PavelOsipov

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 7 постов 0 в горячем

Вот так в Хабаровске делают ремонт одной из центральной улицы : Е

Вот так в Хабаровске делают ремонт одной из центральной улицы : Е Дорого, Россия
Вот так в Хабаровске делают ремонт одной из центральной улицы : Е Дорого, Россия

Мэр города сказал что ремонт был и на него выделили 1,5 млн рублей.

Показать полностью 2

КАК СДЕЛАТЬ УСПЕШНЫМ КРАУДФАНДИНГ ПРОЕКТ. ИНСТРУКЦИЯ НОВИЧКАМ ОТ НОВИЧКОВ

МЫ ПРОДВИГАЛИ НАШУ КАМПАНИЮ НА BOOMSTARTER И ПРИВЛЕКЛИ БОЛЕЕ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА ЗАПУСК СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКИХ РЮКЗАКОВ NEOBACKPACK И СУМОК NEOSLIM ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ВЕДУЩИХ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ГОРОДЕ. ТАК ЧТО МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С КРАУДФАНДИНГОМ И СЕЙЧАС ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, КАК СДЕЛАТЬ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ.



Более открытые и ясные понятия, что такое краудфандинг можно найти через любой поисковик по запросу «краудфандинг», а мы дадим практические советы.



☝ С какой идеей стоит выходить на площадку?



Всё, что угодно от организации концертов до устройств. Например, наша команда разработала интересный и функциональный рюкзак из современных материалов. Поэтому наша инструкция будет посвящена именно краудфандингу в области различных полезных вещей, устройств и прочего. Главное, продукт должен быть как можно больше массовым и обязательно иметь готовый прототип.



1. Разработка продукта, с которым вы будете выходить на площадку. Желательно иметь готовый финальный прототип, который вы сможете продемонстрировать людям в своём проекте.



2. Когда продукт находится на стадии 60-70% готовности, и вы точно не собираетесь менять его дизайн и прочее, начните рассказывать о нём в социальных сетях, сообществах. Это поможет вам аккумулировать вокруг вашего продукта аудиторию.



3. Составьте четкую стратегию работы с площадкой. Сразу продумайте, какие обновления вы будете писать, о чем будете рассказывать в интернете, может, посетите какие-то мероприятия, сделайте время кампании краудфандинга интересным.



4. Когда ваш продукт готов, и вы приступаете к оформлению проекта, начинайте налаживать контакт со СМИ. Желательно это должны быть профильные издания. Вряд ли бабушкам из журнала «САДОВОД» будет интересен гаджет, расщепляющий атомы.



5. Оформите проект, как можно лучше. Не жалейте себя, делайте красивые фотографии, видео и грамотные тексты. Вам было бы интересно отдавать деньги продукту, у которого есть всего одна фотография, и та не пойми какого качества, и 3 предложения описания?



6.Продумайте систему вознаграждений, они должны быть интересными, но не сильно увлекайтесь. Если Вы собираете на гаджет, нужно давать гаджет, а не кружку. Не увлекайтесь собственным тщеславием. Вы же не Басков и Филипп Киркоров, зачем людям нужны Ваши автографы и интервью с Вами, лучше дайте им подешевле рюкзак.



7. Вот и вышел ваш проект. Что делать, к кому идти? Помните про пункт два идите сначала к своим друзьям и вашей аудитории. Они Вам принесут первые деньги. Хорошим друзьям не грех пожертвовать 50 рублей Нам вот мама дала 550 рублей! Если вы забили на аудиторию, друзья оказались жмотами, а представления, что «по площадке бродят сотни людей, готовых потратить свои денежки, поскорей бы только вышел ваш проект» улетучились после 3-х часов кампании, тогда кидайте свои денежки, вам нужна «иллюзия спроса» (помните пункт про план, это момент обязательно надо продумать)



8. Каким-то чудом (зачеркнуть) четким планом, вы набрали за первые сутки 30-40% от нужной суммы. Мы набрали 80% меньше, чем за сутки. Пишите красивые и грамотные пресс-релизы и отправляйтесь в СМИ, с которыми вы договорились.



9. Подставляйте шляпы и карманы, если СМИ опубликовали ваш материал. На вас просто должен посыпаться дождь денег и просьб раскрыть свою стратегию роста. Но мы-то знаем, откуда ты взял стратегию, негодник, нам не жалко, кинь 50 рублей нам за спасибо



10. На 8-10 день договорись с площадкой, если она сама не добавила ваш проект в рассылку.



11. Не забывайте рассказывать своей аудитории об успехе, что сделали. Так это поможет набрать много денег.



Богатырь, теперь ты знаешь многое про то, как сделать свою кампанию успешной и собрать деньги на запуск своего дела, не влезая в долги и кредиты под 10% (зачеркнуть) 80% годовых, и не продать почку басурманам!

Показать полностью

ЖИЗНЬ НЕ IT СТАРТАПА ЗА ПОСЛЕДНЕЙ СТАНЦИЕЙ МЕТРО.

