bplanner

bplanner

Основатель бренда умных ежедневников BPLANNER
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 5 постов 0 в горячем

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – метко сказал персонаж советского мультфильма, и подтверждения его правоты многие из нас не раз встречали в жизни и бизнесе.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

Инновационный ежедневник Bplanner

Название продукта действительно во многом определяет его судьбу на рынке. Как создавать мощные названия для брендов и каких ошибок нужно избегать – разбираемся вместе с основателем каталога бизнес-подарков и мерча “Топкаталог” Александром Байбуловым, создателем брендов Cofer и Bplanner.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

Александр Байбулов — Руководитель проекта по разработке умного ежедневника bplanner

Как понять, эффективно ли название вашего бренда

Как оценить, хорошее ли у вас название? Рассмотрим четыре самых простых критерия.

1. Выраженный брендовый трафик

Для анализа брендового трафика удобно использовать Яндекс Wordstat. С его помощью можно оценить количество и динамику запросов вашего бренда в поисковике.

Возьмем реальный пример — запросы по бренду Cofer и другим названиям аналогичной термопосуды. Вбиваем в Wordstat слово “кофер” (с одной “ф”, потому что с двумя — это уже другой продукт) и смотрим выдачу: более 2700 показов в месяц, и это количество стабильно растет — с 2022 года запросов стало в 4 раза больше, с марта 2023 — еще более чем в 2 раза).

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

Статистика по запросу “термостакан” будет выглядеть так:

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

А по запросу “термос” — так:

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

Вывод из этих результатов очевиден: брендом “кофер” люди интересуются все чаще, даже по сравнению с другими популярными видами термопосуды. Термопосуда не относится к товарам первой необходимости, однако количество запросов по бренду “кофер” растет — это значит, что бренд работает и помогает продукту набирать популярность даже при общем снижении рынка.

Если у названия есть англоязычная версия написания — анализировать трафик нужно по обоим вариантам, тогда результат будет еще более показателен.

2. Появление аналогов или мимикрирующих брендов

Известный пример — мимикрия под знаменитого производителя спортивной одежды Adidas. В 90-е китайские производители беззастенчиво прикидывались этим брендом — все мы отлично помним Abibas, Adidaas, Adibas и им подобные “копии” из Китая.

Слабые бренды “косят” под сильные, чтобы запутать покупателя или хотя бы создать у него впечатление, что эта марка почти так же хороша.

Например, у Stars Coffee, пришедшего на смену Starbucks, мимикрирует не только название, но и дизайн логотипа с морской сиреной.

Если бренд, который вы создали, пытаются скопировать конкуренты — это успех: они оценили крутость вашей идеи и хотят сделать нечто подобное, чтобы заработать на вашей популярности.

Это старая маркетинговая стратегия под названием piggybacking (“пиггибэкинг”) — попытки ассоциировать свою компанию и продукт с уже состоявшимся крупным брендом.

Копировать без оглядки все же не стоит: полное копирование бренда нарушает авторские права оригинальной торговой марки и может повлечь за собой разбирательства и штрафы.

Однако “красть, как художник” никто не запрещал — вы вполне можете создавать что-то новое и свое, вдохновившись крутыми идеями других.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

3. Название бренда становится нарицательным

Если название начинает обозначать не конкретный предмет, а уже целую категорию вещей или понятий — это максимальный успех. Например, бренд Xerox мгновенно “ушел в народ”, и многие до сих пор так и называют все копировальные машины.

Аналогичная история произошла с кофером — изначально так называлась конкретная марка и модель термопосуды, но слово быстро прижилось в языке и теперь обозначает целую категорию посуды. Удачное слово подхватили и другие производители — например, в корпоративном магазине мерча SberShop продаются емкости с таким же названием, притом что производитель и торговая марка у них другие.

Но тот факт, что слово пользуется популярностью и с ним хотят ассоциироваться другие производители, говорит об успехе бренда.

4. Рост продаж

Если продажи показывают рост — это означает, что нейм удачный и его функции выполняются.

Например, тот же Cofer: благодаря сильному неймингу и продуманной маркетинговой стратегии продажи ощутимо выше, чем средняя динамика рынка.

Эти 4 критерия позволяют понять, насколько хорошо работает название бренда. Конечно, основная ценность продукта или компании в том, чтобы приносить пользу потребителям. Однако неудачный нейминг способен оттолкнуть людей даже от качественного продукта, поэтому важно уделить этому вопросу достаточно внимания и постараться не ошибиться с выбором названия.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

4 частых ошибки при выборе названия бренда

Вот основные ошибки нейминга, которые не идут на пользу бренду:

1. Длинные и с трудом выговариваемые названия.

Если слово трудно произнести, записать или запомнить — это мешает клиентам, в том числе даже упоминать ваш продукт в речи. Хорошее название — краткое и ясное, причем и на русском языке, и на английском.

2. Сходство с конкурентами.

Название, чересчур похожее на известный бренд или продукт, создает в голове клиента путаницу и делает ваш продукт менее уникальным. Название должно быть оригинальным и запоминающимся само по себе — копирование чужой марки означает, что вы признаете свой бренд более слабым и пытаетесь “выехать” за счет чужого.

3. Отсутствие связи с продуктом.

Нейм должен иметь прямую связь с вашим продуктом или услугой. Если название не отражает сути и преимуществ товара, не ассоциируется с ним на слух, то людям не сразу понятно, что это такое и зачем это покупать. Например, слово “кофер” очевидно обозначает продукт для любителей кофе — даже услышав его впервые, вы сразу понимаете, о чем речь. Если же вы назовете термостакан, к примеру, “гладиолусом”, такого эффекта не будет.

4. Связь с политическими или другими позициями.

Политическая ситуация и тенденции в мире постоянно меняются. Незачем акцентировать в названии даже самые актуальные события и имена. Например, в 2010-х было модно называть заведения общепита в честь известных политиков — но сейчас эти названия выглядят странно, и некоторые из них даже способны вызвать негатив у посетителей.

