Vintre

Vintre

Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
124 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё. Часть вторая

Итак, после прибытия на судно началась как всегда рутинная работа и трудовые будни. Впереди было 154 дня условленные контрактом. Редко конечно, когда ты отработаешь ровно столько, сколько оговаривается в контракте. Чаще всего сидишь на судне ты гораздо дольше.
Почти сразу мы вышли из Ганы и направились в Конго, экваториальную уже Африку. Становилось все жарче.
К слову, в Гане мы ждали не долго: группа местных наемных работников должна была зачистить Sludge Tank - короче говоря сборник всякой нефтяной грязищи на судне. Страшное, грязное и жутко горячее место по правде сказать. Я был очень рад, что это не надо было делать силами экипажа, поскольку словами не описать, что это за работа. Местные, справившись с задачей, решили выколотить побольше денег и их главарю приспичило замерить танк рулеткой. Мол, «кажется вы нам недоплатили». Их отговаривали от этой затеи: что хорошего ползать по горячущему танку с рулеткой. Но те настаивали, чуя хорошие деньги. Не знаю, правда или нет, но в среднем зарплата местных, мне говорили, равна около 120$ в месяц и это ещё не плохие деньги. А здесь, за эту работу, на пятерых они получили бы гораздо, гораздо больше. Не стану говорить, простите, сколько. Да я сам был бы не против так подзаработать. Только это не стоит потраченного здоровья. Но, по иронии жадность сгубила работяг: Танк оказался даже меньше, чем предполагалось при расчёте в общем. Ну и, раз ребята настаивали платить им за кубический метр, оплата у них вышла вдвое меньше, чем обговаривалось вначале. Вот это, как говорится, фэйл.

До Конго идти было не долго. Когда мы уже вошли в одноименную реку, у меня, по всей видимости произошла аклиматизация - я слёг с температурой на неделю.
В окно своё, почти не покидая каюты, я наблюдал, как мы проходим долину реки и те самые африканские пейзажи с картинок когда-то где-то однажды увиденных в интернете или может по телеку.
Направлялись мы в город Матади. Крупнейший морской порт Демократической республики Конго. Матади, что, как я вычитал в интернете, с местного переводится, как «Камень».
Где-то там, вверх по течению есть пещеры, которые носят имя скал Диогу Кана, в честь португальского исследователя, который в XV веке открыл устье этой самой реки, а на скалах вышеупомянутых, оставил свои надписи.
Так что, по стопам великих шли, типа. Жаль на них конечно не взглянуть. Не на стопы, а в смысле на записи.

Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё. Часть вторая Путешествия, Бродяга, Длиннопост, Истории из жизни, Текст, Видео, Без звука, Вертикальное видео
Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё. Часть вторая Путешествия, Бродяга, Длиннопост, Истории из жизни, Текст, Видео, Без звука, Вертикальное видео

Общая задача суда и его экипажа в общем-то всегда проста: зашли в порт - разгрузились/загрузились - ушли.
Но не в этот раз.
На подходе к порту города Матади, нас поставили «на рейд». Такое бывает - ждать очереди. После немного разгрузили, а за тем снова выгнали на рейд. И все бы ничего, но простоим мы на этом рейде и в целом возле этого злосчастного порта почти три месяца.

