obsudimfilm

obsudimfilm

Здравствуйте, Читатель. Меня зовут Валентина, я - автор этого канала. 38 лет, Калининград, фрилансер, блогер и просто хороший человек. Люблю кино Смотрю кино Пишу о кино На Пикабу нахожусь с 6 октября 2023 года, имею руки, мозги и потребность самовыражаться письменно, поэтому веду здесь личный блог рецензий на просмотренные фильмы. Фильмы на просмотр выбираю по собственной системе. Пишу и публикуюсь стабильно, ежедневно. Если вам понравились мои рецензии, с благодарностью приму Сбер Чаевые
Пикабушница
Дата рождения: 04 октября
поставилa 20 плюсов и 1 минус
142 рейтинг 1 подписчик 14 подписок 7 постов 0 в горячем

Фильм Кто убил BlackBerry (BlackBerry)7/10. Мои впечатления от фильма

«Чем выше взлетаешь, тем больнее падать»

Фильм «Кто убил BlackBerry» (BlackBerry), 2023, Канада, режиссер - Мэтт Джонсон.

Фильм Кто убил BlackBerry (BlackBerry)7/10. Мои впечатления от фильма Рецензия, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Спойлер, Длиннопост

Сюжет можно описать двумя предложениями.

Хотите знать, как в кратчайшие сроки похерить собственную гениальную идею, благодаря которой мир уже никогда не будет прежним? Для этого нужно быть Майком Лазаридисом!

Из самых свежих фильмов с хорошими отзывами на КП, мое внимание привлек фильм «Кто убил BlackBerry». Он вышел только что, летом был цифровой релиз.

Ребята, это не байопик, это комедия абсурда. Режиссер Мэтт Джонсон одним этим фильмом вертел со свистом и "Волка с Уолл-Стрит", и "Игру на понижение", и "Дьявол носит Прада" и прочие пафосные "Великие Гэтсби". Он показал разницу миров и принципов. Мир дельцов всегда пообедает миром гениев. Но без гениев у дельцов не будет идей, которые можно продавать...

Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны —

  • технические операторские фишки (на старые камеры они снимали, что ли, для достижения такого эффекта?);

  • очень классный монтаж;

  • классно пойманная атмосфера бешеных 90-х (они не только в нашей стране были бешеными, а по всему миру), мир до гламура...

  • очень удачный кастинг;

  • великолепная игра актеров — причем всех, даже в эпизодах! Особенно хочется отметить актера Мэтта Джонсона (он же одновременно и режиссер, и сценарист фильма). Его персонаж сначала бесил меня очень сильно, потом полюбился. Но именно он - персонаж Даг  - и отвечал во всей этой компашке акул и инфантилов за душу и смыслы;

  • четкий, специфический юмор «железячников»;

  • динамичный сюжет, без наматывания соплей на кулак, нет ощущения затянутости повествования.

С другой стороны....

Когда я смотрела фильм, меня не покидал вопрос не о том, кто убил «Blackberry», а о том, как его вообще создать-то смогли, эти не от мира сего инженеры-компьютерщики?! Это ж уму непостижимо. Кто так работает? Но те, кто сталкивался, подтвердят — да, они именно такие инфантилы, эти гении. А иначе, на серьезных щщах, не выдержишь, начнешь заниматься саморазрушением. Так что инфантильность в данном случае — необходимость. Природа мудра.

И это, увы, тот минус, который перечеркивает все плюсы этого фильма.

Реальная история. Она показана как есть, с незначительными изменениями (типа истории, как было придумано название). А в основе - все достоверно.

И от этой достоверности становится как-то неловко. У меня, зрителя, ощущение испанского стыда за то, как быстро и легко можно убить гениальную идею.

Но самое грустное — в жизни только так все и случается.

Одиночка может достичь успеха. Идея может выстрелить, и вот ты уже на коне. Вот только удержаться в одиночку на коне — невозможно...

А в остальном — фильм «Кто убил Blackberry» классный. Создатели сделали все очень профессионально. Сама история — реальная — подкачала. Но как она творчески и индивидуально, тепло и комически подана фильмом!

Оценка — 7 из 10. Можно пересмотреть, когда захочется поностальгировать об американских 90-х...

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате.

Показать полностью 1

Фильм "Поехавшая" 10/10. Мои впечатления о фильме

«Хороших людей все-таки больше, чем плохих»

Фильм «Поехавшая», 2023, Россия, режиссер – Антон Маслов.

Фильм "Поехавшая" 10/10. Мои впечатления о фильме Обзор фильмов, Рецензия, Советую посмотреть, Спойлер, Российское кино, Фильмы, Новинки кино, Длиннопост

Ребята, это очень-очень классный фильм, ничуточки не пожалела, что посмотрела.

