Oleg.Lysichenkov

Oleg.Lysichenkov

Репетитор математики онлайн.
Пикабушник
Дата рождения: 18 февраля
97 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 9 постов 0 в горячем
1

Телефон в школе друг или враг. Разбираемся по закону и с точки зрения здравого смысла

Сегодня мы поговорим о теме, которая волнует многих школьников и родителей - можно ли носить телефон в школу и как его использовать, чтобы он не мешал учебному процессу, а, возможно, даже помогал. Как человек, который ежедневно видит, как дети учатся и развиваются, я понимаю, насколько важно найти баланс между современными технологиями и традиционным образованием.

Обязательно подпишитесь на мой канал дзен, где я веду свой интересный видеоблог, а также не забудьте заглянуть в мой ТГ канал, где также много всего интересного.

Что говорит законодательство.

Многие думают, что в школе телефоны под полным запретом. Но это не совсем так. Давайте обратимся к основным документам, которые регулируют этот вопрос.

Главным документом, на который стоит ориентироваться, является Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ. В нем прямого запрета на использование мобильных телефонов нет. Однако, закон дает право образовательным организациям устанавливать свои правила.

Именно поэтому в большинстве школ действуют устав школы и нормативные акты, которые регламентируют использование мобильных телефонов. Как правило, эти документы разрешают приносить телефоны в школу, но ограничивают их использование во время уроков.

Когда телефон может быть полезен (и разрешен)?

Несмотря на ограничения, телефон – это не только источник отвлечений, но и мощный инструмент. Вот несколько ситуаций, когда его использование в школе может быть оправдано и даже поощряться:

  • Во время перемен. Конечно, перемена – это время для отдыха и общения. Телефон может помочь связаться с родителями, узнать о каких-то важных семейных делах, или просто послушать музыку, чтобы расслабиться.

  • В образовательных целях (с разрешения учителя). Вот здесь начинается самое интересное! Современные смартфоны – это настоящие мини-компьютеры. Они могут быть использованы для:

Поиска информации. Если учитель разрешил, можно быстро найти определение термина, историческую дату или посмотреть карту.

Использования образовательных приложений. Существует множество приложений для изучения языков, математики, физики, химии. Некоторые из них могут быть очень полезны для закрепления материала.

Фотографирования учебных материалов. Если вы пропустили запись на доске или хотите сохранить схему, фотография – отличное решение.

Диктофонной записи лекций (с согласия учителя). Иногда полезно иметь возможность переслушать объяснение учителя, особенно по сложным темам.

Калькулятора. Да, даже обычный калькулятор на телефоне может быть полезен, особенно если вы забыли свой. Но помните, что на контрольных и самостоятельных работах его использование, скорее всего, будет запрещено.

  • В экстренных случаях. Связь с родителями или экстренными службами – это, безусловно, приоритет. Если возникла непредвиденная ситуация, телефон может стать спасением.

Важные моменты и советы от репетитора.

Как репетитор по математике, я хочу дать вам несколько практических советов, как сделать использование телефона в школе максимально конструктивным.

  1. Узнайте правила вашей школы. Это самое главное! Внимательно прочитайте устав школы. Если что-то непонятно, не стесняйтесь спросить у классного руководителя или администрации.

  2. Уважайте учебный процесс. Во время урока телефон должен быть в режиме "без звука" или "тихий режим", и лежать в портфеле или сумке. Постоянное "залипание" в телефоне во время урока – это неуважение к учителю и вашим одноклассникам.

  3. Договоритесь с родителями. Обсудите с родителями, когда и как вы можете использовать телефон в школе. Четкие договоренности помогут избежать недопонимания.

  4. Используйте телефон как инструмент, а не как игрушку. Помните, что основная цель вашего пребывания в школе – это учеба. Телефон может помочь вам в этом, но только если вы используете его осознанно.

  5. Развивайте самоконтроль. Это, пожалуй, самый сложный, но и самый важный навык. Учитесь управлять своим временем и вниманием. Если вы чувствуете, что телефон вас слишком сильно отвлекает, попробуйте оставлять его в рюкзаке на время уроков, или даже выключать звук уведомлений.

