TheBoom

TheBoom

Пикабушник
4118 рейтинг 73 подписчика 0 подписок 3 поста 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

50 минут высеченные в моей памяти

Хотел поделиться с вами случаем из моей жизни, который вряд ли я когда-нибудь забуду.

Букв будет много, несмотря на то, что все это длилось каких то полтора часа.

Я тогда ещё был в должности второго пилота вертолёта Как-32, В компании у которой работа была в основном за границей нашей бескрайней. И само собой эта история приключилась за бугром, а если конкретнее в Турции.

Ну что ж, лето 2017, помогаем Турции бороться с лесными пожарами (да да, знаю, у самих вся тайга в огне и какова хера мы там делаем, все вопросы сами знаете к кому), второй или третий день борьбы с огнём, мы уже как сутки назад покинули точку нашей базировки (базировались в городе Баликисир) перемещаясь по указаниям Турецкого лесничества, от пожара к пожару. Уже даже не вспомню в каком городке мы заночевали. Ещё вечером мы знали, что в районе Измира большой пожар и на следующий день с большей вероятностью мы приступим к его тушению. С самого раннего утра, ещё до восхода солнца мы (нас было 5 человек: командир, бортмеханик, турецкий лётчик наблюдатель, турецкий лесник-поддерживает коммуникацию с наземными пожарниками и я) приехали к вертолету, чтобы как только появятся первые лучи, приступить к нашей работе. Все было как обычно, запустились взлетели, взяли курс на пожар. Дело было в начале июля, а если точнее то 2 числа, жара стояла тогда невыносимая, даже в 5:30 утра было очень душно. Пожар был неподалёку от Измирского водохранилища (озеро Тахталы). Вся Турция усеяна горами, хребтами и сопками, собственно и в этот раз пожар был в горах. Как я Уже говорил рядом было водохранилище, пожар был в 1-1,5км от него. Мы прибыли туда не первые, там Уже в круг работала техника с других точек, было пару самолётов Пеликан, пару Казахстанских Ми-8, чуть позже стало больше техники, прилетели ребята из Украины на Ка-32, если не ошибаюсь то пару вертолетов. Общее количество воздушных судов не могу сказать точно.Для понимания, чтобы быстро справиться с пожаром, вертолеты становятся в так называемый круг и поочерёдные сбрасывают воду на пожар из так называемых ВСУ(водосливное устройство),таким образом никто никому не мешает и уменьшается вероятность столкновения, все это происходит по координации с земли от наземных пожарников. По прилету, втулились мы значит в этот круг. Взяли воду из водохранилища ну и в гору на пожар ее переть, высота горы метров 400-500, весь пожар вдоль хребта по вершине. Сделали один сброс, и в низ к озеру, набрали, поднялись сделали второй сброс и опять к озеру. НА ЭТОМ МОМЕНТЕ НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Все было хорошо, перед забором воды проконтролировали все параметры приборов. Зависли мы на высоте ~25 метров и постепенно медленно снижались чтобы окунуть ВСУ в воду и заполнить его. Спереди так же набирал воду Ка-32 и справа Ми-8. Как только наше «ведерко» легло на озеро я услышал самый страшный звук в моей жизни, металический скрежет который перебивал шум лопастей, гул двигателей и отчётливо и громко был слышен через защиту моей импортной гарнитуры. В тот же момент вертолёт начал стремительно падать в озеро. Первая моя мысль была, что это главный редуктор и означало бы это «все Саёнара…» Говорят, что вся жизнь пролетает перед глазами в такие моменты, но единственное о чем я думал «е&₽/ь п№&#ц, все п№&#ц». Приводнились мы очень быстро, может секунды 3 а может и меньше. У вертолёта с отверстием в грузовой кабине коэффициент плавучести равен примерно коэффициенту плавучести пяти килограммовой гири, ну или близок к нему. После приводнения мы сразу открыли наши с командиром блистеры (окна «двери» через которые мы залазим в вертолёт и покидаем его) и выключили двигатели. Поспешил и отстегнул привязной ремень (анализируешь ситуацию и понимаешь свои ошибки Уже после происходящего). В эту же секунду вертолёт опрокинулся на мой (правый) борт. Картина разлетающихся о воду на сотни кусков лопастей была для меня словно в слоумо. Я, пытаясь вдохнуть  последние глотки воздуха в перемешку с водой, оказался закрученным потоком врывающимся в мой открытый блистер и потерял пространственную ориентацию. Всю воду, что я зацепил вместе с воздухом пришлось просто проглотить. С открытыми глазами я видел только пузыри, больше ничего к чему бы можно было привязать взор. Очень быстро стало совсем темно и я мог слышать только звуки рвуЩихся на поверхность пузырей. Я не мог понять где я сейчас, где выходы и даже где верх где низ. На ощупь почувствовал так называемые РУДы(рычаги управления двигателями), потом потерял их и упёрся руками в педали направления и понял, что тогда с какой то из сторон должен быть выход. Вытянув правую руку в сторону, я нащупал выход и максимально быстро шмыгнул в него. Кабина Ка-32 совсем маленькая, даже с моим ростом 170 мне сложно представить в каком положении и как я там передвигался и вообще как там можно не найти выход, но в полной темноте под водой это… Покинув вертолет в голове крутилась мысль только о воздухе и то что надо бы скинуть кроссовки так как они значительно потяжелели. Понятия не имею как я понял куда всплывать но сделав 2-3 сильных гребка я увидел едва-едва пробивающиеся блики поверхности воды. Повторюсь, было раннее утро, солнце только показалось из-за горизонта но горы скрывали его от водохранилища. С мыслями о воздухе и повторением в голове слова «дышать» я неистово начал грести к желанному кислороду на поверхность. Всплыл…