Предполагаю, что девушкам понравится больше, чем мужчинам, потому что девушки лучше поймут мотивы главной героини, которые и толкнули её в путешествие. Мне, например, очень сильно понятны её мотивы, а вот моему мужу пришлось объяснять…

Но обо всем по порядку.

Сначала сюжет.

Аня празднует свое тридцатилетие в одиночестве – у друзей нашлись другие, более важные дела, некоторые из них – семейные и детные, не до чужих праздников. Со своим парнем только что рассталась, уличив в измене, коллег – нет, только клиенты, Аня работает SMMщиком и ведет влоги, частично на удаленке. С мамой давно-давно не общалась, так уж вышло. Других родственников нет. Есть подруга, с которой она снимает квартиру, и такса. Подведя невеселый итог этого этапа своей жизни, Аня решила отправиться в путешествие – и доехать на спортивном велосипеде из Москвы в Нижний Новгород. К маме. Вместе с таксой. Именно на велосипеде. Потому что вот. А по пути – вести влог об этом путешествии. Однако, путешествие сразу и во многих местах идет не по плану…

Ребята, какая у нас огромная и разнообразная, красивая и дух захватывающая страна! Уму не постижимо обозреть!

Смыслы. Понятно, для чего фильм сделан – он рассчитан на аудиторию молодых, активных, самостоятельных людей, и направлен на развитие внутреннего туризма. Я не вижу в этом ничего плохого, наоборот, радуюсь, что это наконец начали делать. Спрос рождает предложение, не наоборот. Будет спрос, тогда и инфраструктура подтянется, и довольно быстро. А посмотреть по стране есть что.

Сюжет. Создатели фильма не стали лепить пасторальную картинку, где все друг другу помогают, и на дороге вежливые-вежливые. Ничуть, баланс реалий все-таки соблюден. И все же, я имею возможность сравнить с ситуацией в начале нулевых – тогда путешествовать велосипедом по стране не было возможности – банально не было таких дорог, на авто, и то сложно было. И сейчас путешествовать все же безопасней, чем раньше. Общество слегка изменилось в лучшую сторону. И это не фантазия создателей, достаточно вспомнить Чемпионат мира по футболу. Столько городов, такая логистика, вряд ли можно было бы обеспечить безопасность такого количества мигрирующих по стране людей, если бы общество в целом было бы таким же опасным как в девяностые, нулевые? Поэтому я думаю, создатели где-то преувеличили, но не совсем выдумали.

Этот фильм снят по книге, которая полностью автобиографична. Так что – все, кто сомневается в реалистичности сюжета – можете спросить у автора книги, как оно было на самом деле.

А я продолжаю о том, что мне в фильме понравилось.

Кастинг. Да, да, и еще раз да! Отличный, просто обалденные ребята, обалденные главные актеры – Ольга Лерман, Виктор Хориняк – их увидела впервые, хотя у обоих внушительная фильмография, Дима Чеботарев, любимый еще по «Вампирам средней полосы», такса невероятная. Елена Яковлева, обалденный юморной образ, её игру (не только реплики) можно цитировать! Ребята, вы сделали очень классный, очень в духе современной молодежной России, фильм. У вас все получилось прекрасно. За карьерой Ольги Лерман буду теперь следить – наконец-то мы отошли от «гламурных чик» и пришли к выразительным актрисам. Лерман, конечно, по уровню таланта и драматизма не станет новой Чуриковой, но все равно – в выразительности ей не откажешь. Хориняк ей проигрывает, а может быть, такова была актерская задача – не затмевать, быть фоном главной героини.

Операторская работа. Ух! Красиво. Кусочки красивых видов разных мест страны, они как мозаика, переплетаясь, сложились в картину с потрясающим летним настроением. В фильме столько воздуха, что фильмом можно дышать. Классно, спасибо операторам!

Музыка. О. музыка очень понравится тем, кому от 30 (даже от 35) – потому что это все, то что сейчас вызывает у нас ностальгию по юности. Ты ругаешь дождь… Но не только, есть и современнее)) Мне очень понравилось.

Юмор. Он здесь есть и он здесь классный. Не сортирный в кои-то веки, не злобный, а нормальный, здоровый, классный юмор.

