Remor

Remor

Пикабушник
272 рейтинг 8 подписчиков 1 подписка 3 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
114

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист

Это продолжение к другому моему посту. Вкратце, я решил попробовать играть в Скайрим, никого при этом не убивая, и посмотреть, насколько хорошо это можно будет реализовать и как это будет восприниматься самой игрой: будет ли она поощрять меня или ничего не будет делать, или даже порицать. Если вам интересно, то посмотрите мой предыдущий пост. Там я рассказывал, как я проходил основной сюжет игры. И там я более подробно описал стратегию на всю игру. А здесь я буду рассказывать, что я решил делать после убийства Алдуина.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Повторю правила прохождения:

1) нельзя убивать живых существ, если есть возможность их не убивать

2) я должен буду пытаться спасти какое-либо существо или человека, если есть возможность сделать это без убийств других существ

3) играть без компаньонов и призывных существ, потому что они могут случайно кого-то убить, и вообще это легальные читы

4) не использовать читы, глитчи или баги

5) играть на Легендарном уровне сложности


Как вы поняли из названия, я решил пройти дополнение Dawnguard. Не потому что мне стало нечего делать, а из-за того что в Скайриме осталось ещё много угроз и опасностей, от которых необходимо избавиться. И самая главная угроза, как мне показалось, это вампиры. Те, кто играл с этим дополнением должны меня понимать. Потому что периодически вампиры нападают на главного героя. Когда это случается во время путешествия, это нормально, и с этим можно справиться. Но когда они атакуют города и поселения, даже те, которые являются отдельными локациями, возможность решить подобный конфликт, никого не убивая, стремится к нулю. Вампиров всё ещё можно успокоить, как и стражников. Но что вы будете делать, когда эффект заклинания спадёт? Продлевать его придётся каждый раз, когда вы войдете в тот город, который атаковали вампиры. А если вы не успеете? Это огромный риск для всех жителей города. Поэтому было принято решение: как можно быстрее избавится от угрозы вампиров. Так как я бывалый игрок, я знаю, что пройти дополнение Dawnguard без крови на руках нельзя. Но один комментарий под прошлым постом заставил меня задуматься, что иногда, чтобы спасти кого-то, нужно замарать руки. Звучит совсем не в манере пацифиста, но если вспомнить, то и основной сюжет я прошёл не без убийств (Алдуин как минимум). Сам Скайрим нас делает заложниками обстоятельств, при которых тебе приходится выбирать: либо выживут твои друзья, либо твои враги их убьют. Моя политика, касательно всех конфликтов, в которых нет возможных решений без кровопролития, была такая: я в этом не участвую. Я не хотел принимать чью либо сторону, потому что боялся, что мой выбор будет крайне субъективен, так как я не могу мыслить, абстрагировавшись от ситуации. Возможно мой выбор будет зависеть от моих эмоций или моего отношения к одному из субъектов конфликта. Я боялся брать ответственность за свои действия, поэтому не делал ничего. Но игнорирование ситуации не решает её. Может быть я останусь пацифистом, но если в итоге мои друзья умрут, то какой смысл был придерживаться этих принципов. Я это всё пишу, чтобы подвести к тому, что я ввожу новое правило для своего прохождения:


6) если возникают конфликты, которые нельзя решить мирным путём, но один из исходов для меня является неприемлемым, то я буду пытаться достичь другого исхода.


Убийство Алдуина можно отнести к следованию этому правилу. И избавление Скайрима от вампиров - тоже.


Для тех, кто не видел предыдущий пост, опишу тактику игры: основной наш навык - это магия иллюзии. С её помощью мы можем избегать драк, уходя в невидимость, и предотвращать их с помощью таких заклинаний как успокоение, умиротворение и гармония. Иногда можно использовать страх или бегство, чтобы помочь некоторым персонажам или существам осознать, что им лучше бежать, чтобы остаться в живых. Такие перки как "Мастер разума" и "Бесшумные заклинания" необходимы, и без них никак. Также советую прокачать "Мастера школы иллюзии", чтобы меньше тратить маны. "Двойная иллюзия" и "Гипнотический взгляд" могут понадобиться для более сильных врагов (а такие будут). Основной заработок - это алхимия, в целом ничего нового в сравнении с обычным Скайримом.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Пойдем по сюжету дополнения, походу я буду рассказывать интересные моменты и как решить трудности, которые могут возникнуть во время прохождения. Начинается всё с того, что мы приходим в форт Стражи Рассвета, где Изран нам даёт задание: узнать, что замышляют вампиры в Крипте Ночной Пустоты. Там сложностей возникнуть не должно, всё проходит гладко до того момента, как мы освобождаем Серану. Самое странное, что вампиры, которые пришли её освободить, будут пытаться её убить, что говорит о том, что либо Харкон изначально хотел её убить, чтобы предотвратить возможное восстание с её стороны, либо это недоработка разработчиков, потому что обычно мы всех убиваем, прежде чем освободить Серану. Так или иначе нужно следить за тем, чтобы эффект успокоения действовал на вампиров, пока Серана рядом с ними. Да и не только с ними. В течение всего прохождения, пока Серана ходит вместе с нами, нужно следить, чтобы она никого не убила. Поэтому нам ещё чаще придется использовать умиротворение. Хочется заметить, что таким образом очень сильно усложняется геймплей. Хорошо ли это или плохо - неважно, это факт, и вам придется подстраиваться, потому что во время миссий с Сераной мы не можем послать её на все четыре стороны, так как это особый компаньон со своей точкой зрения, который скорее нас самих пошлёт в ответ, нежели послушается. Возвращаемся к заданию. После того, как мы освободили Серану, нас ждёт огромный зал с большим количеством нежити. Я пошёл по пути меньшего сопротивления: получил крик со стены знаний и свалил оттуда как можно быстрее. Это действенный способ, потому что Серана телепортируется к нам после перехода в новую локацию. Также я делал с Эсберном, во время прохождения основного сюжета. Но, как я понял немного позже, есть более легальный и интересный способ избавляться(в хорошем смысле) от большого количества врагов, о котором я расскажу позже. В конце задания мы попадём в замок Волкихар, где нам предложат стать вампиром.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Очевидный на первый взгляд выбор при нашем прохождении, но на самом деле нет.