Вынырнув из глубин так сказать, я ещё не представлял, что приключения наши только в самом разгаре😂

Как только моя голова показалась на поверхности, выдохнув и вдохнув столь желанного, мои глаза устремились в поисках экипажа. Благо все четыре головы плавали на поверхности, это меня сильно преободрило и порадовало. Я поспешил плыть к ним. Турецкий лесник обхватив что-то до сих пор нам непонятное, плавал как буёк, по голове у него текла струйка крови, как он поранился в дальнейшем мы тоже так и не выяснили. Возникает вопрос: где спас жилеты, плоты и тд. Они остались в вертолёте. Все дело в том, что жилет очень жёсткий и когда он на тебе весь рабочий день в сорокоградусную жару он натирает шею, плечи до крови, а во время такой работы все время крутишься и вертишься в разные стороны. Что касаемо наших заграничных коллег которые были с нами в вертолёте, им был проведён инструктаж выданы жилеты и указания быть в них, но они их проигнорировали. Хоть жилеты и были рядом с нами, у каждого под рукой так сказать, из-за скоротечности ситуации ни один из нас не успел взять свой жилет, наверное даже не успел о нем подумать…. Подплыв ко всем ближе я увидел как турецкий летнаб бьет руками о воду и что то кричит, я и не сразу понял что он тонет… командир с бортачем тоже не поняли этого. До берега было метров 150-200. Кэп не представляя, что п№&#ц ещё не закончился говорит «поплыли к берегу» . Они с бортмехом были чуть поодаль от летнаба. Ребята начали движение в сторону берега. Я подумал, что у нашего турецкого друга может просто стресс сильный, истерика и подплыв поближе начал его успокаивать.

«Альперен calm down, relax, we are survived, everything will be fine» - сказал я ему.

«I cfsdad…i cant swimhdgfh…» - ответил он.

«П&₽&#*ц……..» - подумал я….

Алперен (он же лётчик наблюдатель) был на голову а то и на полторы выше меня. Сначала я схватил его спереди чтоб он хоть как то отдышался. Только на суше понял, я мог раньше крикнуть ребятам, что в нашей команде «топор» и они могли бы раньше подоспеть с помощью, но было как было. Когда он отдышался я ему сказал «grab my shoulders» короче чтоб за плечи меня взял. Ох как я переоценил свои силы… Вообщем он взял меня за плечи и я начал грести в след за своими коллегами. Я полагаю, что все это происходило на огромном количестве адреналина и двигали мной в основном инстинкты. Ребята Уже уплыли достаточно далеко. Через секунд 30 я понимаю, что мой попутчик, не прилагает абсолютно никаких усилий для нашего выживания, он уцепился в меня словно в спасательный круг и замер, было слышно лишь его дыхание за спиной. Благо родился и живу всю свою жизнь рядом с морем и в воде себя чувствую комфортно ну и положительная плавучесть все дела))) Я начал кричать этому балласту за спиной «move your leg» и попутно показывая пальцами на руках. Реакция была нулевая… Примерно минуты через полторы-две нашего путешествия по озеру я понял, что сам с этой задачей не справлюсь, мои ноги стали намного тяжелей а руки начали неметь. Окрикнув ребят спереди я им ясно дал понять(уж что я крикнул не помню, но на их лицах был недоумение), что сейчас может произойти трагедия… Они быстро начали грести в наше сторону. Мои силы были на исходе, то есть я Уже не мог держать нас обоих на воде. Алперен как это и положенно утопающему- начинает топит и меня, он всячески не хотел меня отпускать, осложнялось все тем, что он был позади и держал Уже не просто за плечи но и за шею.( Уже на суше я увидел на себе изодранную футболку и исцарапанное тело)В этот момент у меня в голове как будто демон и ангел сражались друг с другом, мысли были «отпусти его он утопит тебя» «если отпущу и утонет, как потом с этим жить буду?» но надо было что-то делать, чтобы продержаться до того как приплывут ребята. Я всё-таки вырвался и занял позицию позади утопающего и заметил, что он начал дрыгать ногами и руками и кричать , но при этом не тонул…какое-то время🤦‍♂️ как только он начинал уходить под воду я подныривал сзади и поднимал его под жо.. пятую точку, чтобы он вдохнул и опять в своих конвульсиях ещё какое то время держался на воде. Уж не скажу сколько раз я так сделал но мы дождались ребят не уйдя на дно кормить раков! Подплыв товарищи взяли Альперена на себя, но не на долго, в двоем одного еще сложней оказалось держать. В это время я лёг на воду и пытался просто восстановить дыхание. Сначала его чуть чуть подержал бортмех, сказав ,что это не выход «он нас всех щас тут утопит такими темпами» отдал его на попечение кэпу и отправился искать что нибудь плавучее. К слову лопасти вертолёта сделаны внутри в виде пчелиных сот и куски лопастей хорошо плавают. Кэп подержав его тоже какое то время, передал так сказать мне, и тоже поплыл за кусками лопастей или того что могло бы держать его на воде. Я слегка отдышавшийся, уже знал свою стратегию по поддержанию на воде этого турецкого котёнка, решил ничего не менять и все так же подныривал как только он погружался. Через какое то время бортмеханик приволок первый кусок лопасти для нашего утопающего, но его слегка нахватало. Он попрежнему погружался, но было непорядок легче его поддерживать, ещё чуть погодя и кэп приволок кусок лопасти. Таким образом с куском лопасти под одной подмышкой и с другим куском под другой, турецкий фрегат всё-таки не пошёл ко дну озёра Тахталы, а гордо качался на волнах с погружённой до самых ноздрей вотерлинией.