Телефон как помощник в математике.

Как репетитор по математике, я вижу огромный потенциал в разумном использовании смартфонов. Представьте:

  • Визуализация. Есть отличные приложения, которые позволяют строить графики функций в реальном времени. Это помогает лучше понять, как ведет себя та или иная функция, как меняются ее параметры.

  • Решение задач. Некоторые приложения могут помочь проверить правильность решения, или даже предложить альтернативный способ решения. Но здесь важно не злоупотреблять! Цель – научиться решать самостоятельно, а не просто получить готовый ответ.

  • Дополнительные материалы. Если вы столкнулись с непонятной темой, можно быстро найти видеоурок или статью, которая объяснит ее с другой стороны. Это может быть гораздо эффективнее, чем ждать следующего урока.

  • Практика. Существует множество приложений с тренировочными заданиями по математике. Регулярное решение таких задач поможет закрепить пройденный материал и подготовиться к контрольным.

Заключение.

Итак, можно ли носить телефон в школу? Да, по закону это, как правило, разрешено. Но главное – это не само наличие телефона, а то, как вы им пользуетесь. Телефон может стать вашим верным помощником в учебе, если вы научитесь управлять им, а не позволите ему управлять вами.

Помните, что школа – это место для получения знаний и развития. Используйте современные технологии с умом, и тогда они будут работать на вас, а не против вас.

Показать полностью
1

Престиж или знания: какой выбор выгоднее для школьника?

Меня зовут Лысиченков Олег, и я репетитор математики с опытом работы более 12 лет. Занятия я провожу онлайн. Все мои ученики разных возрастов и уровней подготовки. Вместе мы неизменно добиваемся положительных результатов в учебе.

Основная моя цель — это не просто дать знания, а сделать этот процесс легким, увлекательным и открытым для каждого ученика.

Если вам интересно получать полезные советы, размышлять об особенностях российского образования и делиться мнениями, приглашаю присоединиться к моему телеграм-каналу или читать публикации в Дзен. Отдельно хочу рассказать о своем отдельном канале в телеграмм, где каждую неделю выкладываю домашнюю работу для школьников, чтобы помочь ребятам закрепить пройденный материал и потренироваться. Ну а теперь приступим к нашей сегодняшней теме...


Выбор школы — важный этап в жизни любого родителя. Иногда желание записать ребенка в престижный лицей или гимназию превышает разумный подход к оценке реальных возможностей ученика. Ведь далеко не всегда блестящее имя заведения соответствует высоким академическим успехам самого ребенка.

Реалии таковы, что существует немало случаев, когда родители выбирают элитную школу или специализированный класс, надеясь, что их чадо получит лучшие знания и повысит шансы на дальнейшее поступление в университет. Но реальность порой сурова - бывает, что ребенок попросту не справляется с нагрузкой, связанной с углубленной программой, и заканчивает обучение с посредственными результатами, имея красивую строчку в аттестате, но нулевые практические знания.

Случаи из практики.

Ко мне неоднократно приходили заниматься ученики из лицеев и гимназий с углубленным изучением предметов вроде математики. Некоторые гордились названиями своих заведений, но в реальности демонстрировали слабую базу знаний.

Тем не менее, переходить в обыкновенные МБО СОШ, где имелась возможность получить более хорошую оценку они отказывались, думаю из-за красивого названия учебного заведения в аттестате.

Когда родители тянут ребенка в "сильную" школу они не понимают, что напряжение на школьника нарастает, а реальная польза сводится к нулю. Родители рады, что ребёнок числится в хорошей школе, но на самом деле результат плачевен: слабый уровень знаний и низкая самооценка.

Какие выводы можно сделать.

Родители должны честно спросить себя, почему именно эта школа или класс выбрали для своего ребёнка? Только ради красивой строки в аттестате или потому, что школа действительно способна дать прочные знания? Желание поступить в престижное заведение понятно. Многие родители полагают, что красивые буквы в графе «место обучения» откроют двери в ведущие университеты страны.

