bzzzzzetcu

bzzzzzetcu

Упражняю английский переводами штук с Реддита.
На Пикабу
Дата рождения: 30 мая
Nyushahryusha ChiefFlou fly2me
fly2me и еще 3 донатера
в топе авторов на 229 месте

На баоцзы и прочие лакомства

500 4 500
из 5 000 собрано осталось собрать
57К рейтинг 120 подписчиков 27 подписок 86 постов 0 в горячем
Награды:
За киноманство За киберзащиту За стойкость
338

Сказ о кузене-виабу (Часть 1)

@fly2me, спасибо за пожертвование, вы скрасили переводчику последние пару дней перед сдачей кандидатского :)

А мы начинаем мини-сагу из анимешной серии, пристегните ремни! Перевод будет в нескольких частях, просьба, как и всегда, воздержаться от спойлеров.

Жизнь с кузеном-виабу (9 ноября 2014)

Life with a Weeaboo as a Cousin

Минутка пояснений от переводчика: термином «виабу» (weeaboo) обозначают излишне усердных (но, зачастую, поверхностных) фанатов аниме и комиксов, которые навязчиво демонстрируют своё обожание. Например, вставляют не к месту японские слова или пытаются копировать образ любимого персонажа. Не путать с отаку, которые обычно мирно фанатеют и стараются разобраться подробнее в отдельных культурных тонкостях.

Был у меня в жизни период, известный как «тёмные века». Ну, то самое время, когда маленькая я начала собирать волосы в два хвоста и ходить вприпрыжку, обязательно заканчивая каждую реплику радостным «кавай-десу нэ!»

Это полностью прекратилось классу к седьмому, но успело порядочно запятнать мою репутацию. Я выражала свою любовь к аниме худшими из возможных способов: чудовищно коверкала японский язык во имя своей крутости и беспрестанно рисовала аниме-картинки, которых было так много, что они заняли целую стену в комнате.

Дошло до того, что когда я спорила с мамой о будущей профессии, то уверенно выкрикнула ей в лицо: «Я буду аниме-художницей!» В ту ночь я отправилась спать в самодовольной уверенности, что обязательно стану совершенно аниме-кавайным человеком. Некоторым нравились мои рисунки, и я упивалась этими похвалами.

Перемотаем сразу в седьмой класс, когда аниме немного выветрилось из моей головы. Я поняла, что мне очень нравится рисовать, но для этого нужно улучшить навыки, выучить анатомию, развить собственный стиль, да и вообще отработать кучу вещей, потому что только после этого я с уверенностью смогу назвать себя чем-то вроде художника. К сожалению, от аниме-стиля я не могла отказаться ещё где-то год.

Что ж, не так давно мой двоюродный брат заметил мой интерес к аниме и позаимствовал где-то половину моей манги «Чобитов», которую где-то раскопал (я убрала это с глаз долой в приступе чистого стыда). Он прочёл, пришёл в восторг и после этого начал погружаться в аниме. Меня это особо не парило, ведь теперь у нас была общая тема для разговоров. Тут надо сказать, что я завязала с виабу-привычками, но это не отменило моей любви к аниме (просто я стала больше времени проводить за домашкой или спортом). Мы с кузеном общались, и я пробовала наблюдать за ним. Какое-то время не было ни намёка на проблему.

Он вернулся домой, но уже в следующий раз вместо двоюродного брата приехало нечто новое. Это было существо, которого стоит опасаться. Кузен шутил про кучу хентая, постоянно использовал в речи «кавай», «сугой», «десу» и даже настаивал, чтобы я звала его «сэмпай», раз уж по факту он на год старше. Но я уже и так использовала другое обращение, которое распространено в нашем языке и обычно звала его «куя» (так обращаются к старшему брату в филиппинском языке – п/п), так что «сэмпай» –  это слишком.

Итак, я продолжала приглядывать за кузеном, стараясь не допустить того, чтобы он повторил весь мой цикл превращения. Однако на этот раз он был одержим теми терминами, о которых я даже не подозревала – например, «лоли». Двоюродный брат попытался пошутить о моей младшей сестре, используя это слово, получил за это по шарам и стал выговаривать мне за неуважительный пинок «старшего мужчины».

-- Зови меня только сэмпай, и никак иначе. Я выбрал тебя, потому что ты достаточно кавайная, чтобы быть частью списка.

-- Какого ещё списка?

-- Списка девушек, которым я позволяю звать себя «сэмпай».

И тут я сорвалась… Теперь мы почти не разговариваем, но в остальное время кузен писал мне сообщения. Первый раз о его девушке, которая тоже любит аниме. Второй раз о том, как они расстались, потому что она не смогла правильно скосплеить персонажа из «Врат Штейна». Когда брат приходит в гости, то оккупирует мою комнату (единственную свободную!), сидит там и смотрит аниме.

Дело не только в том, что его поведение раздражает. Мне грустно, потому что мы с кузеном обычно проводили время вместе: катались на скейтборде, рисовали, бросались словарями, смотрели кино. Теперь он не хочет иметь дело ни с чем, что не связано с аниме, и отказывается идти поесть вместе, если это не японская кухня. Мы начали ссориться по разным причинам, и если всё же видимся, то проходит где-то час, прежде чем кто-то из нас наберётся смелости для разговора. Ну, или кузен сидит в комнате и смотрит аниме. Я виделась как-то с одним из его близких приятелей, так что узнала, что кроме той девушки, которую брат бросил из-за косплея на «Врата Штейна», было ещё несколько других, с которыми он также расстался по тупым причинам.