Прохождения очень похожие и различаются только одним(!) заданием. Если мы откажемся стать вампиром, то Изран отправит нас на поиски новых рекрутов: Сорин Журар и Гунмара. А если мы выберем сторону вампиров, то нас отправят искать чашу из Гелиотропа, в ходе которого нам придется убить двух вампиров. Остальные различия в заданиях, если они есть, отличаются причастностью врагов к одной из сторон. То есть, если мы вампир, то сражаемся против стражей рассвета и наоборот. И существенно отличается последняя миссия, где нужно убить Харкона. Убиваем мы его в обоих прохождениях. Только вот когда мы играем за стражей рассвета, нам ещё параллельно нужно убить 12 других вампиров (включая тех, которых нужно было убить по ходу миссии с чашей). В обоих случаях набеги вампиров на поселения прекратятся, поэтому мы можем свободно выбирать: хотим ли мы убить ещё 10 лишних живых существ для достижения своей цели или нет. Выбор уже не так очевиден. К сожалению, я не был настолько осведомлён как сейчас о количестве жертв, которых мне придется убить в ходе прохождения за ту или иную фракцию. Поэтому я сделал на первый взгляд правильный выбор, который по итогу привел меня к убийству всего клана Волкихар. Тем не менее мой выбор тоже несёт свои привилегии. Но об этом позже.


Как я уже сказал, теперь нам нужно найти новых рекрутов. С этим проблем возникнуть не должно. Только Гунмару зачем-то нужно убить медведя, прежде чем присоединиться к стражам. Сам медведь находится в логове, где есть ещё 3 других медведя. Гунмар либо бессмертный(да), либо поехавший(тоже да), потому что на Легендарном уровне сложности он и одного медведя убить не смог. Поэтому помогаем ему заклинанием "Лечащие руки", параллельно следим, чтобы другие медведи были под эффектом умиротворения.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Следующее задание довольно интересное. Нам нужно будет освободить жреца Мотылька, чтобы он прочитал нам свиток Сераны. Но он в заточении у вампиров. Нам нужно: 1) прокрасться мимо десятка вампиров, 2) украсть камень «Вейстоун-фокус» у одного из противников, 3) отключить магический барьер 4) подождать пока вампиры успокоят жреца, который под действием какого-то непонятного эффекта будет атаковать любого, 5) на всех наложить заклинание умиротворение, 6) поговорить со жрецом, 7) свалить оттуда как можно быстрее. Да, на тот момент я всё ещё не знал, как остановить большое количество противников, и для умиротворения каждого противника мне бы просто не хватило маны. Поэтому бегство всё ещё действенный способ. А жрец телепортируется сразу в форт Стражи Рассвета. Это довольно сложное задание, поэтому советую сделать сохранение перед отключением барьера.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Жрец Мотылька расскажет нам о других свитках. Один у нас уже есть. Второй находится у Валерики в Каирне Душ. Но я забегаю вперед. Для начала нам нужно найти портал в Каирн Душ. И с нами этим будет заниматься Серана. Если задание со жрецом вам показалось сложным, то подумайте дважды, потому что Серана, как я уже говорил, усложняет весь геймплей раза в два. И в моём случае это было слишком сложно. Я смог пройти большую часть задания. Просто кидал на всех умиротворение. Возникали некоторые сложности с маной, но в целом всё было нормально. Хоть и не с первого раза, но я дошёл до сада с лунными часами. Дальше играть стало невозможно. Врагов было очень много. Тогда я на себе ощутил все минусы заклинания умиротворения: если оно попало в какое-то препятствие, то есть шанс, что оно не сработает, если оно попало чётко в тело противника, есть шанс, что на других противников заклинание не распространиться, если Серана уже делает замашку оружием, то умиротворение не сработает, так как существо, на которое было использовано умиротворение, моментально потеряет эффект от заклинания, так как будет атаковано. И сверху можно добавить ещё то, что могли встретиться слишком сильные враги и умиротворение просто не подействовало бы. Тогда пришлось бы использовать заклинание с двух рук, а это уже сильно било по мане. Чтобы вы понимали, там очень много нежити: в первом же зале их наверное десяток. И мне пришлось откатить свое прохождение до более раннего сохранения (благо я их много наделал) и искать другой выход. Сначала подумал про паралич, об этом ещё в комментариях к прошлому посту говорили. Но чтобы его получить нужно 65 уровень изменения. Но я человек настойчивый и терпеливый. У меня был том заклинаний Телекинез (где-то откопал уже не помню где) и я начал активно перетаскивать им предметы. Мне не очень нравятся моменты, когда ты стоишь на одном месте и качаешь уровень навыка. Мне больше нравится повышать его во время самой игры. Но выбора у меня не было, так как если я отвлекусь от прохождения дополнения на какие-нибудь сайд квесты, то есть вероятность словить нападение вампиров. Поэтому я сидел в Рифтене и притягивал к себе капусту минут 20.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Когда я уже все-таки набил себе 65 уровень и получил паралич у Толфдира, я прошёл всё задание до того момента, где я закончил. Локация с нежитью была очень большой. Мой план заключался в том, чтобы я парализовал Серану, что даст мне дополнительное время, и тогда я успел бы добежать до перехода локации. Потом я разочаровался, поняв, что паралич действует секунды 4. Но я не сдался и устроил спидран до перехода. Но потом я ещё больше разочаровался... оказалось, что комната с порталом и все эти полчища нежити находятся в одной локации.


Да... Это было очень больно. Мне пришлось искать другой выход. И тогда я вспомнил о чудесном заклинании уровня мастер, которое принадлежит к магии Иллюзии. Гармония. До этого я его ни разу не использовал, потому что мне не хватало очков навыка для получения умения "Мастер Иллюзии", из-за чего мне просто не хватало маны. Ну я и забыл про него. Но тогда вспомнил. Я уже ходил к Древису Нелорену, мастеру магии Иллюзии, и выполнял его квест - ритуальное заклинание Иллюзии. Всё, что мне нужно было, это прокачать этот навык, чтобы мне хватало маны. Это очень полезное заклинание, которого я раньше избегал, и не только в этом прохождение, но и в других(точнее я его использовал только для прокачки персонажа, на практике я его не применял). Одно из его главных свойств - это огромный радиус. У этого заклинания самый большой радиус действия в игре, из-за чего оно становится полезным даже для обычного прохождения. Самое важное для меня - моментальное заколдовывание всех врагов, которые были рядом. Благодаря этому я все таки смог пройти это задание. Плюс оно ещё и по силе мощнее Умиротворения. Кроме этого, у заклинания Гармония есть и другие практические применения: его можно использовать магу, чтобы успокоить всех противников и восстановить ману, его можно использовать для деактивации растяжек, сундуков и дверей с ловушками в огромном радиусе, его можно использовать для быстрого перемещения(все мы знаем момент, когда кто-то из врагов рядом, поэтому мы не можем перемещаться между локациями), и можно с его помощью определять, какие сильные противники не подверглись действию этого заклятия, что даёт нам информацию о враге заранее, и мы знаем, что от него ожидать. Классное заклинание, советую использовать. Но стоит заметить его главный, как мне кажется, минус. Все вещи, который находятся в радиусе действия заклинания, будут опрокинуты, из-за чего какой-то лут может быть потерян навсегда, а те вещи, которые не входят в радиус прогрузки локации вокруг героя, но которые входят в радиус действия Гармонии (да такие есть) будут забаганы, так как их настоящее местоположение будет не совпадать с местом, где они должны прогрузиться (потому что будут снесены в другое место силой заклинания). Так что будьте осторожны.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