Настроение. Очень легкое. Фильм не грузит, не напрягает, оставляет прекрасное солнечное послевкусие, и вдвойне радостно, что это – о реальных людях снято. Ребята, вы классные! Вот по настроению – это очень похоже на фильм «Прогулка» Алексея Учителя. Не по сюжету. По настроению. По тому, как он отражает современность. «Прогулке исполнилось 20 лет в этом году. И он – о тогдашней молодежи, о восприятии мира той молодежью. «Поехавшая» - отражает сегодняшнюю современность. То, как воспринимает мир нынешняя молодежь. В «Прогулке» один из главных героев – Санкт-Петербург. А в «Поехавшей» - большая часть страны. И если сравнивать, тех, 20-летней давности, и этих, сегодняшних. Сегодняшняя молодежь – она добрее, что ли. Менее цинична. Не в том плане, что бесхитростней, а в том плане, что цинизм – просто уже не моден, он не нужен. Душа – шире, люди – проще. Мне это нравится. Мне хочется продолжения.

И да. Фильм снял Антон Маслов, который прежде снял «Вампиров средней полосы». И я вам скажу, этот режиссер имеет характерный, узнаваемый почерк.

Вот такой вот получился фильм.

Оценка фильму - 10 из 10.

Извините меня, что в фильмах, которые мне очень нравятся, я не ищу минусов, если они не бросаются в глаза сразу. Мои впечатления, и я не хочу быть объективной.

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате.

Показать полностью 1

Фильм "Праведник" 7/10. Мои впечатления о фильме

Фильм "Праведник" 7/10. Мои впечатления о фильме Обзор фильмов, Фильмы, Спойлер, Новинки кино, Драма, Советую посмотреть, Российское кино, Военные фильмы, Длиннопост

«У евреев не бывает «если бы...»!»

Фильм «Праведник», 2023, Россия, режиссер – Сергей Урсуляк.

Военная драма, Великая Отечественная война. Для меня наши фильмы о войне – всегда тяжелые. Наши фильмы – советские и российские. Какие-то более тяжелые, какие-то – менее. Даже нелепый «Сталинград» Бондарчука. Зарубежные фильмы о нашей войне – они какие-то не такие тяжелые для меня. Как анекдот в неумелом пересказе – не смешно, а дискомфортно от испанского стыда.

Но вот этот фильм «Праведник»… не так тяжел фильм, как тяжело было написать на него рецензию после просмотра. А фильм я смотрела в три приема – 7, 8 и 9 октября… Да-да, на фоне современных событий на Ближнем Востоке. Я не специально подобрала, просто так совпало.

Сюжет у фильма такой -

Белоруссия, 1942 год. Партизанская война. В леса к партизанам из окрестных сел людскими ручейками стекаются евреи – старики, старухи, малые дети с бабами. Им некуда деться, кроме бежать в чем есть, потому что их уничтожают. Не убивают – уничтожают. Молодых и сильных мужиков почти нет – да и откуда, они как и все – на фронте. Все эти несчастные – помеха партизанам, воевать не могут, а заботы – требуют. Да еще и создают угрозу партизанским отрядам… Когда количество беженцев в леса (назовем их так) стало критическим, советским командованием было принято решение выводить эту толпу людей лесом через немецкий тыл в узкий коридор к безопасному месту. И поразмыслив, поручили это командиру одного партизанского отряда, чьи проведенные операции были одними из самых эффективных… Товарищу Николаю Киселеву…

Не буду тянуть кота за хвост – фильм мне глубоко не понравился, не смотря на то, что он в целом хороший.

Хороший сюжет. Типично военная история о войне и людях на этой войне. Как хорошо смотреть фильмы о войне, которая была три поколения назад, и знать, что война – закончится, знать, когда она закончится, и знать, что мы (я говорю мы, потому что себя от своих предков не отделяю – побеждаем вместе, ошибаемся вместе, исправляемся вместе) в той войне победили. Сюжет хорошо сделан, мне понравилось, как расставлены акценты. Мне нравится, что весь пафос отдали евреям. В фильме показали, что для русских людей – ну это просто… дело такое, надо его сделать. Мне нравится, как показали этого несчастного русского, исконно русского человека, Киселева, который евреев-то спасает не из особенного человеколюбия. Не из-за чувства острой справедливости. А просто потому, что со своей совестью ни фига не договоришься…

Хороший кастинг. Ну правда, очень хороший. Нежно люблю Яценко за его недюжинный талант, считаю одним из лучших актеров моего поколения (родившиеся в 75-95 годах). Дебютная роль Маши Золотухиной, которая показала, что она не просто блатная внучка знаменитого деда, но – талантливая актриса будет, когда наберется опыта. На внучке уж точно – природа не отдохнула. Все, чем примечателен дед, внешне и харизмой, генами передалось внучке. Порадовал Евгений Ткачук, вот только недавно смотрела фильм «Один обычный день», и в «Праведнике» оценила его талант перевоплощаться. Классный актер, роль исполнил так, что за душу взяло и перевернуло. Безумно, дико раздражал Марк Эйдельштейн – тем, что не умеет играть. Ну просто не умеет, и все. В любом кадре, в каждом своем эпизоде. Просматривая фильмографию, увидела, что у него будет главная роль в фильме «Сто лет тому вперед». Фильм, которого я очень жду и предвкушаю. И если честно, мне прям плакать хочется – загубит Марк и роль, и фильм (как в свое время был загублен фильм «Обитаемый остров» главным актером, имени которого сейчас и не вспомню - Васильев Степан, или Василий Степанов, как-то так?…). И, как ни странно, дико бесил в фильме «Праведник» Сергей Маковецкий (а уж в его таланте сомневаться не приходится). Схалтурили, Сергей Васильевич, схалтурили. Думали, сыграть Фиму-полужида, только сильно постаревшего, и прокатит? Неа, халтура получилась…