В Интернете есть достаточное количество статей, повествующих о том, что может «убить» бизнес в столицах или крупных городах. Например, ленивый менеджер или некорректный секретарь. Что может «убить» стартап/ бизнес, когда тебе нужно пройти до первой станции метро в России — 5000 км.



К нам ближе Китай и Япония, нежели ближайший крупный мегаполис России, и у нас тут всего 4% населения от всей России. У нас есть нефть, рыба, газ, алмаз, икра и слово «инновации», которым пугают детей заставляя собирать весёлые безделушки. Вот наша история без «смузи», коворкинга и «стартаповщины». Кстати, будете у нас, не употребляйте этого слова, у нас до сих пор по тайге староверы бродят…



ГЛАВА 1: КАК МЫ СТАРТАНУЛИ.


Завершилась наша кампания на Boomstarter которую мы сняли на iPhone, по её итогам мы смогли привлечь более 525 тысяч рублей . Перед нами стояли задачи: доработать продукт, наладить производство и рассчитаться со спонсорами. Получили деньги в феврале за вычетом 23% налогов. Мы должны были сделать 143 городских рюкзаков NEOBACKPACK и примерно столько же городских сумок NEOSLIM . Честно говоря, мы не планировали собрать столько. Мы думали, сейчас 30 рюкзаков реализуем и будет «Ок». Для этих целей нам нужно было закупить сырьё в Китае, но в феврале у китайских поставщиков начинается Китайский Новый год, и это мы забыли предусмотреть. В России есть тренд: «жаловаться, что у нас страна много отдыхает, и никто не хочет работать». В Китае отдыхают ещё больше, и с ними мы уяснили самые главные правила:



Китайцы никогда не будут разговаривать с тобой в обеденное время.



Китайцы никогда не будут разговаривать в выходные.



Китайцы никогда не будут торговаться, если ты им грубишь и начинаешь показывать, что это ты здесь главный клиент, который всегда прав.



Как только у них закончились 2-3-хнедельные новогодние каникулы в феврале, поработав март, они торжественно ушли отдыхать на одну неделю в апреле. В самое пекло, когда наш груз «потерялся», и мы его пытались найти. У них этот праздник называется: «День памяти усопших». Вообще отдых в это время — на усмотрение работодателя, но наша фабрика была из тех, кто, наверное, любит своих рабочих и всех отправила отдыхать. Нам облегчал задачу наш менеджер ВЭД, который профессионально знает китайский язык и их традиции и сэкономил много денег. Если бы у нас его не было, мы бы, наверное, потратили весь наш небольшой бюджет и до сих пор ничего не заказали…



Вывод: нужен опытный менеджер ВЭД со знанием китайского языка и практикой, иначе, прощайте деньги.


Февраль мы провели, общаясь с фабрикой в Хабаровске, контролируя качество. Частично пересмотрели концепцию наших продуктов. Отказались от некоторых мелочей, которые портят внешний вид и заставляют наших клиентов тратить много времени, используя их. Вообще мы решили придерживаться минимализма и поняли, чего хотят наши клиенты.



ГЛАВА 2: ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ НЕЛЬЗЯ ИМПОРТИРОВАТЬ. (В НУЖНОМ МЕСТЕ ПОСТАВЬТЕ ЗАПЯТУЮ САМИ)


Как только в Китае закончился «Новый год», мы начали вести переговоры. Пересмотрели десятки образцов, перещупали разные виды ткани и остановились на баллистическом полиэстере с уретановым покрытием. Это современный вид ткани, который лёгок и прочен, с 95% влагостойкостью. Теперь, если вдруг в Санкт-Петербурге неожиданно пойдёт дождь, вы промокнете, а вот вещи внутри NeoBackpack и NeoSlim останутся сухими. Ваш чертовски дорогой ноутбук потом не придётся сушить или отвозить в ремонт после «покатушек» на велосипеде или просто прогулки под неожиданным дождём.



Мы решили закупить немного различных товаров в России, как сейчас модно каждому чиновнику с экранов вещать: «Импортозамещение, то и это». На практике это большая и круглая пятая точка. Для примера, в Китае мы за 2 недели и договорились по цене и по объёмам. Карл, 2 недели! С людьми из другой страны, с другим менталитетом и на другом языке. С менеджерами из российских компанией в Москве с 7 часовой разницей, общаясь на русском, мы не могли договориться по 2 месяца… Причем это было практически в любой сфере — от бумаги до ниток.



С одним менеджером мы 7 дней просто добивались, чтобы он нам ответил. Мы искренне верим, что в России есть хорошие ребята, готовые работать. Таких мы хотим поддерживать и оставлять деньги в нашей стране. Если вы занимаетесь чем-то интересным для нас, и у вас есть толковые менеджеры, пишите, всегда будем рады заплатить наши деньги вам.