Не помню, что начло заканчиваться раньше, вода или провизия.
По-моему, еда. Вдруг неожиданно возник вопрос о перерасходе продуктов питания. Прежде я подобных вопросов не слышал: компания всегда снабжала провиантом экипаж независимо от его местоположения. Теперь же началась странная экономия.
Не стану заниматься обвинениями и оскорблениями, тем более что правда обычно располагается где-то посередине, меж двух крайностей.
Первый момент: Скажу лишь, что повар и его помощник в самом деле были не на высоте, мягко сказать и очень ленивы. Забегая вперёд, кук был уверен, когда уезжал с судна спустя четыре месяца, что мы будем вспоминать его, скучая по его стряпне. Мы действительно его вспоминали. Каждый день. Но не так.
Второй момент: местные очень странно вели свой бизнес. Почему-то им не приходило в голову, что для успешного бизнеса и его развития необходимо привлекать клиента выгодными для обоих сторон условиями. Вместо этого, они вцеплялись в каждую возможность, как в последний шанс и пытались выкачать максимум денег.
Приведу пример: килограмм свинины стоил в продуктовом магазине 3$. Понятно, что для экипажа нужно далеко не один килограмм. Ну и никто не будет ездить за снабжением в розничный магазин. Все вопросы решаются через посредников. Посредник же задирал цену в шесть раз, впаривая килограмм свинины за 18$! Не трудно посчитать, что за переплата получается в таком случае. И это касается любого товара, любого запроса любой услуги.
Я могу ошибаться, но это результат скорее бедности, совершенного недопонимания, как элементарно вести дела, чтобы это приносило прибыль. Так и получалось, что запрашивая какую-нибудь доставку, посредник требовал «один миллион денег» и как будто не понимал, что это неадекватно. Может, конечно и понимал. Стоит оговориться, что у меня нет 100% точных данных и мнение это сформировалось исключительно на наблюдениях и обсуждениях среди экипажа. Но на правду это похоже более всего.
Третий момент: это исключительная бедность самой страны, разумеется и некоторые другие моменты, которые, конечно, лучше и не обсуждать публично.

Таким образом, под влиянием всех этих факторов, очень скоро питание стало ужасно скудным. Ежедневно есть один и тот же рис с отвратительной на вид курицей, в то время, как ты батрачишь в реальной жаре и часто физически приходится неплохо так перенапрячься - стало делом мягко сказать неприятным.
Часто я просто не мог уснуть от голода. Не высыпался в результате и, что понятно, элементарно не из чего было восполнять энергию.
Мой вес вначале контракта был равен 60кг. Когда я вернулся домой, вес едва достигал 55кг.

Запасы воды негде было восполнить по причине того, что порт не имел никакого снабжающего водой судна.
Даже какие-то скромные поставки продуктов питания осуществлялись на деревянной лодке. Воду взять можно было только в порту. Но мы какой месяц продолжали стоять на рейде и, соответственно, оставались без воды.
На помощь пришёл сезон дождей: матросы начали собирать дождевую воду.
Ливни там по силе, что надо - за один день можно было собрать недельную норму для всего экипажа.
Если бы не это обстоятельство, мы оставались бы не только без мытьевой воды, но и без питьевой. Что в общем-то грозило очень серьезными проблемами.
С водой для смывания туалетов проблем не было - в таких случаях используется забортная речная вода, которую набирают в бочки. А ты, соответственно, набираешь себе ведерко в каюту.

Таким образом, работа слегка начала напоминать выживание. Что сказывалось и на общем состоянии и на эмоциональном состоянии всех участвующих. В целом, не было ни рабочего настроения ни сил эту работу выполнять, но, конечно, работа делалась и не смотря на постоянные, о чем я расписывать не буду, приставания к работе людей с самого верха, которым ни голода ни дьявольской жары где-то в их уютных офисах испытывать не приходилось. Ну тут уж, кто на что учился. Как говорится. Нечего и жаловаться.

Отдельного упоминания стоит конечно природа экваториальной Африки

Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё. Часть вторая Путешествия, Бродяга, Длиннопост, Истории из жизни, Текст, Видео, Без звука, Вертикальное видео

Изо дня в день смотреть приходилось конечно на одни и те же пейзажи.
Однажды я улучив момент присел на стул и начал вглядываться в бесконечную даль из вереницы холмов.
Повеяло ароматом каких-то трав и я вдыхал незнакомые запахи. Боцман сказал, что там начинается гроза, я не обратил внимания. Эти слова крутились в голове, в то время как он, по-видимому, давно уже ушёл - никого не было вокруг.
«Природа больше не любит меня» - подумал я. Эти дикие места, с дикими животными, пугающими и незнакомыми разнообразными насекомыми, змеями, мутной водой в древней реке, где неизвестно что водится - я не смог бы здесь выжить. И, природа, как мы ее в обычном смысле подразумеваем, наверняка прикончила бы меня.
В детстве, я без капли сомнений бегал босиком по густой траве, бывало, возле моих ног проползала какая-нибудь блестящая и по сути, страшная змея, меня никогда не кусали какие-нибудь клещи, я карабкался по деревьям, ходил на болота и в дремучий лес - ничто не пугало меня. Сейчас этого взаимопонимания нет.
Мне захотелось прислушаться, найти какую-то волну - я остановил мысли в голове, слышал, как шумит вода, заметил, как шевелится трава и ветви деревьев, усилился аромат и вот я вроде бы начал что-то ощущать, но в этот раз и в последующие попытки, назойливая муха садилась на каску и спускалась под козырёк, будто глядя на меня, отвлекая от намерения.
После я заметил, что уже давно говорю с собой в уме и никакого эффекта нет, бросив попытки, а от усталости за день начал одолевать сон.