Итак, с ошибками понятно. Как же создать сильное название? Есть стандартные правила нейминга, они давно известны, и их мы в данной статье опустим; предлагаю обсудить те нюансы, которые часто упускают из внимания.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

5 принципов нейминга, о которых вам не говорили

1. Подчеркнуть особенность продукта, которая до этого нигде не упоминалась. Я имею в виду не уникальность, а качество или свойство продукта, которому не придавали значения или не считали интересным.

Чтобы найти такую особенность, понадобится какое-то время, но это отличный способ выделиться среди конкурентов. Большинство рынков в наше время перенасыщены, и создать полностью уникальный продукт тяжело. Зато акцентировать внимание на какой-то отдельную особенности и за счет этой ассоциации придумать хорошее название — вполне работает.

2. Определить целевую аудиторию и понять, что она ценит и чего хочет. Название должно нравиться потенциальным покупателям, вызывать позитивные эмоции. Если нейм ассоциируется с чем-то приятным, новым, ярким — инновациями, отличным качеством, счастьем и так далее — это будет работать на бренд и обеспечивать продукту интерес покупателей. Примеры — Иннополис (самый технологичный город), автомобили Tesla (инновации, научные изобретения), такси Uber (слово от немецкого сленгового “супер”).

3. Выбрать слово, одинаково хорошо звучащее и на русском, и на английском языке. Если вы выбираете название на латинице — оно должно быть благозвучным на русском языке. Например, комфортно произносятся и легко склоняются названия типа ксерокс, хаммер, ролекс, айфон, кодак, памперс.

4. Обсудить варианты с целевой аудиторией в лице коллег. Когда долго работаешь над задачей один — взгляд может “замылиться”, и какие-то вещи ускользают от внимания.

Обратная связь от других людей помогает более объективно оценить креатив и даже поймать вдохновение — например, слово “кофер” пришло мне на ум во время переписки с коллегой, и я не уверен, что придумал бы этот выразительный нейм вне этой ситуации. А еще гораздо проще спросить целевую аудиторию напрямую, чем пытаться угадать ее предпочтения.

5. Четко определить правила использования названия. В каких случаях это название уместно употреблять, а в каких нет, к чему оно относится и какие продукты описывает.

Важно, чтобы аудитория слышала эти правила и ассоциировала ваш бренд с правильными вещами. Например, мы постоянно подчеркивали, что кофер — это не просто термостакан и не любой термостакан, кофер — это именно кофер. И мало-помалу нам удалось это донести до наших покупателей.

Смешать, но не копировать: как работает нейминг и где взять название для бренда Нейминг, Бренды, Длиннопост

Как я придумываю названия для брендов

Самый креативные идеи и названия рождаются, если смешивать то, что не смешивается. Проще всего объяснить на примере музыки: если смешать музыку разных стилей и неожиданных инструментов в одном треке — может получиться композиция, которая покорит сердца и останется в истории.

Знаю, что этот подход любят и стендаперы, сочиняющие шутки. Для нейминга я применяю это так: беру какую-то характеристику продукта и подбираю для нее самые разные ассоциации отовсюду, из всех возможных сфер и областей.

Если находятся совпадения и пересечения — переплетаешь эти слова и ищешь нужную идею.

Именно так родился нейм для ежедневника с мобильным приложением Bplanner.

Суть продукта — сочетание двух методик планирования, бумажного и электронного, и приставка “би” подчеркивает именно эту универсальность, двойную пользу от ежедневника.

В названии звучит и “биплан” — самолет с двойными крыльями, расположенными попарно друг над другом. Ассоциации с этим словом — двойственность, взлет, изобретение чего-то нового, инновации, нечто неизведанное.

Кроме того, на английском языке это название звучит как “be planner”, то есть “будь планировщиком”, что как нельзя лучше передает сущность продукта. При всех этих смыслах нейминг ясный, простой и отлично звучит на обоих языках.

Другой известный пример — “Смешарики”.
Шарики плюс смех — идеальное попадание во вкус детской аудитории.

Миксуя реальность и фантазию в нейминге, можно получить по-настоящему необычные и яркие бренды. Попробуйте сделать так — возможно, вам удастся попасть в яблочко и создать уникальное и мощное название для продукта.

Кстати, действительно крутые бренды иногда становятся сильнее, чем изначально послужившее названием слово.

Первое, что вы представите, услышав слово Apple — вовсе не яблоко, а iPhone, Macbook и другие стильные гаджеты, а может быть, на ум придет сам Стив Джобс.

Но если ваш бренд пока еще не столь широко известен — нейминг с учетом всех разнообразных правил и чужих ошибок поможет вам подарить своему продукту такое яркое название, какого он бесспорно заслуживает, и покорить рынок в два счета.

Показать полностью 8

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию

Когда-то под словом “мерч” все понимали обычные предметы с фирменной символикой - ручки, ежедневники, футболки. С тех пор многое изменилось, мерч шагнул далеко за эти рамки - теперь это еще один отличный способ коммуникации бренда (будь то блогер или огромная международная компания, неважно) с потребителем. Продуманное использование мерча развивает бренд с минимальными затратами, а иногда даже позволяет новой марке сделать на рынке первые шаги.

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

Как устроен мерч и для чего он нужен самому разному бизнесу, в чем он выигрывает перед другими видами продвижения и как сделать мерч, который “выстрелит” – рассказывает Александр Байбулов, создатель каталога мерча и бизнес-подарков "Топкаталог".

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

Что такое мерч и как он появился в России

Термин “мерч” родом из индустрии шоу-бизнеса и игр - его придумали именно там.

