askirt

askirt

Пикабушник
поставил 6 плюсов и 3555 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
156 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Приключения Шерлока Холмса в Германии

Сняв в Дании серию фильмов о Шерлоке Холмсе Вигго Ларсен уезжает в Гермнию и занимается там режессурой в компании UFA. Но столь популярный герой-детектив не мог просто так уйти со сцены. За месяц до начала первой мировой войны на экраны выходит картина "Собака Баскервилей". Вообще датский сериал о Холмсе в германии был очень популярен и компания Union-Vitascopeбыла в лице Жюля Гринбаума только рада, когда к проекту подключился сценарист, уже работавший над адаптацией повести для театра - Ричард Освальд. Самый смак в данной ситуации заключался в том, что он адаптировал не само произведение, а пьесу Фердинанда Бонна написанную последним по мотивам произведений Дойла и По. Подумав, что в этот раз к оригиналу можно подойти и ближе, Освальд ещё раз переписал, теперь уже свой собственный сценарий, под нужды и идеи режиссёра Рудольфа Майнерта. На главную роль позвали Холмса из последней серии датской версии, актёра Альвина Нойса.

Весьма отдалённо напоминая произведение Дойла, лента произвела в германии фурор. Никого не смущало то, что вина Стэплтона показана сразу и он выступает скорее в роли Наполеона преступного мира. Весь фильм злодей пытается убить сэра Генри самыми разными способами. К слову, весьма харизматичный Фредерик Кюнэ, действительно прячется внутрь бюста Бонапарта, чтобы подглядывает за Холмсом. Сцена в которой Шерлок поверг ужасающую собаку томящуюся в запретной комнате и вовсе была отмечена критиками как особо удачная. Роль Ватсона сведена к одному появлению в кадре без влияния на сюжет, а из Бэрримора сделали персонажа единого с женой Стэплтона. В поместье Баскервилей присутствует бомба и тайные ходы, через которые Холмс и попадёт к собаке. Всё что надо для успеха.

Приключения Шерлока Холмса в Германии Немое кино, Фильмы, Шерлок Холмс, Видео, Длиннопост

Фильм был популярен настолько, что в 1915 году, несмотря на военные действия между странами, вышел в прокат во Франции. Такого шанса упускать было нельзя и Гринбаум заказывает Освальду написать продолжение. По заявлению рекламных буклетов - самый дорогой фильм Германии. Сумрачный гений маэстро решает не бросать удавшегося злодея. Пойманный в конце первой части Стэплтон сбегает из тюрьмы в день казни. Пробравшись в поместье Баскервилей он похищает и сэра Генри, и Лору Лайнс. Спрятав их в тайном доме на берегу озера, злодей начинает смертельную игру с Холмсом, который уже идёт по следу. Судя по сохранившимся отзывам критики вновь были в восторге и более того, заявляли, что вторая часть на голову выше первой. Особенно в техническом исполнении. Для съёмок построили настоящий дом, который должен был утонуть в финале. Заканчивалось всё по обыкновению хорошо. Холмс спасает друзей, запирает злодея в хижине, а та, в свою очередь, погружается в воду, поскольку была ловушкой для детектива. Все счастливы, Баскервиль и Лайнс женятся, а Стэплтон мёртв. Или нет?

В 1915 году Гринбаум основывает собственную студию и продолжает сериал. Недолго думая, с помощью подводных роялей Освальд, к этому моменту ставший режиссёром и сценаристом, помогает Стэплтону выплыть из озера. Злодей пускает в ход всю свою хитрость, чтобы заманить Холмса в некую жуткую комнату полную ловушек. Конечным аккордом становится опускающийся потолок, который пытается расплющить детектива. Судя по всему третья часть была своего рода пародией на вторую. Критики отмечали остроумную сатиру на жанр и богатую изобретательность Освальда как режиссёра. О самом фильме известно не так много, поскольку старая компания Гринбаума заявила, что права на сериал принадлежат ей и запретила выход ленты в Германии. В свою очередь ей было объявлено, что прав на Холмса нет и у неё, поэтому она также не может снимать продолжения. Попав в такой правовой ад до проката фильм добрался только к двадцатому году, когда на экране уже Веймарской республики шёл "Кабинет профессора Калигари". Известно точно, что это последний фильм, в котором удалось собрать полный оригинальный состав.