А в это время над нами кружили вертолеты коллег, желающих помочь нам. Всем известный факт, что отношение между государством Украины и России напряжены Уже давно, но ребята которые были на тех вертолетах без промедления поскидывали нам жилеты и плоты.ОГРОМНЕЙШЕЕ ИМ СПАСИБО!!! У меня в воспоминаниях картина- после того как мы уже решили проблему с утопающим, я лёг на воду восстанавить силы и смотрю в небо а там пролетает Украинская кашка(ка-32) а у наго на тросе к которому крепится «ведро» для тушения пожаров зацепился уже надутый плот!!! Ребята хотели нам с борта скинуть плот и дернули его когда выбрасывали из вертолёта, он начал в воздухе надуваться и каким то образом зацепился за трос , меня это даже улыбнуло в тот момент))) Вообщем пока лежал кэп и бортмех собирали и приводили в действия жилеты (скинутый другой плот мы так и не смогли взвести). Когда я надул свой жилет который мне приволокли и лёг на него ,я наконец расслабил полностью ноги - мне они тогда показались как две свинцовые чушки. Чуть позже за нами подошёл катер охраны водохранилища, поднял из воды и доставил на берег. Упали мы в 6:05 утра катер пришёл в 6:55, это были самые насыщенные 50 минут в моей жизн . Дальше больница, расследование и много всего остального , но это уже совсем другая история…

Ps: у нас произошёл полный отказ левого двигателя, вертолёт лежал на глубине 15 метров, с какой глубины я всплывал не знаю но уши ещё неделю болели.

Pss: мы упали 2 июля а 3 июля у меня день рождения, каждый год созваниваемся со всеми участниками сия события, поздравляем с днём рождения)))

Psss: заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию и все что касается Русского языка))

50 минут высеченные в моей памяти Авиация, Адреналин, Вертолет, Спасение, Турция, Выживание, Вода, Пожар, Длиннопост, Авария
Показать полностью 1

Антарктида 2016. Небольшое 3х минутное видео о нашей работе.

Прошу пардоньте за задержку, сказал через несколько дней сделаю, но работа тоже ждать не может :D

Совет-смотреть в максимально высоком качестве:))

Снимали и монтировали вместе с другом, поэтому тег мое.

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой.

Как горый орел :D

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой. Антарктида, Пингвины, Вертолет, Айсберг, Первый пост, Длиннопост

Небольшой айсберг.

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой. Антарктида, Пингвины, Вертолет, Айсберг, Первый пост, Длиннопост

За вертолетом бескрайний  купол Антарктиды.

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой. Антарктида, Пингвины, Вертолет, Айсберг, Первый пост, Длиннопост

Небольшой айсберг сел на мель.

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой. Антарктида, Пингвины, Вертолет, Айсберг, Первый пост, Длиннопост

Ну а это я, с одним из тамошних аборигенов :D (Я тот, что позади пингвина)

Ходил в этом году в Антарктиду. 61 Российская Антарктическая Экспедиция. Решил поделиться этой красотой. Антарктида, Пингвины, Вертолет, Айсберг, Первый пост, Длиннопост

Спасибо за внимание.

Если кому-то будет интересно, могу позже выложить 3х минутное видео, о работе и о той красоте которая там видна с высоты птичьего полета :)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!