Операторская работа. Удалась. Тут без нареканий. Натура, крупные планы, панорамные съемки, эмоции через экран прямо в зрителя, нежная любовь – одними взглядами, без слов, издалека – очень красиво. Прихожу к выводу – операторы должны любить людей, чтобы быть хорошими операторами! А мужчины-операторы.. быть непременно бабниками, чтобы красиво снимать красивое.

Музыка. Тревожная, лиричная – все как надо. Музыка в картине запоминается, не выбивается из общего повествования и замечательно дополняет фильм. С музыкой в фильме гармония…

Минусы же в фильме вот какие.

Религия. Её в фильме и много и мало одновременно. Были попытки показать красоту религиозных обрядов, но я считаю – неудачные. В иудаизме есть красивые, самобытные обряды, как и в любой религии. Но в фильме вместо красоты получился сумбур. А задумка была неплохая.

Драма. И сюжет – драматичный, и актеры сыграли драму целого народа, которая состоит из сотни единичных драм каждого отдельного человека, каждой отдельной семьи, каждой потери. И вот… Драме каждого отдельного человека в фильме сочувствуешь до слез. А драме целого народа – почему-то у меня не получается. Поэтому наверное и хочется выкинуть те куски повествования, которые о современном времени, не о военном. Эти куски всю драму обнуляют. По крайней мере, для меня.

Режиссура. Провальная. Даже странно, потому что «Ликвидацию» Урсуляка я люблю в первую очередь за режиссуру Урсуляка, а потом уже за все остальное. «Праведник» не получился совсем. Врезки в фильм эпизодов уже современного времени – такие лишние, что просто как на корове седло. Ужас ужасный, захотелось перемонтировать фильм и вырезать из него все, что относится к 2005 году. Но даже и без этого. Фильм вроде бы хороший. И то хорошо и это. По отдельности – хорошо. А вместе – все мешает всему. Актеры мешают сюжету, сюжет мешает актерам, актеры мешают друг другу, и вообще – ну не получился фильм по итогу.

Вот такие получились неоднозначные впечатления от этого фильма.

Моя оценка – 7 из 10.

Смотреть его, чтобы оценить его самостоятельно – решать вам. Вряд ли мне захочется смотреть его повторно.

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате

Показать полностью

Рецензия на фильм "Эйфель" (2021)

«Любовь, вдохновившая на невозможное»

Фильм «Эйфель» (Eiffel), 2021, Франция, Бельгия, Германия, режиссер - Мартин Бурбулон.

А вы знаете, почему Эйфелева башня имеет форму буквы А? Если не знаете, то фильм «Эйфель» — для вас.

Рецензия на фильм "Эйфель" (2021) Обзор фильмов, Фильмы, Рецензия, Советую посмотреть, Мелодрама, Длиннопост, Спойлер, Драма

Сюжет фильма озвучен словами главного героя:

Я просто человек с грандиозной идеей. И я прошу лишь дать мне её выразить. Эта башня — не слава человека, и не репутация. Это Париж. Его сияние. Место в мире. Может, даже его душа. Представьте, башня, устремившаяся в небо. Притягивающая взгляды. Это вызов гравитации, силам природы и самому человечеству. Эта башня станет новым символом для нации, оправляющейся от крови и слез.

Сам фильм «Эйфель» — красивая история любви. Невозможной и не состоявшейся. История, рассказанная на фоне создания башни — от чертежей и поисков финансирования до открытия для широкой публики. Любовь, принесенная в жертву башне так глупо.

С этого дня мы меняем все болты на заклепки. Чтобы никто и никогда не смог её разобрать.

И в общем в фильме достаточно удачно сложились в пазл все составляющие красивой мелодрамы.

  • Красивые, удачно подобранные актеры на главные роли - Ромен Дюрис, Эмма Маки, Пьер Деладоншам. Все трое мне незнакомы, но, скорее всего, они популярны, просто я не так часто смотрю современное французское кино. Ромен Дюрис исполнил роль Арамиса в фильме "Три мушкетера. Д'Артаньян", который вышел в этом году.

