Всякое
2 поста
В общем, начилось все как это обычно бывает - зашел в магаз и купил себе адреналинчика, чтобы не хотеть спать ночью (мы собирались проехать 1200 км за раз). По началу это было достаточно прикольно и интересно (интересно по вкусу в смысле, т.к. он ни на один лимонад не похож и в нем действительно как будто больше вкуса) и я реально ощущал прилив сил и энергии и не видел никакого подвоха.
Дальше я так и жил, когда он был нужен - покупал. Но потом все поменялось и я стал заходить в магазин и брать его иногда просто так. Для чего? Не знаю, я чувствовал себя грустно, если бы не купил его, хотелось легких эндорфинчиков. Ну, и к чему это все привело? Я стал заходить каждый день за ним, и пить. Вот несколько штук, которые я заметил:
Проблемы с кожой
Реально начались какие-то странные вещи с ней происходить, то сухая, то жирная, то что-то выскочит (не факт, конечно, что это с этим связано, но раньше у меня такого не было).
Проблемы со сном
У вас наверняка был такой сон, что вы как будто спите, но не спите? Я не знаю, как это объяснить, но по ощущениям как будто всю ночь ты в сознании. Вот такого сна в моей жизни стало больше и это ужасно.
Раздраженность
Энергосы как-то влияют на нервную систему, я точно заметил за собой, что стал более раздраженным (особенно если не выпью его).
Зависимость
От энергоса реально есть зависимость. Скорее не от самого энергоса, а от кофеина, который он содержит. Это очень похоже на сигареты.
Самое неприятное из того, что я чувствую - это странная усталость, которая накатывает после 5-6 часов после употребления так скажем. Почему так происходит? Когда я выпивваю энергос, он не берет из ниоткуда энергию для меня, а берет из моего же организма у него взаймы. А вечером нужно отдавать долг. И когда я выхожу с работы, я невероятно уставший и раздраженный. Долго не мог понять, почему большинство людей после работы могут идти в кино, кататься на коньках, а я как полудохлый зомби еду до дома и больше ничего мне не надо.
Бросил ли я пить энергосы? Нет. Но я на пути к этому и буду рад послушать ваши истории и отношения с ним и как вы перестали\не перестали его пить и какие изменения вы заметили.
Ну, во-первых, потому что так надо и это не обсуждается. Ладно, шучу)
Одна из главных причин - это защита информации. То есть компания разворачивает свой почтовый сервер, использует свой домен и тд. Понятное дело, что взломать можно, что угодно - вопрос цены.
Второе - SMTP протокол никому не принадлежит (как в общем-то и интернет, которым мы с вами пользуемся. Интернет - это достояние человечества, он принадлежит всем и никому). Приведу простой пример - вот представьте, что вы владелец фирмы. У вас в штате 10 человек. Будете ли вы использовать мессенджер для коммуникации? Конечно, так быстрее и понятнее. Но как только ваша компания начнет переползать из ранга малого бизнеса в средний, станет понятно, что мессенджеры уже не так сильно подходят для обмена важной информации (а уж тем более для предложения другим организациям коммерчесского предложения, сотрудничества и тд)
Третье, что напрашивается из второго - мессенджеры кому-то принадлежат, это частные компании. Прикиньте, вы решили, к примеру, сделать канал коммуникации в телеграмме, а завтра он говорит, что уходит из РФ? Лицо владельца представили? Ну и вопросы по типу "а как написать другим компаниям, которые оставаляют только почту для связи, а у нас есть только телеграмм" думаю даже в пример приводить не нужно, оно и так понятно. Если бы вы были владельцем крупной фирмы и ваш пришло сообщение на email от ящика nagibator@mail.ru, как бы это сказалось на вашем отношении к тому, что он предлагает в письме? Но вот, что важно - в почте нельзя удалить отправленное. И это, пожалуй, главное, почему отказываются от мессенджеров в пользу нее.
Четвертое, как дополнение ко всему сказанному - почта это некая серьезность. Особенно, когда у тебя свой домен. Это уже давно понятный канал коммуникации и все серьезные дяди используют его, а если ты хочешь работать с серьезными дядями, то надо соответствовать.