После того как мы попадём в Каирн Душ, нам нужно будет найти Валерику. Следите за Сераной. В Каирне Душ полно скелетов, она случайно может убить кого-то. Там как раз таки я активно использовал гармонию, чтобы такого не происходило. Валерика скажет нам убить 3 смотрителей. Это кстати первые вынужденные убийства в этом прохождении. Боссы не сложные, в компании Сераны вы должны легко с ними справиться, но всё-таки лучше сохраниться перед нападением на них. И следите, чтобы другие скелеты вам не мешали, периодически продлевая эффект гармонии. Итого +3 нежити в копилку грехов. После уничтожения смотрителей вам нужно будет убить ещё Дюрневира. Несмотря на то, что он потом возрождается, убийство нам засчитывается. +1 существо в копилку грехов. Кстати я разобрался, почему в основном сюжете нам не засчитали убийство Алдуина. Скорее всего это потому, что его добил один из героев Совнгарда. Так как он или она по факту не является нашим компаньоном, то в статистику это не записывается. Хотя теория о том, что мы по факту не убили Алдуина остаётся возможной. Если подобные убийства будут в дальнейшем, мы их будем учитывать.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Когда мы получаем все три свитка, нам нужно отправиться на поляну Предков, чтобы прочитать пророчество. После того как мы это сделаем, нас будут подстерегать немного вампиров, но Гармония с ними легко справляется.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Далее наш путь лежит в Вечернюю пещеру, где мы встретимся с одним из последних представителей расы снежных эльфов, Гелебором. И он попросит убить его брата. Для пацифиста неприятная новость, но всё это делается для освобождения Скайрима. Нам нужно дойти до всех дорожных святилищ в забытой долине. Там есть место, где должно было пройти сражение против двух драконов, но его можно обойти. Постоянно использовать гармонию теперь не получится, так как появились враги, которые могут сопротивляться эффекту этого заклинания. Для них нужно использовать умиротворение с двух рук. Когда мы доходим до внутреннего святилища, не трогайте ничего, что лежит в руках у замороженных фалмеров, как бы вам не хотелось. Вы можете подумать, что вы сможете и лут забрать, и затем успокоить фалмеров, и ничего вам не будет. Но у этих существ встроен скрипт: следовать за протагонистом. Они последуют за вами даже между локациями, что вызовет трудности в дальнейшем. Поэтому уходим из этой комнаты, оставляя весь лут позади.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Дальше нас ждёт сражение с Виртуром. И тут начинается одно из самых сложных испытаний. Прежде, чем мы получим возможность убить Виртура, нам нужно будет убить несколько других существ, а именно: 7 замороженных корусов, 14 замороженных фалмеров и 1 древний ледяной атронах. История с атронахом очень долгая. Я знаю, что даэдра можно изгнать в Обливион, что с точки зрения пацифизма неплохо. Я не особо разбираюсь в лоре, но я так понимаю, что для призванных даэдра Обливион - это дом. То есть мы их возвращаем обратно домой. По-моему это очень милосердно. Мне бы хотелось, чтобы на меня применяли такое заклинание, и я сразу бы оказывался дома. И я проверил, что с точки зрения механики игры это тоже работает. Убийство не засчитывается нам в статистику. Но на момент боя с Виртуром у меня не было прокачено Колдовство, из-за чего у меня не было возможности изгнать атронаха. И я откатил прохождение до того момента как я вернулся с поляны Предков и начал свой путь к овладению магией Колдовства. До максимального я её не прокачал, только до 75, чтобы открыть навык "Эксперт Колдовства". Изучил заклинание "Высылка даэдра". Прошёл забытую долину также до момента со сражением с Виртуром. Но даже с двух рук заклинание не подействовало. Атронах был слишком силён, ну или по крайней мере игра хотела, чтобы я так думал. Я взялся за этот вопрос более серьёзно. Я откатил прохождение снова и прокачал навык до 100. Также я сплавал на Солстхейм, чтобы получить Чёрную книгу "Болезненный регент", которая даёт +10% к навыкам силы, тени или магии на выбор. Меня интересовали 2 последних. Некоторые уже, наверное, поняли, что я затеял. Я начал создавать зелья с активным бонусом +10% к навыкам тени от книги и бонусом от камня хранителя, который был в самом начале игры. Также у меня было 2 вещи на повышения навыка алхимии. Это я всё использовал для увеличения роста навыка при прокачке. Мне не составило труда повысить уровень алхимии до 100. Кроме этого теперь у меня было много зелий для продажи. Я пробежался по всем двемерским руинам, которые смог найти, чтобы собрать как можно больше камней душ. Также прокачал Красноречие на 50, получил навык "Купец" и скупил все заполненные камни душ в Коллегии, продавая им свои зелья. Напоследок я побегал по Каирну Душ, чтобы из трещин собрать как можно больше душ для камней. Также я получил Огма Инфиниум от Хермеуса Моры, чтобы добить последний 5 уровней навыка. Приложу места с трупами всех эльфов. Всё это я делал, чтобы прокачать Зачарование на 100. С трудом, но у меня получилось это сделать, не убив ни одного существа. После чего я занялся созданием сета, который увеличивает навык алхимии по отработанной схеме. Кто не знает по какой, то вам лучше и не узнавать. Я смог достичь повышения на 33% на четырёх вещах. После чего я создал зелье увеличения навыка Колдовства на 191%. Прошёл забытую долину до сражения с Виртуром. И... "Высылка Даэдра" не сработала...