  • Красивая история невозможной, многолетней, драматической любви.

  • Прекрасная операторская работа — виды Парижа, масштабы недостроенной башни, романтика Парижа, к которой мы привыкли (и которую Париж уже успел порядком растерять в последние годы).

  • Красивая, лиричная музыка. Не так, чтобы захотелось взять в свой плей-лист, но все же красивая.

  • Атмосфера костюмной мелодрамы. Очень тщательная и удачная работа реквизиторов и художников по костюмам.

  • Оператор, влюбленный в главную актрису. Ну правда, камера смотрела на Эмму Маки влюбленными глазами. Ни одного неудачного ракурса.

Это все цветочки. А теперь, вот они, ягодки. То есть, минусы.

  • Меня все время не покидала мысль, что этот красивый фильм — просто попытка современных французских политиков перед Олимпиадой в Париже напомнить миру, что Париж вообще-то мировая столица романтики и любви. Тем и знаменит. Был когда-то. Ребята, я не должна об этом думать во время фильма. Я должна думать о любви. Значит, попытка провалилась, незачет.

  • И провал этот из-за отсутствия химии между актерами. Они играли любовь, страсть, тоску, драму, но именно что играли. Легко дорисовывается голос режиссера на съемочной площадке, раздающий команды актерам в кадре. Ну не надо так. Химии не случилось. Хотя внешне друг другу вроде подходят.

  • В фильме про грандиозное строительство — ничтожно мало самого строительства. Ну показана задумка, объяснена форма башни. Чуть-чуть типа строительства. Чуть-чуть волшебства инженерного гения. Но мало, мало. Все любовь да любовь. Тут такая башня интересная, а они все любовь... Считаю минусом.

  • Ощущение вторичности фильма. И это катастрофа. Сейчас объясню. Есть такой фильм «Иллюзионист» 2005 года. Он тоже про невозможную любовь, примерно про то же время, но дело происходит в Вене.

Если вы еще не смотрели ни один фильм, ни другой — посмотрите сначала фильм «Эйфель», а потом «Иллюзионист». Так вы получите удовольствие от обоих фильмов, и ощущения вторичности «Эйфеля» у вас не возникнет. А «Иллюзионист» так хорош, что его никакой «Эйфель» не испортит.

Вторичность выражается в том, что очень много планов — как крупных так и массовки — точная копия более раннего фильма. Все это уже было, все точно такое же видела... Такое ощущение, что все что можно — повторили, иногда даже целыми эпизодами. Освещение, натурные съемки, камерные сцены — то и дело напоминают плагиат с «Иллюзиониста». Собственно говоря, даже главные герои-мужчины — похожи, но такая уж тогда была мода, время-то приблизительно одинаковое в обоих фильмах. Хотя фильмы сюжетами абсолютно разные. Но картинкой... увы «Эйфелю».

Вот такой вот получился фильм. Не то чтобы я потеряла время. Но заявленный потенциал фильм «Эйфель» не реализовал даже наполовину.

Моя оценка — 6 из 10. Посмотреть один раз. А потом посмотреть «Иллюзиониста» и забыть об «Эйфеле».

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате

Показать полностью 1

Фильм "Оппенгеймер" 8/10. Мои впечатления о фильме

«Теперь я стал смертью, разрушителем миров…»

Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан.

Фильм "Оппенгеймер" 8/10. Мои впечатления о фильме Обзор фильмов, Рецензия, Советую посмотреть, Новинки кино, Спойлер, Фильмы, Длиннопост

Ох и тяжелый же фильм. Интересный, но тяжелый.

Портит этот фильм – многое. Как ни странно, но в первую очередь фильм портит сам режиссер, Кристофер Нолан.

Однако, все по порядку.

Сначала сюжет.

Фильм «Оппенгеймер» - это не байопик. И даже не фильм-биография известного человека. Нет, кино «Оппенгеймер» - это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди, страшные в первую очередь своим тщеславием и наивностью. Этот фильм, на мой взгляд – попытка оправдать Оппенгеймера.

Теперь о минусах.

📍Сюжет. Я понимаю, что из всех открытий Роберта Оппенгеймера самое значимое для человечества – это атомная бомба. Но ученый все-таки не одной бомбой славен. Я бы с удовольствием посмотрела на совместную работу Бора с Оппенгеймером.

📍Хронометраж. Фильм слишком длинный и слишком скучный в начале (примерно первый час). Для человека, который в душе не чает понимать ядерную физику – непонятный (тот самый первый час). Потом нормально.

📍Персонаж Роберт Оппенгеймер. Реальный человек не был и на десятую долю таким наивным, каким его показали в фильме. Реальный человек был любимцем женщин и неплохим оратором, а так же весьма токсичным и неприятным человеком в личном общении. В фильме его показали другим. И эти попытки его обелить выглядят… нечестно.