В России сувениры и бизнес-подарки с логотипом компании впервые появились в 90-е, в первые годы постсоветской эпохи. В СССР тоже был своего рода мерч - правда, государственный: пионерские и комсомольские значки, предметы с государственным гербом, агитационными картинками и лозунгами. В начале 90-х корпоративная культура, этика и бизнес-мышление были развиты слабо, поэтому сувенирная продукция была чем-то вроде экзотического подарка и не содержала в себе особого смысла - делали, просто потому что “прикольно” и у всех есть - значит, и нам тоже надо. Об экономическом эффекте мерча никто не думал.

Сегодня мерч - важная часть рекламного рынка в целом и любой рекламной кампании, это один из способов общения с аудиторией. В России мерч начали применять в 2010 годах, когда на рекламный рынок вышли крупные бренды. Сначала лимитированные коллекции сувениров (т.н. дропы) выпускали блогеры и другие звезды, затем к выпуску авторских коллекций присоединился и крупный бизнес. Тогда же термин “мерч” получил широкое распространение.

Мерч выгодно отличается от других видов рекламы тем, что обращается к потребителю лично и максимально точно. Это самая таргетированная реклама из возможных, особенно в сфере b2b с его высокой (по сравнению с b2c) ценностью и ценой контакта.

Брендированная продукция, которая нравится всем

Сравнивать категории мерча по популярности - непростая задача, оценка будет скорее приблизительной. Но текстиль, конечно, явный лидер. Одежда и аксессуары из текстиля всегда востребованы у аудитории, и рынок только растет. Мерч и начинался как раз с изделий из ткани: кепки, футболки, сумки с логотипами музыкантов и популярных компьютерных игр, а потом подхватили и остальные.

Также популярностью пользуются брендированные гаджеты и аксессуары для них - пауэрбанки, зарядные станции для смартфонов. Есть спрос на ежедневники и календари - в зимние праздники эта категория сверхпопулярна, хотя, казалось бы, на бумаге люди стали писать меньше.

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

В последние годы также активно растет термопосуда - стаканы, термосы, кружки, коферы. Эти аксессуары попадают сразу в несколько трендов - стиль, экологичность, универсальность, и такой подарок весьма вероятно не будет стоять без дела.

Мерч для b2b и b2c: как выбирают люди и компании

И бизнес, и потребитель принимает решение о покупке или заказе мерча на основании критериев цены и качества продукции. Стоимость товара в сегменте b2c выше, а средний чек ниже. По отношению к качеству рынок стал более требователен: если раньше клиенты b2b были готовы наносить логотип на любую подходящую продукцию, то теперь акцент делается на том, чтобы мерч был полезным и мог использоваться долгие годы.

Также большое внимание уделяется общему современному тренду потребления - экологичности и многоразовости. Если мерч не понравится - вещь должна иметь возможность утилизации с минимальным вредом для экологии, а если вещь подошла обладателю - ею можно с удобством и удовольствием пользоваться не один год. Поэтому так популярны коферы, многоразовая термопосуда, сумки-шоперы и тому подобные аксессуары.

На рынке b2b мерч выбирают в том числе по тому, есть ли возможность получить качественную продукцию в сжатые сроки. Заказчиков много, спрос на категории почти не поддается прогнозу, поэтому в некоторых случаях предложение рождает спрос - какая продукция есть на складе прямо сейчас, ту потребитель и предпочтет. Поэтому если вы выпускаете мерч сегмента b2b - ловите лайфхак: создайте свой уникальный продукт для бизнес-подарков и дополните им ассортиментную линейку крупных вендоров.

Рынок мерча b2c более клиентоориентирован: спросом пользуется то, что хочет покупатель, и продуктовые гипотезы проверять гораздо проще. При этом в b2b вам приходится выпускать много продукции одного вида, чтобы попасть в коммерческие предложения рекламных агентств, а для b2c большие тиражи мерча не обязательны.

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

Аудитория мерча и как с ней работать

Компания может иметь несколько видов мерча с разными целями - для внутренних и внешних клиентов.

Внутренний мерч нужен для роста лояльности сотрудников и большей эффективности бизнеса в целом. В наше время корпоративный мерч - уже не просто милый сувенир от работодателя, а скорее поддержка, символ принадлежности к обществу и ценности сотрудника для компании, что помогает снизить тревожность и поддержать положительный настрой людей в работе и вне ее.

Также корпоративный мерч удобен для проведения различных акций внутри компании, продвижения ее ценностей и важных новостей среди персонала в позитивном ключе.

Внешнее же распространение мерча нужно для того, чтобы контактировать с аудиторией и увеличивать прибыль компании различными способами.

Мерч и вовлечение: удачные и неудачные примеры

Коммуникация с клиентом - важная часть работы любого бренда. Сильный бренд умеет качественно вовлекать аудиторию, вызывать ее на эмоции и обратную связь и повышать лояльность. Мерч помогает добиваться этой цели быстрее всего - например, с помощью геймификации.

Самый очевидный пример удачного мерча - акции с коллекционированием игрушек, стикеров, фигурок, которые люди получают после покупок в крупных сетях ("Дикси", "Магнит", "Пятерочка"). Это интересно не только детям, но и взрослым.

Еще один пример - "Киндер Сюрприз". Игрушка в яйце - привычный уникальный продукт, ради которого делается покупка, но когда выпускаются коллекции вместе с Marvel или Disney - это уже мерч, который отлично работает на оба бренда одновременно.

Важнейшее правило мерча - он должен нести очень четкий и ясный смысл. Если этого нет, то мерч не работает как маркетинговый инструмент, его просто никто не запомнит.

Вспомним эпатажный, но весьма удачный мерч РБК, который недавно завирусился в соцсетях: шесть квадратиков под буквы, как в “Поле чудес” или кроссворде, из которых открыты только “И” и “Е”. Официально там зашифровано слово “бизнес”, но в современных реалиях люди с ходу “читают” там совсем другое слово, гораздо менее цензурное, хоть и тоже ассоциирующееся с бизнесом.