Приключения Шерлока Холмса в Германии Немое кино, Фильмы, Шерлок Холмс, Видео, Длиннопост

В такой ситуации снимать продолжение было нельзя и Освальд на пару с Гринбаумом находят идеальное решение - снимать приквел. Действие "Легенды о Баскервиле" разворачивается в 16 веке и сегодня напоминает, скорее, диснеевскую мультипликационную версию классической истории. Влюблённый сэр Роджер, преследует графиню Баскервиль, жену своего брата, но та глуха к его ухаживаниям и верна мужу. Будущий Стэплтон переодевается огромным оборотнем и выкрадывает свою любовь, попутно сея хаос и страх дабы разорить ненавистного родственника. Генри обращается за помощью к предку Холмса, и вмести они спасают графиню, а злодея отдают под суд. Дело было уже к 16 году и былого размаха достичь не удалось. Да и интересы публики были связаны скорее с войной на два фронта, чем с кино. Премьера картины прошла только в 1919 году.

Но на этом приключения Холмса, Стэплтона и собаки не закончились. В 1920 году выходит ещё два фильма, то, что приносит деньги, так легко не может умереть. Но это совсем другая история.

КинООфилин.

Показать полностью 2

Фильмы ужасов 19 века

Пионеры кино ещё только приходили к мысли, что фильмы могут быть разнообразными как по жанрам, так и по характерам съёмки. До превращения энтузиастов и первых основателей студий в крупных промышленников оставалось несколько лет. С основанной в 1896 году студией "Патэ" сотрудничал английский режиссёр Джордж Альберт Смит. Известный в своих кругах спиритуалист и жулик, как и положено, увлекался фотографией. Свой первый аппарат собрал самостоятельно, чтобы демонстрировать снятые ленты на лекциях, но быстро проникся новыми возможностями и начал создавать постановочные фильмы. Одновременно с Мельесом пришёл к выводу, что двойную экспозицию, так любимую спиритами, можно применять и при съёмке кинолент. Довольный собой Смит берёт патент на этот метод в Англии.

Фильмы ужасов 19 века Фильмы, Ужасы, Немое кино, 19 век, История кино, Видео, Длиннопост

Большая часть его фильмов не сохранилась, или же ещё не найдена однако, стоит упомянуть о двух картинах: "Корсиканские братья" и "Фотография призрака". Первый являет собой отрывок из популярной тогда пьесы в которой герою является призрак погибшего брата и в красках демонстрирует тому свою смерть. Сам режиссёр преподносил его как напряжённый и серьёзный противопоставляя вторую ленту, вызывающую удивление и хохот. В "Фотографии призрака" два человека приносят в фотоателье коробку с надписью "призрак" которую случайно открывает хозяин. Вдоволь поиздевавшись над незадачливыми людьми приведение испаряется. По заверениям режиссёра: "...фильм чёткий и превосходный". Надо сказать, кино получилось судя по объёмам закупок и вправду хорошее, но посмотрим сегодня мы другую ленту, которая обозначена в аналогичных каталогах как "комическая". Студия Патэ представляет фильм: "Делаем колбасу"

Можно только порадоваться за сбежавшего на шестнадцатой секунде кота. Примерно также сбежало авторство следующего фильма. К известной лента "Сон кавалера" принято указывать в создателях Эдвина Портера, человека и режиссёра выдающегося, но похоже не имеющему к фильму никакого отношения. На самом деле к плёнке приложили руки Стюарт Блэктон и Альберт Смит - основатели студии Витограф. Съёмки скорее всего происходили в США, в новой студии на Манхэттоне. Как и подобает большинству героев ужасов той эпохи, кавалер спит и, по наущению колдуньи, во сне к нему приходит дьявол, который то соблазняет, то стращает образами смерти, а то и вообще устраивает пляски на столе. Как и положено, в конце герой просыпается, понимая, что всё это всего лишь кошмар.