Гроза в этой части Африки, по крайней мере, это поистине что-то волшебное.
Однажды, например, такой выпал ливень. Никогда прежде, мне кажется, я не видел так плотных дождей, если конечно мне чего-нибудь не позабылось. Но кажется, только здесь, в Конго, мне довелось такое наблюдать. Облака будто спустились на землю и застелили холмы, а за тем, через минуту, все небо разорвалось и осыпалось миллиардами капель прямо на нас и на всю эту землю.
Молнии поочерёдно пронзали точно этот холм и гром гремел рядом. Не где-то там, как обычно, долетая как будто из несуществующих мест далекими раскатами, а прямо здесь.

Не помню уже этот момент, но однажды он настал: мы наконец-то разгрузились и покидали Конго (!)
Радость словами было не передать, прошло три месяца. До конца контракта оставалось не долго, но что самое главное - скоро закончатся голодные мучения и вечный дефицит!

В Африке нам оставалось зайти только в воды Анголы не надолго. Там были очередные проверки и тесты, которыми каждый уже был сыт по горло.
И вот она: долгожданная дорога через Атлантику в Бразилию. Ура!
Но не тут-то было.
Мне бы очень хотелось сказать что-то типа «Прощай Африка», но не вышло. Стоило нам покинуть Анголу и пройти шестнадцать часов на запад от Африки, как выяснилось, что в одном из трюмов спрятался чернокожий пассажир. Он весело махал рукой, когда его обнаружили.
Вообще он все детально спланировал, кроме одного: он выбрал не то судно. Неудачи преследовали нас с самого того дня, как мы оказались в Африке, и ему выпала честь разделить с нами наше везение. История его, примерно, следующая: он собрал все свои документы на родине в Камеруне (у него был даже ПЦР тест, мать его!) и приехал в Матади. Там он устроился грузчиком в порт, взял с собой запас еды и воды, и, улучив момент, спрятался в вентиляции, откуда потом перебрался в трюм. Видимо, у них имеется какой-то гайд, как путешествовать автостопом, потому что вылез он ровно через неделю. По закону, с ним надо обращаться хорошо, кормить и не обижать до самого порта. Беглец собирался попасть таким образом в Европу, и думал, что мы идём именно туда (нет). Просчитался он в том, что после Конго мы отправились в Анголу, где в результате дурацкого стечения обстоятельств и новых неприятностей нас задержали на трое суток.
Он же посчитал, что мы все это время пересекали Атлантику.
Было решено, раз мы недалеко ушли, вернуть его в Африку. Ему выделили каюту, одели, накормили и даже охраняли. Бедняга все ещё думал, что его везут в Европу. Никто не стал его расстраивать. На завтра его ждал сюрприз, а нас очень тяжёлый день.
Пара-пара-пам.
В Анголе сказали: везите его, где взяли и мы опять вернулись в Матади. Где успешно и передали его властям.
Это был жесткий косяк в и без того уже переполненную копилку наших косяков. Потому что это значит, что экипаж недостаточно внимательно все осмотрел, раз нелегал забрался на судно.
Но наконец-то выход из Африки был открыт.
Оставалось только надеяться, как бы ещё чего не случилось.
В завершение этой долгой истории, выложу запись как всегда прекрасного в любую погоду, если ты конечно не за бортом, Атлантического океана.
Берегите себя и кушайте хорошо. Вдруг завтра нечего будет.

