79

Позвольте поделиться опытом

Меня зовут Боря, мне 38 лет, работаю режиссером монтажа. В свободное время в качестве хобби занимаюсь играми. В данный момент более менее освоил Unity. И хотел бы поделиться с вами несколькими полезностями, которые придумал и реализовал в своей последней игре.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Это игра “Successful success” - клон популярных игр “Симулятор жизни” или "История успеха", но с небольшими доработками. В играх, на которые ориентировался, нет как такового мира. А в этой игре есть. )


Основной кор похожих игр - это казино или бинарные опционы. И то и другое мне не нравится совсем. Поэтому в этой игре реализовано что-то типа упрощенной торговли на бирже с простым аналитическим инструментом (диаграмма глубина рынка), который позволяет предугадывать направление цены.


Также, все ступени, которые игрок проходит в похожих играх - дают или забирают только один ресурс - деньги. А в этой игре все ступени влияют именно на основу игры - биржевую торговлю: увеличивают профит, прокачивают ордер, уменьшают комиссии. Таким образом у игрока появляется стимул - проходить эти ступени, чтобы увеличить доход от торговли.

Игра получилась очень простой и казуальной, но идея была именно в этом: сделать симулятор жизни, но более реалистичный визуально, и более интересный в смысле игровой механики.


Ну а теперь к плюшкам.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Самое сложное - это было сделать именно реалистичное 3д окружение (дома, небо, улицы, машины), которе потянет мобильный телефон. За основу я взял популярный ассет города PolygonCity. Попробовал погонять его тестовую сцену. Она правда выглядит потрясно, но очень много памяти ест (огромное количество моделей на сцене). Ну и само собой fps низкий.


Решение было простым - отфоткать всю сцену в картинки и собрать из них скайбокс. 4 скриншота с камеры с углом обзора в 90 градусов (каждую сторону света). Пришлось немного подвигать районы, убрать лишнее, чтобы с определенной точки размещения камеры выглядело более менее реалистично.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Дальше, для жира, в игре поставил единичные домики, едущие машинки, чтоб город немного ожил. Пришлось повозиться с тем, чтобы эти одинокие модельки отбрасывали тень и вписались в фон. Иначе видно, что они и правда все висят в воздухе. Для этого прикрутил шейдер, который позволяет на прозрачной поверхности ловить и отображать тени.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Система локализации используется бесплатная тоже из магазина Юнити. Она позволяет напрямую из Гугл таблиц скачать все переводы сразу в игру. Для удобства я немного модифицировал ассет, чтобы можно было все переводы собрать на одном листе. Удобство в том, что переведена игра на все языки (а их около 70-ти) на данный момент Google Translate автоматически, используя формулы. А система локализации скачивает все с одного листа махом. Переводы конечно не супер, но лучше чем ничего и за бесплатно.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Ну и последнее. Я не очень умею в раскрутку и продвижение. Самое простое и опять же бесплатное средство продвижения (по моему опыту) - это перевод описания игры на странице магазина на все языки (около 70 языков). И локализованные скриншоты. Если описание просто делается теми же Гугл таблицами автоматически, то со скриншотами сложнее.

Я использую очередной бесплатный ассет из магазина Юнити, которе позволяет щелкать серии скриншотов в нужных разрешениях сразу по нажатию одной кнопки. Проблему локализации я решил допиливанием этого ассета, чтобы он автоматически еще проходился и по всем переводам. В итоге - открываем нужный экран игры и нажимаем одну кнопку. Все скриншоты на всех языках оказываются в одной папке.

Позвольте поделиться опытом Видеоигра, Unity, Gamedev, Мобильные игры, Длиннопост

Спасибо, что дочитали. Первый раз такое пишу. Надеюсь, что кому-то будет полезно.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"