TeleHub

TeleHub

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Маркетинг в древние времена

В древние времена маркетинг мог иметь совершенно иное значение, но некоторые известные методы рекламы и продвижения продуктов можно найти и в истории древних цивилизаций.

Маркетинг в древние времена Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Социальные сети, Длиннопост

В Древнем Риме богатые граждане могли нанять "аннонсистов", которые рассказывали проходящим мимо о лучших местах для еды, питья и развлечений в городе. Это была своего рода реклама, которая помогала привлекать клиентов в рестораны и другие заведения.

В Древней Греции театральные постановки были также использованы для рекламы товаров и услуг. Во время перерывов между актами зрители могли увидеть представления, рекламирующие различные продукты и услуги. Например, театральная постановка могла быть спонсирована местным пивоваром или продавцом вина, который предлагал бесплатные напитки в знак благодарности за рекламу.

В Древнем Египте на стенах храмов и пирамид можно увидеть изображения товаров, которые использовались для продвижения продуктов. Например, на одном из рисунков на стенах храма в городе Луксор можно увидеть изображение рабочих, которые разгружают судно, полное груза из Сомали. Это была своего рода реклама товаров из других стран.

В древних арабских странах, как и в других регионах мира, маркетинг был неотъемлемой частью бизнеса. И хотя концепции маркетинга тогда не было, местные предприниматели находили креативные способы продвижения своих товаров.

Например, в Саудовской Аравии и других арабских странах было распространено использование красочных рисунков и изображений на стенах зданий, в том числе на мечетях. Эти изображения были рекламой для магазинов и других предприятий, которые предлагали товары и услуги. Картины сообщали покупателям где можно купить определенный продукт или воспользоваться услугой.

Еще один пример маркетинга в древней Аравии - это использование оленей для продвижения парфюмерии. Охота на оленей была популярным развлечением в те времена, и охотники заметили, что когда олени роют землю, они находят ароматические травы, которые затем придают их коже приятный запах. Охотники стали использовать этот запах, чтобы привлечь женщин, предлагая им парфюмерию, которая была сделана на основе запаха оленя.

Маркетинг в древние времена Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Социальные сети, Длиннопост

В Древнем Китае во времена династии Тан (618-907 годы) на улицах часто устанавливали фонарные столбы, которые активно использовали для изображения товаров, которые можно было купить в магазине или на рынке. Это было своего рода наружной рекламой, которая помогала продавцам привлекать внимание прохожих.

Также широко была распространена печать на бумаге. Она использовалась для маркировки товаров и для печатания рекламных объявлений. Например, в период Северной династии (386-581 годы) пекинские купцы использовали печатные объявления для продажи своих товаров. Эта форма рекламы была особенно популярна в городах, где было много бумажных производств.

В Индии существовала традиция использования различных ароматических масел и ароматических препаратов в медицине и в повседневной жизни. Это привело к развитию рынка ароматических масел и препаратов, а также к использованию ароматов в маркетинге, таких как создание ароматических масел и эфирных масел для привлечения покупателей.

Старинные турецкие бани (хаммамы) использовались не только как места для омовения и чистки, но и как места для общения, деловых встреч и места для знакомства. Это привело к тому, что хаммамы стали популярными местами для маркетинга различных товаров и услуг, таких как ароматические масла, мыло и другие косметические продукты.

В древней Турции были популярны различные виды спорта, такие как конные скачки, борьба и стрельба из лука. Это привело к тому, что спортсмены и спортивные мероприятия стали популярными местами для маркетинга различных товаров и услуг, таких как одежда, обувь и экипировка.

В персидской империи были созданы первые рекламные щиты. Царь Кир II Великий, правивший в V веке до н.э., построил огромный канал, который стал одной из главных торговых магистралей того времени. Вдоль канала были установлены многочисленные рекламные щиты с изображениями товаров и услуг, которые были доступны на рынке.

Персидские торговцы использовали различные методы маркетинга для продвижения своих товаров, включая упаковку, ценовую политику и рекламу. Например, они использовали упаковки из бамбука и дерева, чтобы продемонстрировать качество своих товаров. Также они использовали различные маркетинговые приемы, чтобы установить ценовую политику на свои товары.

В персидской империи были созданы первые магазины, где продавались определенные товары. Некоторые магазины были специализированы на продаже конкретных товаров, например, ювелирных изделий, тканей или ковров. Это позволило персидским торговцам устанавливать свои бренды и развивать лояльность клиентов. Также была разработана система доставки товаров на конях и верблюдах, которая позволяла торговцам доставлять свои товары в отдаленные районы. Эта система была эффективным инструментом для расширения рынка и привлечения новых клиентов.

