XPD2015

На Пикабу
Дата рождения: 03 октября 1961
поставил 338 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
390 рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 2 поста 1 в горячем

И снова пытаемся расставить все точки над "Ё"

Читал... Перечитал... Нифига не понятно. Но похоже, придётся идти переделывать загранпаспорт - фамилие мое...

"В СМИ периодически появляются публикации о случаях признания недействительными заграничных паспортов из-за неверного написания в них имен граждан, содержащих буквы «е» и «ё». Проблема вызвана тем, что, с учетом свойственной русскому языку факультативности использования буквы «ё», при оформлении паспортов, других личных документов, а также при совершении иных юридически значимых действий не было соблюдено единообразие написание имени заявителя.

В связи с обращениями граждан по данной тематике, поступающими в МИД России, хотели бы отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» при оформлении личных документов граждан должны соблюдаться нормы современного русского литературного языка.

Согласно правилам русской орфографии и пунктуации (утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Минвузом СССР и Минпросом РСФСР) буква «ё» пишется, в частности, в тех случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова или указать произношение малоизвестного слова (в качестве которого может выступать имя собственное).

Административными регламентами по оформлению и выдаче загранпаспорта, утвержденными приказами МИД России от 12.02.2020 г. № 2113 и № 2114, предусмотрено, что при оформлении загранпаспорта в консульском учреждении имя заявителя (под которым подразумевается фамилия, собственно имя, а также отчество, при наличии) указывается в соответствии с представленным документом, удостоверяющим личность.

В качестве такого документа выступает ранее выданный заграничный паспорт, а в его отсутствие – внутренний паспорт или свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет.

Заявитель, переменивший имя, представляет соответствующий подтверждающий документ.

Со своей стороны исходим из того, что исключение вариативности написания имени заявителя и приведение личных данных «к единому знаменателю» содействует более эффективной реализации им своих прав и законных интересов. Рекомендуем гражданам внимательно проверять корректность указания имени в паспорте, соответствие его написания иным личным документам, в первую очередь – документам, подтверждающим присвоение заявителю соответствующего имени (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, переводы этих документов, выданных иностранными компетентными органами, на русский язык, верность которых засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, т.е. российским нотариусом или консульским должностным лицом).

При обнаружении разночтений рекомендуется принять меры по их устранению: обратиться в полномочный орган для оформления паспорта с правильным написанием имён собственных.

Заблаговременное решение данного вопроса позволит избежать неприятностей, в частности, во время прохождения паспортного контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации."

По сообщению Консульского департамента МИД РФ".

https://www.russkoepole.de/ru/publikatsii/novosti-pravozashc...

Показать полностью

Ответ ssnmo в «Как не уснуть за рулём»

Докладываю, что в состоянии переутомления/недосыпа/смежных состояниях бывают моменты, когда ты даже по настоящему не заснул... но уже практически убился.
Итак, немножко экзотики. Служил я тогда военным наблюдателем ООН в Западной Сахаре, и моя годичная командировка подошла к концу. Собрал вещи, организовал небольшую отходную, слегка посидели, попили, на следующий [крайний] день очень долго и нудно передавал свои штабные обязанности вновь прибывшему ***скому капитану, который мне вымотал все мОзги. А предыдущие пару дней долго засиживался в кабинете, писал отчёт и handover.
А потом оказалось, что старший сектора (и нашей штабной группы), нудный китайский подпол почему то полез в известную ёмкость, и не разрешает мне забрать нормальную машину (якобы их у нас мало, а следующая оказия пригнать её обратно из Эль-Айюна будет ХЗ когда, а вот у нас есть другой, старый праворульный Ниссан-патрол, который всё равно надо кому-то отогнать на D-service - т.е. он уже конкретно "ушатан", для старичка это была уже третья или четвёртая операция ООН).
И похер было китайцу, что по всем нашим ООНовским инструкциям было положено ездить только как минимум, ДВУМЯ машинами, и по ДВА человека в машине, а дорога через пустыню, и ехать аж 500км в одиночку - не очень хорошая идея. Но делать нечего, погрузил вещи, в том числе здоровенный металлический кофр-сундук в задний грузовой отсек, попрощался со всеми и погнал, прорвёмся иншалла (местные непременно бы добавили).
Лето, жара, пустыня, одна узкая дорога (асфальт выбит и местами асфальтовое крошево сливается с окружающей каменистой крошкой пустынного грунта, а дорога сужается до буквально пары метров - там много машин билось из за этого, два колеса на асфальте, два - на грунте, торможение для расхождения с встречкой, все спешат ехать, никто не спешит уступать... и здраствуй - голова-ноги-голова-ноги...) вдоль обрыва к атлантическому океану, кондиционер полудохлый, пейзаж "очень увлекательный", проехал около 200 км, ни одного посёлка, встретил только пару машин... Гоню 130-140, хочется побыстрее в цивилизацию, к бассейну, к пиву. А потом въехал в низинку, и... внезапно попал в плотную стаю саранчи. Мгновенно залепило ВСЁ. Мог бы и прямо тут во что-нибудь/кого-нибудь въехать, но - не в кого.
Лобовое, фары, капот - всё в липких дерьмообразных внутренностях этих тварей, но что гораздо хуже - крылышками/ножками/тушками мгновенно забило радиатор, движок сразу пошёл в перегрев. Остановился, долго материл себя и этих fucking тварей, кое как протирал и всё, что мог промывал драгоценной питьевой водой, выцарапывал этот вонючий шмурдяк какой-то корявой палкой из радиаторной решётки. Двигатель запустился нормально. Кондиционер - сдох.
дальше поехал уже с открытыми окнами, жара сразу стала пробираться прямо в мозг.
В какой-то момент дорога плавно поворачивала, даже точнее, забирала правее. Я НЕ СПАЛ. Глаза были совершенно точно открыты, но я видел эту чёртову дорогу как бы со стороны, и ехал ПРЯМО. Хорошо, что в этом полусонном оцепенении я не стал СРАЗУ тормозить, иначе перевернулся бы гарантированно, а там сзади в башню прилетел бы мой нагруженный сундук.
Несколько минут приходил в себя. Мотор заглох, но машина, пропахав торчащие из-под песка каменные гребни-зубы проскакала метров 150 по пустыне и стояла "на ровном киле". Уфффф... Живой. Рядом на дороге тихо о#$%@ют двое марроканцев на огромном самосвале Вольво, спрашивают, нужна ли помощь? Просто послал их... нет месье, шукрам большой, сам справлюсь (ну явно голова ещё не работала).
Осмотр показал: острыми "зубами дракона" пробито колесо, пробит картер переднего моста, помяты картеры движка и заднего моста - не всё ТАК плохо. Поменял колесо, отключил вытекший мост и поехал дальше...
Но к долгой и тяжёлой дороге надо готовиться заранее.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!