Однако стоит учесть, что высшая школа ценит не только название предыдущей ступени, но и уровень владения предметами, готовность мыслить творчески и способность адаптироваться к новым условиям.Если ваш ученик оканчивает престижную школу с низким баллом по ЕГЭ или ОГЭ, пользы от красивого имени школы никакой. Скорее наоборот- запись о высшем заведении лишь подчеркнет контраст между громким названием и скромными отметками в аттестате.

Как не допустить такой ошибки.

Лучшее решение — подходить взвешенно и трезво. Выбирайте учебное заведение исходя из реальных возможностей ребёнка. Оцените его способности и желания, поговорите откровенно, спросите совета у профессионалов-педагогов.

Может оказаться, что средний класс обычной городской школы обеспечит сыну или дочери оптимальное соотношение нагрузки и полученного результата. Или специализированный кружок математики окажется куда более полезным дополнением к обычным занятиям, нежели огромный массив знаний в престижном лицее, которые ребенок просто не в состоянии переварить.

Помните, цель школы — научить ребёнка думать, строить логические цепочки, применять знания на практике. Аттестат с красивыми буквами хорош, но лишь в сочетании с настоящими знаниями и уверенностью в собственных силах.Прислушайтесь к своему ребенку, будьте откровенными сами с собой и сделайте верный выбор.

#родителиидети #образование #школа #репетиторство #олеглысиченков #учеба #огэ #репетиторматематикионлайн #математика #мое

Показать полностью
1

Как школьнику успевать заниматься спортом и успешно сдать экзамены?

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Лысиченков Олег, я репетитор математики с опытом работы около 12 лет. Свои занятия я провожу онлайн, мои ученики —это школьники разных классов и уровней знаний. Во время обучения мы стабильно достигаем хороших результатов.

Цель моей работы — доступным и увлекательным способом передать знания моим ученикам, раскрывая их потенциал, а также решить проблему в изучении математики. Хотите получать полезные советы и подискутировать об образовании и школе, присоединяйтесь к моему Telegram-каналу или к каналу в Дзен. Также веду Telegram-канал с еженедельной домашней работой для школьников. Их можно найти по моему имени и фамилии. А теперь перейдём непосредственно к сегодняшней теме...

Каждый год я сталкиваюсь с одной и той же проблемой - ко мне обращаются родители с просьбой срочно подготовить ребенка к выпускным экзаменам буквально за полгода-год. Ситуация звучит примерно так: ребенок всю жизнь занимался спортом — хоккеем, футболом, гимнастикой или боксом, пропускал значительную часть школьных занятий, и теперь нужно срочно сдавать экзамены хотя бы на удовлетворительную оценку.

Приведу реальный случай из практики. Меня попросили позаниматься с мальчиком, который занимался футболом почти восемь лет. Тренировки, сборы и турниры занимали большую часть свободного времени. Школу он посещал, но не в необходимом объеме. Родители верили, что ничего страшного не случится, школу сын нагонит, при этом понимая, что не растят профессионального спортсмена.

В конце концов, мальчик бросил спорт, но оказалось поздно, база знаний была утрачена, и восстановить её за оставшиеся месяцы казалось невыполнимой задачей.

Как школьнику успевать заниматься спортом и успешно сдать экзамены?

Какие я вижу причины возникновения данной проблемы.

Дело в неправильном распределении приоритетов. Занятия спортом требуют большого количества времени и сил, и многие родители верят, что спортивные таланты обязательно принесут ребенку славу и богатство. Реальность оказывается иной: лишь единицы достигают высот в профессиональном спорте, остальные оказываются вынуждены завершать карьеру раньше срока, зачастую разочарованные и неподготовленные к реальной жизни.

Если ваш ребенок не планирует посвятить жизнь спорту профессионально, крайне важно пересмотреть режим тренировок уже в шестом-восьмом классе. Если вы понимаете, что сын или дочь не идут в профессионалы, сократите количество тренировок и увеличьте часы, посвящённые учёбе. Иначе потом придётся столкнуться с катастрофическим отсутствием базы, и исправить это за короткий срок окажется почти нереально.

Другая крайность — полная спортивная специализация. Если вы уверены, что хотите вырастить чемпиона, отдавайте ребенка в специализированные интернаты, где физкультура преобладает над общеобразовательными предметами.