А как было у нас ?

Маркетинг в древние времена Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Социальные сети, Длиннопост

Николай Шустов был российским предпринимателем, который создал бренд коньяка, который сегодня известен под названием "Шустов". В начале 20 века он был одним из самых известных брендов коньяка в России, и его коньяк пользовался огромным спросом среди жителей Москвы. Однажды Шустов решил провести необычную рекламную кампанию, чтобы привлечь еще больше внимания к своему бренду. Он нанял нескольких студентов, которые должны были обойти все трактиры и рестораны Москвы, требуя подать "шустовский коньяк". Студенты были облачены в костюмы с символикой бренда, и они действительно вызывали большой интерес у посетителей заведений. Когда официанты говорили, что у них нет "шустовского коньяка", студенты просили объяснить, почему этого нет, затевали скандалы и даже драки.

Среди современников действующих также предприимчиво как и Шустов можно выделить Павла Дурова.

Одной из самых знаменитых выходок Павла Дурова стало его отношение к законодательству о персональных данных в России. В 2014 году Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) начала блокировать доступ к "ВКонтакте" за нарушение закона о персональных данных. В ответ на это Дуров выразил свое недовольство в социальных сетях и опубликовал фотографию, на которой он бросает бумажный самолетик из окна своего офиса на улицу. Этот пост стал вирусным и привлек внимание СМИ со всего мира.

Теперь мессенджер Telegram пользуется большой популярностью во всем мире благодаря в том числе личности Дурова. Мессенджер развивается стремительными темпами и зачастую он представляет собой супер-апп, за счет чего в нем можно не только общаться, но и играть в игры и даже создать магазин в Telegram.

Показать полностью 3

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Друзья, сегодня мы поговорим о специальных войнах, но не тех, где стреляют из пушек и танков, а тех, где вооружение состоит из остроумных рекламных роликов и забавных плакатов.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Борьба автопроизводителей

В Южной Африке произошла крутая и интересная история про конкурентную рекламу, которая началась с рекламы BMW. Они поздравили Audi с победой в конкурсе “Автомобиль 2006 года”, но добавили в рекламу строку: "От победителя World Car of the year 2006".

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Конечно, Audi не могла просто сидеть и молчать, поэтому они ответили еще более круто, опубликовав аналогичное объявление, но с другой фишкой. В их рекламе говорилось, что “премия world car of the year award” была неплохой, но они "Победитель 6 последовательных 24-часовых гонок Ле-Мана".

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Затем, из ниоткуда, появляется Subaru, который, казалось, чувствовал себя обделенным и, очевидно, тоже хотел участвовать в акции, а затем подскочил с рекламой, в которой говорилось: “Молодцы, Audi и BMW за победу в конкурсе красоты. От победителя международного конкурса ”Двигатель года 2006""

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

И затем приходит Bentley с бесценным ответом…

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Яблоко против китайца

В сентябре 2019 года компания Huawei запустила необычную рекламную кампанию в Пекине. В ней участвовали молодые люди в красных футболках с надписью "Power Bank" (в переводе с англ. - "внешний аккумулятор"). Эти люди раздавали бесплатные внешние аккумуляторы всем, кто стоял в очереди за новым iPhone от Apple. Очередь была организована около магазина Apple на торговой улице Ванфуцзин, которая является популярным местом для покупки электроники в Пекине.

Цель этой необычной рекламной акции была показать, что продукты Huawei имеют преимущества перед конкурентами, включая продукты Apple. Внешние аккумуляторы, раздаваемые компанией Huawei, обеспечивали пользователям значительно больший запас заряда для их телефонов, чем аккумуляторы iPhone. Кроме того, этот жест от компании Huawei был принят с благодарностью со стороны людей в очереди, что способствовало укреплению имиджа бренда и увеличению его узнаваемости среди потенциальных клиентов.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Соперничество фастфуда

KFC и McDonald's - два гиганта в отрасли фаст-фуда, которые ведут конкуренцию друг с другом уже десятилетиями. Как следствие, обе компании проводят множество маркетинговых акций, чтобы привлечь больше клиентов и укрепить свои позиции на рынке.

Несколько лет назад KFC запустила маркетинговую кампанию под названием "Нам не нужно копировать кого-то еще", которая была направлена на привлечение внимания к своему бренду и отличию его от конкурентов, в том числе McDonald's. В рамках этой кампании KFC создала ряд необычных рекламных материалов и мероприятий, которые подчеркивали уникальность и индивидуальность бренда. Например, на одном из постеров была изображена ведущая с попкорном в руках, и на нем было написано: "В отличие от McDonald's, мы не делаем копии". Кроме того, компания запустила рекламный ролик, в котором было показано, как куриные крылья, используемые в KFC, обладают уникальным вкусом и текстурой, которые нельзя найти в других местах.