Недавно я решила поменять костюм на Хэллоуин. Изначально я собиралась косплеить Сашу из «Атаки титанов», но так как я была настолько тупой, чтобы заказать парик и куртку всего за неделю до события, вовремя доставили только парик. Я решила всё же надеть его, но сделать макияж и накинуть тёплый свитер. Вполне удобный вариант, чтобы раздавать конфеты детям, снующим по улице туда-сюда. Итак, я стояла у крыльца и насыпала сладости в открытые мешки, и тут подъехала машина, кое-кто выскочил из неё и побежал навстречу, в полном облачении из «Атаки титанов».

Так выглядит Саша -- п/п

Так выглядит Саша -- п/п

Кузен (да, это он) увидел меня и впервые за тысячу лет обнял. Я упала назад и уронила здоровенную миску-тыкву, полную конфет. Всё, что я слышала, это бесконечная череда «божечки, какая ты кавайная», пока детей, которые рядом со мной, спешно пытались увести их родители. Я оттолкнула кузена, подобрала почти опустевшую миску. Одна из девочек в наряде Эльзы помогла мне собрать конфеты и спросила, должен ли её папа вызвать полицию на странного дядьку, который меня схватил.

Я сказала ей, что всё в порядке, и, чтобы доказать это, впихнула Мистера Божечки-Кавай-Десу в дом. Он попытался заговорить со мной, но всё, что получил в ответ – «угу» и «ага», пока я восполняла запас конфет. Кузен начал бормотать что-то насчёт того, как он гордится мной, что косплей – мой первый шаг в мире аниме. Что я вот-вот стану аниме-девушкой, и все парни будут у моих ног.

Затем он сообщил, что уже совершил этот переход, и теперь он – аниме-парень. Я расхохоталась, потому что это Хэллоуин, и то, что кузен вот так неожиданно явился, меня только раззадорило. Он всё проповедовал аниме и путь анимешника, и будь у меня под рукой картошка (у Саши из Атаки Титанов особые отношения со вкусной картошечкой -- п/п), я бы запустила ему в голову самой большой, а потом устроила тело на декоративном кладбище перед домом.

В этот момент через гараж зашли его родители и его сестра, которая посмотрела на меня с извиняющейся улыбкой. Дядя и тётя не замечают увлечение своего сына, что довольно странно, учитывая количество плакатов с голыми аниме-девушками в его комнате.

Когда все мои родственники поздоровались друг с другом, я вернулась к раздаче конфет, на этот раз в компании кузена. У всех, кто подходил к нам, он спрашивал: «Как думаете, моя сестрёнка кавайная?»

Что ж, раз двоюродный брат уже пал в пучину аниме-культуры, как долго мне придётся вытаскивать его оттуда?

Немного информации из комментариев от ТС:

Они не живут на Филиппинах, но филиппинцы по происхождению (это объясняет тесноту семейных связей).

В ответ на то, кто вообще отважился встречаться с её двоюродным братом:

«Девушки обычно интересуются им. Хоть кузен и виабу, он чертовски неплохо выглядит (ему 17). Я пыталась объяснить, что он ведёт себя глупо, и что всё это может сильно ударить по репутации, когда он станет старше, но чем больше мы спорим, тем более упёртым кузен становится. Это бесит, но я в то же время не хочу его потерять – мы семья, в конце концов.

Продолжение следует...

Показать полностью 1
679

Продолжение поста «Мyдак ли я, что прогнал девушку сына, потому что она отвлекает его от дел?»1

UPDATE: AITA for telling my sons girlfriend to stay away from him because she is distracting him from his responsibilities.

Привет, народ. Спасибо, что вы с нами во всей этой неразберихе. Что ж, перейдём к делу.

Сын привёл свою девушку на ужин, и прежде всего я извинился перед ней: и за крик, и за слова о том, что ей нужно уйти. Я отдельно сказал, что она не виновата в сложившейся ситуации, и поэтому я не должен был реагировать таким образом. Девушка приняла мои извинения, и теперь я чуть меньше чувствую себя чудовищем, лол.

Кроме того, я подробно объяснил ситуацию с раздолбайством сына, и в этот момент его девушка была очень понимающей; выяснилось, что она сама очень умная (входит в «почётное общество» (организации в США, объединяющие выдающихся учеников – п/п), у неё отличные оценки, она посещает профильные занятия и т.д.).

Так что оказалось, что сын сильно, кхм, «преуменьшал» степень своих проблем перед ней.

Его девушка действительно готова помочь призвать сына к ответственности. Так как у неё есть машина, они вместе будут ездить на бейсбольные тренировки и игры (это одновременно упростит ситуацию для меня и даст им подольше побыть вместе после школы иным способом, нежели прогулы). Плюс, сын будет куда больше стараться, раз во время занятий спортом его видит девушка.

Ещё она вызвалась помочь ему с учёбой, чтобы вернуть оценки на прежний уровень (опять же, и побудут вместе после школы, и домашка сделана).

Девушка пошутила, что домашние дела остаются за сыном, потому что возиться с грязными трусами для нее перебор, лол. Но тут сын и сам сказал, что будет лучше поддерживать порядок в доме.

Вы знаете, это и вправду удивительно -- то, что может произойти, если ты выразишь своё беспокойство через обсуждение, а посредством лекции/нотаций. Я ощутил, что сын понимает и принимает то, что я говорю, а не просто «терпит, чтобы старик отвязался».

Что касается некоторых обстоятельств, связанных с девушкой сына. Оказалось, что они тусуются у нас дома, потому что её родители против этих отношений, и даже были рады тому, что мой срыв мог «спугнуть её, и к лучшему». Не уверен, что думаю по этому поводу.

Отчасти я ожидал её разгневанного отца у себя на пороге. Но что бы там не случилось, я признаю, что был на 100% виноват.