Проблемы, с которыми приходится сталкиваться репетитору.

Зачастую родители рассчитывают, что репетитор сделает чудо и подготовит ребёнка за пару месяцев. Моя позиция проста: экзамен — это не отдельное задание или проект, а проверка знаний всей предшествующей учёбы за четыре-пять лет.

Если отсутствуют фундаментальные знания, заложенные в начальной школе и средних классах, "резко внедрить знания",скажем так, в ребенка, короткий период невозможно физически. Одноклассники Вашего школьника жили с информацией и знаниями 3-4 года, а вы хотите дать эти знания за полгода или год.

Более того, даже обещающие чудеса репетиторы, берущиеся гарантировать высокую оценку за короткое время, скорее всего, сделают ставку на зазубривание шаблонов и готовые алгоритмы, но понимания предмета это не даст. В лучшем случае это принесет кратковременный эффект. В случае возникновения на экзамене непредвиденной ситуации школьник растеряется и задание не выполнит.

Но, если начать готовиться заранее, за год вполне реально подтянуть оценки до троек-чётверок. Особенно актуально это для гуманитариев, которым математика даётся тяжелее остальных предметов. Время решает многое!

Какие можно дать советы родителям.


-Советуя родителям, я акцентирую внимание на нескольких моментах. Уже в средней школе определитесь с будущими целями ребенка. Хочет ли он идти в профессию спортсмена или это хобби, приятное дополнение к нормальной жизни?
-Постепенно сокращайте тренировочную нагрузку, увеличивая учебную активность. Начните уделять больше времени общим предметам, обращая особое внимание на основы математики и русского языка.
-Заранее проконсультируйтесь с профессиональным репетитором, чтобы понять объем предстоящих усилий и требований к подготовке.
-Объясняйте поговорите с ребенком о последствиях уменьшения тренировок и о проблемах из-за пропусков в школе.
-Научитесь расставлять приоритеты. Ваше понимание потребностей и способностей ребенка поможет избежать болезненных последствий неправильных решений.


Закончу словами известного тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой: «Каждый день мы принимаем решение — тренироваться или учиться. Выбор должен быть правильным». Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживайте его мечты, но помните, что здравый смысл и расчетливое принятие решений делают нашу жизнь проще и счастливее.

#родителиидети, #образование, #школа, #репетиторство, #олеглысиченков, #учеба, #огэ, #репетиторматематикионлайн, #математика

Показать полностью 1

Почему онлайн уроки лучше очных

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Лысиченков Олег, я репетитор математики с опытом работы около 12 лет. Свои занятия я провожу онлайн, мои ученики —это школьники разных классов и уровней знаний. Во время обучения мы стабильно достигаем хороших результатов.

Цель моей работы — доступным и увлекательным способом передать знания моим ученикам, раскрывая их потенциал, а также решить проблему в изучении математики. Хотите получать полезные советы и подискутировать об образовании и школе, присоединяйтесь к моему Telegram-каналу или к каналу в Дзен. Также веду Telegram-канал с еженедельной домашней работой для школьников, а теперь перейдём непосредственно к сегодняшней теме...

Онлайн обучение становится всё популярнее среди школьников и студентов, особенно когда речь идет о предметах, требующих индивидуального подхода, таких как математика. Если раньше считалось, что качественное образование возможно лишь при личной встрече преподавателя и ученика, современные технологии доказывают обратное — дистанционные занятия могут оказаться даже эффективнее традиционных оффлайн встреч.

Я начинал свою репетиторскую деятельность, когда онлайн обучение еще не было так развито и могу сравнить то что было и то, к чему образование пришло сейчас. И, поверьте мне разница очень ощутима.

Почему онлайн уроки лучше очных

Почему все-таки родители выбирают онлайн образование.