Двусмысленная картинка пришлась максимально по душе целевой аудитории РБК - бизнесменам, которые в большинстве своем хорошо понимают ближайшие перспективы и ценят хороший юмор. Это пример 100% попадания в аудиторию и контекст.

Яркий мерч “заходит” и запоминается надолго, а неудачные решения проходят мимо сознания и даже могут привести к потере бренда. Чаще всего это мерч низкого качества либо без особого смысла - как футболки с непонятной надписью вроде “Севзапстроймонтаж” или аббревиатурами. Да, для производственных компаний можно выпускать мерч с логотипом, но перед этим придумать, как сделать это интересно и с понятным потребителю смыслом.

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

Мерч для малого бизнеса: зачем и какой

Удачный мерч принесет пользу любому бизнесу. Крупным компаниям такая реклама помогает увеличить узнаваемость бренда, но и начинающий бизнес от использования мерча только выигрывает. Зная свою целевую аудиторию, небольшая компания с помощью мерча может точно транслировать людям свои ценности и смыслы, обретая большую популярность и получая обратную связь.

Бывает, что мерч не только расширяет аудиторию бренда, но и выводит марку на рынок изначально. Например, термостаканы Cofer настолько понравились потребителям - люди покупали их, дарили друг другу и хвалили в соцсетях - что теперь коферами называют целую категорию популярной термопосуды.

Стоимость мерча невысока в сравнении с другими каналами рекламы, и расходы на него составляют небольшую долю маркетингового бюджета. Поэтому это идеальный инструмент раскрутки для старта даже с небольшими вложениями: если вам удастся создать удачный дизайн и концепцию мерча, который “зайдет” аудитории и завирусится - эффект будет гораздо больше, чем от обычной рекламы или таргета в сети.

Мерч, который продает: продвижение бренда через корпоративную продукцию Мерч, Сувениры, Маркетинг, Дизайн, Длиннопост

Какой мерч точно выстрелит

Четкое и запоминающееся название бренда

Длинное, непонятное, сложно читаемое название лучше сократить, сделать более ясным и удобным для произнесения. Например, бренд “Сбербанк” мало кому был интересен, но после ребрендинга мерч с маркой “Сбер” стал гораздо чаще попадаться на глаза - люди носят его более охотно, это запоминается и звучит ярко. Конечно, банк сменил название не ради мерча, но факт налицо - краткая версия названия визуально и на слух воспринимается гораздо лучше.

Актуальные тренды и темы

Любой мерч должен соответствовать сегодняшней моде - в одежде, гаджетах и других категориях. Нужно мониторить современные тренды и не отставать от реальности, потому что никто не станет носить и использовать продукцию с очевидными образами из прошлого.

Ясная и подходящая смысловая нагрузка

Заложенный в мерч смысл должен быть актуален и с точки зрения времени, и с точки зрения целевой аудитории. Двусмысленная шифровка на мерче РБК прекрасна для бизнесменов и молодежи, но домохозяйки средних лет такое могут не оценить.

Если создавать концепцию мерча, следуя этим трем критериям - велик шанс, что брендированная продукция попадет в точку и станет хитом, а аудитория бренда вырастет вместе с узнаваемостью, причем без особых финансовых затрат.

Показать полностью 6

Похитители времени. Как избавиться от вредных привычек с помощью ежедневника

И заодно добавить в свою жизнь полезные привычки

Тайм-менеджмент – один из главных способов достичь успеха в любом деле. Люди понимают, как управление временем улучшает качество их жизни и работы, поэтому стараются все чаще пользоваться этими методиками. Однако достичь успеха получается не у всех: согласно исследованию медиахолдинга Rambler&Co, опросившего около 300 тысяч россиян, 21 % респондентов не умеет распоряжаться собственным временем и не успевает решать необходимые задачи вовремя. Что же им мешает и как с этим справиться, рассказывает Александр Байбулов – руководитель проекта по разработке умного ежедневника bplanner.

Похитители времени. Как избавиться от вредных привычек с помощью ежедневника Ежедневник, Тайм-менеджмент, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Что такое похитители времени. Какие привычки снижают нашу эффективность

В тайм-менеджменте существует понятие «воры времени» или «похитители времени» (помехи). Это вещи, привычки или занятия, которые отвлекают нас от важных дел и снижают деловую и жизненную эффективность.

Знаменитый эксперт по тайм-менеджменту в Европе, автор мирового бестселлера «Сделай свою жизнь проще» Лотар Зайверт выделяет 29 «воров времени». Самые распространенные из них следующие:

  • нечеткая постановка целей,

  • отсутствие приоритетов,

  • попытка слишком много сделать за один раз,

  • неспособность сказать «нет»,

  • отсутствие самодисциплины,

  • привычка откладывать «на потом»,

  • излишняя коммуникабельность (пустые разговоры).

На первый взгляд эти помехи довольно безобидны. Но на самом деле каждая из них отравляет жизнь миллионам людей, а если «воры времени» работают в совокупности, то об эффективности и вовсе можно забыть.

Похитители времени. Как избавиться от вредных привычек с помощью ежедневника Ежедневник, Тайм-менеджмент, Бизнес, Полезное, Длиннопост

Как работает наш мозг: почему у нас появляются вредные привычки

Наш мозг обладает удивительным свойством – нейропластичностью. Это способность нейросетей (сеть нервных клеток мозга, связанных отростками) изменяться в процессе его роста и развития, а также в течение всей жизни.

Привычка – это скомбинированная цепочка из нейронов, то есть уже целая нейросеть, которая сформировалась, благодаря определенным стимулам. Она представляет собой устойчивый комплекс условно-рефлекторных реакций, реализующихся в строго определенной последовательности. В физиологии этот процесс называют динамическим стереотипом.

Простыми словами, наш мозг любит все автоматизировать: когда мы освоили какой-то навык, мозг делает его автоматическим. Например, сначала ребенок учится ходить, много падает, а затем навык оттачивается до такой степени, что становится бессознательным. Так происходит потому, что мозгу выгоднее сделать это действие непроизвольным, выведенным из‑под сознательного контроля, чтобы не тратить лишние ресурсы. Именно за счет этого процесса и вырабатывается привычка.