Одной из самых ярких маркетинговых акций, проведенной KFC, была их "вафельная война" с McDonald's в 2018 году. KFC запустила новый продукт - фрикадельки на вафельном тесте, которые были похожи на продукт, предлагаемый McDonald's - "McChicken Sandwich", который также состоял из кусочка куриного мяса внутри вафельного булочного изделия. KFC предложила свою версию бельгийских вафель в качестве замены традиционному гарниру, который предлагает McDonald's с бургером. KFC запустила рекламу, в которой изображалась армия солдат-вафель, направленная на защиту вкуса и свободы выбора. Они утверждали, что их вафли более вкусные и качественные, чем обычные картофельные ломтики от McDonald's. Кампания получила много внимания в социальных сетях и средствах массовой информации, что привело к увеличению продаж KFC в Бельгии.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Война за клиента среди мессенджеров

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек IT, Продажа, Telegram, Интернет-магазин, SMM, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост

Соперничество происходит также и среди Интернет-компаний. Так в 2014 году Павел Дуров, основатель Telegram, заявил, что он хочет создать мессенджер, который был бы безопасным и приватным, и который был бы защищен от прослушивания правительствами. Telegram был разработан с использованием шифрования end-to-end, что означает, что сообщения между пользователями шифруются на устройстве отправителя и дешифруются на устройстве получателя, что делает их недоступными для прослушивания.WhatsApp впоследствии также начал использовать шифрование end-to-end, но в 2018 году столкнулся с критикой за то, что они согласились на требование правительства США о том, чтобы предоставить доступ к сообщениям пользователей для целей расследования.Telegram и WhatsApp также соревнуются в других аспектах, таких как функциональность и удобство использования. Например, Telegram обладает более широким набором функций, включая возможность создания каналов и ботов, в то время как WhatsApp чаще используется для личной переписки.

Отличительной фишкой мессенджера от Дурова в 2022 году стала возможность создать магазин в Telegram и использовать как классический интернет-магазин. Это в том числе позволило привлечь в мессенджер новых пользователей. WhatsApp сдаёт свои позиции, но появляется новый игрок, который пытается захватить долю Telegram внедряя больший функционал для использования чатов, групп диалогов и предоставляя возможность создать свой магазин.

Показать полностью 7

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи

Мемы из интернета, фильмы и музыка часто используются в партизанском маркетинге для привлечения внимания к продукту, услуге или бренду. Партизанский маркетинг - это маркетинговая стратегия, которая основывается на нестандартных, креативных и неожиданных способах привлечения внимания к продукту или услуге, обычно с минимальным бюджетом.

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи Продажа, Маркетинг, Интернет-магазин, Telegram, Бот, Боты, Социальные сети, Мессенджер, Длиннопост

Мемы, фильмы и музыка могут использоваться в партизанском маркетинге, так как они обладают большой популярностью и могут легко стать вирусными, быстро распространяясь через социальные сети.

Играй на эмоциях, продавай воспоминания

Сериал "Игра престолов" (Game of Thrones) был одним из самых популярных и успешных телевизионных шоу в истории, привлекая миллионы зрителей со всего мира. Герои этой эпической саги стали культовыми персонажами, которых любят и уважают многие поклонники сериала.

Кроме того, герои фильма "Игра престолов" также стали популярными объектами маркетинга в реальной жизни. Компании используют образы героев для продвижения своих товаров и услуг, а также для привлечения внимания к своим брендам. Например, многие компании выпускают футболки, кружки, посуду, пазлы и другие товары с изображениями героев сериала. В ресторанах и кафе можно найти меню, созданное в стиле саги "Игра престолов", и блюда, которые отсылают к этому сериалу.

Также было создано множество различных игр и игрушек, основанных на героях и истории "Игры престолов". Компьютерные игры, настольные игры, коллекционные карточки и многие другие варианты стали очень популярными среди фанатов сериала.

Сделай из мема бренд

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи Продажа, Маркетинг, Интернет-магазин, Telegram, Бот, Боты, Социальные сети, Мессенджер, Длиннопост

Grumpy Cat - это мем, основанный на изображении кошки по имени Тардар Соус, которая стала известна благодаря своему выражению лица, которое выглядит, как будто она всегда недовольна. История создания мема началась в 2012 году, когда фотография Тардар Соуса была выложена в Интернет.

С тех пор этого кота использовали в самых разных маркетинговых компаниях. Владельцам известного мема Grumpy Cat регистрация его как товарного знака принесла более $100 млн. Так многие компании применяли именно этот мем для продвижения своих товаров.