К сожалению эти две ленты - единственные не "мельесовские" дошедшие до наших дней. "Рентгеновские лучи" Роберта Смита, даже с натяжкой назвать пугающими нельзя, они комедийны насквозь. Однако, стоит упомянуть интересный фильм Уолтера Буфа - "Судьба Скряги" 1899 года. Не сохранившаяся до наших дней картина оригинальна тем, что призрак появляется не для того, чтобы посмеяться и, не для того чтобы рассказать историю, он приходит, чтобы отомстить виновнику своей гибели. Это первое появление призрака жаждущего смерти героя, пусть и отрицательного, что немаловажно для истории жанра, который смело шагнул в первое десятилетие двадцатого века экранизациями "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Синяя борода" и вполне самостоятельными идеями. Но это другая история.

КинООфилин.

Показать полностью 1 2

Первые ужасы - экранизации

В первые годы кино экранизации значили не так много. Сделать действительно серьезную работу не позволял ни хронометраж, ни умение. Однако в двадцатом веке ситуация кардинально изменилась и многие шедевры были именно экранизациями. А что же жанр ужасы? Какие серьёзные ленты можно назвать первыми основанными на литературных источниках? Начать пожалуй стоит с пионера жанра и кино Мельеса. Его вкладом в данную тему был фильм "Синяя борода" - экранизация сказки Шарля Перро. Классический сюжет в последствии не раз будет обыгрываться в кинематографе.

По сути жанровой можно назвать только сцену в запретной комнате Синей Бороды. Она интересна ещё и тем, что показывает стагнацию методов и идей Мельеса. Для демонстрации эмоций он включает в актёрский состав беса-мужчину и ангела-женщину. Чтобы показать пятно крови на ключе, по которому Синяя Борода узнал о непослушании, иллюзионист использует гротескный трюк с увеличивающимся предметом, который становится даже больше персонажей фильма. Работы мастера будто замерли во времени и совершенно не развивались кинематографически. Он по прежнему полон идей, но к сожалению всё больше театральных. Мельес так и не смог разделить театр и кино, поэтому снятый чуть позже "Мальчик-с-пальчик" Шомона, смотрится будто пришелец из далёкого будущего. Но, сейчас речь пойдёт не о нём.

Первые ужасы - экранизации Фильмы, Ужасы, Немое кино, Экранизация, Жорж Мельес, Шерлок Холмс, Доктор Джекил и мистер Хайд, Видео, Длиннопост

В 1908 году в Дании был снят шестой фильм в серии о Шерлоке Холмсе по сценарию Артура Конан Дойля. Серия была весьма успешна, а исполнителем роли Холмса и режиссёром был Вигго Ларсен, один из пионеров датской киноиндустрии, впрочем, не слишком удачливый. Одно из первых появлений частного сыщика в кино. От всего фильма осталось лишь несколько рекламных кадров и краткий синопсис. В особняке полном тайных комнат и ловушек посетителям встречается призрак дамы в сером, все видевшие её умирают. Холмс, скептически настроенный к потусторонним вещам берётся раскрыть это сложное дело. Я очень не люблю рассказывать об утерянных картинах, но иногда приходится. Следующее появление великого детектива в рамках жанра состоится только в 1914 году.