В среднем, по словам специалистов Центра развития мозга, привычки формируются в течение двух месяцев. Причем, вредные привычки, как назло, вырабатываются быстрее, чем полезные. Так происходит потому, что с их помощью мозг получает что-то ценное, прикладывая меньше усилий. Например, во время работы гораздо легче и приятнее отложить все на потом или дать себе обещание, что после диалога с коллегами «я точно все сделаю», чем разобраться с необходимыми делами прямо сейчас.

Как избавиться от вредных привычек – «воров времени»

Чтобы избавиться от вредных привычек и вместо них сформировать полезные, нейробиологи советуют действовать поэтапно: не гнаться за всеми навыками сразу, а выделить два-три месяца на закрепление каждого. Так мозгу будет намного легче адаптироваться, и, следовательно, эффективность внедрения полезных привычек увеличится.

Но что конкретно делать, чтобы устранить «воров времени»? Далее – четкий алгоритм действий.

Признать свои вредные привычки

Решение проблемы всегда начинается с ее признания. Прежде всего необходимо провести откровенный внутренний диалог и выяснить, какие вредные привычки у вас есть. Будьте честны с собой и не бойтесь признаваться в слабостях. Ведь только так вы сможете их побороть.

Выяснить, какие привычки – «самые вредные»

Чтобы определить, какие «воры времени» отравляют вам жизнь больше всего, можно использовать ежедневник. Каждый день записывайте, сколько времени и на какие действия вы примерно тратите. Так вы легко обнаружите привычки, от которых нужно избавиться в первую очередь.

Зафиксировать привычку в ежедневнике: она должна быть наглядной и заметной

Когда вы обнаружите свои вредные привычки, обязательно запишите их в ежедневник с пометкой, что этими делами заниматься не нужно.

Важно, чтобы записи были яркими и привлекали ваши внимание. Только тогда этот способ будет действенным.

Вредные привычки можно выделять разными цветами или же ставить рядом с ними определенные значки-ассоциации. Например, если вы склонны подолгу беседовать по телефону, можно сделать знак перечеркнутой телефонной трубки, а если теряете концентрацию из-за того, что перегружены работой и заняты несколькими делами одновременно – большой восклицательный знак.

При этом очень важно выбрать правильное место расположения записей в ежедневнике. Как известно, в первую очередь мы смотрим на начало страницы, то есть в левый верхний угол. Только затем обращаем внимание на правый верхний угол, а нижнюю часть страницы можем и вовсе не заметить. Чтобы информация лучше усваивалась и регулярно замечалась, предпочтительнее выбирать место для ее расположения в соответствии с психологией восприятия: левый верхний угол – идеальный вариант.

Записывать привычку на каждой странице ежедневника: работать только с одной проблемой

С «ворами времени», как и с любыми привычками, важно бороться планомерно и поэтапно.

Во-первых, необходимо начать всего лишь с одной привычки. Как мы уже говорили, из-за особенностей строения нашего мозга, справиться сразу со всеми помехами не получится – внимание будет расфокусировано, а соответственно достичь желаемого результата не удастся. Лучше сосредоточиться на одной привычке и работать с ней.

Во-вторых, нужно помнить, что борьба с «ворами времени» – длительный и регулярный процесс. Согласно известной теории, на борьбу с вредной привычкой требуется 21 день. Но в большинстве случаев люди сталкиваются с так называемыми глубокими привычками. Чтобы с ними справиться, необходимо минимум два месяца.

В течение этого срока нужно записывать привычку на каждой странице ежедневника. И только тогда ее можно будет победить.

Как выработать полезные привычки

С помощью ежедневника можно не только побороть вредные привычки, но и в то же время обзавестись полезными. Например, если мы будем ежедневно фотографировать наши записи на телефон, то научимся хранить данные в одном месте и заодно сделаем эффективнее борьбу с «ворами времени». Ведь напоминание о привычках со значками мы будем видеть каждый день – они буквально всегда будут с нами.

Подобная практика применяется при изучении иностранных языков. Люди расклеивают стикеры со словами, которые хотят выучить, в разных местах своего дома. Так как эти слова находятся постоянно перед ними, они лучше усваиваются в памяти.

Этот метод можно сделать еще эффективнее, если выбрать одно конкретное место внутри телефона, где хранить необходимые записи. Как показывает практика, для сохранения полезной информации люди пользуются заметками, фотогалереей, разделом «избранное» в соцсетях и еще десятками приложений. В таком случае внимание пользователя размывается, а о некоторых данных он и вовсе забывает.

Чтобы этого не допустить, лучше пользоваться одним приложением. Тем более, что сейчас существует платформы, которые способны соединить физический ежедневник и мобильное приложение в одно целое удобное хранилище данных.

***

«Похитители времени» - не данность нашей жизни, а проблема, с которой можно и нужно бороться. Главное делать это осознано, настойчиво и регулярно, а также не бояться пользоваться нестандартными методами, в том числе технологичными.

Показать полностью 2

Что такое матрица Эйзенхауэра. Как ее применять, чтобы все успевать и жить счастливо

Главное о самом популярном методе тайм-менеджмента.

Планирование – важнейший аспект жизни, которым нельзя пренебрегать. С помощью него человек не только успевает выполнять важные бизнес-задачи, но и управляет своей судьбой в самом широком смысле. Сделать это эффективно помогает знаменитый метод тайм-менеджмента – матрица Эйзенхауэра. О том, что это такое и как с ней работать, пользуясь новыми технологиями, рассказывает Александр Байбулов – основатель бренда умных ежедневников bplanner.