📍Монтаж. Это уже режиссерский ход, и мне он кажется провальным. Первую половину фильма очень путаешься, потому что события постоянно идут не в хронологическом порядке, перескакивают с одного на другое, и это очень мешает. Из-за вот такого монтажа фильм «Оппенгеймер» тяжело смотреть.

📍Фишка с черно-белыми эпизодами. Задумка неплохая, но лишняя, зрители не оценят в полной мере. Этот режиссерский ход уже пришлось дополнительно расшифровывать зрителям, что именно хотели сказать авторы этой фишкой. А это значит, что задумка провалилась.

Но в фильме есть и плюсы. Много.

🎯Сюжет. Неожиданно, да? Плюс в том, что не стали нести конъюнктурщину о том, что Японию бомбили то ли СССР, то ли США, но защищая от СССР. А то с них бы сталось. И вообще, противостояние идеологий тут есть и много, но акцентировано, что идеология это сугубо политические шаги и к науке вообще отношения не имеют. Большое спасибо по нынешним временам. Аналогия с Прометеем – красиво и весьма верно.

🎯Персонажи, кроме Роберта Оппенгеймера. Вот тут… ну все классные. Все, от Альберта Эйнштейна и до Гарри Трумэна. В какой-то момент количество незаурядных личностей в кадре просто зашкаливало, но это совершенно не мешало действу.

🎯Кастинг. Он великолепен. Мэтт Деймон – чудесен. Он мне открылся новой гранью таланта в этом фильме. Роберт Дауни-младший – офигенен, высший уровень перевоплощения в роль. Киллан Мерфи – мои аплодисменты. Пусть я не согласна со сценарной трактовкой личности Оппенгеймера, но образ актер не играл, проживал в кадре на полную мощь. Я не знаю, чья это задумка, но Оппенгеймер в фильме до определенного момента (а поворотный момент тут отнюдь не испытания атомной бомбы, совсем нет) – это внутренне полностью изменившийся человек настолько, что эти изменения стали заметны внешне. Великолепно, талантливо, от начала до конца прожитая роль. После нее Мерфи уже можно больше ничего не играть.

🎯Некоторые сценарные ходы. Я не буду спойлерить, какие именно. Скажу, что ключевые. Очень-очень-очень хорошо, что их сняли именно так. Ради вот этих вот моментов, снятых именно так, а не иначе, стоит смотреть весь фильм. Создатели большие молодцы.

А что Ферми имел в виду под «воспламенением атмосферы»? - Ну, был момент, когда мы думали, что цепная реакция атомной бомбы никогда не остановится. И подожжет атмосферу. - А почему Ферми принимает на это ставки? - Такой вот черный юмор. - Хотите сказать, есть вероятность, что, нажав эту кнопку, мы уничтожим весь мир? - За три года мы не получили подтверждения такого исхода, так что это очень и очень… маловероятно. - Насколько?! - Шансы близки к нулю… - Близки к нулю? - Что вы хотите от голой теории… - Ноль. Я хочу ноль.

🎯Мораль, экзистенциальность – это все есть, и даже не смотря на то, что герои в 40х видели будущее абсолютно иначе, чем это будущее в конце концов сложилось, ну хорошо, что мораль здесь показана без лицемерия.

🎯Музыка. Она здесь используется очень мастерски, классно помогает создавать ту или иную атмосферу. Запоминающаяся, узнаваемая и со временем станет визитной карточкой фильма.

🎯Интрига. Почти детективная, да еще и не одна. Прометею всегда сопутствует ворон, который клюет печень. И в фильме он тоже есть. Интрига шикарно обыграна.

Фильм «Оппенгеймер» - трудный, но интересный. Это чуть больше, чем блокбастер. Может быть, потому что личность человека, о котором снят фильм – чуть больше, чем гениальный ученый, благодаря которому мир уже никогда не будет прежним. Я не думаю, что если бы не было Роберта Оппенгеймера, то не было бы и атомной бомбы. Нет, была бы. Придумали бы её в другом государстве, только и всего. На мой взгляд, нет ничего страшнее ученых-первооткрывателей. Это люди, лишенные морали чуть больше, чем полностью. Фанатики.

Моя оценка фильму «Оппенгеймер» по итогу – 8 из 10.

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате

Показать полностью 1

Фильм "Мой Хатико" 9/10. Мои впечатления о фильме

«Каждому нужен верный друг»

Фильм «Мой Хатико» (Zhong quan ba gong), 2023, Китай, режиссер - Сюй Ан.