Так или иначе, я сказал ребятам, что всегда рад видеть дома их обоих в любое время (в разумных пределах, конечно), и я бы не хотел, чтобы они шатались где попало с риском получить неприятности, так что если им понадобится немного «личного пространства», то просто нужно дать мне об этом знать (ну, не напрямую отчитаться, конечно). В этом случае я найду причину на пару часов уйти из дома, не задавая вопросов, просто будьте осторожными, разумными, и постарайтесь не сделать меня дедушкой до тех пор, пока я не смогу развернуться на пенсии на полную катушку.

Я очень счастлив и горд сыном, и рад, что он впервые встретился с опытом любви. Когда его девушка ушла, я сказал (полушутя): «Не провали всё. Она о тебе очень беспокоится, и у неё очень добрая душа, раз она простила меня, идиота, после всей этой суматохи».

Спасибо добрым людям из этого сабреддита за советы и помощь с изменением поведения.

Учитывая все обстоятельства, я думаю, что ситуация разрешена и все друг друга простили.

Спасибо.

Показать полностью
634

Мyдак ли я, что прогнал девушку сына, потому что она отвлекает его от дел?1

AITA for telling my sons girlfriend to stay away from him because she is distracting him from his responsibilities

Я (50М) отец-одиночка, воспитываю сына (15М).

(Его мать пристрастилась к наркотикам и ушла вскоре после его рождения. В нашей жизни её больше нет).

Сын учится на отлично и играет в бейсбол в школьной команде, я думаю, что он в этом хорош, хотя и могу быть немножко предвзят, лол. Так было, пока он не начал встречаться с девушкой (17Ж). Они познакомились во время работы над совместным учебным проектом, и, я думаю, это всё как-то быстро завертелось, потому что как-то раз я забирал сына, и он сказал мне совершенно неожиданно: «Пап, у меня теперь есть девушка».

Я был крайне горд и взволнован, потому что мой мальчик наконец-то стал мужчиной; я также провёл с ним «тот самый» разговор в адаптированном виде (осторожность не бывает излишней).

Они встречаются уже несколько месяцев и выглядят счастливыми вместе, но проблема в том, что сын скатился по оценкам, стал отлынивать от домашних дел и пропускать тренировки/игры.

Я не против того, чтобы он с кем-то встречался, но это не должно быть важнее дела (школы, бейсбола и т.д.)

Так что на прошлой неделе я сказал сыну, что ему запрещено проводить время с девушкой до тех пор, пока он не приведёт дела в порядок, на что тот ответил: «Но пап, она мне правда очень нравится». Я ответил: «Не имеет значения, если ты провалишься и вылетишь из школы; не хочу, чтобы вы виделись, и это мой окончательный ответ».

Сын вздохнул и сказал «ладно». Я подумал, что на этом всё и закончилось, пока вчера, вернувшись домой из магазина, не застал этих двоих на диване вдвоём (сын соврал мне, сказав, что собирается пригласить друга позаниматься). Мой сын застыл, как олень в свете фар, я сказал ему идти в комнату, а затем повернулся к его девушке.

Да, я признаю, что мог быть излишне суров, но я сказал ей: «Убирайся из моего дома и держись от моего сына подальше; ему не нужно отвлекаться, и если я снова хоть раз увижу вас вместе, то добром для вас обоих это не кончится».

Она разразилась слезами и убежала. Я поднялся наверх к сыну, но он уже звонил моей матери и моей сестре (как бабушка и тётя, они всегда были на его стороне). Я взял у него телефон и попытался объяснить, но меня отчитали за то, что я «был слишком строгим, он просто мальчик» и тому подобное.

Я просто хотел уберечь сына от того, чтобы он разрушил свою жизнь. Как только он исправит оценки и приведёт в порядок всё остальное, они снова смогут увидеться.

Так что я решил, что лучше всего выслушать непредвзятое мнение со стороны. Я мудак?

Мудак ли ТС?
Всего голосов:

Реддит так напихал ТС в панамку, что аж швы затрещали.

Обновление 1 (в этом же посте)

Окей, во-первых: спасибо всем, что нашли время на то, чтобы дать мне заслуженную, годами назревавшую корректировку отношений с сыном.

В этой ситуации я был мудаком. Хотя я имел полное право беспокоиться об успеваемости сына и ответственности за домашние дела, я признаю, что я позволил себе вспылить и поступил очень импульсивно.

Я не должен был кричать на его девушку. После разговора с сыном выяснилось, что он никогда не говорил ей, что я запретил им встречаться. Девочка ничего не знала, и я должен был решить всё с сыном, а не срываться на неё.

Моя работа и травма от ухода бывшей – это больше не тот стресс, который я могу преодолеть самостоятельно; я обманывал себя в этом, так что теперь собираюсь сходить на терапию.

Сын пригласил свою девушку на ужин в конце недели, я собираюсь извиниться и объяснить ей ситуацию, и вместе с ними постараюсь выработать справедливые правила, которые позволять сыну одновременно не увиливать от обязанностей и видеться с девушкой.

Запретный плод сладок, так что строгие ограничения только приведут к тому, что сын будет врать и скрываться, а это может спровоцировать его на опасные и безответственные поступки.

Я показал ему некоторые комментарии, и он смеялся до слёз над тем, как вы меня тут прожарили, лол.

Сделаю обновление после ужина, если не забуду.

Спасибо 🫡

Обновление 2:

Что ж, ребята, сын только что написал, что поговорил с девушкой в школе, и она придёт к нам на ужин завтра. Ждите обновление.

Показать полностью 1
552

Сегодня я облажался, превратив девушку в чёртов апельсин

TIFU by turning my girlfriend into a freaking orange

28 января 2017

Факт, который критически важен для этой истории. Каждое утро моя девушка просыпается, берёт свой увлажняющий крем и наносит его ещё до того, как окончательно пришла в себя. Она говорит, что это единственный способ не забыть о креме.