Что такое матрица Эйзенхауэра. Как ее применять, чтобы все успевать и жить счастливо Полезное, IT, Бизнес, Ежедневник, Тайм-менеджмент, Длиннопост

Почему планирование – это очень важно

Для современного человека планирование уже давно превратилось из полезной привычки в необходимость. Люди из абсолютно разных сфер деятельности все чаще задумываются о тайм-менеджменте и пытаются использовать его для работы и даже повседневной жизни. Так, согласно исследованию медиахолдинга Rambler&Co в России, 79% респондентов утверждают, что умеют распоряжаться своим временем и в срок выполняют необходимые задачи.

Такая внушительная цифра объясняется целым рядом преимуществ, которые человек получает от планирования. Оно развивает мышление, помогает мыслить структурно, освобождает мозг от ненужных задач, развивает концентрацию на главном.

Все эти функции помогают и в бытовой жизни, но особенно они необходимы для работы и ведения бизнеса. Ведь для развития своего дела очень важна последовательность действий и четкий алгоритм работы. Только за счет этого можно наладить бизнес-процессы и, следовательно, подтолкнуть компанию к развитию.

Что такое матрица Эйзенхауэра

По данным Development Academy, самый популярный метод тайм-менеджмента – матрица Эйзенхауэра. По легенде, ее придумал 34-й президент США, однако официальных подтверждений этому нет.

Матрица относится к операционному виду планирования. Она помогает быстро рассортировать накопившиеся дела, даже если их много, и правильно расставить приоритеты по их выполнению. Ее суть очень проста: необходимо сформировать список задач, а затем распределить их в таблицу, состоящую из четырех секторов: A – срочно и важно, B – важно и не срочно, C – не важно и срочно, D – не важно и не срочно. Чтобы это сделать, достаточно ответить лишь на два вопроса о каждой из задач – «она срочная?», «она важная?».

Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра. Разбор на примере приложения

Чтобы применить матрицу Эйзенхауэра, достаточно лишь начертить таблицу 2x2, распределить в ней задачи, а затем вычеркивать по мере необходимости. С этой функцией идеально справится ежедневник – базовый инструмент для планирования. А если современные технологии могут помочь сделать этот способ планирования еще эффективнее.

Например, в приложении Bplanner, дополняющем бумажный ежедневник, существуют специальные теги. Они помогут сделать таблицу, составленную по матрице, еще функциональнее и удобнее. Их можно персонализировать.

Что такое матрица Эйзенхауэра. Как ее применять, чтобы все успевать и жить счастливо Полезное, IT, Бизнес, Ежедневник, Тайм-менеджмент, Длиннопост

Во-первых, каждому из секторов A, B, C и D пользователь может дать любое название: классические «срочно и важно», «важно и не срочно» или более конкретные. A – сектор кризиса (все кризисное мы делаем срочно) . B – сектор благополучия (в нем мы решаем стратегические задачи) . C – сектор иллюзий (здесь, как правило, накапливаются много задач, но по факту, их делать не нужно – просто вы с ними еще не разобрались) . D – сектор разрушения (это праздное времяпровождение – все, что бесполезно пожирает ваше время, бессмысленные разговоры, удовлетворение зависимостей) .

Что такое матрица Эйзенхауэра. Как ее применять, чтобы все успевать и жить счастливо Полезное, IT, Бизнес, Ежедневник, Тайм-менеджмент, Длиннопост

Во-вторых, для тегов можно выбрать разные цвета, в зависимости от предпочтений. Например, выделить сектор кризиса красным.

Также функционал приложения позволяет воспользоваться удобной персонализированной сортировкой. Допустим, разделить всю информацию на две категории, на два главных аспекта жизни – «семья» и «работа». Соответственно тегов станет уже восемь, но при этом пользователь может оставить четыре цвета – например, красный для важных, срочных задач – и для семьи, и для дома. Таким образом мы получим удобный список со всеми запланированными задачами, органично собранными в одном месте, который позволит быстро находить необходимую информацию, ясно видеть приоритеты, а, следовательно, оперативно и эффективно справляться с делами, которые действительно важны.

Главное о задачах в матрице Эйзенхауэра: на что нужно обратить внимание

В условиях операционной деятельности нам часто кажется, что срочные важные задачи – главное. Отчасти это действительно так, ведь соблюдать дедлайны необходимо. Тем не менее мало кто задумывается о том, что несрочные важные задачи в долгосрочной перспективе намного важнее.

Они относятся к сектору развития и считаются стратегическими. Благодаря их выполнению человек накапливает компетенции, создает фундамент для чего-то большего.

У тех, кто уделяет больше внимания стратегическим задачам, становится все меньше срочных и важных дел. Ведь зачастую причина их возникновения – как раз в игнорировании сектора развития. Срочные и важные дела накапливаются до тех пор, пока человек не проанализирует ситуацию и не определит, что нужно усвоить и сделать, чтобы их минимизировать.

Сектор C вполне обоснованно называют сектором иллюзий. Ведь, по сути, тратить свое собственно ценное время на выполнение неважных, но срочных задач не обязательно. Они появляются, когда возникает режим аврала: человеку необходимо выполнить много дел и ему кажется, что все из них важные.

В этом случае матрица Эйзенхауэра помогает вычленить задачи категории C и делегировать их, чтобы освободить время для действительно важных дел.

От несрочных и неважных задач (D) и вовсе необходимо отказаться. Они не приносят вам пользы и только мешают грамотно распоряжаться своим временем. Например, может казаться, что разговор с коллегами в офисе помогает ненадолго отвлечься от дел и перезагрузиться. Но на самом деле часто беседы затягиваются и становятся причиной аврала, поэтому их нужно минимизировать. Так что со временем при использовании матрицы вы научитесь вычленять задачи сектора D, сможете отказаться от них и перестанете их записывать.

Как приложения облегчают работу с матрицей Эйзенхауэра

За счет коллаборации ежедневника и приложения Bplanner позволяет планировать в кооперационном режиме, что существенно упрощает работу с задачами, делает методику нагляднее и эффективнее.