Фильм "Мой Хатико" 9/10. Мои впечатления о фильме Обзор фильмов, Рецензия, Новинки кино, Спойлер, Советую посмотреть, Фильмы, Длиннопост

Так сложилось, что доживя до своих «юных» лет я познакомилась с китайским кинематографом только сегодня вечером. И в некоторой степени мой мир теперь никогда не будет прежним. Потому что познакомил меня с китайским кинематографом фильм «Мой Хатико».

Коротко сюжет –

однажды щенок метиса сиба-ину*, которому было едва ли месяц от роду, повстречал своего Человека. Человека звали Чан, он был уже не молод, у него была жена и двое уже взрослых детей, рядом с которыми он зачастую чувствовал себя одиноким. Чан был профессором, очень рассеянным, умным, добрым и терпеливым человеком с большим сердцем. Собака и Человек нашли друг в друге родственную душу, с которой оба перестали чувствовать себя одиноко. Близкие Человека не сразу приняли Хатико, хотя он старался изо всех своих маленьких силенок показать, как сильно он всех любит, и что у него, Хатико, сердце такое же большое и верное, как и у его Человека! Постепенно все привыкли к нему и полюбили, и зажил Хатико счастливо. А потом случилось неизбежное…

Ох, ребята. Я не знаю, почему этот фильм назван семейным. Современным детям фильм, наверное, покажется долгим и скучным, потому что они привыкли к быстрой смене действий, экшену, динамичной картинке, взрыву эмоций и какофонии звуков. В этом фильме ничего такого нет. Это фильм очень взрослой аудитории, и взрослым (даже самым жестким прагматикам) он способен если не перевернуть душу, то как минимум – её всколыхнуть. Я не считаю себя сентиментальной, собак люблю, но не чрезмерно, и в общем мягкосердечной себя не назову. Однако я ревела. При том, что в фильме нет никакой физической жестокости по отношению к собаке, ни физической, ни моральной. Люди вокруг Хатико – совсем не жестоки. Они обычные, люди как люди. Но это фильм очень тяжелый. Он для поплакать и для подумать. А еще – он очень осенний. Созерцательный.

Плюсов в фильме достаточно.

Главный герой. Невероятный, непревзойденный актер в роли Хатико – собака по кличке Да Хуан. Щенок Хуан Сюн – мимимишный пушистый, как медвежонок, которого так и хочется погладить, но все же самую трудную, драматическую часть роли исполнила взрослая собака, Да Хуан. Как там говорится – детей и животных в кадре переиграть невозможно? Это точно, собака в фильме была звездой.

Настроение, атмосферность. Это первый мой китайский фильм, но думаю, что можно сказать, что по настроению этот фильм очень восточный, очень китайский. Со всеми характерными атрибутами повествования – размеренность, созерцательность, плавность (с плавностью в фильме уж слишком переборщили), философичность (а вот тут – в меру, философия в фильме не напрягает и не мешает).

Картинка. В фильме показан небольшой провинциальный городок, и семья профессора – не купается в роскоши. Совсем. И вроде бы у них вполне большой дом, но – простора в интерьерах не наблюдается. Скученность – людей, предметов обихода, и эта скученность оставляет впечатление неряшливости (хотя по факту это не так). Для меня такое в кадре стало неожиданностью. Простор в этом фильме – панорамные съемки пейзажей и природы. А природа в Китае очень красивая и красиво показана в этом фильме.

Притчевость. Наверное, это характерная особенность восточных фильмов – будь то Японии, Китая, Кореи или ближневосточных стран. Притчевость в фильме «Мой Хатико» не явная, и обозначена только несколькими мудрыми высказываниями героев. Однако приятное задумчивое послевкусие оставляет на весь фильм. Фильм заставляет задуматься.

Музыка. Всю нагрузку драматических смыслов приняла на себя музыка в фильме. В отличие от кинематографа, с творчеством современных китайских композиторов я знакома лет этак несколько. Музыка в этом фильме – подстать драме, нежная, щемящая и берущая за душу. Сочетание с картинкой наполняет некоторые эпизоды фильма такой неизбывной грустью, что даже становится тяжело.

Есть в фильме и минусы.

Отсутствие драйва. Здесь его нет, поэтому поклонники западного кино найдут фильм довольно скучным. В том числе и поэтому – не знаю, зачем и как этот фильм смотреть с детьми, мне кажется, они устанут и заскучают. А вот поклонникам азиатского кино, я думаю, будет норм. Я поклонник хорошего советского кино, и мне кажется, что советское – оно где-то на стыке. Динамичное как западное, и философичное, наполненное глубокими смыслами, как восточное. «Мой Хатико» - китайский фильм, о Китае и китайцах. Поэтому отсутствие драйва и размеренная созерцательность здесь ожидаемы. Просто для меня – не привычны.