- Friskies - производитель кошачьего корма использовал Grumpy Cat в нескольких своих рекламных роликах, включая "Dear Kitten: Regarding The Dog".

- Honey Nut Cheerios - бренд зерновых хлопьев использовал Grumpy Cat в рекламе, чтобы продвигать свою акцию "Приветствуя природу".

- GrubHub - онлайн-сервис доставки еды использовал Grumpy Cat в своей рекламной кампании под названием "Закажите еду сейчас".

Пуститься Во Все тяжкие и привлечь теплую аудиторию

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи Продажа, Маркетинг, Интернет-магазин, Telegram, Бот, Боты, Социальные сети, Мессенджер, Длиннопост

"Breaking Bad" - популярный американский телесериал, который в свое время пользовался огромной популярностью у зрителей и получил множество наград и признаний. Из-за своей популярности, многие компании решили использовать фильм для своих рекламных кампаний.

Например, в 2014 году, когда сериал уже завершился, авиакомпания Virgin America выпустила рекламу, в которой главный герой сериала Уолтер Уайт (сыгранный Брайаном Крэнстоном) появился в качестве стюарда на борту самолета. Реклама получилась довольно забавной и заинтересовала многих зрителей.

Еще одна компания, которая использовала "Breaking Bad" для своей рекламы, - это автомобильный бренд Audi. В 2013 году компания выпустила рекламный ролик, в котором главный герой сериала Уолтер Уайт (сыгранный Брайаном Крэнстоном) был показан на фоне автомобиля Audi S6. Реклама была снята в стиле сериала и получилась довольно зрелищной и запоминающейся.

Кроме того, многие другие компании использовали "Breaking Bad" для своих рекламных кампаний, например, пиццерия Papa John's, которая создала специальную пиццу, названную в честь сериала.

Картошка всему голова!

H&M использовали фильм "The Martian" для своих рекламных кампаний в 2016 году. Компания использовала кинокостюмы из фильма, чтобы продвигать свою новую линию спортивной одежды "H&M Studio".

В фильме "The Martian" главный герой Марк Уотни, сыгранный Мэттом Деймоном, носил футболку с логотипом H&M. Компания решила использовать это в свою пользу, выпустив линию одежды, которая основывалась на дизайне футболки и других элементов костюма.

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи Продажа, Маркетинг, Интернет-магазин, Telegram, Бот, Боты, Социальные сети, Мессенджер, Длиннопост

В 2015 году Audi запустила рекламную кампанию "The Audi Lunar Quattro", которая использовала фильм "The Martian" для продвижения новой модели автомобиля, который появился в фильме.

Sweet Dreams Are Made of This

Посмотрите на эту рекламу сыра... Sweet dream are made.... Разве вам не захотелось спеть под музыку которая сразу зазвучала в голове? Это прекрасный эффект ассоциаций который применили маркетологи.

Маркетинг в 21 веке: Используем ассоциации для продажи Продажа, Маркетинг, Интернет-магазин, Telegram, Бот, Боты, Социальные сети, Мессенджер, Длиннопост

Создавай, применяй и продавай!

Помимо офлайн очевидно применение ассоциаций с фильмами, музыкой и мемами онлайн. Например при использовании карточек товаров в онлайн магазинах или мессенджерах.

Стикеры могут быть полезными для маркетинга в мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram и другие. Они могут помочь улучшить визуальное представление вашего бренда и сделать его более запоминающимся. Вы можете использовать стикеры для продвижения новых товаров или услуг, а также для улучшения общения с клиентами.

Мемы могут быть полезными для продвижения в мессенджерах и социальных сетях. Они могут помочь улучшить визуальное представление вашего бренда и сделать его более запоминающимся. Мемы могут использоваться для продвижения новых товаров или услуг, а также для улучшения общения с клиентами. Одна известная кондитерская компания решила создать магазин в Telegram и использовать в качестве изображений товаров соответствующие популярные мемы.

Некоторые компании используют мемы в своих рекламных кампаниях, чтобы привлечь внимание к своим продуктам и услугам. Например, Burger King использовал мемы в своей рекламной кампании “Whopper Detour”. Компания создала приложение, которое позволяло пользователям получить гамбургер за 1 цент, если они заказывали его через приложение в радиусе 600 футов от McDonald’s.Memes также используются для создания сообщества вокруг бренда. Например, Wendy’s создала сообщество на Twitter, которое стало известно своим остроумным юмором и использованием мемов.

Подумайте, как вы можете привлечь свою аудиторию для предложения им своих товаров и услуг через ассоциации ?

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!