Что такое матрица Эйзенхауэра. Как ее применять, чтобы все успевать и жить счастливо Полезное, IT, Бизнес, Ежедневник, Тайм-менеджмент, Длиннопост

С его помощью можно получить своеобразный дашборд, который в вашей системе планирования будет выполнять функции, недоступные листу бумаги с ручкой. В приложении есть возможность разной визуализации: можно показать задачи в виде фотографий страниц или других объектов, или списком, рассортировать их по важности, продемонстрировать дела, касающиеся только одной конкретной сферы, сделать персонализированную выборку.

Удобная визуализация не только позволяет быстрее определить объем задач, но и помогает с ними разобраться. В голове создается наглядная картинка, которую сложно представить без вспомогательных инструментов. Она помогает мозгу устанавливать логические связи, оперативно анализировать задачи, чтобы вам потом было проще и эффективнее их выполнять.

***

Планирование – неотъемлемая часть любого успешного дела, будь то бизнес или личная жизнь, а матрица Эйзенхауэра прекрасный метод для грамотного распоряжения временем и управления этими делами. В этой связи умный ежедневник Bplanner (бумажная версия вместе с приложением) может стать отличным помощником в управлении жизнью в целом и повысить ваш уровень комфорта, благополучия и счастья во всех сферах.

Показать полностью 4

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением

Создание и вывод на рынок продукта всегда сопряжены с рисками. Кому он будет интересен? Кто его купит и купят ли вообще? Особенно если это новинка, по которой нет достоверных данных. Но это не остановило создателей инновационного ежедневника, объединившего бумажную и электронную версии. С какими открытиями и сложностями они столкнулись при разработке, рассказывает Александр Байбулов – основатель бренда умных ежедневников BPLANNER.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

Идея создания Bplanner пришла ко мне, когда я потерял свой ежедневник. Часть важных записей восстановил по фотографиям в телефоне, но многое восстановить не удалось. Тогда пришло понимание – стоит объединить бумажный ежедневник и онлайн-приложение.

Это был 2020 год, когда онлайн-продукты стали развиваться особенно активно. Стимулом послужила пандемия, повысился спрос на стриминговые сервисы, приложения для видеоконференций и другие технологические решения. Казалось бы, как онлайн-сфера может быть связана с корпоративной продукцией для бизнеса? Но и в этой отрасли начал появляться запрос на цифровизацию –  электронные планировщики, приложения для заметок или фотофиксация важной информации в телефоне уже завоевывали “место под солнцем” рядом с бумажными ежедневниками.

Наблюдая за тенденцией, я пришел к выводу, что объединение бумажного ежедневника с мобильным приложением сделает процесс планирования дел более эффективным и менее трудоемким, и стал изучать рынок таких инструментов.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

Стартап начинается с анализа рынка

Среди сувенирной продукции и деловой галантереи ежедневники – одна из ведущих категорий . Делят рынок в этой отрасли два крупных производителя ежедневников для бизнеса – «Portobello» и «Адъютант». Мы проверили примерную оценку объемов и подсчитали, что в 2020 году эти компании выпустили около 3 миллионов таких изделий. Иностранные компании и менее крупные производители поставили еще примерно 300-500 тысяч штук.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

По этим прикидкам, наши планы на создание собственного ежедневника имели все шансы на успешную реализацию. Тем более что мы не планировали завоевание рынка в глобальных масштабах на начальном этапе. К тому же, у меня уже был опыт работы в сегменте сувенирной продукции в разных ролях – и в сфере производства, и в качестве руководителя отдела рекламы, и со стороны собственника рекламного агентства, то есть от создания продукта до вывода на рынок. Так что я неплохо знал эту отрасль изнутри и мог сравнить официальные данные с собственными наблюдениями. Благодаря этому опыту и пониманию, что сильная сторона нашей компании – в умении спродюсировать и вывести продукт на рынок – было принято решение заняться созданием инструмента, который объединил бы привычный способ планирования дел с технологичным. Так и начал рождаться Bplanner.

От идеи к реализации. Как создавался инновационный ежедневник

В названии Bplanner мы “зашифровали” главную идею ежедневника – объединение двух миров, бумажного и электронного (приставка “би” – от лат. “двойной, состоящий из двух частей, имеющий два признака”), двух способов планирования. И этим подчеркнули его универсальность, инновационную идею и надежность за счет двойного хранилища данных – на бумаге и в облаке. А также отразили еще одну особенность: биплан – самолет с двумя несущими поверхностями. То есть это вновь отсылка к двойственности, а также к изобретательскому духу и взлету новой необычной идеи.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

Bplanner стал первым IT-продуктом в нашей практике, и конечно, недостаток опыта частично повлиял на процесс.  Итоговые инвестиции в проект превысили планируемые на 40%. Также на этапе разработки мы поняли, что создаем сразу два продукта. Это потребовало дополнительных ресурсов и решения соответствующих вопросов. Расскажу, с чем нам пришлось столкнуться.

Что делать, чтобы выпустить smart-продукт в современных реалиях

  1. Перейти от гипотезы к конкретным шагам

Основные сложности возникли на этапе совмещения офлайн и онлайн-версии Bplanner. Нам пришлось “раздваивать” мышление, продумывая и бумажный, и электронный вариант ежедневника. И с точки зрения формата и особенностей каждого –  чтобы они существовали не отдельно, а дополняли и усиливали возможности друг друга. И с точки зрения производства и разработки обеих версий.

