RobON

Инженер-конструктор, любящий делать игры по вечерам
На Пикабу
поставил 21 плюс и 2 минуса
118 рейтинг 0 подписчиков 9 подписок 1 пост 0 в горячем

SoloGameDev. Демо игры "Again"

Приветствую. Мой первый пост на Пикабу. Хочу представить короткую запись демо игры “Again”. Это платформер с пазлами и боевой системой. Главный герой должен изучить исследовательский комплекс, на котором произошел некий инцидент. В демо персонаж проходит через пещеру в старый комплекс и руины древнего города в сам комплекс, где обнаруживает необычное копье…

Разработку этого проекта вёл примерно год.

Сеттинг

За это время изменился сеттинг, в первых версиях действие разворачивалось в темном средневековье с магией и тп. Далее из-за ограничений в создании пропсов и VFX сеттинг перенес уже в своеобразное будущее.

SoloGameDev. Демо игры "Again" Unreal Engine 4, Gamedev, Разработка, Инди, Видео, YouTube, Длиннопост

Старая версия

Техника

На данный момент демо сделано на UE 4.27. Возможно далее перенесу на UE5. Механики, акторы, аниминстанс написаны на плюсах (90%).

В демо использовал левел стриминг. Игра из меню грузит только малую часть окружения – sublevel. Остальное подгружается по мере прохождения. По задумке, игра должна проходиться за раз без прерывания экранными загрузками.

Далее, после смерти героя игра не перезагружает уровень, а делает рестарт акторов, которые участвуют в сцене. Это существенно сокращает время загрузки после смерти персонажа. Однако, это требует прописывать действия при рестарте для каждого актора, который должен вернуться в изначальную позицию.

Анимация

Основной упор делал на интерактивности, взаимодействии персонажа с окружением. Для этого в движения верхней части тела в анимациях перемещения подмешана физическая симуляция (physical animation). Каждое взаимодействие и механика начинаются с отдельной анимации или целой Anim State Machine. На данный момент многие анимации ещё сырые. Большая часть анимаций – этой ассеты, но многие пришлось делать самому. Для этого использовал Cascadeur.

Веревка

Отдельная боль – это механика подъема, спуска, раскачивания персонажа на веревке. К сожалению, на просторах интернета и даже в Epic Store не так много толковых материалов на эту тему. Из этих крупиц собрал собственную, весьма накрученную систему. На данный момент она включает в себя физическую веревку (skeletal mesh), сплайн, IK рук, физическая симуляция нижних конечностей.

SoloGameDev. Демо игры "Again" Unreal Engine 4, Gamedev, Разработка, Инди, Видео, YouTube, Длиннопост

Кости веревки и персонажа

Боевая система

Перепробовал достаточно много вариантов с боевкой. Самый простой вариант - дуэльный стиль, как, например, в самом первом Принце Персии. Данный вариант отпал, так как хотелось столкнуть игрока с несколькими противниками. А для это плоскости XZ не хватало. На данный момент при вхождении в боевую зону персонаж достает оружие, и появляется доступ к третьему измерению. Есть ограничения: персонаж всегда повернут к противнику (может переключаться), персонаж не может прыгать, ускоряться, приседать и взаимодействовать с окружением. После устранения всех противников спавнится невидимый актор, который является целью для персонажа. Как только игрок подходит к этой цели – игра переходит в режим XZ.

Оружие

На данный момент в демо доступно только тупоголовое копье. Долго бился с физической моделью копья и взаимодействием с противниками, в момент, когда игрок не активен. Перепробовал много вариантов с физической модель копья. На данный момент я решил эту задачу так, подменяю физический ассет персонажа. В этом ассете левая кисть – это вытянутый цилиндр по длине копья. Так как копье приаттачено к этой руке, это оно будет следовать за физической моделью. Правая будет в этот момент приаттачена к копью с помощью IK. Во время атаки или других действиях физическая симуляция отключается.

SoloGameDev. Демо игры "Again" Unreal Engine 4, Gamedev, Разработка, Инди, Видео, YouTube, Длиннопост

Физический ассет с копьем

Противники

В демо пока что только представлены только зомби. Есть много идей других противников. Охранников комплекса, солдат и тп.

Вывод

На данный момент демо достаточно сырое. Есть баги. Многие системы требуют доведения. Многие вещи сделаны условно, это свет, звук, пропсы. Печаль в том, что это требует времени и специализации в определенных областях. Жду ваши комментарии и советы. Критику только приветствую – делать в одиночку - зло (ИМХО).

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!