Теперь к проёбу! В четверг я тусовался в комнате младшей сестры, пока она красилась к семейному ужину. У сестрички сейчас «просто период такой» (© мама) относительно макияжа. Она наносит дохуища крема, который якобы должен сделать её кожу «бронзовой». В итоге получается что-то вроде бешеного апельсина.

Пока я наблюдал, то вдруг понял, что средство-то примерно того же оттенка, что и увлажняющий крем моей девушки. В моей голове тут же созрел идеальный план. Я спросил сестру, не одолжит ли она мне баночку своего, и она согласилась (этого зелья у сестрицы запас на год вперёд).

Позже, ночью, когда моя девушка уснула, я воплотил свой хитрый план в жизнь, подменив её увлажняющий крем в маленькой банке «бронзатором» сестры.

Утро пятницы началось именно так, как я блестяще себе это представлял – девушка восстала по зову будильника, потянулась за своим средством… Как я и говорил, она делает это на автопилоте, так что любимая намазала лицо ярко-оранжевым, и всё шло хорошо до момента, пока она не поняла, что что-то идёт не так, и не подбежала к зеркалу под мой смех.

Я представлял себе, что девушка тоже посмеётся (она всегда не против розыгрышей) и опоздает на работу минут на 10, пока смывает крем (там всем плевать). Но вместо этого она повернулась к мне и начала жутко орать.

И тут до меня понемногу начало доходить, что в это утро пятницы у девушки собеседование на работу мечты. И она мне об это говорила. Я несколько раз подбадривал и поддерживал её насчёт этого, но каким-то образом информация вылетела у меня из головы.

Думаете, это плохо? Не-а. Всё стало ещё хуже, ведь:

  • Я попытался снизить урон и сказал, что подумал о том, что собеседование будет в следующую пятницу (вместо того, чтобы честно признаться, что я забыл). Девушка парировала тем, что буквально пару дней назад я забронировал нам поездку со следующей пятницы по понедельник.

  • Так как моя девушка – умница, она встала достаточно рано ради собеседования, так что у неё было достаточно времени смыть крем и привести лицо в порядок. Но это средство дало реакцию на коже, так что она опухла и чесалась.

  • И в придачу ко всему этому увлажняющий крем моей девушки был очень дорогим, и достать его нереально сложно. Я планировал возместить убыток, конечно, но цена меня ошарашила. Нахрена ж я не переложил его в маленький контейнер или куда-то ещё, а просто выбросил…

Всё это в совокупности выбило мою девушку из колеи. Я осторожно написал ей прошлым вечером где-то около четырёх с вопросом о том, как прошло собеседования. В ответ получил «нормально». Потом девушка написала, что хочет заехать к подруге этим вечером, и, вероятно, там и затусит (при том, что у нас были планы). Это всё, что я от неё с тех пор слышал.

Для ЛЛ: заменил косметику девушки кремом, которые делает кожу оранжевой… перед собеседованием на её работу мечты. Похоже, я теперь одинок.

ОБНОВЛЕНИЕ: Только что получил от любимой пару сообщений. Она сказала, что точно не хочет расставаться, но ей нужно остыть пару дней. Ещё добавила, что сама шутка не проблема, но тот факт, что я сделал это прямо перед собеседованием – перебор. Наконец, девушка считает, что если она не получит работу, о которой всегда мечтала, то всегда будет думать, могло ли всё случиться иначе; это может повлиять на наши отношения в итоге, но сейчас нет смысла об этом думать и заранее расстраиваться.

Как вы могли догадаться, я из кожи вон лез, чтобы получить прощение. Заслуженно.

Обновление от 13 февраля 2018 (спустя примерно 2 недели)

Короче, я показал пост девушке, и она поржала над тем, как вы все творчески (и заслуженно) напихали мне по самые помидоры. После этого мы пришли к выводу, что стоит бы рассказать вам, что было дальше.

ОНА ПОЛУЧИЛА РАБОТУ! Неудивительно, так как моя девушка – умнейшая и способнейшая из всех, кого я знаю.

Я купил новый увлажняющий крем и искренне извинился за свою тупость, что забыл о её собеседовании из-за собственного стресса и был кретином, и что соврал об этом. Я в целом прощён, но пока на испытательном сроке – и можете быть уверены, никогда больше такой херни не сделаю.

Девушка хотела бы, чтобы вы знали: испорченный крем был от Tatcha (японская марка косметики – п/п). Ещё её немного раздражает тот факт, что многие из вас усомнились в искренности слов, когда она сказала, что не злится на розыгрыш, только на забытое собеседование и ложь. Дословно: «Я всегда имею в виду ровно то, что сказала, спасибо вам большое». Итак, как итог: я запомню все комментарии, которые вы оставили, и никогда больше не буду шутить с чьей-то косметикой или макияжем.

Неизвестно, какой именно крем был у девушки ТС, но... -- п/п

Неизвестно, какой именно крем был у девушки ТС, но... -- п/п

И, наконец, у ситуации было неожиданное развитие. Моя мамуля, милая медсестра на пенсии, которая, по её словам, и в электронной почте-то с трудом разбирается… Сидит на Реддите. Подруга по вязальной группе на фейсбуке помогла ей создать аккаунт, так как сообщество вязальщиков на Реддит, вроде бы, действительно неплохое? Так или иначе, мама говорит, что Реддитом удобно пользоваться, за исключением поиска, который «немного странный». Лол.

Итак, она увидела пост на главной странице, и быстро сложила два и два относительно того, что он был мой (слава богу, я создал левый акк). Затем мама, руководствуясь какой-то собственной логикой, не позвонила мне, но связалась с моей девушкой, в тот момент абсолютно раздавленной, и они где-то час обсуждали, какой же я идиот. Девушка сказала, что их очень сблизило.