После чего я понял, что высылка не сработала бы ни в каком случае. Я включил читы и увеличил свой навык Колдовста до 1000000. Это не помогло. Чтобы вы понимали: у разработчиков есть механика действия изгнания на даэдра, которых никто не призывал. При этом существо не изгоняется, но визуальный эффект присутствует, и вместо изгнания на даэдра накладывается эффект страха. Но для этого атронаха это не работает. Для него они решили просто поставить невозможность отправки в Обливион, оправдывая это тем, что он слишком силён. Насколько же он силён?! В общем, непонятно, зачем разработчики не использовали работающую механику изгнания непризванных даэдра. Едем дальше.


В целом сражение против монстров, идущих перед Виртуром не сложное. Я его проходил уже с сетом на уменьшение стоимости заклинаний магии Восстановления, который я создал с помошью Зачарования и Алхимии 100 уровня уже для другой цели(для какой расскажу позже), поэтому заклинания лечения стоили копеек, и мне было не сложно всех победить. Итого +7 животных, +14 существ и +1 даэдра в копилку грехов. Кстати, если здесь Серана кого-то убьет, то в статистику нам это не зачтётся. Тоже недоработка со стороны разработчиков, но не суть.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Виртур сам по себе не сложный. У него много здоровья, но, несмотря на свою специализацию мага, он себя не лечит. Наверное, потому что он вампир. Победить его не сложнее смотрителей из Каирна Душ. Кстати в статистику он записывается как человек, непонятно почему. По факту он является нежитью. Тоже недоработка от разработчиков. Теперь я буду каждый раз уделять каждой ошибке особое внимание. +1 нежить в копилку грехов.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

И последнее, самое сложное испытание: осада замка Волкихар. Нам предстоить убить 12 членов клана, не включая самого Харкона, а именно: Вингальмо, Гарана Марети, Модну, Намасура, Раргала Хозяина Трэллов, Ортьольфа, Ронтила, Салонию Кейлия, Стальфа, Ферана Садри, Фьюру Кровопийцу и Хестлу. И я думаю самое время поговорить, что будет, если мы пойдем по пути вампира. Мы сохраним жизнь 10 из этих вампиров. Но при этом жрец Мотылька останется треллом вампиров, что лично меня очень задело, когда я играл в дополнение с альтернативным прохождением. Также стражи рассвета всегда будут нас преследовать и пытаться убить, что иногда может создать конфликт между стражниками и стражами, что очень похоже на нападения вампиров, но в закрытые локации они всё же не попадают, поэтому это не так ощутимо, как с вампирами. И делать это они будут, пока мы не решимся напасть на форт Стражи Рассвета, на что я так и не решился во время другого своего прохождения. Так как свой выбор я уже сделал, пускай и не обдумав его полностью, мне решать уже нечего. Если вы собираетесь так проходить или просто хотите высказать своё мнение, напишите в комментариях, какую сторону выбрали бы вы. А мы возвращаемся к уничтожению клана.


Так как у нас в союзниках примерно столько же стражей рассвета, битва проходит на равных, с небольшим перевесом в нашу сторону за счет бессмертия ключевых персонажей и моей небольшой помощи. Интересный факт, что если мы побежим сразу к Харкону, то в статистику этих вампиров мы всё равно получим. Не знаю баг это или фича, но какая-то логика в этом явлении прослеживается. И вот ещё очевидный баг - эти вампиры игрой считаются и людьми, и нежитью одновременно. Опять же повторюсь, что в лоре не шарю, но по мне вампиры - это нежить, а не люди. По крайней мере с точки зрения математики я убиваю только 12 существ, а засчитывается 24. Непонятно. Ещё одна недоработка от разработчиков. +12 нежити в копилку грехов.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

Самое сложное - это сражение с Харконом. Признаюсь, что я сначала хотел его одолеть также, как и Виртура: просто бить его с оружия, лука и прочего, так как я не владею никакой боевой магией. Но из-за того, что мои навыки владения оружием очень низкие, и из-за того, что у Харкона очень сильная регенерация, у меня ничего не получилось. И только тогда я осознал, что мне нужно что-то ещё. Я решил создать сет на уменьшение стоимости заклинаний магии Восстановления. И тогда я сделал откат до момента возвращения с поляны Предков. И именно для этого я прокачивал Алхимию и Зачарование. А зелье Колдовства я сделал для галочки, чтобы быть полностью уверенным, что у меня не получится изгнать атронаха (тогда я ещё не пробовал читы). Зато история с атронахом получилась очень интересной. Как вы уже поняли, основной мой план заключался в использовании новой магии Восстановления, которая наносила урон нежити. И самое сильное заклинание, которое я смог найти - "Огонь солнца". Оно одновременно и самое слабое, и единственное заклинания Восстановления, наносящее урон, которое мне было доступно. Ещё есть бич вампиров и аура стендарра, но их можно купить только у Флоренция, для освобождения которого необходимо убить человека. Есть ещё проклятье нежити, которое можно получить у Авгура Данлейнского, но чтобы получить к нему доступ нужно пройти несколько заданий коллегии, где опять же придётся убивать.


Тактика против Харкона такая: основной урон идёт от заклинания "Огонь солнца". Необходимо прокачать навык "Некромаг" в ветке Восстановления, без него никак. Также советую прокачать "Двойное Восстановление". В моменты, когда Харкон окутывает себя вампирским щитом, поднимается нежить. Её мы успокаиваем гармонией. Она потом, конечно, всё равно умрёт, но зато нам в статистику не пойдет, и мешаться не будет. Ауру или щит, если что, нужно снимать луком Ауриэля. Постоянно наносим урон Харкону и не даём ему регенерироваться слишком долго. И не забывайте следить за своим здоровьем и вовремя лечиться.


Битва с Харконом - это, наверное, самое интересное, что мне предоставлял Скайрим за последнее время. Каждый раз ты восстанавливаешь себе жизни на волоске от смерти, кидаешься заклинаниями восстановления и гармония тут тоже нужна. Этот босс задействовал все мои имеющиеся навыки пацифиста и даже больше. Было очень интересно. +1 нежить в копилку грехов.

TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост
TES V: Skyrim - Dawnguard. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, The Elder Scrolls V: Dawnguard, Вампиры, Пацифизм, Прохождение, Длиннопост

ВЫВОД. Мы освободили Скайрим от вампиров, пускай это и стоило жизни 7 животных, 15 существ, 17 нежити и одного настырного даэдра. Главное, что теперь нападения прекратятся и жители Скайрима могут спать спокойно. Или не могут... Я ещё не разобрался с драконом в Ривервуде. Хотя я и скачал мод "Run for your lives" по совету одного из комментаторов, но это не решит проблему полностью. Но кажется я уже знаю способ, который может сработать... Напишите в комментариях, если тоже знаете этот способ. В целом играть было интересно, но чувствую, что игре уже некуда развиваться в этом направлении. После того как я получил 100ый уровень навыков Алхимии и Зачарования чувствуется, что становится слишком легко. Следующий мой ход будет скорее всего создание сета на Иллюзию, что облегчит игру в разы. Можете написать, что мне делать. Стоит ли вообще играть так дальше, и если да, то как сохранить интерес к игре? Для тех кто ни разу так не играл, советую попробовать. Так или иначе первый опыт очень захватывает. Ты открываешь Скайрим с другой стороны, как, например, у меня это было с заклинанием Гармония. Ещё я начал замечать у врагов новые фразы, когда их заколдовываешь успокоением: "Я не просил меня заколдовывать" или "Дерись со мной на мечах" и подобное. И если вам понравилось, то советую посмотреть мой предыдущий пост.

Показать полностью 25
131

TES V: Skyrim. Пацифист

Я довольно давно играю в Скайрим. Кучу раз проходил и перепроходил его за разных персонажей с разным стилем игры. Периодически я в него возвращаюсь, чтобы проверить какие-нибудь секреты или интересные вещи, которые могу увидеть на ютубе или которые сами придут в голову. Сейчас в играх встречается возможность прохождения без убийств людей или других живых существ. Мне стало интересно, насколько хорошо это можно реализовать в игре, где подразумевается убийство драконов, бандитов, великанов и т. д.


Я поставил себе задачу пройти основной сюжет без убийств живых существ, то есть с Хелгена, куда нас привозят на казнь, до убийства Алдуина в Совнгарде. Уже подвох, Алдуина придётся убить, тут уж никуда не деться. Кроме этого есть несколько существ, которых тоже будет необходимо убить для продвижения сюжета. Но если есть возможность не убивать, то ей необходимо пользоваться. В игре присутствуют живые существа, у которых нет полоски жизней (такие как бабочки, например), их в счёт не берём. Также я поставил несколько условий: 1) я должен буду пытаться спасти какое-либо существо или человека, если есть возможность сделать это без убийств других существ, 2) играть без компаньонов и призывных существ, потому что они могут случайно кого-то убить, и вообще это легальные читы, 3) не использовать читы, глитчи или баги. И, конечно же, я это всё буду делать на уровне сложности "Легенда" от начала и до конца. Дальше буду описывать свою стратегию игры и тонкости геймплея, что-то на подобие гайда с отсылками на собственный опыт, поэтому те, кто не играл в Скайрим или кто хочет самостоятельно опробовать такой челендж, могут сразу листать в конец поста, где я делаю вывод.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Для своего персонажа я выбрал расу "Норд" из-за их способности боевого клича, которое обращает в бегство всех противников рядом на 30 секунд. Можно было взять также "Имперца", так как у них есть аналогичная способность, но она работает только на людей и, вместо обращения в бегство, успокаивает противников рядом.


Хелген пройти довольно просто: убегаем от противников и, если есть возможность, то крадемся. Единственное, что нужно знать, это то, что в комнате имперцев есть ключ от первой двери, поэтому просто бежим туда и забираем его, вместо того, чтобы драться с противниками. Если всё плохо, и не удаётся пробежать не умерев (легенда всё-таки), то используем боевой клич.


Основная стратегия игры - это скрытность. Большинство боёв можно избежать, если противники тебя не заметят. Основной упор прокачки - это магия Иллюзии, т. к. с её помощью можно воздействовать на разум врагов и не вступать в конфликты. Соответственно очки навыков вкладываем в ману, здоровье и запас сил не важны в этом прохождении, так что на первую половину игры о них можно забыть. Основной заработок - это алхимия и воровство. 2-ой способ не очень благородный, но зато мы никого не убиваем. Денег с зелий по началу мне не хватало, поэтому я пошёл по более лёгкому и доступному пути. А деньги нам нужны для того, чтобы купить у Фарингара, придворного мага Вайтрана, тома заклинаний "Успокоение" и "Приглушение шагов". Первое - незаменимое заклинание в начале игры, потому что прокрасться зачастую не получается, и, чтобы не вступать в бой, можно использовать его, и противник сразу перестаёт нападать. Второе - это способ быстро прокачать Иллюзию. Навык растёт быстро, а использовать заклинание можно постоянно, просто когда бежите куда-то или чего-то ждёте. Для более заметного эффекта рекомендую взять благословение камня Мага в самом начале (+20% к росту навыка) и спать в тавернах (+5% к росту навыка) или дома (+10% к росту навыка), если есть возможность. Кроме этого, приглушение шагов можно использовать, чтобы уменьшить шанс обнаружения в режиме скрытности. В ветке прокачки Иллюзии нам нужен навык "Бесшумные заклинания", главный перк для скрытия своего местоположения, и "Мастер Разума", который нам нужен для успокоения двемерских механизмов, нежити и даэдра. Также "Эксперт школы Иллюзии", чтобы тратить в 2 раза меньше маны. "Двойная иллюзия" может понадобиться для сильных врагов, но не качайте её в начале без необходимости, потому что с ней неудобно будет прокачиваться, т. к. два заклинания приглушения шагов в сумме дают больше опыта, чем одно усиленное.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Основную суть, я надеюсь, вы уловили, дальше идём по сюжетным заданиям, которые могут вызвать сложности. Сразу же после того, как вы сообщили ярлу Вайтрана о нападении дракона на Хелген, он даст вам задание - принести Драконий камень из кургана "Ветреный пик". Ничего сложного нет: ходим по древним руинам, раздаём всем бандитам успокоение, попутно можно у них что-то попробовать своровать, чтобы прокачать себе карманные кражи и подзаработать. Если вы проходили Скайрим, то вы знаете, что внутри есть бандит, который демонстративно дёргает за рычаг с головоломкой и умирает от ядовитых дротиков. Его можно спасти (!), нужно использовать успокоение, из-за чего он секунд 5 ещё будет тупить и не нажимать на рычаг. У нас есть возможность решить эту головоломку до того, как его скрипт возобновится. И после этого наш бандит потянет рычаг, дверь откроется, и он жив здоров. Хороший пример вариативности прохождения Скайрима, и демонстрация чёткого тимплея от тебя и братана-бандита. Не может не радовать. Дальше идёт мини-босс в виде большого паука, но его тоже можно успокоить (не помню, использовал ли я двойную иллюзию, возможно да). После спасаем из паутины бандита, своровавшего золотой коготь. Я пытался его спасти, но успокоение ничего не даёт: оно действует, но он не перестаёт убегать. Своровать у него коготь не получиться - игра пишет, что персонаж занят. Остаётся только преследовать его, пока он не напорится на первую ловушку. Далее берём коготь и убегаем от драугров, потому что пока на них не действует успокоение (если только вы не решили прокачать иллюзию до 90 уровня, стоя на месте, что в целом не очень интересный процесс). После открытия двери когтем вы встретите первое существо, которое необходимо будет убить - это драугр босс. Именно у него находится этот Драконий камень. Есть только один способ его получить. И это одно из самых сложных испытаний в этом прохождении, потому что с ним вы один на один. Я использовал лук и магию разрушения "Пламя". Пришлось прокачать один перк в разрушении, ибо маны совсем не хватало. Но с горем пополам у меня вышло. Главное держаться на расстоянии, потому что этот драугр в состоянии убить с одного удара.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Сразу после этого будет задание - убить вашего первого дракона. Ещё одно убийство в нашей копилке грехов. Задание легче предыдущего, потому что нам помогают отряд из стражников и хускарл ярла. Держитесь на расстоянии, сохраняйтесь после каждой успешной атаки (я имею в виду моменты, когда дракон приземляется) и следите за тем, чтобы дракон атаковал кого-то кроме вас. Идеальное развитие событий - это если вы раздразните великана, находящегося в ста метрах он места сражения, и он придёт вам помогать. Великаны сильнее драконов на начальной стадии игры, поэтому вам удастся быстро убить дракона, возможно сохранив жизни нескольким стражникам. Если хотите провернуть подобное, то прикупите у того же Фарингара том заклинаний "Ярость", чтобы полностью контролировать разум великана, и следите, чтобы он вдруг не начал атаковать ваших союзников (здесь точно понадобится двойная иллюзия) или наоборот, чтобы стражники не начали убивать великана, вместо дракона. Когда всё закончится, используйте на великана успокоение и на стражников, если нужно. Я проходил без великана, потому что не знал об их потенциале. Но потерял при этом в бою большую часть стражников.