Оценка фильму «Мой Хатико» - 9 из 10. Пересматривать буду с удовольствием, когда возникнет настроение погрустить и поплакать.

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*отредактировано, спасибо за подсказку пользователю Dobryden83

Показать полностью 1

Фильм "Джанго освобожденный" 10/10. Мои впечатления о фильме

🎬«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»

Фильм «Джанго освобожденный» (Django Unchained), 2012, США, режиссер - Квентин Тарантино.

Фильм "Джанго освобожденный" 10/10. Мои впечатления о фильме Обзор фильмов, Рецензия, Советую посмотреть, Длиннопост

Постер к фильму "Джанго освобожденный" (изображение взято из открытых источников - сеть Интернет)

Весь этот фильм «Джанго освобожденный» — самое тонкое, нежное, самое мужское признание в любви мужчины к женщине. Наверное, так красиво признаться в любви может только лишь Квертин Тарантино и еще с полсотни творцов на планете.

Сюжет:

некий охотник за головами по имени Шульц выкупает у работорговца одного негра, который может опознать в лицо человека, за которого объявлена награда. Дело происходит на Юге США в 1858 году, до отмены рабства еще ехать и ехать, однако все больше и больше людей понимает абсурдность рабства. Один из таких людей — Кинг Шульц. Сотрудничество между этими двумя не заканчивается одним делом, и перерастает в дружбу. Вместе они задумывают невероятную авантюру — найти и выкупить жену Джанго Брунгильду...

Это ремейк фильма 60-х годов, невероятно любимый и почитаемый режиссером. Поэтому с сюжетом он обошелся очень бережно.

Но и себя-любимого Тарантино не забыл — все то, что так любимо зрителями в тарантиновских фильмах здесь присутствует в полном объеме.

📌Кастинг актеров. С этим у Тарантино никогда не случалось промашек, и фильм «Джанго освобожденный» не стал исключением, кастинг здесь сто из десяти.

📌Герои. Характерность и харизматичность героев зашкаливала в любом эпизоде и кадре фильма.

  • Шикарно исполненный Джейми Фоксом главный герой. Хорошо, что не Уилл Смит. Говорят, не сошлись взгляды Смита и Тарантино на ключевую сцену фильма...

  • Обаятельный умница Кристоф Вальц, я теперь и не могу представить себе другого Кинга Шульца.

  • Ослепительно красивая аристократической красотой Брунгильда (Керри Вашингтон) — да, из-за такой женщины не грех поднять на уши половину Южных Штатов.

  • Кэлвин Кэнди — совсем даже не исчадие ада. Без рогов и хвоста. Блестящий, холеный нафарбленный барин, жестокость которого ужасает своей... обыденностью. Самые гнусные дела творятся походя. Леонардо Ди Каприо — гений. Не переубедите, что нет!

  • Стивен — старый, мудрый и хитрый негр, тонкий интриган и серый кардинал. Его исполнил Сэмюэл Л. Джексон, и это было для меня большой неожиданностью.

Но фильм «Джанго освобожденный» не был бы тарантиновским фильмом если бы картина ограничилась только героями и кастингом.

📌Музыка. Она здесь не просто есть, она здесь гранильный станок, который делает из алмаза бриллиант. Как Тарантино удается всегда удачно собрать саундтрек в своих картинах?

📌Атмосфера. Она типично тарантиновская. Контраст между пасторальной яркой красивой картинкой и натуралистичностью кровавых сцен. Эпик и пафос, кровь на цветках хлопка, сбалансированные тонким стебом.

📌Динамика. Фильм очень динамичный, но от этого не устаешь. Неожиданные повороты сюжета, которым нет числа. Никогда не сдавайся!

📌Юмор. Непередаваемо тарантиновский. Все как я люблю. От вырвиглазного нелепого костюма Джанго до... впрочем, не буду спойлерить.

📌Пальба и взрывы. Я балдею, когда взрослый мужчина сохранил в себе мальчишку со страстью к бах! бум! пиу-пиу! и разнообразным дракам. Это я снова о Тарантино, если что.

📌Пасхалки, отсылки — их в фильме много, и не только к оригинальному фильму. Браво.

📌Ценности и философичность. «Джанго освобожденный» — фильм про моральные ценности. И я эти ценности разделяю.

📌Лирическая романтичность — как я уже сказала, это фильм о любви, ради любви и во имя её. Такое смотреть хорошо на день влюбленных, вместе с крашем...

Вот такой вот фильм. Конечно, в нем можно найти такую же кучу минусов, недостатков, ляпов. Они есть. Но искать я их не хочу.

Моя оценка — 10 из 10. Пересматривать можно на репиде, нон-стопом.

Эта рецензия - моя, раннее размещение - на моем канале в ТенЧате

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!