Мама сказала, кстати, что оставила комментарий под оригинальным постом, но, видит бог, я не хочу его искать. Но если ты читаешь это – привет, ма!

Для ЛЛ: девушка получила работу, я прощён, мама сидит на Реддите.

На Реддите в обсуждениях маму ТС вроде бы так и не нашли, хотя очень пытались. Если вам захочется, то вперёд :)

Показать полностью 1
609

Мудaк ли я, что отказываю соседу в использовании моей винтажной ванны для «терапевтических» сеансов?

AITAH for refusing to let my neighbor use my vintage bathtub for his “therapy” sessions???

Короче, вся эта ситуация – просто абсурд, но мне нужно мнение со стороны, потому что уже крыша едет.

Я (28Ж) живу в старом викторианском доме, который унаследовала от дедушки. Большинство людей не верят, что он мой, но родителей давно уже нет в моей жизни: мама умерла от болезни сердца, а отец исчез из поля зрения где-то в момент, когда я окончила начальную школу. Когда я росла, мы с дедушкой были очень близки, и я обожала приходить к нему в гости, так что дом перешёл ко мне по завещанию. Одна из особенностей этого места – это настоящая ванна на ножках, сделанная где-то в 1920-е; она стоит в ванной комнате на втором этаже. Сначала я собиралась избавиться от неё, но постоянно откладывала это, ведь нужно выносить ванну из дома и нанимать для этого людей. Я использовала её по необходимости, и, возможно, это прозвучит странно, но в какой-то момент совершенно очаровалась старой ванной. Она просторная, сидеть в ней просто роскошно – чувствуешь себя королевой из прошлого или что-то вроде того, лол. За последние несколько лет я разобралась, как за ней ухаживать, и теперь применяю только специальные чистящие средства, в общем, вожусь, как с антиквариатом.

Тут на сцену выходит мой сосед напротив, Деннис (мужичок в районе 50 лет). Деннис у нас… эксцентричный дядя. Он сильно увлекается всеми этими модными веяниями относительно здоровья, типа погружения ног в ведро с грязью во имя «электрического баланса» или питья фильтрованной воды из местного пруда, потому что в ней есть «сила земли». Я не думаю, что он упарывается чем-то тяжёлым, да и психом со справкой он тоже не выглядит, но с головой у Денниса явно какие-то проблемы. Не так давно он пришёл к идее гидротерапии, что предполагает замачивание всей соседской тушки в холодной воде на долгое время, чтобы «перезагрузить нервную систему». Я обычно не общаюсь с ним подолгу, но, к сожалению, приходится частенько с ним сталкиваться, так как Деннис обычно сидит на крыльце или бродит по лужайке перед домом.

Две недели назад сосед пришёл и на голубом глазу спросил, а не может ли он использовать мою ванну для своих сеансов гидротерапии. Я подумала, он шутит, но какое там. Деннис искренне заверял меня в том, что эта ванна – «превосходный энергетический канал», так как она «принадлежит доиндустриальной революции и не осквернена современными производственными процессами». (Каво???) Я отказала, естественно. Я гостям-то не позволяю эту ванну использовать, что говорить о случайном морщинистом старый чуваке, который хочет наполнить её ледяной водой и делать, что вздумается.

Деннис был от этого не в восторге. Он сказал, что я «эгоистично обращаюсь с общественными ресурсами», и, раз уж я получила дом в наследство, а не купила, у меня теперь «долг в том, чтобы делиться», ведь я «на это не заработала». Теперь сосед ПОСТОЯННО это несёт, когда меня видит: пассивно-агрессивно заявляет нечто вроде: «Должно быть, миленько заграбастать всё для себя». Затем, каким-то образом это просочилось в соседскую группу на Ф-буке (а там ЛЮБЯТ драму), и теперь половина улицы думает, что я злодейка за запрет использовать мою собственную ванну. Это настолько же абсурдно, как и звучит. Вишенка на тортике: у Денниса очень удобно сломался душ, так что бедняжечке теперь даже помыться негде (не то чтобы это было его любимым занятием до начала всего этого безумия, правда).

Я пыталась избегать Денниса так сильно, как только могла, и игнорировала замечания от некоторых других соседей, пока не столкнулась с одной из них во время прогулки в субботу (вчера) вечером. Я не то чтобы знакома с этой женщиной, но мы немного разговорились и как-то соскользнули на тему Денниса и ванны. Я ожидала немного сочувствия к абсурду этой ситуации, но соседка буквально НАБРОСИЛАСЬ НА МЕНЯ. Бросилась в словесную атаку, закончив вопросом, почему же я такая глупая и эгоистичная: имея несколько ванных комнат в доме, не могу даже выделить одну, чтобы помочь здоровью старика. Этим утром я нашла ХРЕНОВ КУСОК МЫЛА В ПОДАРОЧНОЙ УПАКОВКЕ в почтовом ящике. На нём не было ярлычка или записки, но я уверена, что это безумно мелочный, пассивно-агрессивный способ той женщины выразить, что она думает по этому поводу.

Я НЕ ХОЧУ, чтобы этот мужик отмокал в моей ванне. Мне НАПЛЕВАТЬ на его «перезагрузку нервной системы». Но я чувствую, что схожу с ума, потому что все вокруг ведут себя так, будто я монстр-эгоистка. Я понимаю, что некоторые соседи не в восторге от того, что я тут живу, но я в доме одна, ухожу на работу и на учёбу на весь день, и уже начинаю переживать, что в один прекрасный вечер вернусь и обнаружу Денниса, который мирно залёг в мою ванну.

Я мудак??

А, да. Для тех, кому интересно, откуда сосед вообще узнал про ванну. Он живёт тут вечность, и как-то раз делал ремонт моему деду, так что просто увидел её в доме. При этом Деннис с тех пор не был внутри (дома, не ванны), по моим ощущениям, лет 15.