Потом вам нужно подняться на Высокий Хротгар, седобородые отправят вас за рогом Юргена, и вы встретитесь с Дельфиной. Пока вы будете бегать туда сюда, у вас уже должна неплохо так прокачаться иллюзия, если вы постоянно использовали приглушение шагов. Если есть уже 75 уровень, то идите в Коллегию магов в Винтерхолде. Там, после небольшого вступительного квеста, найдите Древиса Нелорена, мастера магии Иллюзии. У него нужно будет купить 2 тома заклинаний: "Невидимость" и "Умиротворение". Они дорогие, так что самое время начать варить зелья из всех ингредиентов, которые вы смогли собрать, и продать их алхимикам и торговцам мусора. Если не насобирали нужной суммы, то можете отвлечься от основной сюжетной линии и повыполнять задания Гильдии воров в Рифтене. Там же можно продать всё, что нажили нечестным путём. Большинство заданий у них не подразумевают убийство кого-либо, поэтому можно смело проходить и зарабатывать денежки. Когда поднакопите денег на тома заклинаний, играть станет намного проще. С невидимостью большинство врагов вас не сможет обнаружить, а умиротворение использовать удобнее и приятнее, потому что оно действует по области, и эффект заклинания длится в 2 раза дольше.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

От приятного переходим к ещё одному вынужденному убийству дракона. Задание даёт Дельфина, после того как отдаёт вам рог Юргена. Оно в целом не сложное, стратегия та же, что и в прошлый раз. Только в союзниках теперь только Дельфина, но этого достаточно. В моём случае мне повезло и на помощь пришёл великан. Тогда я понял, насколько они мощные. Однако после этого задания драконов в Скайриме становится очень много, поэтому будьте готовы убегать от них. Невидимость очень хорошо в этом помогает. Некоторые драконы привязываются к определённым локациям и не пропадают, пока их не убить, что для нас плохо, потому что это означает, что в некоторых местах теперь постоянно будут кружить драконы. У меня не было своего дома, не хватало денег, поэтому я жил в Ривервуде, у сестры Ралофа. Жить стало намного сложнее, когда там поселился дракон. Это один из минусов подобного прохождения - придётся мириться с тем, что на крыше дома, где ты живешь, будет постоянно сидеть дракон и извергать пламя.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Далее вам нужно будет попасть в Талморское посольство, а после спасти Эсберна. Ничего сложного, всё легко проходится по стелсу с невидимостью. В посольстве также можно спасти пленника и лесного эльфа, который нам помогал. Просто в помещении для пыток накиньте на всех врагов умиротворение и быстро уходите с двумя спутниками. А когда спасаете Эсберна, то не пытайтесь на всех использовать умиротворение, только время потеряете. Проблема даже не в том, что там слишком много противников. Просто Эсберн даже под умиротворением будет всегда рваться в бой. Легче оставить его сражаться с талморцами и быстро пройти к двери, ведущей на следующую локацию, пока Эсберн никого не убил. При переходе он так или иначе телепортируется к вам.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Эсберн расскажет вам о стене Алдуина. Когда будете проходить к ней постарайтесь на всех использовать умиротворение: и на изгоев, и на своих спутников, чтобы никто не пострадал (здесь это возможно). После вы отправляетесь к Септимию, старому безумцу, который живет к северу от Винтерхолда. Он расскажет, где найти Древний свиток. Далее идём в Чёрный предел. Но прежде вам придётся ещё погулять по Альфтанду - это двемерские руины, являющиеся одним из маршрутов к Чёрному пределу. Там к слову вы встретите Суллу и Уману, последних участников экспедиции в Альфтанд, которые после короткого разговора между собой начнут бой. Пытаться спасти их с помощью умиротворения - бессмысленно, потому что оно рано или поздно спадёт, и они снова нападут друг на друга. Но если отталкиваться от того, что мы знаем, что это всего лишь игра, и что по факту то, что находится вне зоны прогрузки мира - не существует, то мы можем накинуть умиротворение и быстро перейти в Чёрный предел, а Сулла и Умана останутся в Альфтанде до того момента, когда протагонист вновь не захочет спуститься в эти двемерские руины. А что бы вы сделали? Я не стал вмешиваться. Если интересно, то в итоге победил Двемерский центурион. Далее спускаемся в Чёрный предел, бегаем, собираем 30 алых корней Нирна, если хотим пассивную способность сюрприз Синдериона (вероятность создать 2 зелья вместо одного), забираем свиток и уходим.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

