Фильмы ужасов 19 века

Пионеры кино ещё только приходили к мысли, что фильмы могут быть разнообразными как по жанрам, так и по характерам съёмки. До превращения энтузиастов и первых основателей студий в крупных промышленников оставалось несколько лет. С основанной в 1896 году студией "Патэ" сотрудничал английский режиссёр Джордж Альберт Смит. Известный в своих кругах спиритуалист и жулик, как и положено, увлекался фотографией. Свой первый аппарат собрал самостоятельно, чтобы демонстрировать снятые ленты на лекциях, но быстро проникся новыми возможностями и начал создавать постановочные фильмы. Одновременно с Мельесом пришёл к выводу, что двойную экспозицию, так любимую спиритами, можно применять и при съёмке кинолент. Довольный собой Смит берёт патент на этот метод в Англии.

Фильмы ужасов 19 века Фильмы, Ужасы, Немое кино, 19 век, История кино, Видео, Длиннопост

Большая часть его фильмов не сохранилась, или же ещё не найдена однако, стоит упомянуть о двух картинах: "Корсиканские братья" и "Фотография призрака". Первый являет собой отрывок из популярной тогда пьесы в которой герою является призрак погибшего брата и в красках демонстрирует тому свою смерть. Сам режиссёр преподносил его как напряжённый и серьёзный противопоставляя вторую ленту, вызывающую удивление и хохот. В "Фотографии призрака" два человека приносят в фотоателье коробку с надписью "призрак" которую случайно открывает хозяин. Вдоволь поиздевавшись над незадачливыми людьми приведение испаряется. По заверениям режиссёра: "...фильм чёткий и превосходный". Надо сказать, кино получилось судя по объёмам закупок и вправду хорошее, но посмотрим сегодня мы другую ленту, которая обозначена в аналогичных каталогах как "комическая". Студия Патэ представляет фильм: "Делаем колбасу"

Можно только порадоваться за сбежавшего на шестнадцатой секунде кота. Примерно также сбежало авторство следующего фильма. К известной лента "Сон кавалера" принято указывать в создателях Эдвина Портера, человека и режиссёра выдающегося, но похоже не имеющему к фильму никакого отношения. На самом деле к плёнке приложили руки Стюарт Блэктон и Альберт Смит - основатели студии Витограф. Съёмки скорее всего происходили в США, в новой студии на Манхэттоне. Как и подобает большинству героев ужасов той эпохи, кавалер спит и, по наущению колдуньи, во сне к нему приходит дьявол, который то соблазняет, то стращает образами смерти, а то и вообще устраивает пляски на столе. Как и положено, в конце герой просыпается, понимая, что всё это всего лишь кошмар.

К сожалению эти две ленты - единственные не "мельесовские" дошедшие до наших дней. "Рентгеновские лучи" Роберта Смита, даже с натяжкой назвать пугающими нельзя, они комедийны насквозь. Однако, стоит упомянуть интересный фильм Уолтера Буфа - "Судьба Скряги" 1899 года. Не сохранившаяся до наших дней картина оригинальна тем, что призрак появляется не для того, чтобы посмеяться и, не для того чтобы рассказать историю, он приходит, чтобы отомстить виновнику своей гибели. Это первое появление призрака жаждущего смерти героя, пусть и отрицательного, что немаловажно для истории жанра, который смело шагнул в первое десятилетие двадцатого века экранизациями "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Синяя борода" и вполне самостоятельными идеями. Но это другая история.

КинООфилин.