Бумажную версию мы решили производить в России. Китай отмели из-за необоснованных рисков, связанных с логистикой, и слишком высоких затрат даже на минимальные тиражи. Для тестового выпуска нам не требовалось большое количество единиц, и мы организовали производство в Санкт-Петербурге на базе уже упомянутой компании «Адъютант». А для разработки приложения приняли решение привлечь стороннего подрядчика, так как такой вариант сотрудничества, в отличие от создания инхаус-отдела разработки, по нашим оценкам, помог бы сэкономить затраты на старте.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

- Учесть выгоду для всех заинтересованных лиц

Мы понимали, что для такого разнопланового и усложненного по сравнению с привычной сувенирной продукцией изделия, как Bplanner, необходима особая стратегия продаж. Главным стал вопрос, как заинтересовать дилеров. Мы предположили, что передовые компании, которым важна инновационность и технологичность, будут выбирать наш продукт, как решение, дополняющее их ценности. Было понятно, что на организацию продаж через дилеров потребуется время, и что продавать напрямую можно было бы быстрее. Но мы не хотели вступать в конфликт интересов с уже существующими клиентами – рекламными агентствами. Поэтому, в расчете на уникальность продукта и охват рынка, который нам могут обеспечить партнеры, отдали предпочтение более длительному пути, и, как показала практика, не ошиблись. 

- Координировать техническую и коммерческую сторону

Выступая в проекте в разных ролях – и как продуктовая, и как управленческая, и как маркетинговая команда, мы вынуждены были смотреть на продукт с разных сторон. Техническая команда работала с нами на аутсорсе – с одной стороны это снижало финансовые затраты, с другой – создавало проблемы в профессиональном общении. Возникали “трудности перевода”, когда необходимо было донести до IT-специалистов нужные нам идеи и получить от них адекватную обратную связь. Для этого важно говорить на одном языке. В IT-сфере “переводчиками” часто выступают продакт-менеджеры, которые работают в двух мирах – умеют донести до всех участников проекта нужную информацию. В нашей команде таких специалистов не было, а у нашего подрядчика эти компетенции оказались недостаточно развиты, поэтому многие решения принимались дольше, чем могли бы, и возникали неизбежные ошибки.

В итоге срок создания продукта увеличился вдвое от первоначально заданных временных рамок. Это стало сложным испытанием, которое шло вразрез с нашим представлением о рынке. Рынок бизнес-сувениров очень зависим от конкретных дат: cтоит не успеть к определенному дню – и твоя продукция не востребована. Тем не менее, сроки не стали непреодолимым препятствием, и Bplanner все-таки увидел свет.

- Быстро решать непредвиденные проблемы

Когда случился февральский кризис 2022 года, бумажная версия ежедневников Bplanner шла в печать, а приложение находилось на этапе последних доработок перед публикацией в сторах. Однако AppStore и Google Play перестали обновлять платные российские приложения, и нам пришлось за три недели до презентации перерабатывать функционал, делать его бесплатным и обновлять до нужной версии. Утром в день презентации доработки еще вносились (команда работала вместе со мной с 5 утра), но к нужному времени мы все-таки успели выпустить запланированную версию.

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

Ежедневник с мобильным приложением. Оценка результатов

Аналогов нашему продукту на сегодняшний день нет. В связи с этим нет и достоверных данных для анализа рынка. Есть только отдельные показатели по рынку ежедневников и рынку приложений, но для наших целей они никак не коррелируются. Как Bplanner воспримут потребители, мы могли только предугадывать – опираться было не на что.

Bplanner создавался без привлечения инвестиций – мы не видели в этом необходимости прежде, чем сможем получить первые результаты, оценить потенциал продукта. На старте было выпущено всего 15 тысяч ежедневников, первые продажи окупили примерно 35-37%  вложений, включая затраты на онлайн-приложение. Это позволило нам принять решение дальше развивать продукт. Причем представители IT-отрасли, с которыми мы консультировались в процессе, увидели в нашем проекте потенциал для масштабирования во что-то более серьезное, например, бизнес-соцсеть, таск-менеджер, CRM-систему, онлайн-агрегатор скидок на сервисы для бизнеса.

Если речь пойдет о таких масштабах, то без инвестиций, конечно, не обойтись. Однако сейчас мы не ставим перед собой масштабных целей, а предпочитаем развиваться последовательно. Первый шаг – протестировать MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт)  – сделан. Кроме того, нам удалось создать нечто новое в сфере бизнес-инструментов – на стыке двух отраслей, что само по себе представляет интерес. Возможно, со временем из этого вырастет какой-то другой интересный проект.

А нужен ли сегодня бумажный ежедневник

Есть мнение, что ежедневники умирают. Но исследования рынка демонстрируют другую картину. Так, по данным ЮKassa, в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с прошлым годом. А недавнее исследование Rambler&Co за 2023 год показало, что из 300 тысяч российских интернет-пользователей всего 9% ведут электронный календарь и только 7% пользуются электронными планировщиками. Многие по-прежнему предпочитают вести списки дел и задач в записных книжках. 

Как создать и начать продавать то, что еще никому не известно. Кейс Bplanner – ежедневника с мобильным приложением Ежедневник, Тайм-менеджмент, Полезное, IT, Бизнес, Длиннопост

На этапе подготовки к созданию ежедневника Bplanner мы провели собственный опрос, как люди пользуются ежедневниками. 75% из 100 сказали, что они, во-первых, фотографируют важную записанную информацию, во-вторых, пользуются сразу двумя инструментами – и записной книжкой, и приложением – и часто переносят данные из одного канала в другой.

В этом смысле Bplanner закрывает сразу несколько потребностей: улучшает личный тайм-менеджмент и освобождает память телефона от фотоконтента без потерь важных данных. Это ежедневник, который не обязательно везде носить с собой и который никогда не потеряется. На каждой его странице есть QR-код (мы даже придумали ему уникальное название – digi), связанный с приложением – чтобы сохранить фото  страницы, достаточно нажать на кнопку.

Фактически, у нас получился “пограничный” продукт. Бизнес еще не перешел на электронный документооборот окончательно, многие проекты ведутся на бумаге. И наш Bplanner может стать в какой-то степени помощником для тех, кто пока не готов отказаться от привычного способа планирования дел, но хотел бы идти в ногу со временем и повышать деловую эффективность за счет современных технологий. 

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!