Банкомат Сбербанка украл 7000 рублей
Всем привет. В общем, такая история:
1 октября 2025 года моим родственником мне была поставлена задача: разменять 130 тысяч рублей мелкими купюрами (основная часть по 100 ₽, но были и 200 ₽, и немного купюр номиналом 1000 ₽ и 2000 ₽) на купюры по 5000 ₽. Мне была вручена пачка банкнот, которую я тщательно пересчитал. При пересчёте я фиксировал результат в калькулятор, деньги формировал в пачки по 40 тысяч, которые клал в прозрачный кулёк и стягивал резинкой. В итоге вышло 130 тысяч ₽: три пачки по 40 тысяч ₽ и одна пачка 10 тысяч ₽.
Я пришел в отделение Сбербанка, но в окне обмена сказали, что с меня будет взята комиссия 1,5%. Платить ~2000 ₽ за обмен рублей на рубли мне совсем не хотелось, поэтому я решил пополнить свою карту этими банкнотами а после сразу же снять их с карты, но уже 5-тысячными купюрами.
Я отправился к банкомату, который расположен в этом отделении банка, и начал постепенно вносить купюры умеренными пачками. Банкомат забирал купюры, пересчитывал, отдавал назад часть непринятых купюр, которые я разглаживал и скармливал банкомату повторно. Иногда после внесения очередной пачки купюр появлялась кнопка «Добавить купюры», а иногда банкомат заставлял заново начинать операцию, вводить пин-код и прикладывать карту. Почему так происходило, я не знаю. По итогу ~15 минут волокиты, и все деньги, за исключением 400 ₽ (банкомат наотрез отказался принимать 2 купюры номиналом 200 ₽), были внесены на карту.
И тут начинается самое интересное: я захожу в «Сбербанк Онлайн» и обнаруживаю, что в ходе этих операций на мою карту поступило только 122600 ₽. У меня было 130000 ₽, 400 ₽ банкомат не принял, итого должно было поступить 129600 ₽. Я сразу пошел в банк с вопросами о том, что делать, если меня обсчитал банкомат, на что мне сказали обратиться по номеру 900. Для чего нужна целая толпа сотрудников в банке, если за помощью надо обращаться по номеру, я так и не понял.
Позвонил по номеру 900, составили обращение по данному инциденту. 3 октября вечером, позвонила работник банка и сказала, что была проведена инкассация банкомата и мои деньги обнаружены не были (лишние деньги в банкомате таки были, но совсем не та сумма, которую я недосчитался). Я ей рассказал свою версию произошедшего, на что она сказала, что будут запрошены и просмотрены записи с камер видеонаблюдения в отделении банка и со мной свяжутся в ближайшее время.
В итоге 8 октября мне в «Сбербанк Онлайн» приходит уведомление о том, что мое обращение рассмотрено и со стороны банка проблем не обнаружено:
А вдруг ты действительно ошибся при подсчете и недонес деньги в банк?
Контраргументы:
Мой близкий родственник дал мне 130 тысяч ₽ — он их долго копил и в ходе накопления неоднократно пересчитывал + у него нет мотивов обманывать меня.
Деньги я пересчитывал в присутствии родственника, результаты фиксировал в калькулятор (история калькулятора на Андроиде подтверждает сумму в 130 тысяч ₽).
В процессе подсчёта я сформировал деньги в три пачки по 40 тысяч ₽ и одну пачку в 10 тысяч. Пачки были упакованы в пакеты, скреплены резинками. В пакетах были стикеры с написанной суммой в пачке.
Сразу после подсчета и упаковки пачки были сложены в пустой рюкзак, и я незамедлительно отправился в отделение банка.
По прибытию домой в моем рюкзаке также были 4 пустых пакета, 4 резинки и стикеры с суммами, т. е. утеря денег исключена.
@Sber, прошу провести повторное расследование инцидента, потерять сумму размером с четверть зарплаты совсем невесело.



