Yamash
Магистратура в Дании
Обещал еще полгода назад рассказать про процесс поступления. Немногим будет интересно, но обещания надо выполнять.
Есть несколько ключевых моментов, от которых зависит ваше поступление.
1. Английский
Для поступления в большинство университетов необходим определенный уровень владения. В моем случае, минимальные требования по IELTS 6.5 и по TOEFFl 92. Когда начать учить, и сколько времени на это тратить зависит исключительно от вашего нынешнего уровня. Но лучше всего исходить из расчета, что экзамен будете сдавать как минимум за 3-4 месяца до крайнего срока подачи документов, т.к. в случае неудачи будет шанс попробовать снова.
2. Специальность и средний балл диплома.
При поступлении необходимо приложить переведенный диплом со средним баллом, официально это один из критериев отбора.
Насчет специальности, ключевым вопросом может стать на кого вы учитесь (технарь, гуманитарии). Откровенно говоря, поступление по техническим специальностям намного легче, из за более низких требований по языку и большим шансам на получение финансовой помощи.
3. Финансирование.
Сумма за два года в Дании будет приличная: в DTU 13600 евро в год плюс расходы на жизнь около 800 евро в месяц минимум.
Откуда взять деньги. Свои деньги или родителей. Более реальный вариант - грант.
Гранты бывают разные и их немало. Есть как российские, так и региональные гранты. Например, в Татарстане есть грант Алгарыш. Эти гранты чаще всего оплачивают и учебу и проживание, но главное условие, после завершения учебы вы обязаны вернуться и отработать 3-5 лет на благо своей страны/региона.
Также есть иностранные гранты, чаще всего покрывающие только оплату за учебу, их в отличие от российских намного сложнее получить. В интернете полно информации по странам, что для этого нужно.
Еще один вариант, это найти компанию, которая за вас заплатит. Да, так бывает. У некоторых компаний есть специальные программы связанные с университетами, найти такую информацию тяжело, и все зависит от сферы деятельности.
И напоследок банальность, которая важнее всего. Нужно желание и упорство, потому что проблем будет много, процесс долгий(полгода при идеальном раскладе), но все это преодолимо и стоит того.
Получилось как то сумбурно и коряво, но если кому то окажется полезным, буду очень рад. Если есть какие то вопросы, постараюсь ответить.
Дизайн не понравился
За достоверность не ручаюсь, но история забавная
Мои университеты
Занесло меня в Копенгаген не просто так. Есть здесь прекрасный Датский технический университет (Danmarks Tekniske Universitet), в котором мне посчастливилось учиться. О нем бы я и хотел немного рассказать.
Университет расположен в Люнгбю, это часть так называемого Большого Копенгагена, достаточно далеко от центра, но нам не привыкать. Обучение на бакалавриате осуществляется на датском, а на магистратуре исключительно на английском.
Весь университет оставляет более чем положительное впечатление, и скоро, если вы еще читаете, узнаете почему.
Кампус относительно новый и занимает очень большую территорию, при этом все здания в основном 3-4 этажные как и во всем Копенгагене. Начну пожалуй со святого места для студентов, со столовой.
Такого рода столовых на территории кампуса, если не ошибаюсь, три штуки. Оплата производится исходя из веса набранной тобой еды, очень удобно и быстро. Кроме этого есть различный фастфуд, в том числе и священная шаурма. Не очень дорого и очень вкусно. Поесть все набранное добро можно здесь же, или если позволяет погода, пойти во двор, на свежий воздух.
Во дворе оборудованы столы со скамейками, места много. Датчане вообще любители поесть на улице, как я понял; наслаждаются люди солнечными днями.
Еще одно сакраментальное - библиотека. И здесь оно действительно пользуется популярностью. Хотелось бы отметить, что работает она круглые сутки, 7 дней в неделю, кроме, конечно, национальных праздников.
На первом этаже такая общая зона для различных мероприятий, плюс стойки информации, выдача и сдача книг. Самое интересное и полезное выше.
Установлено множество компьютеров с доступом к различным базам, и с предустановленными полезными программами. Здесь же, бесплатно, можно воспользоваться принтером. На третьем этаже тихая зона и различные комнаты для выполнения групповых проектов. Еще тут есть свой медиацентр, для работы над видео и т.д. (далёк я от этого, больше сказать не могу).
Учебные аудитории сильно не отличаются, те же предустановленные проектора, интерактивные доски. Разве что новее все, в отличие от наших университетов.
Система обучения сильно отличается от нашей, но это уже совсем другая история.
Отдыхать здесь тоже умеют. По пятницам кампус превращается в своеобразную вечеринку. Для меня было шоком, что вполне нормально пить пиво прямо в университете, и более того, оно здесь и продается. Веселья хватает, это надо видеть.
P.S. Поступило тут предложение собраться пикабушникам Копенгагена. Ориентировочно в пятницу, в 17.00, Нёррепорт. Желающие, пишите в комментариях, буду рад!
Спасибо за внимание!
Общественный транспорт в Копенгагене
С недавних пор живу в Копенгагене, что меня, собственно, и сподвигнуло на написание поста.
С первых дней меня поразило устройство общественного транспорта. Во-первых, он безумно дорогой и во-вторых, очень удобный. И так, по порядку.
Цены.
Территория всего Копенгагена разделена на зоны и проезд оплачивается исходя из того, сколько зон ты пересечешь. Существует несколько видов оплаты: можно приобрести обычный билет, что обойдется достаточно дорого, можно купить своеобразную транспортную карту называемую здесь Rejsekort. С этой картой проезд обходится как минимум раза в два дешевле, при этом за саму карту изначально тоже надо заплатить. Дополнительно есть различные туристические карты на 72 часа, на сутки и т.д., которые мне кажутся полной обдираловкой.
Rejsekort брать имеет смысл, если вы приехали как минимум на неделю, а не решили провести выходные в этом прекрасном городе.
Автобусы.
Система оплаты чем-то схожа с московскими автобусами. Ездят часто и с 5 утра до 1 ночи, а по пятницам и субботам и ночью.
Главное и приятное отличие для меня, почти все места сидячие и особой толкучки в автобусе никогда нет.
Метро и S-train(электрички)
Существует всего две ветки метро, в том числе и станция в аэропорту. На электричках все запутаннее. 6 веток встречающихся между собой на нескольких станциях в центре.
Самое интересное это отсутствие турникетов как в метро, так и в этих электричках. Вместо этого на входах и выходах стоят специальные считыватели, на которых надо отметиться при входе и выходе. Выглядят они вот так:
Самая первая возникшая мысль, а что если не платить? Судьбу я не искушал и исправно отмечался на входе и выходе. Хотя один раз просто забыл это сделать запрыгивая в почти ушедший поезд. И именно в этот раз я узнал как выглядят датские контроллеры. Сердце так не колотилось уже давно. Но меня пронесло, почему то у меня карту не проверили. Или это безалаберный датчанин, или удача студента. Больше я отмечаться не забывал, штраф к слову что-то около 10000 рублей.
Сами вагоны вполне удобные, также с преимущественно сидящими местами. Во всех поездах существуют отдельные вагоны для велосипедистов:
К слову о велосипедистах, это, наверное, главный вид транспорта в Копенгагене. Их просто нереальное количество. Удобно, часто быстрее, полезно для здоровья и бесплатно.
И такое можно увидеть везде, даже на парковке здания парламента.
P.S. часть фотографии стырено и инета, часть мои.
Если будет кому то интересно, напишу еще про различия в жизни россиян и датчан, их невероятно много.
Спасибо за внимание!