Мудак ли ТС?
Всего голосов:

Вердикт Реддита: не мудак, конечно же

Показать полностью 1
527

Мудaк ли я, что больше не помогаю скорбящей подруге после того, как увидела жуткое состояние её дома?

Брезгливым и обедающим читать на свой страх и риск, хехе :)

AITA for not helping my grieving friend anymore after seeing the terrible state of her house?

У меня (27Ж) есть неплохая подруга/знакомая (44Ж) по профессиональному училищу, с которой мы периодически созванивались и мило болтали. Спустя какое-то время я заметила, что она чаще всего стала обращаться именно за помощью: так как у меня есть кое-какие технические навыки, эта знакомая хотела, чтобы я починила какие-то приборы, помогла с загрузкой софта и тому подобное. Но я в итоге выстроила границы и дала понять, что у меня нет на это времени, так что всё постепенно угасло. Несмотря на это, мне нравился её весёлый нрав, так что я надеялась, что мы могли бы чаще устраивать встречи, на которых просто выбирались бы куда-то и развлекались.

Затем, к сожалению, умерла её мать, и подруга была опустошена горем. Я решила быть рядом, потому что не могла себе представить, насколько сложно переживать такое. Знакомая сказала мне, что в её доме царит хаос, с которым ей нужна помощь. Я ожидала всякие неприятные вещи типа гор посуды, плесени, заляпанного пола и так далее. Я уже помогала друзьям в депрессии до этого, и считала, что всё не может быть так уж плохо.

Когда я вошла внутрь, то не заметила ничего совсем уж страшного (за исключением небольшого беспорядка). Мы перекусили и, когда я решила убрать остатки в холодильник, то пришла в ужас. ТЫСЯЧИ тараканов всех форм и стадий жизни цеплялись за уплотнитель внутри и ползали по еде. Я не хотела, чтобы подруга почувствовала себя плохо, так что ничего не сказала и сконцентрировалась на том, что ей очень-очень нужна моя помощь.

Я сказала: «Давай начнём с гостиной». Когда я вошла, тело моё сковал ужас. Комната была загромождена до потолка коробками, пластиковыми пакетами, хламом, старой едой. Это не выглядело безопасным и ощущалось просто чем-то нереальным. Узкая извилистая дорожка была проложена к спальне, всё остальное пространство комнаты было забито мусором до краёв. Тем не менее, я взяла мусорный мешок и начала выбрасывать в него вещи, которые не выглядели ценными. Но подруга постоянно подходила ко мне и говорила: «Эй, не выбрасывай это, оно может пригодиться», когда я держала старые консервы от 2020 года.

В конце она упомянула, что это первый раз за долгий период времени, когда та хорошо провела время. Я ответила, что была рада помочь, но мысленно поклялась себе в том, что и ноги моей больше тут не будет. Я собиралась объяснить подруге свои чувства и то, насколько всё это было плохо, когда она попросит встретиться снова. Но после того, как я подошла к своему дому, меня вдруг охватила жуткая дрожь; я скинула всю верхнюю одежду, перетряхнула сумку, и выпало два живых таракана!!! Я чуть не сошла с ума от страха и перед входом сняла с себя абсолютно всё, упаковав вещи в мешок, чтобы как можно быстрее их постирать.

Раздираемая противоречиями в эту минуту, я заблокировала подругу без предупреждения.

Я переживаю из-за этого, с того момента она позвонила мне с нескольких номеров, и я внесла в чёрный список все из них. Я знаю, что делать такое без предупреждения – это жестоко, и жалею об этом, но я не знаю, как решить эту ситуацию, и боялась, что подругу раздавит мой честный ответ. Так что скажите прямо, я мудак?

Мудак ли ТС?
Всего голосов:

Пост свежий, вердикта нет, но Реддит в среднем считает, что мудак за блокировку, но не мудак за реакцию.

Показать полностью 1
503

Мудaк ли я за спор с мужем об уходе за собой?

AITA for arguing with my husband about my skincare routine?

Последние пять лет я (29Ж) стала лучше заботиться о моей коже. Я использую ретинол, увлажняющий и солнцезащитный крем для лица круглый год, очищаю лицо отдельным средством во время душа. Единственный человек в интернете, мнение которого об уходе за кожей я воспринимаю всерьёз – это дерматолог из Америки с лицензией; я то и дело смотрю её контент на Ютубе. Я ходила и к «офлайн»-дерматологу четыре года назад, и врач порекомендовала мне тот же набор ухода, подходящий для моего возраста, что я и так использую. Это лишний раз подтверждает, что та женщина с Ютуба знает, о чём говорит.

В последнее время я чуть больше переживаю из-за старения, так как уже через несколько месяцев мне 30. Так что я приняла решение обзавестись роликом для лица/массажёром, и несколько дней назад также купила устройство с красным светом для лица (оно же устройство для LED-терапии/светотерапии, считается, что красный свет (630-700 нм) стимулирует выработку коллагена – п/п). Оно, как и роллер – единственные вещи, о которых я не слышала рекомендации дерматолога, но я не изучала этот вопрос. Я просто знаю, что люди этим пользуются, и у них есть результат. Когда я открыла коробку с прибором для светотерапии, мой муж (33М) был рядом и спросил, что это. Я объяснила, он уточнил, сколько оно стоило, и я ответила – 50 баксов. Затем муж сказал, дословно: «Иногда мне тебя жаль». Это заявление очень ранило меня, но время было уже позднее, а муж работает на удалёнке и просто завален работой, так что я решила, что разберусь с этим в другой раз.

