Когда халатность персонала не знает границ, а потребность в продуктах выше чувства самосохранения.
Недавно со мной приключился случай, который без внимания никак нельзя оставить, а уж если подобное случится в реальной ЧС, то последствия могут принять очень серьёзный характер.
Сама история: Однажды, после рабочего дня решил я зайти в магазин торговой сети, название которой созвучно с «дверный», «скверный», «суеверный» и т.д. В общем, брожу я, значит, по торговому залу, протискиваюсь через встречных покупателей, смотрю товар и… Неожиданно срабатывает система оповещения пожарной сигнализации! Сначала я особо и не понял откуда звук, мало ли, рингтон у кого такой «с изюминкой» на телефоне. Ан нет! Действительно, сработала «пожарка» и робо-женщина из динамика вежливым, но настойчивым тоном попросила направиться к выходу. Пока направлялся к выходу оценил ситуацию и понял, что люди-то особо и не торопятся покидать сей магазин, а одна женщина на вопрос своей дочки, - «Мама, а почему воет сирена и тётя говорит?», ответила, - «А…Да это просто так, ничего страшного!» и продолжила движение вглубь торгового зала, кассир в это же время смиренно и машинально продолжала отбивать товар других покупателей. Из всего зала, а это человек так 20, на выход отправились всего 4 человека (бабуля с палочкой, две девушки и я).
Офигев от бездействия персонала магазина (администратор торгового зала, кассиры, охрана) написал жалобу на сайте этой торговой сети, и зарёкся к ним заходить раз и навсегда!
Но и тут ещё не всё, обработав мою жалобу на следующий день мне позвонила управляющая данного магазина и пояснила, что на датчик ПС просто подействовал дым из печи, которая подогревает замороженную выпечку, а на сработавшую ПС никто из персонала не знал как реагировать(!), девочка-администратор ещё мало работает и т.д., и т.п., короче говоря – ПС сработала штатно, но никто не знал как действовать, и просто не стал ничего делать. На мой вопрос по поводу охранника, который, кстати, любит швырять взгляды на симпатишных женщин, заигрывать с персоналом и кошмарить школьников, но не выполнять свои прямые обязанности, я получил ответ, - Агентство, которое предоставляет охранников для нашего магазина, набирает всех подряд «по объявлению» и работать идут в основном «не русские», т.к. зарплата не очень большая, а сам охранник в этот момент морально поддерживал девичий персонал магазина в служебном помещении.
Закончив разговор, я просто был в таком катарсисе от всей этой ситуации, что хотел уже написать в региональное управление МЧС для организации ими внеплановой проверки магазина, но в итоге передумал, т.к. слишком уж много я на себя беру…
…и тууут не всё, вернувшись домой с работы я обнаружил, что на почту мне написал муж той самой девочки-администраторши торгового зала. Объяснил, что когда его жену принимали на работу в этот магазин, то не проинструктировали по правилам ПБ, ни в одной инструкции не дали расписаться, и вообще, персонал не виноват ни в чём, обвинив при этом вышестоящее руководство магазина!
То, что я ухуел от такого «здравомыслия», это вообще ничего не сказать! Письмо от мужа администраторши было ну совсем в никуда, и ни к месту! Есть у нас в стране такой руководящий документ как «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» от 25 апреля 2012 года, где чётко расписано, кто и как должен обеспечивать пожарную безопасность на объектах. Исходя их данного документа, можно прийти к выводу, что в ситуации виноват как персонал магазина, так и всё его руководство.
Короче говоря, у меня до сих пор не выходят из головы два вопроса:
1. Почему администратор не вышла в торговый зал к посетителям магазина и не объяснила ситуацию, чисто по-человечески проявив свою обеспокоенность за других?
2. Что должно удержать человека в помещении, продолжая неспешно выбирать продукты, когда там работает система оповещения о пожаре?
Россия, конечно, щедрая душа, но и разума бы ей не помешало…