Последний по списку, но не по значению фильм: "Доктор Джекил и мистер Хайд" 1908 года. К сожалению от этого фильма не осталось даже кадров. Только подробное описание, сохранившееся благодаря радиопередачам. Продюсер Селиг искренне предполагал, что его экранизация строго соответствует оригинальной книге. Конечно это было не так. Сюжет представлял собой выжимку из пьесы с успехом шедшей в европейских театрах за несколько лет до съёмок. Неизвестно даже, точно ли фильм снял Отис Тёрнер. Работа проходила в одном из театров Чикаго, прямо на сцене. Создатели не смогли даже уйти от привычного разделения на акты, которые сопровождались подъёмом занавеса. Фактически это были скорее съёмки спектакля, чем фильма. Даже превращение Джекила в Хайда проходило без применения возможностей кино. По воспоминаниям актёр горбился, корчил гримасу, незаметно сдвигал низко на лоб парик и в довершении дёргал за шнурок в пальто, чтобы завершить преображение сменой одежды. Однако, этого было достаточно, чтобы критики и зрители отметили потрясающую актёрскую игру. Что же происходило в фильме? В первой сцене Джекил признаётся в любви дочери викария Алисе, затем под действием таинственного зелья он превращается в Хайда и нападает на неё, убивает прибежавшего на помощь отца и сбегает. Далее ночью Ланьон, друг Джекила, видит как в его лабораторию проникает ужасное существо, которое затем превращается обратно в доктора. Мучимый совестью герой сражается со своим внутренним Хайдом и побеждает когда к нему заходит облачённая в траур Алиса. Окончательно раздавленный совестью, он готовит яд и превратившись в монстра выпивает его. Занавес. Также сие действо разбавляла внезапно-комичная любовная линия между полицейским и кухаркой доктора Джекила. Зачем? Во славу Сатаны конечно же!

Такими были первые жанровые экранизации. Первое десятилетие двадцатого века перемалывало индивидуалистов-энтузиастов и щедро осыпало их пеплом нарождающихся промышленников кинопроизводства. Во втором десятилетии количество экранизаций значительно выросло, так же как и их качество. Уже 1910 год озарится первой в мире экранизацией "Франкенштейна", но это совсем другая история.

Показать полностью 1

Стерео-ужасы в 1903 году

Первое десятилетие двадцатого века стало последним для самостоятельной карьеры Мельсеса. Он по-прежнему экспериментировал со специальными эффектами, удивлял и веселл публику однако, деловой хватки и осознания кино как отдельного искусства, ему явно не хватало. Например, в США один из первопроходцев кинематографа и изобретатель Томас Эдисон считал, что всё снимаемое на придуманную им перфорированную плёнку автоматически принадлежит ему и его компании. По этому крайне спорному праву фильмы Мельеса с большим успехом шли в кинотеатрах Америки не принося создателю ни единого франка. К 1903 году режиссёр наконец-то смог открыть филиал своей студии в Америке. Чтобы ускорить выход фильмов в столь отдалённой от Франции стране и наконец-то начать зарабатывать, он вновь пускает в ход свои инженерные навыки. Мельес создаёт камеру способную синхронно снимать двумя объективами на две катушки.

Делалось это, чтобы создавать сразу два негатива и один из них отправлять в США, для последующего изготовления копий и проката в местных кинотеатрах. Сложно сказать знал ли режиссёр о патенте который в 1900 году получил Фредерик Айвс на свою первую в мире камеру позволяющую снимать движущиеся стереокартины, но получившийся у иллюзиониста аппарат отлично справлялся и с этой задачей. В двухтысячных годах работники компании "lobster films", занимавшиеся подготовкой и восстановлением сохранившихся лент Мельеса, обратили на это внимание и смогли сделать стерео версии как минимум трёх картин. "Дельфийский оракул", "Алхимик Парафарагамю" и "Адский котёл". Премьера трёхмерных версий лент состоялась в 2011 году. Все они так, или иначе относятся к жанру ужасов. К сожалению, ознакомится именно со стереоверсиями возможности нет. Остаётся только верить на слово журналистам и исследователям кино, что выглядело всё так, будто Мельес изначально снимал их для такого способа показа. Однако, это не помешает ознакомиться с двумя из них, поскольку версии доступные для свободного использования также примечательны.