Самое главное, почему родители выбирают онлайн занятия - что это огромная экономия времени и ребенка и родителей. Все школьники после школы, как правило, занимаются в различных кружках и секциях, а многие имеют несколько репетиторов. Так вот, до появления онлайн репетиторства было огромной проблемой успеть к двум репетиторам в один день или позаниматься математикой, а потом пойти в спортзал. Это было практически невозможно, дорога занимала огромное количество времени. Нужно было выбрать что-то одно. Кроме этого родителям приходилось возить детей и это отнимало время еще и родителей.

А если вы живете в крупном городе и живете с репетитором на разных концах города? Это тоже огромная трата времени. Благодаря онлайн занятиям ученик имеет возможность спокойно прийти со школы, пообедать, отдохнуть, посвятить освободившееся время повторению материала или выполнению домашних заданий. Это крайне важно для детей.

Вторым самым важным аспектом является безопасность ученика. Одним из важнейших преимуществ дистанционного образования является повышение уровня безопасности всех участников процесса обучения. Ребёнок находится дома, в комфортной обстановке, исключающей риск случайных травм или неприятных ситуаций вне стен своего жилища. Родители спокойны, зная, что ребёнок защищён и сосредоточен исключительно на обучении.

Вы никогда не задумывались о том, что когда ваш ребенок поехал заниматься к репетитору он находится один в чужой квартире. Пусть даже вы давно знаете репетитора, а вы знаете с кем он проживает и кто к нему приходит в гости? А что если до занятия у репетитора возник конфликт с соседями и ребенок может стать свидетелем конфликта? А нахождение на остановках в позднее вечернее время? А как вы себя чувствуете, когда репетитор пришел к вам? Я всегда ставлю безопасность ребенка на первое место и думаю, что смог убедить вас в своей правоте.

Отсутствие расходов на проезд. Занятия удаленно существенно снижают затраты семьи на транспортировку ребёнка на занятие и обратно. Даже в небольших городах передвижение может потребовать значительных временных затрат и денежных вложений, тогда как онлайн-занятие обходится абсолютно бесплатно в плане транспортных расходов.

Есть еще один плюс в онлайн уроках. Родители могут нанять себе репетитора из любой точки страны, даже, если проживают в небольшом городке, где есть недостаток хороших учителей.

К несущественным плюсам могу также отнести следующие моменты.

1. Гибкость графика. Ученик и репетитор всегда могут оперативно сменить время занятия, если это очень необходимо. Если смена графика произошла, когда одна из сторон в дороге, то придется возвращаться назад, а это время.

2. Доступ к материалам и технологиям. Школьникам очень нравится доступ к компьютерным технологиям. Как правило все очень охотно занимаются на гаджетах. Ведь там столько программ для вычислений и рисования.

3. Повышение мотивации учащихся. Обучение в привычной домашней атмосфере способствует созданию комфортного психологического климата. Отсутствие стресса, связанного с переездом и незнакомым окружением, помогает ребёнку сосредоточиться на изучении предмета и повышает эффективность усвоения материала. Я встречался с ситуациями, когда ребенок, возвращаясь с занятий от репетитора, рассказывал, что ему было не комфортно .

Поговорим и мифах, которые возникают у многих родителей об онлайн обучении.

Проблемы связи и технические неполадки. Один из главных минусов онлайн-обучения заключается в зависимости от стабильности интернета и исправности оборудования. Медленный интернет или перебои в сети могут затруднить проведение урока или сделать его неэффективным.

Что делаю я, если связь оказалась не очень хорошей. Всегда можно перейти с вай-фай на мобильный интернет или наоборот и как правило всегда эта проблема решается.

Если же не работает месседжер, в котором проходит занятие, у меня всегда есть резервный вариант. Отключили свет- занимаемся с телефонов.

Низкий уровень самоконтроля со стороны ученика.

Иногда встречался с этой проблемой, и всегда говорил о ней родителям. Заинтересованные в обучении семьи всегда решают эту проблему. А я прошу сфотографировать тетрадь ученика после занятия и прислать мне фото. Это мотивирует ученика еще больше.

Второй вариант поставить возле ученика вебкамеру.

Многие родители спрашивают, а как ребенок поймет, что вы ему объясняете. Рассказываю, сейчас во всех месседжерах есть функция демонстрация экрана, все, что я пишу на экране ребенок видит. А в будущем появятся интерактивные доски, на которых ученик и учитель смогут писать одновременно. Вернее они есть, но немногие хотят ими пользоваться.