ГЛАВА 3: ЛОГИСТИКА «УБЬЁТ» ВСЁ…


Каким бы Вы ни были модным стартапером, сколько бы Вы кейсов ни прочитали или не послушали модных бизнес-тренеров, вы никто перед её величеством «Логистикой». Ваш стартап превращается в бизнес только тогда, когда вам надо что-то привезти. Тут нет никаких инструкций, правил, модных советов. Не думайте: «Я заказываю проводки с Алиэкспрес и мне всё приходит, значит всё будет ок». Представьте 1 тонну груза, и её Вам надо привезти Китая. Как это было…



Нашли фабрику, оформили заказ и оплатили, мы думали дело в шляпе, но тут на простой вопрос китаянки: «Как мы будем доставлять?» у нас просто отвисла челюсть. Конечно, мы знали, что этот вопрос нас коснётся, но только в этот момент мы действительно спросили себя: «Как?» Можно воспользоваться услугами тысячи и одного посредника и отвалить кучу денег за их услуги, но если денег не так много?



Нам сказали: «Чтобы груз не стоил дорого, ищите транспортную компанию, у которой есть сертификаты на ваше сырьё». Мы искали, нашли и договорились, и всё поехало. Транспортная не взяла с нас предоплаты, и это нормально, и так должно быть. Если транспортная берёт предоплату, значит это:



А) очень крутая транспортная.



Б) очень сомнительная транспортная.



Груз поехал. Приготовьтесь к тому, что перевозчик может не осуществлять перевозку по Китаю. Мы это узнали, когда груз должен был поехать, и выбора уже не было. Увы, не спросили сразу из-за своей неопытности. Вот тут началось самое страшное, настал тот момент, когда фабрика уже не отвечает за наш груз, а перевозчик ещё не начал.



ВЫВОД: ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРАШИВАЙТЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛИ ПЕРЕВОЗЧИК ЛОГИСТИКУ ПО КИТАЮ, И ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР.


Шел месяц, новостей не было о нашем грузе, мы уже начали очень сильно переживать и звонить. Через 1,5 месяца нам удалось выяснить, что оказывается что-то произошло с кораблём, который вёз груз к складу на границе, и вроде как, теперь всё ок, и должно поехать всё быстрее. Спонсоры с Boomstarter уже негодовали, но мы просто ничего не могли сделать. Мы звонили китайцам, разбирались с ними, они, конечно, отвечали! Но! Им было пофиг. Наконец-то груз прибыл на склад к нашему перевозчику и….. Наступили майские праздники на Российской таможне! В общем итоге, груз мы получили спустя 2,5 месяца после заказа. Как оказалось, это ещё нормально, поговаривают, что из Австралии в Литву груз идёт около 1 года.



Почему перевозчики обычно не берут деньги? Потому что на границе сейчас всё ужесточается, и цена может резко возрасти, поэтому нам перевозчик, конечно, определил примерную стоимость на начало переговоров, но предупредил, что она может быть больше. Так и получилось. За доставку мы выложили 210 тысяч рублей. Конечно, можно было посудиться с таможней и сэкономить деньги, но спонсоры нас уже разрывали и требовали оплаченный продукт с краудфандинга.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЕЛОЧИ, КОТОРЫЕ «УБИВАЮТ» ВСЕХ В РЕГИОНЕ.


Здесь может «убить» бизнес простая курьерская служба, которая одна на весь город, и у них может быть не настроена логистика, а ближайший второй пункт за 800 км. Здесь тебя может «убить» обычное отсутствие информации, как сделать то или иное действие, просто до нас это ещё не дошло. Слово «инвестор» произносится шепотом, мало ли. А банкомат банка «Тинькофф» один на 600 тысячный город, и тот сломался уже как 6 месяцев…



Трудности, конечно, не закончились, и, думаем, их будет только больше, но теперь мы уже многое что знаем и умеем, поэтому, может, наши знания позволят нам преодолевать трудности быстрее.



Итог: из 525 тысяч с вычетом 23% налогов полученных с Boomstarter у нас осталось минус 355 000 рублей, но наш бизнес продолжает жить, так, наверное, было у всех. Счастья там, здоровья, мы держимся.

Показать полностью

Импортозамещение

Импортозамещение

За 14 дней мы смогли собрать нужную нам сумму, чтобы начать производство

За 14 дней мы смогли собрать нужную нам сумму, чтобы начать производство Рюкзак, Сделано у нас, Российское производство

Ребята из Хабаровска собрали нужную сумму, чтобы начать производство удобных и современных рюкзаков. 

https://boomstarter.ru/projects/216109/neobackpack_gorodskoy...

Крутой российский рюкзак

Крутой российский рюкзак Рюкзак, Российское производство
https://boomstarter.ru/projects/216109/neobackpack_gorodskoy...

Купил рюкзак, а там на левой лямки возле сердца

Купил рюкзак, а там на левой лямки возле сердца
Отличная работа, все прочитано!