Надеюсь я приоткрыл для вас завесу тайны человечества и вы стали хоть немного понимать, зачем оно надо)
Рассказываю о крутом инструменте, который повысит ROI и подсветит красные флаги в базах для рассылки (жаль, не в жизни) 🚩🚩🚩
Если бы можно было «считывать» человека при первом контакте, многие бы избежали токсичных и агрессивных отношений. И пока в жизни люди пытаются залезть другому в голову разными (в том числе сомнительными) методами, в email-коммуникациях такой предсказатель реально существует. Это валидатор — инструмент, который определяет вредоносные, некорректные, потенциально опасные и безопасные ящики в базе. Благодаря такой классификации можно оставить в базе только «живые» контакты и сильно улучшить результаты рассылки.
Как работает валидатор
Механика со стороны пользователя проста: сначала мы загружаем базу email-адресов, а после валидации скачиваем отчёт с результатами. Между этими процессами творится магия валидации.
Сначала валидатор проверяет синтаксис — наличие ошибок и опечаток в почтовых адресах. Например, noname@meil. ru, ogogo@gogle. com, info@ya. r или, боже упаси, любой адрес без «@» будут отшиты как чушпаны обозначены как некорректные.
Оставшиеся адреса проверяются на наличие дублей и присутствие в специальных «антибазах», которые мы собираем и пополняем на протяжении многих лет:
базе невалидных адресов. Это несуществующие или заблокированные ящики, на которые нельзя отправить рассылку. Если попытаться это сделать, будет высокий показатель hard bounces (жёстких возвратов), а за это можно словить блок.
базе адресов, с которых постоянно жалуются на письма или удаляют их. Это действующие ящики, отправка на которые несёт риски для репутации домена.
Если адреса из базы совпадут с адресами из «антибаз», валидатор отметит их своём отчёте.
Валидатор самообучается и регулярно пополняет «антибазы» новыми невалидными ящиками. Если адрес был замечен в разных покупных базах или предыдущие рассылки показали, что когда-то активный ящик перестал таким быть, валидатор это учтёт.
После проверки вы сможете скачать исходный файл с базой, в которой появится дополнительная колонка с результатами проверки — статусы адресов. Все изначальные сведения из файла (сами адреса, имена, пол, дни рождения получателей и др.) сохранятся.
Все адреса в базе валидатор делит на 7 категорий:
A — Активный ящик. Адрес, с которого совершались целевые действия: открытия, переходы по ссылкам. Самая лояльная аудитория, которая вероятнее всего, повысит конверсию рассылки.
OK — Существующий ящик. Адрес, на который можно отправить письмо. Нейтральная категория получателей: могут открыть и совершить целевое действие, а могут отписаться или пожаловаться.
B — Неактивный ящик. Доставка на такие ящики не рекомендуется: негативных последствий от адресов не будет, но деньги потратятся впустую.
d — Дубликат ящика. Такой адрес уже есть в базе.
F — Некорректно записанные ящики. Не являются email-адресами, поэтому отправлять на них письма смысла нет.
C — Адреса, с которых поступали жалобы. Письма на них отправлять можно, но нужно ли — решать вам.
T — Временная почта. Одноразовые адреса, которые удаляются через день, неделю или месяц. Их создают в специальных сервисах для конкретных целей: например, пройти где-то регистрацию и не светить основной ящик. Валидатор узнаёт, что почта временная, потому что на этих ящики доходят только 1-2 письма, остальные — жёсткие возвраты.
Может ли быть такое, что все адреса в базе активные и существующие? Конечно. В таком случае, валидатор лишь подтвердит, что компания добросовестно собирает и постоянно актуализирует базу.
Важно: валидатор проверяет адреса и присваивает им статусы, а не очищает базу. Вы сами выбираете, какие категории ящиков оставить, а от каких избавиться.
В первую очередь валидатор рекомендуется использовать компаниям, которые не уверены в качестве базы или собирали её не самостоятельно. В таких базах наверняка множество заблокированных ящиков, спам-ловушек и адресов с ошибками. Валидатор их подсветит, чтобы вы могли:
Сэкономить — не потратите деньги на письма, которые просто не дойдут.