После поднимаемся на глотку Мира, где знакомимся с Партурнаксом и сразу же используем свиток, учим крик и выходим на бой против Алдуина. Ещё один непростой момент в прохождении. Как и в прошлые разы у нас есть союзник. И в этот раз это Партурнакс. Схватка с Алдуином отличается только тем, что он использует крик, вызывающий метеоритный дождь, а наше хилое тело на легендарном уровне сложности не может выдержать больше 2 попаданий подряд. Поэтому советую выучить заклинание "Быстрое лечение" перед битвой. После победы Алдуин улетает, а перед нами стоит задача - поймать дракона в Драконьем пределе и заключить временное перемирие между имперцами и братьями бури.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Есть одна скриптовая сцена с казнью в Солитьюде. Если вы до этого там не были, то она начнётся, когда вы придёте договариваться с Тулием о перемирии. Я попытался остановить казнь с помощью умиротворения. И по началу казалось, что получилось. Один стражник ушёл по своим делам, а палач пошёл точить свою секиру на точильном камне рядом. И вот, подумал я, привычный сценарий нарушен. Но второй стражник начал зачитывать приговор и поставил приговорённого на колени. Тем временем палач всё ещё точил свою секиру. Я с интересом смотрю, что же будет дальше. И голова парня слетает с плеч сама по себе. Похоже ему суждено было умереть. Также можно вспомнить захват дракона в Даконьем Пределе, где Одавинг убивает стражника на балконе. Я попробовал его спасти также, как и того бандита на кургане: использовал умиротворение. Но он не сдвинулся с места и дракон его убил. Заклинание "Страх" тоже не дало результата: он продолжал стоять на том же месте. Я попытался приманить его, используя ярость, но он не ушёл с балкона, а пытался меня атаковать с помощью лука - опять неудача. Далее я попробовал безжалостной силой вытолкнуть его с балкона (внутрь здания, конечно), и после успокоить его умиротворением. Одавинг пролетел сквозь текстуры и убил его... Чёрная магия скриптов, не думал, что она будет главным моим врагом в этом прохождении

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Дальше остаётся только путешествие в Скулдафн, а потом и в Совнгард. Перед тем как отправится туда необходимо прокачать скрытность на 50 и взять умение "Клинок ассасина" и найти кинжал поострее. Если остались очки умений, то потратьте сколько есть на одноручное оружие. Снаружи в Скулдафне очень опасно из-за трёх находящихся там драконов. Можете эпично пробежать, раскидывая умиротворение на драугров и уворачиваясь от смертоносного дыхания драконов, можете незаметно пробраться с помощью невидимости. В конце внутренней части Скулдафна будет дверь, открывающаяся когтем. А коготь у драугра, стоящего около неё. Это ещё одно убийство в нашу копилку. Здесь нам и пригодится кинжал. Бьёте его со спины и сразу же кидаете умиротворение. Повторяете так, пока он не умрёт. В целом можете использовать свой способ убийства. Что бы вы придумали? Наверху, перед порталом в Совнгард стоит Драконий жрец. Он как раз будет в процессе закрытия портала, когда вы подойдёте. Подрубаем спринт и бежим к посоху до того, как он дойдёт до него, нажимаем на него и прыгаем в Совнгард. В этот раз я победил чёрную магию скриптов. К сожалению, из-за этого я теперь никогда не смогу получить маску драконьего жреца. Но суть этого прохождения - это не собирать маски.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост
TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

Чтобы войти в Чертоги Шора в Совнгарде, вам нужно сразиться с Тсуном. Тоже дело не из простых, придётся повозиться. Стратегия та же, что и с драугром: бьём кинжалом из-за спины. Только не кидайте умиротворение. Мало того, что на него только усиленное умиротворение работает, так каждый раз после того как вы выходите из боя, у него обновляется здоровье, так что бессмысленное занятие. Придётся это дело проворачивать через невидимость. Бьёте и сразу в инвиз. Мана регенерироваться будет долго, так как по факту вы будете постоянно в бою, поэтому это займёт много времени. Сохраняйтесь после каждого успешного удара, потому что Тсун не пожалеет вас, если вдруг увидит. И ещё стоит помнить, что есть баг: после загрузки чекпоинта ваша невидимость пропадает, поэтому сохраняйтесь на расстоянии от Тсуна. Ну а потом последнее убийство за это прохождение - Алдуин. Кстати есть много обсуждений в инете, что мол Алдуин не умер и он ещё вернётся. И на самом деле в статистике не отображается после "убийства" Алдуина, что мы кого-то убили. Смотрите скриншоты. Но мы довели полоску жизней до нуля, поэтому я засчитаю это в копилку. Проблем с Алдуином возникнуть не должно, потому что нам помогают 3 героя Совнгарда. Просто не забывайте лечиться, чтобы вас не убило метеоритом.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

И так. По итогу в нашей копилке грехов: 2 драугра и 3 дракона. Как видите из скриншота снизу, Алдуин в счёт не вошёл. Также в счёт не вошёл ещё один дракон, которого убил не я а 2 великана: старейший дракон решил напасть на логово великанов, я это всё видел и просто в стороне в невидимости наблюдал. Естественно дракон проиграл, а я забрал его душу. Так как я не нанёс ему никакого урона, убийство мне не засчиталось, и я считаю, что справедливо.


Также мне удалось спасти одного бандита, обойдя его скрипт. И лесного эльфа Малборна и заключенного норда Этьена Рарниса в талморском посольстве, которого кстати можно встретить в Рифтене. Есть ещё персонаж, который должен был быть убит мной, но выжил из-за моего нестандартного прохождения - Шавари, каджитка, которую послала убить меня Эленвен, после того как я украл у неё в посольстве важные документы.

