыт, как положено, в офисе МТС. И через 13 лет она каким-то чудесным образом становится обладателем симки МТС. Номер МТС новый, начинается на +7919… (в 2015 году номера МТС имели префикс +7917…). После прочитанных мною постов на Пикабу сразу спросил у мамы, не оставляла ли она в последнее время копии своего паспорта, сканы и т.д. Она, будучи очень подозрительным человеком по натуре, ответила, что нет. Если нужна копия документа, лучше сделает у знакомых, нежели будет ходить в копицентры. Вариант с копией паспорта отмелся. Далее она сходила в офис МТС, где описала всю ситуацию, написана заявление на закрытие номера, но ее заявление не удовлетворили, сославшись на наличие долга в 280 рублей. Она пыталась объяснить, что это не ее долг, что номер открывала вообще не она. Последовало второе заявление в МТС. И о чудо, МТС решил компенсировать 300 рублей на баланс этого номера. Только вот почему оператор решил так расщедриться - не понятно. Обычно операторы подают в суд, отдают дела коллекторам и т.д. А тут просто пополнили счет на 300 рублей. Странная щедрость в общем. После этого закрались мысли, что этот номер был привязан к паспорту моей мамы намеренно самой же компанией. Но номер так и не заблокировали, то есть на первое заявление никто не ответил. Поехали в главный офис МТС нашего города и изложили ситуацию, попросили распечатать нам копию заключенного договора на этот номер телефона и распечатку вызовов, смс и т.д. (заранее узнал по горячей линии МТС, что это можно сделать при предъявлении паспорта). Нам отказали предоставить копию договора, сославшись на то, что они не офис МТС, а розничная сеть продаж. Для меня так если офис назван главным со слов горячей линии, у офиса есть логотип яйца и надпись МТС, то это офис обслуживания, а это оказывается только точка продаж. В офисе (мне так привычнее) в момент обращения находились 3 сотрудника: 1 начальник (девушка), 2 специалиста (девушка и парень). Девушка-специалист в момент обращения была с клиентом, поэтому обратились к парню-специалисту, который перенаправил на начальницу. На вопрос «а чем вы тут занимаетесь?» парень-специалист не нашелся, что ответить. Начальница тоже не блистала умением работать, коротко сказала, что у нее нет доступа к программе и направила нас к девушке-специалисту, которая занята с клиентом. 3 человека, из которых работать умеет (или вынуждена) видимо только 1. Или из-за нашей чрезмерной навязчивости, или из-за ненависти к двум остальным бездельничающим сотрудникам девушка-специалист хоть и со злостью, но приняла нас минут через 15-20 нахождения в офисе. Тут бы фанфары включить, но нет, рано. После нашего рассказал она лишь злобно фыркнула, что ничем не может помочь (скорее всего и не собиралась).
Что имеем в итоге: МТС каким-то образом привязала свою сим-карту к паспорту моей мамы, отказывается предоставить копию договора, отказывается называть город, офис, время заключения договора. МТС слишком легко согласился компенсировать 300 рублей на счет вместо необходимых для погашения задолженности 280 рублей. МТС не спешит закрывать номер. Офис обслуживания клиентов МТС ничего не может сделать, ничем не может помочь и вообще мы им помешали своим визитом наслаждаться бездельем.
Что дальше? Будет написано претензионное письмо в МТС в Москву по почте (бумажной), потому что офис МТС не может отправить наше письмо (скан или оригинал) своему вышестоящему офису в Москве. Будет обращение в прокуратуру для выяснения как такое могло произойти (попахивает мошенничеством с паспортными данными).
Какими неприятностями может обернуться аналогичная ситуация, если махнуть на проблему рукой? Задолженность сама собой не закроется, возможно набегут пени и коллекторы вслед за ними. Если сим-карта действительно существует, то она может стать фигурантом какого-нибудь дела, а свалят все на кого? Конечно же на «владельца» номера, который и не подозревал о ее наличии. Потом доказывай, что ты не пингвин.
Офис МТС г.Набережные Челны, Форд Диалог
Первый пост, сильно не пинайте:)