Защитить домен — снизите вероятность попадания писем в спам и чёрные списки.
Повысить конверсию — если отправлять письма только по «благоприятным» адресам, их вероятнее откроют и прочитают.
Слова словами, а вот пруфы — кейсы клиентов Stream Post. Без названий, но поверьте, это не придуманные истории.
Один наш клиент отправил рассылку, которую сервис почти сразу заблокировал: из запланированных 4,5 тысяч писем ушло только 153, а процент жёстких отказов на тот момент уже превысил 15%.
Я предложил использовать валидатор — и вуаля: отличная открываемость и неплохие показатели по кликам.
Подобные ситуации были и у крупных клиентов — компаний, которые у всех на слуху. Они не заморачивались с валидацией, а просто отправляли письма на все адреса, которые получали в форме регистрации на сайте.
Другая компания постоянно чередовала рекламные письма об акциях и предложениях с уведомлениями о задолженности. Понятное дело, люди не любят тему долгов, поэтому отправляют такие письма в спам, а ящик в чёрный список. Чтобы этого избежать, мы предложили отправлять разные типы писем с разных доменов третьего уровня.
mamkupi.company.ru — домен для рассылок с рекламой
doljenbabki.company.ru — домен для рассылок о задолженностях
Если сделать совершенно другой домен для одной компании (например, doljenbabkicompanyname.ru), почтовые провайдеры расценят это как спам-активность. Поэтому сохраняйте домены 1 и 2 уровней и разделяйте через 3 и 4 уровни.
Что дало такое разделение по доменам? Теперь мы не смешиваем негативный трафик с более-менее лояльным и собираем достаточно понятные метрики об одной и другой email-кампании.
Далее мы провели всех подписчиков акций и предложений через валидатор, чтобы получать еще более крутые проценты открытий и переходов по ссылке. Результат таких простых действий не заставил себя долго ждать, поэтому всем читающим — на вооружение.
Приятный бонус — хорошая репутация домена, чтобы письма чаще доходили во «Входящие», а не сваливались в спам.
Валидатор проверяет адреса на ошибки, сверяет, есть ли среди ящиков повторяющиеся или те, которые уже известны как невалидные или потенциально опасные. Это помогает достигать шикарных показателей OpenRate, ClickRate и зарабатывать на email-маркетинге.
Анализировать можно сколько угодно, но лучше убедиться в эффективности валидатора на своём опыте. Пишите в комментах, как прошла проверка. Скоро увидимся!
Google, Яндекс и другие корпорации ставят во главу угла скорость. Технологии работают всё быстрее, и мы вслед за ними ускоряем темп жизни: еда, связь и даже удовлетворение — буквально всё должно быть мгновенным. А спешка не всегда приводит к хорошему, поэтому я стал стараться замедляться и быть осознаннее. Помогает в этом, как ни странно, моя работа. Расскажу, как именно, а в конце статьи поделюсь простым лайфхаком для личной осознанности.
Скорость сильно повлияла на коммуникации: в мессенджерах от нас ждут коротких быстрых ответов и мы рассчитываем на такую же быструю реакцию, а это приводит к недопониманию. Кажется, что чем развитее технологии, тем ниже качество общения
Как в таких условиях создавать и, главное, сохранять крепкие связи с людьми и с самим собой? Я искал ответ в книгах по психологии, а нашёл его, как ни странно, в работе — я развиваю email-сервис. Да, профдеформация наше всё :)
По такой логике, почтовые клиенты и email-рассыльщики должны были кануть в лету уже давно. Но этого до сих пор не произошло и вряд ли произойдёт в будущем по разным причинам:
Во-первых, email продолжает быть, пожалуй, самым дешёвым каналом. Стоимость 1 электронного письма в разы ниже, чем сообщения в мессенджере или СМС — письмо может стоить от 4 копеек.
Во-вторых, почтовые сервисы развивают алгоритмы спам-фильтров. Понятно, что спам может прилететь, но вероятность, что вы его получите в гораздо ниже, чем каких-то пять лет назад.