TES V: Skyrim. Пацифист The Elder Scrolls V: Skyrim, Прохождение, Пацифизм, Без убийств, Гайд, Много букв, Длиннопост

ВЫВОД. В целом играть таким образом интересно. Это прохождение на удивление оказалось очень простым. До этого пробовал играть за бретонца на легенде от начала и до конца. И возился я с этим намного дольше, умирал намного чаще. К слову я до сих пор им иногда играю, проходя разные побочные квесты, но к концу игры всё стало слишком простым даже на легенде. Но не об этом сейчас. За всё прохождение в режиме пацифиста я не убил ни одного человека или животного (если не считать драконов за животных). Я очень рад, что оригинальный Скайрим предоставляет такую возможность прохождения, доказывая, что ты на самом деле можешь играть и получать удовольствие от игры так, как тебе хочется. Конечно есть другие задания, где прямым текстом просят кого-либо убить. Например задание "Дом Ужасов", которое невозможно пройти, пока не убьёшь человека. Или задания даэдрических принцев, таких как Намира. Но всё-таки можно гнуть свою линию, ведь есть и другие квесты. Например, после посещения Высокого Хротгара меня нашли культисты Мирака и попытались убить. Тем не менее есть возможность их не убивать, а записку, которая двигает дальше по сюжету, можно у них своровать. Ещё смотрел видео с ютуба, где ребята играют через заклинание ярость, натравливая своих врагов друг на друга, или изворачиваются с напарниками (если напарника отпустить домой во время сражения, то он продолжит вас защищать, но убийства в статистику не засчитываются) и через другие уловки, и видос называют "Пацифист", "Без убийств" и т. д. Ну это же смешно. Если ты как-то содействовал убийству человека напрямую, то тебя уже нельзя называть пацифистом. Тем не менее нельзя пройти Скайрим не убивая вообще никого, но можно его проходить, пытаясь нанести минимальный ущерб другим людям и существам, а иногда помогать и спасать их. А что вы думаете? Стоит ли играть подобным образом, или нужно наслаждаться возможностью творить, что тебе вздумается, не опасаясь последствий? Правильно ли я поступал, не вмешиваясь в битвы между другими персонажами, или иногда стоит принять чью либо сторону и убить кого-то ради более правильного по вашему мнению разрешения конфликта? Стоит ли вмешиваться в дела матушки природы, пытаясь спасти горную козу от белого медведя, или не стоит пытаться изменить то, что является устоями и правилами нашего мира, которые сложились благодаря эволюции? И что мне делать с драконом в Ривервуде?

Показать полностью 13

Покатался на роликах

Дело было летом. Мне было лет 11-12. Я отдыхал у бабушки с дедушкой в посёлке за городом. На улице, на которой мы жили, у меня было много друзей, поэтому мне не было скучно. У Миши, моего друга, было много роликов. Мы решили прокатиться. Вместе с нами был ещё один мой друг, Витя, с этой же улицы и семья, которая жила напротив моего дома: девочка Женя моего возраста, её родители и малыш лет 2-3 в то время. И такой большой компанией мы хорошо проводили время: катались на перегонки, играли в догонялки. В поселке было много асфальтированных участков, так что нам было, где разогнаться. А взрослые медленно тащились вперёд, пока мы наворачиваются круги вокруг них. Все продолжалось в таком же ключе, пока не приехал ещё один мой "друг" Андрей, и приехал он на велосипеде. Честно говоря, я его недолюбливал: он был старше меня на 2 года, и он пользовался своим превосходством в возрасте для собственного самоутверждения. Проще говоря, он насмехался надо мной и Мишей, но мы все равно продолжали с ним общаться, по какой-то причине Мишу все устраивало, а так как в основном мы проводили время у него, то мне приходилось смириться с тем, что Миша  приглашает к себе Андрея. Но не суть. Когда Андрей приехал, то он нацелился на то, чтобы меня догнать на велосипеде. Когда я это понял, я стремительно начал убегать в противоположную сторону. Андрей это расценил как вызов и прибавил скорости. Сейчас я думаю, что ничего бы плохого не случилось, если бы я не стал убегать: Андрей бы меня не переехал, не настолько он был жестокий. Скорее всего он бы затормозил прям передо мной или проехал бы мимо в нескольких сантиметрах от меня. Но тогда для меня более логичным было разогнаться настолько сильно, что я смог бы уехать от велосипеда. И разогнался я очень сильно: некоторое время он не мог меня догнать, и мы ехали на одной скорости. И он бы меня догнал, если бы я не споткнулся о дыру в асфальте. Стоит упомянуть, что тогда я носил очки. И на огромной скорости, сравнимой со скоростью разогнавшегося велосипедиста, я полетел на асфальт. В полёте мои очки слетели и оказались чуть выше моих бровей. И в момент столкновения моей головы с асфальтом они вдавились в мой лоб. Я не понял, что произошло. Я приподнялся на колени и увидел свои разбитые, окровавленные очки. Меня охватил страх. Дрожащей рукой я коснулся своего лба. Там, где должен был быть мой лоб, была дыра. Я зарыдал. На протяжении моей жизни я много падал, получал ссадины, ушибы, небольшие порезы. Но травму подобного масштаба я получил впервые. Я думал, что именно в подобные моменты мужчине позволено плакать, поэтому не сдерживался. Кровь сочилась из моей раны и стекала мне на глаза. На асфальте тоже были капли крови. Ко мне быстро подбежала мама моей подруги и повела меня домой. Идти я мог, боли я не чувствовал, но плакал не переставая. Я не понимал, что происходило вокруг, я просто шел за ней вперёд. Мои друзья и Андрей похоже тоже были ошарашены произошедшим. Я не помню как мы пришли ко мне домой,  но я помню то, как мама меня умывала, смывая с моего лица кровь. Я боялся посмотреть на себя в зеркало. Но посмотрел. Половина моего лица была в крови. Прям двуликий. Меня перевязали как могли, чтобы остановить кровь, и мы поехали в больницу. Помню как я боялся, что меня будут протыкать иголкой, чтобы зашить рану. Все таки голова, а не какая-нибудь конечность. Но бабушка меня успокоила, сказав, что может мне просто пластырем заклеют. Я ей поверил, потому что она врач, и потому что она моя бабушка, и уже не боялся. Моя бабушка очень мудрый человек. Но в итоге мне всё-таки иголкой зашивали. Но я не сержусь на бабушку, за то, что она меня обманула. Ввели обезболевающего, накидали внутрь раны каких-то препаратов и зашили. Мне ещё повезло, что осколки линз очков не попали мне в рану, что возможно привело бы к осложнениям. Череп я не повредил, сотрясения тоже не получил, так что можно сказать - обошлось. Потом мы с друзьями ходили по тому месту, где я упал, и искали мои кровавые следы. Вот так я покатался на роликах.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!