Перенесёмся в сегодняшний день. Мы поспорили об этом. Я буквально сказала, что он очень задел мои чувства, и что я думаю, что говорить что-то такое другому человеку довольно грубо. Он извинился, но добавил, что расстроен с момента покупки прибора с красным светом. Муж считает, что я и так прекрасна и мне не нужны все эти штуки, просто маркетинг товаров красоты работает слишком хорошо на мне, и видеть любимую женщину жертвой всего этого ему не нравится. Его также беспокоит тот факт, что я трачу слишком много денег на всё это уже сейчас, а что же будет, когда мне исполнится 40? Я ответила – когда доживём до этого времени, и если это вообще случится, то тогда и обсудим. Муж сказал, что это уже происходит.

Честно говоря, я была уже на взводе к этому моменту, и даже если некоторые его доводы были разумны, то, как именно муж говорил это, какие слова использовал – всё это заставляло чувствовать себя так, будто он нападает на меня и вообще не понимает, о чём говорит. Я пыталась объяснить, что да, я чувствую себя неуверенно из-за грядущего старения, но я уже работаю над этим в терапии; пусть сейчас мне больше нечего сказать, но только потому, что нужно немного времени, чтобы увидеть результат. Ещё я сказала, что уход за кожей позволяет мне чувствовать себя увереннее. Муж сказал, что всё понимает, а если бы не понимал, то за все эти годы что-нибудь сказал бы об этом. На это я ответила, что всё это звучит так, будто бы муж всё время внутренне осуждал меня и молчал. Он ушёл прочь. А, ещё муж сказал, что считает меня зависимой от ухода за кожей, с чем я не согласна.

Так я мудак?

ТС очень активна в комментариях, вот некоторые из её ответов:

В ответ на то, не может ли реакция мужа быть вызвана излишними тратами, и какая вообще сумма выходит:

Божечки, нет! Если мы когда-то доберёмся до ситуации, когда я трачу слишком много, тогда и обсудим это. Если вообще до этого дойдёт. Я подсчитала, где-то 60 канадских долларов в месяц уходит на увлажняющее средство, ретинол и солнцезащиту (примерно 3500 рублей по текущему курсу; если сравнить со средней зарплатой в Канаде, то по разным источникам она составила от 3 до 5 тысяч долларов в 2024 году – п/п).

Почему её пугает старение после 30:

Я выросла в патриархальной стране, где было распространено мнение, что женщина стареет после 30.

Даже если я сейчас живу в Канаде, я не могу отделаться от мысли, что ДРУГИЕ ЛЮДИ (не Я, это важно) думают, что женщина после 30 увядает, что ценность её определяется внешностью. Думаю, в этом причина моего беспокойства: даже если я не согласна с этими убеждениями, где-то на подкорке ещё маячит «ты должна быть вечно молодой», лол.

Мудак ли ТС?
Всего голосов:

Вердикт Реддита: мало информации, но мнения в комментариях очень разные

Обновление:

Ну, мы с мужем поговорили вчера. Проблема разрешилась быстро: мы оба извинились и поделились своими чувствами, вот и всё. Я признала, что последние две покупки были импульсивными и они явно не нужны мне прямо сейчас (не то чтобы мне не нужны другие кремы, которыми я пользуюсь кроме солнцезащиты, но это другой разговор). Муж признал, что мог озвучить свои мысли более доброжелательно, и что понимает, что мог звучать излишне снисходительно, хотя не имел этого в виду. Я также упомянула этот пост на Реддите, и мы вдвоём посмеялись над ситуацией.

Некоторые комментарии навели меня на мысли. Несколько женщин сказали, что я закрепляю женоненавистнические убеждения, и это может плохо повлиять на других, а использование кремов только подтверждает это. Я всё ещё сомневаюсь в этом, потому что 4 из 6 средств моего ухода рекомендованы дерматологами для женщин моего возраста, но также понимаю, что на моём поведении сказывается взросление в женоненавистнической среде. Я работаю над тем, чтобы избавиться от этих последствий полностью.

Тем, кто был добр и при этом высказал своё честное мнение – спасибочки! Я очень это ценю.

Ухожу, чтобы посветить на лицо красным светом (сарказм).

Всем добра!

Показать полностью 1
477

Мудaк ли я, что испортила нашу общую с подругой гендерную вечеринку?

AITA for ruining mine and my friend's joint gender reveal party?

15 сентября 2022

Я (28Ж) сейчас на восьмом месяце беременности, и это наш первый с мужем (32М) ребёнок. И хотя мы на седьмом небе от счастья, идея устроить вечеринку с объявлением пола как-то не вызвала особого интереса у нас обоих. Моя сестра (26Ж) организовала для меня малышник (он же baby shower – п/п) пару месяцев назад, и, кажется, этого вполне достаточно.

Недавно моя лучшая подруга, назовём её Эми (30Ж) объявила, что она на четвёртом месяце беременности, и предложила устроить сдвоенную гендер-пати, так как общего малышника уже не получится. Пусть я не планировала объявлять пол ребёнка таким образом, это было важно для Эми, и ей очень хотелось, чтобы мы с ней разделили эти впечатления.

Мы с мужем уже рассказали кое-кому, что ждём мальчика, но подруга предвкушала, что мы обе получим опыт гендерной вечеринки во всём объёме. Это значит, что я и мой супруг «обнаружим» пол нашего будущего ребёнка тем же образом, что и Эми с её партнёром (31М) впервые узнают это о своём малыше. В итоге мы пришли к выводу, что для обеих пар лучший вариант – это разрезать торт со скрытым цветом внутри. Так как я увлекаюсь выпечкой, было решено сэкономить немного денег за счёт того, что я просто сама испеку и украшу эти торты. Мы с мужем остановились на лимонном бисквите, окрашенном в голубой, с белой глазурью и сине-розовой посыпкой. Эми попросила оформить её торт так же, но предоставила мне возможность выбрать вкус.