В-третьих, пространство для экспериментов в email немаленькое. В электронных письмах можно подтверждать, уведомлять, настраивать цепочки взаимодействий и воронки, а также делиться контентом. Более мобильные короткие форматы ограничены в размерах и не могут этим похвастаться.
Конечно, email проигрывает популярным каналам в скорости. Но недостатки под нужным углом могут выглядеть, как достоинства: email не средство быстрой связи, а инструмент стратегического взаимодействия. Стратегия требует глубокого осмысления, планирования и усидчивости, а это делает коммуникации осознаннее.
Конечно, от ошибок никто не застрахован, но чем «быстрее» канал, тем проще совершить в нём ошибку. Почтовые сервисы пожертвовали скоростью, зато сделали всё, чтобы вы не напортачили с письмом.
Невозвратность. Электронное письмо нельзя исправить или удалить после отправки. Досадно, но такие ограничения требуют внимательности сразу и учат не разбрасываться письмами.
Тема. Чтобы указать тему письма, нужно проанализировать его содержание, понять цель, которую вы в нём преследуете, и коротко её сформулировать. На это потребуется какое-то время, зато коммуникация будет осознаннее.
Быстрая отписка. Возможность отписаться от рассылки — в чистом виде проявление заботы. Отправитель страхуется от жалоб, защищает домен, автоматически очищает базу от лишних контактов и проявляет заботу о получателе: не хотите читать — мы и не настаиваем. От рассылок в других каналах отписаться не так просто.
Чтобы отправители массовых рассылок не забывали добавлять тему, кнопку отписки, базу получателей и другие важные элементы, в Stream Post есть специальный чек-лист перед отправкой и напоминалки. Тоже плюсик к замедлению и осознанности.
Аналитика. Массовые рассылки в популярных мобильных каналах позволяют отследить, сколько сообщений отправлено. Если прикрутить к ним коллтрекинг или добавить ссылки с UTM-метками, можно оценить конверсию в целевое действие. Но аналитика email глубже: кроме количества отправленных сообщений и переходов по ссылкам из них, доступны и другие данные: сколько писем ушло, дошло, вернулось, а главное — сколько писем было открыто и кто их открыл. Благодаря OpenRate из базы получателей можно выделить тех, кто более лоялен к вам и действительно читает ваши письма. Именно на этот сегмент и на его реакцию нужно ориентироваться, чтобы построить долгосрочные качественные коммуникации.
Выше я говорил, что высокий темп жизни затрудняет выстраивание долгосрочных связей не только с другими, но и с самим собой. И есть одна штука, которая поможет замедлиться и порефлексировать — письмо себе в будущее. Опишите в нём планы и цели, напутствия, вопросы и всё, что угодно. Можно писать на бумаге или автоматизировать процесс и написать email. Сервисов по отправке писем в будущее довольно много, но это можно сделать и в привычных почтовых клиентах. Напишите письмо, укажите активную почту (можно даже ту, с которой отправляете), и установите отложенную отправку: на дату, в которую хотите получить письмо. Оптимально полгода-год с момента написания, но у вас может быть другой дедлайн: день рождения, свадьба или день какого-то памятного события.
Отложенная отправка в mail.ru.
Когда получите письмо, сможете сравнить себя в настоящим с тем собой из прошлого и оценить, что изменилось и к чему это привело.
Так что электронная почта хороша не только в коммуникациях с другими, но и с собой.
Компании, которые привыкли общаться с аудиторией в мессенджерах, часто разочаровываются в email. Да, площадка достаточно специфическая и требует большего внимания к себе. Здесь не получится в два клика запустить рекламу и собирать огромные деньги с продаж.
Но у email другая цель — он совершенно про другое. Про долгосрочные связи с вашим клиентом — действующим или потенциальным. Про постоянное взаимодействие и обратную связь. Про трудные контентные цепочки и воронки, которые некоторые компании делают месяцами, а потом годами улучшают, потому что видят отклик и результат.
Поэтому, если хотите построить эффективный email-маркетинг, придётся принять тот факт, что в нём надо разобраться и это не быстрый процесс. Но я смогу вам в этом помочь. Медленно, методично и осознанно. Подписывайтесь :)