ViktorRez

ViktorRez

Producer | Ravenage
Пикабушник
Дата рождения: 19 января
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
4

Ingression - Прыгай по порталам, укради машину времени, и выживи

В прошлой статье я рассказывал про то, как спидраннеры помогли сделать игру лучше. В этот раз я решил чуть подробнее ответить на вопрос - Что же такое Ingression?

Ingression это пресижн-платформер, вдохновленный двумя легендарными играми - Portal и Celeste. События игры разворачиваются в далеком будущем, где вам нужно сыграть роль вора спасителя мира. Основное действие происходит в 26 веке, где главная героиня, Рина, нанята ученым с говорящей фамилией Ковальски (и да, отсылка к тому о чем вы подумали там есть) для кражи важной детали машины времени. Этот артефакт должен спасти очередной мир от очередного уничтожения.

Но нет, это не еще одна игра про спасение мира и крутого гг, который будет всех аннигилировать..

Ingression - Прыгай по порталам, укради машину времени, и выживи Платформер, Инди, Инди игра, Разработка, Gamedev, Видео, YouTube, Длиннопост

Что, собственно говоря, происходит?

Рина должна пробраться через исследовательский центр Империи, который полон разных опасностей. Лазеры, плотоядные растения, черви, робопауки, голограммы, дроны, и много, нет, МНОГО, шипов. В этом нелегком пути ей помогает бывший ученый этой самой Империи, который имеет свои скрытые мотивы. Он одновременно стремится спасти всех и вернуть себе изобретение, которое у него украли. А еще вам будут помогать порталы, без которых, конечно, никуда, но за ними можно наткнуться на что-то неожиданное и очень неприятное.

Каждая глава имеет свои уникальные механики и угрозы, при этом основой игры остается быстрая реакция, порталы, прыжки, и смерти. Да, вы будете умирать. Очень много.

Смерть в игре это то, что с вами произойдет не 1, не 10, и не 100 раз. Тут это не наказание, а часть изучения уровней. Даже те, кто работают с проектом с его основания, умирают минимум сотню-другую раз за одно полное прохождение. При этом, смерть это явление быстрое и легкое, поэтому даже не задумываешься об их количестве (ну кроме боссов, конечно). Тут нет долгих анимаций, надписей, прогрузок. Поэтому, пройдя игру, можно удивиться, что ты умер 1200 раз (да, это моя статистика за первое прохождение), хотя, по ощущениям это было всего раз 100. Мы также много работали и над механиками движения, чтобы сделать их максимально точными, и падение в шипы не происходило просто потому что Рина соскользнула с платформы или споткнулась обо что-то.

Ingression - Прыгай по порталам, укради машину времени, и выживи Платформер, Инди, Инди игра, Разработка, Gamedev, Видео, YouTube, Длиннопост

Ingression очень сильно опирается и делает явные реверансы в сторону хардкорных игроков и спидраннеров. Так, в игре есть и свой таймер, и лидерборд с отдельным спидраннерским уровнем (а скоро будет еще), и счетчик смертей (на моем счетчике в последнем сейве уже около 2500 смертей, еще 500 и получу самую редкую ачивку). Да даже в разработке игры Спидраннеры сыграли не малую роль. О чем я писал, например, тут (ссылка, если будет).

Кстати, проект весьма недурно смотрится на всяких портативных консолях, типа Steam Deck (игра получила статус Verified), Rog Ally и т.п., ну и, конечно, уже идет работа по двум направлениям - порт на Свитч и добавление игрового редактора, чтобы каждый желающий мог создавать свои уровни.

Если проект вам понравился, то подписывайтесь, и следите за новостями тут или в Стиме. Кстати, 27 июня (уже сегодня), выходит масштабное обновление игры, где будут новые механики, уровни и еще более комфортная игра на портативках.

Ссылка на Стим - https://store.steampowered.com/app/1966970/Ingression/

Показать полностью 2 1
5

Как спидраннеры могут повлиять на разработку, или история Ingression

Что такое Ingression?

Ingression это платформер, который разрабатывается микро-командой из нескольких человек, и объединяет лучшее из механик порталов и Celeste. В целом, действие происходит в далеком будущем, где главному вору герою, предстоит украсть модули для машины времени у Злой Империи™. Игроку нужно пробираться через базу, расположенную в большом космическом корабле, а на пути ждут лазеры, гигантские черви, голограммы, дроны и куча шипов.