Сохранившаяся до наших дней американская версия картины "Алхимик Парафарагамю", любопытна тем, что раскрашена с помощью трафарета. Из копии фильм с помощью специальных лезвий вырезались контуры в каждом кадре, потом разрезанная версия совмещалась с раскрашиваемой и таким образом удавалось достичь поразительной для ручного труда точности . Этот способ не характерен для работ Мельеса, сам он предпочитал раскрашивать кадры вручную. Также, эта лента повествующая о проигранном противоборстве дьявола и алхимика выделяется тем, что режиссёр играет не своего любимого персонажа, а учёного и более того - погибает в конце, оставляя змея-искусителя хохотать на троне науки.

В кинокартине "Котёл дьявола", Мельес же исполняет уже привычную для себя роль Мефистофеля, который заживо варит прекрасную госпожу и двух её пажей отчего те, судя по всему, становятся мучениками и превратившись в огненные шары, атакуют сатану. Лента примечательна тем, что покрашена любимым способом режиссёра, но уже в 2010 году.

Показать полностью 2

Кинохоррор до кино

Днём рождения кинематографа в привычном нам виде принято считать 28 декабря 1895 года. Первый платный сеанс братьев Люмьер выручки с которого едва хватило, чтобы покрыть аренду подвала кафе на бульваре Капуцинов. Фильм же который с трудом можно отнести к ужасам появится лишь спустя несколько месяцев совсем у другого человека, но движущиеся картинки существовали и до этого события. В разных частях света разные люди придумывали свои способы создавать иллюзию движения. Одним из самых популярных и коммерчески успешных проектов был кинетоскоп Эдисона. Для съёмок картин на своей новой студии "Чёрная Мария" изобретатель приглашает молодого, но амбициозного Альфреда Кларка, с которым успел поработать в Североамериканской Фонографической Компании. Осмотревшись на новом месте, теперь уже режиссёр, решает запечатлевать не просто бытовые сценки, как делал его предшественник, а полноценные сюжеты.

Кинохоррор до кино Фильмы, История кино, Ужасы, Эдисон, Томас Эдисон, Видео

Посетители ярмарок и специальных залов получили возможность лично посмотреть как сжигали Жанну дАрк, индейцы скальпировали белых переселенцев, вершились суды Линча и происходили прочие увеселительные мероприятия цивилизованного мира. Фильм снятый в 1895 году впервые был сыгран профессиональными актёрами, хотя ролики для аппарата снимались вот уже два года. Также в картине, первый раз в истории ещё не родившегося официально искусства, были применены специальные эффекты и более того, пара за один восемнадцати секундный фильм. Монтаж и подмена актёра манекеном произошли примерно за год до выхода короткометражек Мельеса и за четыре месяца до дня рождения кино. Одним из самых популярных мест для просмотра новых лент в то время были ярмарки, когда к аппарату выстраивалась очередь, шумела, галдела и наблюдая за реакцией уже увидевших ленту, сгорала от нетерпения. Балаганные зазывалы также не оставались в стороне подогревая интерес, тревогу и опасения толпы. Что же видели посетители когда наконец-то приникали глазами к окошку аппарата.

"Казнь Марии Стюарт" производила на публику нужное впечатление. Из-за размытого изображения подмена актёра Роберта Тома(именно он играет королеву)происходила для зрителя настолько незаметно, что многие были уверены в реальности происходящего. Тем более, что ничего подобного, привыкшие к бытовым сценкам и танцам, зрители не видели. С осенних карнавалов, ярмарок и подвальных залов в 1895 году начал своё шествие по миру ужас в движущихся картинках. Забавно то, что игровые комедии ожили только вместе с бедным политым поливальщиком, позже ужасов на четыре мясца. Ужас в новом формате пришел к зрителю уже в 1896 году.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!