Показать полностью 3 4

Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё часть первая

Много на свете белом мест красивейших и в то ж время опасных. И каждый знает, что Африка - это как раз такое место.
В прошлом году у меня была возможность отправиться к Мадагаскару, вдоль чудесных берегов пиратоопасных районов, но сложилось так, как сложилось и из Индии я уехал домой. Я был рад этому безумно.
Но в этом году избежать счастия отправиться в Африку не вышло и предчувствия мои, как оказалось в дальнейшем, не были безосновательны.

Закончив контракт по судоремонту в Турции и немного, три месяца, отдохнув в Стамбуле, я подписал новый. Посадка на судно должна была состояться в Гане, в городе по имени Аккра. Это где-то на юго-западе Африки. Совсем недалеко от экватора.
Перелет был прямой и занял около двенадцати часов, где мне довелось посмотреть на впечатляющие виды пустынь и редкие одинокие селения и восхищаться только, как силён местный человек, раз он способен в таком месте выжить.

Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё часть первая Длиннопост, Текст, Путешествия, Бродяга, Истории из жизни
Африка. Гана, Демократическое Конго и всё-всё-всё часть первая Длиннопост, Текст, Путешествия, Бродяга, Истории из жизни

Приблизившись уже к Аккре, я впервые увидел, как молнии прошивают тучи и быть на одном уровне с грозой, глядя на неё, зрелище по истине впечатляющее. Сквозь облака эти можно уже было разглядеть незнакомые созвездия, которых не видно в северном нашем полушарии. А под нами раскинулась миллиардом огоньков бескрайняя Аккра.
Приземлившись началась муторная беготня от одного сотрудника к другому, проверка всяких документов, соответствия вакцин от желтой лихорадки и ковида. Надолго я застрял на одном из сотрудников, что ужасно говорил по-английски, чуть хуже, чем я. Понять его было не просто. Одна из местных женщин, устав слушать наш разговор, начала переводить мне с его английского на обычный английский и мы каким-то образом достигли взаимопонимания.
На выходе из аэропорта меня окружил рой из разнообразных таксистов и водил что предлагали свои услуги. Я напрягся: мне нужно было разглядеть встречающего агента, и как же было бы неприятно сесть в машину не к тому человеку и уехать куда-нибудь не туда. Я ведь, мягко говоря, не в Париже. Заметив издалека, что мне кто-то машет, я обогнул толпу и мои страхи развеялись: рядом с агентом я заметил и своего нового коллегу, с которым мы по-русски поприветствовали друг друга.
Спустя час, минуя трущобы на окраине и завершив ещё одну проверку документов в каком-то отделении какой-то службы, мы добрались до судна.
Разместившись на диванчике «гостевой» каюты я тут же заснул, то и дело просыпаясь каждый час, глядя на часы, задаваясь вопросом, почему эта ночь никак не закончится.

Показать полностью 2

Вместо приветствия

📝Однажды я решил вести блог, потому что решил, что есть у меня все к этому дарования и интернет. Даже некоторые близкие и знакомые люди иногда откликались положительно о моем творчестве, читая мои заметки, заверяя меня, что определенно есть во мне талант писателя. Я же, в свою очередь, преисполнялся гордости и загадочно отнекивался, мол, зачем мне эта слава и всеобщий почёт. Сам же чувствовал, что самолюбие мое требует самовыражения. Так я замутил несколько оригинальных, как я подумал, пабликов, но отклик чёт особо не пошёл. Тогда мой добрый товарищ посоветовал мне эту площадку: и стеснение своё поборешь и люди оценят. Ну, вот я собственно и буду теперь выкладывать записи свои ещё и здесь.

Сам по себе я человек начитанный, интересный и, что немало важно - скромный. Работаю по большей части я пока что в море, что позволило мне объехать пол планеты. Посмотрел и нахватался я всякого. Был в моей жизни и период исключительно кочевой. Не потому что я настолько уж весь из себя свободный, просто денег не было. Но это все равно принесло мне много всякого разного опыта.

Так что. Буду потихоньку писать. Фото покажу ток со спины. Конечно, для загадочности.

Вместо приветствия Путешествия, Диванные путешествия, Блог, Блогеры, Бродяга, Истории из жизни
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!