Федеральный закон, не не слышал!

Федеральный закон, не не слышал! Закон, Длиннопост, Билайн, Персональные данные

Приветствую, уважаемые пикабушники!
Первый мой пост, и сразу на серьёзную тему с содержанием – многа букав.
Поведаю свой личный опыт столкновения с ерундовиной в сфере услуг связи, одобренной и принятой Парламентом РФ, которая усложняет жизнь всем без исключения, а также попытки решить вопрос «малой кровью»!
Сразу с порога, так сказать, передаю пламенный привет манагерам (по оптимизации) Билайна, которые упразднили отделение своей фирмы в одном из "атомных городов", тем самым потеряв достаточно много абонентов своей сети (~ 10-15 тыс.), т.к. замена симки, перерегистрация номера на другого абонента, актуализация паспортных данных (далее – ПД) и прочие процедуры, требующие личного присутствия, но вынуждающие ехать в другой город, заставляют людей уходить от недоступного в пределах родного города оператора.
Получив в один прекрасный день по СМС требование о подтверждении своих ПД, а подтвердить их можно, как меня уверяли операторы и начальник колл-центра, только в офисе Билайна при личном присутствии владельца номера. После этого сообщения стал гуглить, читать, искать, как люди вообще ведут себя в подобных ситуациях, когда оператор есть, а офиса его в твоём городе нет! Толковых ответов в инете не нашёл, мысли о возможности тратить личное время, и личные деньги на дорогу до ближайшего офиса «Пчелинии» не давали мне покоя, а полыханию моей пятой точки был присвоен самый высокий коэффициент пожароопасности. Окончательно приуныв я обратился к тому самому Федеральному закону №126, на который ссылается мой «любимый» оператор в СМС-ке «счастья». Читаем, читаем… Подождите! О, чудо!... Возможностей подтвердить свои ПД не одна, как мне втирали ранее, а целых – 5!!! Третий абзац п.6 ст.44 126-ФЗ «О связи» гласит:

...«Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:

предоставление документа, удостоверяющего личность;

использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

использование единого портала государственных и муниципальных услуг;

использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.»...

Так что же это получается, можно в век цифровизации всего и вся подтвердить ПД не выходя из дома, весьма удобно, подумал я и выбрал 4-й способ из перечня, и с этой радостной мыслью позвонил в колл-центр, дабы они «поняли и пррррростили» мою нескромность названивать им по вопросам ПД.
В общем, дозвонился я до оператора с третьего раза, указал на пункт в ФЗ, после чего получил ответ, который слышал до буя раз, - Процедура подтверждения ПД происходит при личном визите в офис оператора!
На все мои попытки донести смысл ФЗ оператор настойчиво и перебивая меня поспешил поинтересоваться, есть ли у меня вопросы, кроме этого, и если их нет, то он пригрозил завершить разговор! В голове сразу промелькнул страх, ужас и огорчение потерять такого прекрасного собеседника! Нееееет!.... Ребята, вернитесь, я всё прощу! (сарказм, есессно). Кстати, указав на точный пункт ФЗ, было отчётливо слышно молчаливое, но громкое(!) возмущённое негодование паренька-оператора.
Так как разговора «по делу» с оператором не вышло, а терять номер на котором у меня привязаны многие аккаунты и банковские карты не хочется, то решил сделать одолжение Билайну – съездить за свой счет в офис в другой город, а после чего убежать от этих «пчеловодов» прочь! Я терпел низкое качество связи, никакущую скорость передачи данных, даже шквал сообщений с рекламой и прочей туфтой, но всему должен быть предел!

Что имеем:
1. Оператор сам себя ограничил, но оператора не ограничил ФЗ, в возможностях помочь людям подтвердить свои ПД – проблема оператора, а страдают от этого люди;
2. Пчелайн потерял ещё одного клиента, который, между прочим, с осени 2007 года пользуется их услугами – всем спасибо, все свободны;
3. Предложенная компенсация от оператора за трату денежных средств на дорогу туда-обратно (600 рублей) до смешного мала на шесть с небольшим раз – 10% от 300 рублей аб.пл. на 3 месяца, так нагло меня ещё никто не обманывал!