Как спидраннеры могут повлиять на разработку, или история Ingression Gamedev, Инди, Спидраннер, Разработка, Инди игра, Тестирование, Видео, YouTube, Длиннопост

Плейтесты и проблема с ними

И вот с чем сталкивается небольшая команда в процессе разработки инди-игры, ты и твои коллеги оказываетесь в пузыре из нескольких человек (даже если есть паблишер). Вроде всем внутри игра нравится (иначе бы с ней никто не работал). И вроде знаешь, что нужны плейтесты, надо дать поиграть людям, послушать, что они говорят, и т.д. Но ты бедный инди-разраб, который не может себе купить кучу плейтестеров, как у Valve.

Да, мы использовали демо, триалы и фестивали, но во-первых, это все очень ограничено по времени и датам проведения, во-вторых, фидбэка всегда мало. Нам же нужны были отзывы незадолго до релиза, чтобы убедиться, что те изменения, которые были введены после открытого плейтеста, работают так как должно.

Спидраннеры приходят на помощь

Тут нас осенило: мы делаем игру для весьма хардкорных игроков, среди которых есть спидраннеры. Что, если попросить спидраннеров попробовать игру и потом рассказать свои мысли? Так как уже давно был собран список игр, которые похожи на Ingression, дело осталось за малым - зайти на Speedrun.com и на Ютуб, вбить туда названия этих игр, и собрать контакты тех, кому игра может быть интересна.

Спидраннерам важно сразу писать по делу и с ключами. Не надо пытаться говорить, что если интересно - запрашивайте ключи, я вам сразу же пришлю. Это лишнее действие для тех, кому это может быть интересно, и согласившихся будет меньше. Сразу пишите, что вот мы делаем так и эдак, очень крутые раны по игре Y, вот ключ, будем счастливы услышать фидбэк. Часто, спидраннеры соглашались даже если просто написать в личку на Speedrun.com, но, честно говоря, система личных сообщений там ужасная и неудобная.

Как спидраннеры могут повлиять на разработку, или история Ingression Gamedev, Инди, Спидраннер, Разработка, Инди игра, Тестирование, Видео, YouTube, Длиннопост

Получив ответы, мы сразу заносили их в таблички, и просили видео или логи, если что-то шло не так. Среди тех, кто написал отзыв или впечатления от игры, около трети спидраннеров смогла найти софтлоки в разных местах и скинуть нужные материалы, чтобы воспроизвести их, а половина смогла найти баги на разных уровнях (видимо, не без помощи своих способностей поиска легких и быстрых путей прохождения игры). И, главное, почти все написали свои отзывы про механики движения, о чем мы просили отдельно. В итоге, получилась весьма информативная таблица, с помощью которой мы смогли дополнительно улучшить и финализировать оставшиеся механики.

Кстати, смотреть видео, где игроки находят нестандартные способы прохождения уровней в игре - очень необычный опыт для тех, кто работает с игрой уже очень долго.

Вместо итога

Благодаря спидраннерам, мы смогли понять, что механики в игре действительно стали лучше. Прыгать по платформам и пользоваться порталами стало гораздо приятнее, а позже, это подтвердилось отзывами на игру и отзывами от инфлюенсеров. Так что эта история дала действительно ощутимую пользу проекту на определенном этапе.

Из интересных наблюдений, чем менее популярна и “попсова” игра, спидраннерам по которой вы пишите, тем больше шансов, что спидраннер вам ответит. И не забывайте благодарить своих спидраннеров. Это может выглядеть по-разному, например, мы добавили в титры тех, кто дал нам какие-либо отзывы или замечания. Небольшим игрокам и спидраннерам очень приятно оказаться упомянутыми в игре, и это оставляет хорошие впечатления.

А еще, заметка на полях, все это происходило за несколько недель до релиза, но по тому, какой эффект мы почувствовали, я бы рекомендовал пробовать это и на более ранних этапах разработки. Мы, например, определенно так будем делать в будущем с подходящими проектами.

Как спидраннеры могут повлиять на разработку, или история Ingression Gamedev, Инди, Спидраннер, Разработка, Инди игра, Тестирование, Видео, YouTube, Длиннопост

Если проект вам понравился, то подписывайтесь, и следите за новостями тут или в Стиме ( https://store.steampowered.com/app/1966970/Ingression/ )

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!