В этот момент я уже знала от доктора Эми, что моя подруга и её супруг ждут девочку, так что я подумала, что «красный бархат» (шоколадный торт с коржами в оттенках красного – п/п) – отличная идея. Я испекла два торта в стиле знаменитых десертов Кристины Тоси (шеф-повар и автор кулинарных книг, очень известна в Америке – п/п), и была в предвкушении того, как всё получится. Но всё, скажем так, пошло не по плану.

Те самые знаменитые торты Кристины Тоси по запросу в поисковиках выглядят так. Вероятно, ТС закрывала его большим количеством глазури, чтобы скрыть цвет -- п/п.

Те самые знаменитые торты Кристины Тоси по запросу в поисковиках выглядят так. Вероятно, ТС закрывала его большим количеством глазури, чтобы скрыть цвет -- п/п.

Я/муж и Эми/её муж разрезали торты одновременно, но Эми мгновенно разрыдалась, стоило ей увидеть, что внутри. К несчастью, краситель, который я использовала, оказался не слишком ярким, так что «красный бархат», хоть и был красным, но всё же выглядел несколько… коричневатым. Да, можно было с уверенностью сказать, какой цвет предполагался, но «грязный» цвет очень расстроил подругу. Её муж немедленно обвинил меня в расизме, так как он «цветной», когда как я, мой супруг и Эми – белые. Он заявил, что я специально выбрала «грязно-коричневый» цвет, чтобы подчеркнуть, что их дочь будет метисом.

Реддит, у меня и в мыслях этого НЕ БЫЛО, но Эми с мужем ушли почти сразу, и они отказываются со мной говорить. Мама подруги (56Ж) сказала, что мне должно быть стыдно за то, что я испортила такой важный момент для её дочери, который та ещё и хотела разделить со мной. Кроме того, несколько общих друзей написали мне, что Эми переживает о том, что стресс может привести к выкидышу. Мудак ли я, что испортила гендер-пати? Я ненароком оказалась расисткой?

Дополнение в ответ на распространённый вопрос: я выбрала «красный бархат», потому что любимый вкус торта Эми – шоколадный, и я подумала, что красный – это довольно близко к розовому, так что никто не будет против. Когда мы с подругой обсуждали бисквиты, она сказала, что не хочет «скучный ванильный» торт, по этой же причине для себя я выбрала лимонный.

Мудак ли ТС?
Всего голосов:

Вердикт Реддита: ТС не мудак.

Немного обсуждения из комментариев:

56degreewedge: Не знаю, за что проголосовать, если честно.

С моей точки зрения, гендерные вечеринки – это нечто, что устраивают для лайков в социальных сетях и, фигурально выражаясь, больше для того, чтобы случайно поджечь лес или сбросить бомбу на бабулю (оба случая имели место быть), а не поделиться новостями, которые, в сущности, не так и важны. Я имею в виду, что это всё позёрство и показуха ради шума. Поэтому я думаю, что это ужасно глупые мероприятия.

Я немало времени обдумывал ваш выбор цвета для торта Эми. Он должен быть или розовым, или голубым.

(Да, идея «гендерных цветов» тоже тупая)

Я предполагаю, что голубой в вашем торте был такого оттенка, что никто не сомневался ни в точном цвете, ни в поле ребёнка. Тогда почему вы думаете, что ТЁМНО-КРАСНЫЙ указал бы на то, что у Эми будет девочка? Вы же видели, что торт вышел ТЁМНО-КРАСНЫМ, и даже близко не розовым, когда покрывали его глазурь. Ваш торт – синий. Торт Эми – не розовый.

Розовый или голубой.

Хотя я считаю, что Эми немного глуповата в плане идеи устроить эту вечеринку, её разочарование мне понятно. Как цветному, мне также ясна реакция её мужа, когда торт оказался тёмно-красным/коричневым, а не… розовым или голубым.

Я не обвиняю вас в намеренном или случайном расизме. Ваш пост выглядит искренним. Я верю, что вы не пытались разрушить чьи-то впечатления, но так вышло, что есть несколько людей, которые расстроены, растеряны и оскорблены произошедшим. Я надеюсь, что все причастные смогут обсудить свои чувства и будут услышаны.

50/50, все мудаки.

ТС: Спасибо за то, что нашли время на такой развёрнутый комментарий, мне действительно важна ваша точка зрения. Чувствую себя ужасно за то, как всё произошло из-за меня, я ведь правда думала, что Эми понравится шоколадный торт, которому, вообще, довольно трудно придать нежно-розовый цвет. И я действительно была уверена в том, что «красный бархат» будет достаточно близким вариантом, что это не окажется настолько важно.

Согласна насчёт мнения о гендер-пати, это причина, по которой мне изначально не хотелось всё это затевать. Я согласилась только потому, что эта идея очень воодушевила Эми, так что я подумала, что будет мило сделать это для неё. Мне так хотелось, чтобы опыт беременности запомнился моей подруге возможностью воплотить всё, что хочется. И мысль о том, что я всё испортила для неё, просто убивает.

Я понимаю, что с выбором торта вышло немного по-идиотски, но я никогда не хотела быть по-расистски бесчувственной к кому-либо. Я написала и позвонила Эми уже пару раз, но пока не получила ответа. Сделаю обновление, когда/если это случится.

v_a_n_d_e_l_a_y: Если вас это утешит, то мы с мужем оба цветные. Если бы вдруг у нас была гендер-пати (чего мы не планируем по тем же причинам, что и вы), то «красный бархат» для нас значил бы то, что будет девочка, и вообще ничего расистского.

Продолжение следует...

...следует по ссылке ниже, потому что пост оказался дубликатом :)

МЛЯ, что испортила гендер пати для себя и своей подруги?

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!