fnode

Позвольте поделиться опытом
Меня зовут Боря, мне 38 лет, работаю режиссером монтажа. В свободное время в качестве хобби занимаюсь играми. В данный момент более менее освоил Unity. И хотел бы поделиться с вами несколькими полезностями, которые придумал и реализовал в своей последней игре.
Это игра “Successful success” - клон популярных игр “Симулятор жизни” или "История успеха", но с небольшими доработками. В играх, на которые ориентировался, нет как такового мира. А в этой игре есть. )
Основной кор похожих игр - это казино или бинарные опционы. И то и другое мне не нравится совсем. Поэтому в этой игре реализовано что-то типа упрощенной торговли на бирже с простым аналитическим инструментом (диаграмма глубина рынка), который позволяет предугадывать направление цены.
Также, все ступени, которые игрок проходит в похожих играх - дают или забирают только один ресурс - деньги. А в этой игре все ступени влияют именно на основу игры - биржевую торговлю: увеличивают профит, прокачивают ордер, уменьшают комиссии. Таким образом у игрока появляется стимул - проходить эти ступени, чтобы увеличить доход от торговли.
Игра получилась очень простой и казуальной, но идея была именно в этом: сделать симулятор жизни, но более реалистичный визуально, и более интересный в смысле игровой механики.
Ну а теперь к плюшкам.
Самое сложное - это было сделать именно реалистичное 3д окружение (дома, небо, улицы, машины), которе потянет мобильный телефон. За основу я взял популярный ассет города PolygonCity. Попробовал погонять его тестовую сцену. Она правда выглядит потрясно, но очень много памяти ест (огромное количество моделей на сцене). Ну и само собой fps низкий.
Решение было простым - отфоткать всю сцену в картинки и собрать из них скайбокс. 4 скриншота с камеры с углом обзора в 90 градусов (каждую сторону света). Пришлось немного подвигать районы, убрать лишнее, чтобы с определенной точки размещения камеры выглядело более менее реалистично.
Дальше, для жира, в игре поставил единичные домики, едущие машинки, чтоб город немного ожил. Пришлось повозиться с тем, чтобы эти одинокие модельки отбрасывали тень и вписались в фон. Иначе видно, что они и правда все висят в воздухе. Для этого прикрутил шейдер, который позволяет на прозрачной поверхности ловить и отображать тени.
Система локализации используется бесплатная тоже из магазина Юнити. Она позволяет напрямую из Гугл таблиц скачать все переводы сразу в игру. Для удобства я немного модифицировал ассет, чтобы можно было все переводы собрать на одном листе. Удобство в том, что переведена игра на все языки (а их около 70-ти) на данный момент Google Translate автоматически, используя формулы. А система локализации скачивает все с одного листа махом. Переводы конечно не супер, но лучше чем ничего и за бесплатно.
Ну и последнее. Я не очень умею в раскрутку и продвижение. Самое простое и опять же бесплатное средство продвижения (по моему опыту) - это перевод описания игры на странице магазина на все языки (около 70 языков). И локализованные скриншоты. Если описание просто делается теми же Гугл таблицами автоматически, то со скриншотами сложнее.
Я использую очередной бесплатный ассет из магазина Юнити, которе позволяет щелкать серии скриншотов в нужных разрешениях сразу по нажатию одной кнопки. Проблему локализации я решил допиливанием этого ассета, чтобы он автоматически еще проходился и по всем переводам. В итоге - открываем нужный экран игры и нажимаем одну кнопку. Все скриншоты на всех языках оказываются в одной папке.
Спасибо, что дочитали. Первый раз такое пишу. Надеюсь, что кому-то будет полезно.