corpmarket

corpmarket

Агентство полного цикла "Корпоративный маркетинг"
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Идеального маркетолога не существу...

Можно долго и нудно говорить о том, чем точно должен обладать идеальный маркетолог в розовом мире, где работают все 100% бюджета, и все равно получить не того сотрудника, который вам нужен. Почему так происходит?

Нанимая на работу специалиста, собственник чаще всего забывает ответить себе на один-единственный принципиально важный вопрос: а на кой мне этот сотрудник, собственно, нужен?

И дальше становится интересно. В головах большинства не существует принципиальной разницы между маркетологом, таргетологом, контент-менеджером, а иногда и РОПом в придачу. И в этом, как вы могли догадаться, и есть основная проблема!

Давайте определимся: маркетолог — специалист, который создает СТРАТЕГИЮ продвижения продуктов и услуг в вашей компании или проекте. Маркетолог НЕ взаимодействует напрямую с клиентами, как продажник, маркетолог создает портрет целевой аудитории, анализирует стратегии конкурентов и продумывает стратегию коммуникации с клиентами — что в конечном счете ведет к продажам💸

📌Теперь, когда мы определись с тем, кто нам нужен, давайте составим четкий чек-лист того, что нужно проверить на собеседовании, чтобы выбранный вами кандидат не был «пустышкой»:

🔸Умение считать. Вопреки распространенному мнению, хороший маркетолог — скорее технарь, чем гуманитарий. Мы еще обсудим знание технических аспектов, но запомните: в маркетинге сейчас можно подсчитать практически все. Если вы доверите бюджет специалисту, который говорит: «Цифры — это не мое», вы пустите деньги на ветер. Маркетолог должен обладать хотя бы базовыми знаниями в области статистики, чтобы, например, проводить тесты и оценивать их результаты.

🔸Понимание бизнес-метрик. Маркетолог должен знать, как рассчитывается стоимость привлечения одного клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) и количество денег, которое он принесет бизнесу (Lifetime Value, LTV). Должен понимать, что разные каналы стоят по-разному, что они привлекают разные категории клиентов, и что каждую инициативу нужно просчитывать.

🔸Умение принимать решения на основании данных. В современном маркетинге приходится очень быстро принимать решения на основе изменяющихся данных, буквально в течение одного дня. Например, если маркетолог видит, что показатели кампании в Facebook начали ухудшаться, он должен уметь оперативно проанализировать, что «сломалось», почему результаты стали хуже. И либо принять решение об остановке кампании и запуске новой, либо изменить настройки и «починить» текущую кампанию.

🔸Знание веб-аналитики и техническая подкованность. Не нужно требовать от маркетолога умения писать код, но есть технические задачи, которые он должен решать самостоятельно, без привлечения разработчиков. Подключить Google Analytics или настроить автоворонку писем. Поставить на определенные страницы сайта пиксель, который позволит собрать данные о пользователях. Если маркетолог боится подобных действий, он не сможет пользоваться этими инструментами, и это негативно повлияет на результат.

🔸Умение работать с другими командами. Маркетолог должен выстроить конструктивные отношения с командой продаж и другими внутренними подразделениями, чтобы все процессы работали синхронно, без сбоев. Иначе маркетинговый бюджет может вылететь в трубу. Также он должен уметь работать с внешними подрядчиками, например для PR или SEO-проекта. Четко ставить им задачи и предоставлять все необходимое для того, чтобы они могли хорошо выполнить свою часть работы.

И, наконец, пройдитесь по личным предпочтениям. Соответствует ли кандидат вашим представлениям об идеальном сотруднике? Почувствует ли он корпоративную культуру? Будет ли полноценным членом команды или только «тянуть рабочую лямку» с 9:00 до 18:00?

Запомните самое главное: дайте маркетологу свободу!

Если вы нашли идеального маркетолога, не навязывайте ему решения о логотипе, лендинге и т.д. Хороший маркетинг — это много тестов, форматов, сообщений, креатива, каналов. Лишь на основе полученных данных можно принимать решения.

Помните: идеального маркетолога, как и любого сотрудника, найти тяжело, но оно точно того стоит. Это маленький шаг в построение по-настоящему сильной команды и уникального продукта!

Идеального маркетолога не существу... Маркетологи, Маркетинг, Реклама, Пиар, Отдел кадров, Агентство, Digital, Длиннопост
Показать полностью 1

Мобильный маркетинг: как использовать мобильные устройства для коннекта с аудиторией?

  1. Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Достаточно часто сайты бизнесов выгружаются неудобно на экранах мобильных устройств, это приводит к низкому уровню взаимодействия и высокому отказу. Важно изучить пользовательский опыт использования ресурса на мобильных устройствах для того, чтобы оптимизировать визуально-функциональную составляющую веб-ресурса и востребовать целевую аудиторию через мобильные устройства.

  2. Платформы в социальных сетях, такие как Instagram, Snapchat, Facebook, имеют функции и возможности, позволяющие использовать мобильный маркетинг для связи с целевой аудиторией. Например, использование сторис в Instagram и Snapchat, позволяет брендам создавать таймлайны продукта, и подписчикам получать более глубокое представление о товаре или услуге. Оплаты за рекламную кампанию могут быть контролируемы и оптимизированы для улучшения эффективности рекламной кампании.

  3. Приложения могут быть эффективным инструментом для взаимодействия с пользователем. Важно продумать функционал и дизайн приложения, дабы соответствовать последним трендам дизайна и самым прорывным функциям. Приложения могут составлять и присылать персонализированный контент, пуш-уведомления и другие необходимые функции для бизнеса.

  4. Мобильное видео позволяет брендам создавать видеорекламу, которая притягивает внимание целевой аудитории. Важно создавать качественное видео контент, чтобы привлечь на аудитории, которая склонна к жесткому графическому мультимедиа. Промо-ролики могут быть оптимизированы для эффективного управления кампанией, и анализа данных только на мобильных устройствах.

Мобильный маркетинг становится все более интересным как для бизнесов, так и для потребителей. Оптимизированные сайты, приложения и мобильное видео являются мощными платформами для различных брендов и компаний, которые стремятся привлечь и удержать свою целевую аудиторию. Комбинация всех этих факторов позволит использовать мобильные устройства для мощного связывания с вашей аудиторией и расширить возможности вашего бизнеса.

Мобильный маркетинг: как использовать мобильные устройства для коннекта с аудиторией? Инновации, Технологии, Мобильные устройства, Digital, Маркетинг
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!