Кинохоррор до кино

Днём рождения кинематографа в привычном нам виде принято считать 28 декабря 1895 года. Первый платный сеанс братьев Люмьер выручки с которого едва хватило, чтобы покрыть аренду подвала кафе на бульваре Капуцинов. Фильм же который с трудом можно отнести к ужасам появится лишь спустя несколько месяцев совсем у другого человека, но движущиеся картинки существовали и до этого события. В разных частях света разные люди придумывали свои способы создавать иллюзию движения. Одним из самых популярных и коммерчески успешных проектов был кинетоскоп Эдисона. Для съёмок картин на своей новой студии "Чёрная Мария" изобретатель приглашает молодого, но амбициозного Альфреда Кларка, с которым успел поработать в Североамериканской Фонографической Компании. Осмотревшись на новом месте, теперь уже режиссёр, решает запечатлевать не просто бытовые сценки, как делал его предшественник, а полноценные сюжеты.

Кинохоррор до кино Фильмы, История кино, Ужасы, Эдисон, Томас Эдисон, Видео

Посетители ярмарок и специальных залов получили возможность лично посмотреть как сжигали Жанну дАрк, индейцы скальпировали белых переселенцев, вершились суды Линча и происходили прочие увеселительные мероприятия цивилизованного мира. Фильм снятый в 1895 году впервые был сыгран профессиональными актёрами, хотя ролики для аппарата снимались вот уже два года. Также в картине, первый раз в истории ещё не родившегося официально искусства, были применены специальные эффекты и более того, пара за один восемнадцати секундный фильм. Монтаж и подмена актёра манекеном произошли примерно за год до выхода короткометражек Мельеса и за четыре месяца до дня рождения кино. Одним из самых популярных мест для просмотра новых лент в то время были ярмарки, когда к аппарату выстраивалась очередь, шумела, галдела и наблюдая за реакцией уже увидевших ленту, сгорала от нетерпения. Балаганные зазывалы также не оставались в стороне подогревая интерес, тревогу и опасения толпы. Что же видели посетители когда наконец-то приникали глазами к окошку аппарата.

"Казнь Марии Стюарт" производила на публику нужное впечатление. Из-за размытого изображения подмена актёра Роберта Тома(именно он играет королеву)происходила для зрителя настолько незаметно, что многие были уверены в реальности происходящего. Тем более, что ничего подобного, привыкшие к бытовым сценкам и танцам, зрители не видели. С осенних карнавалов, ярмарок и подвальных залов в 1895 году начал своё шествие по миру ужас в движущихся картинках. Забавно то, что игровые комедии ожили только вместе с бедным политым поливальщиком, позже ужасов на четыре мясца. Ужас в новом формате пришел к зрителю уже в 1896 году.