Таким образом, онлайн уроки по математике обладают рядом значимых преимуществ, делающих этот формат привлекательным как для учеников, так и для педагогов. Важно учитывать возможные сложности и уметь справляться с ними, создавая комфортные условия для эффективного обучения.

#родителиидети #образование #школа #репетиторство #олеглысиченков #учеба #огэ #репетиторматематикионлайн #математика #мое

Показать полностью 1

Почему мой ребенок не хочет учиться?

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Лысиченков Олег, я репетитор математики с опытом работы около 12 лет. Свои занятия я провожу онлайн, мои ученики —это школьники разных классов и уровней знаний. Во время обучения мы стабильно достигаем хороших результатов.

Цель моей работы — доступным и увлекательным способом передать знания моим ученикам, раскрывая их потенциал, а также решить проблему в изучении математики. Хотите получать полезные советы и подискутировать об образовании и школе, присоединяйтесь к моему Telegram-каналу или к каналу в Дзен. Также веду Telegram-канал с еженедельной домашней работой для школьников, а теперь перейдём непосредственно к сегодняшней теме...

Низкая успеваемость учеников — проблема, знакомая многим родителям и педагогам. Проблема эта не нова, большинство учеников с ней сталкивались. Факторов получения "двоек" по математике огромное множество, но я расскажу вам о тех, с которыми чаще всего сталкиваюсь лично.

Почему мой ребенок не хочет учиться?

Самыми частыми проблемами неуспеваемости по вине школы я бы выделил следующие.

1. Недостаточная квалификация педагогов. У возрастных учителей очень часто наблюдаются устаревшие методы преподавания и плохая материальная база, что приводит к отсутствию интереса уроков у школьников. У многих педагогов со временем пропадает мотивация, а некоторым не хватает опыта работы с детьми разного уровня подготовки. Иногда учителя из-за непонимания современных тенденций не могут найти общий язык с учениками.

Часто встречаюсь с ситуациями, когда педагоги не способны вести новые программы, вводимые в школах. Примером может послужить ситуация, когда в школах вводят новые программы обучения "Сириус", а учителя, который готов по ним учить нет. Или, например, знаю школы, где учителя отказывались вести математику по учебнику автора Петерсон.

2. Перегруженность или "недозагруженность" учебной программы. В некоторых школах домашних заданий задают столько, что ребенок придя со школы делает делает их не поднимая головы до глубокой ночи, причем вместе с родителями. Это вызывает сильную агрессию и усталость. А в некоторых учебных заведениях ее вообще не задают, то есть у школьников отсутствует навык решения задания по математике, что приводит к неудовлетворительной успеваемости.

3. Отсутствие индивидуального подхода. В большинстве школ школьные программы рассчитаны на среднестатистического школьника со среднем уровнем знаний. Если ученик этому уровню соответствует или выше его, то вам повезло. А вот если школьник упустил тему по любой причине, или что-то не понял на уроке, то отдельно заниматься с ним в большинстве случаев никто не будет. А может и будет... Но такое встречается очень редко.

Но причины неуспеваемости могут скрываться не только в школе. Они могут идти из семьи школьника.

1. Игнорирование образовательного процесса, назовем это так. Родители недостаточно интересуются учебой своего ребенка, редко общаются с учителями, не контролируют выполнение домашнего задания, подготовку к контрольным работам и экзаменам. Как правило проблемы в таких семьях выясняются очень поздно.

2. Неправильное воспитание школьника. Чрезмерная опека либо чрезмерное давление на ребенка могут привести к стрессовым ситуациям и нежеланию учиться. Может быть такое, что родители не заложили чувство ответственности или чувство любви к учебе.

3. Неблагоприятная атмосфера дома. Частые конфликты между родителями, низкий уровень жизни, недостаточный доступ к необходимым ресурсам создают неблагоприятные условия для полноценного освоения школьной программы.


Сам ученик тоже несет ответственность за свое обучение, но какая там ответственность у детей и подростков.


1. Невнимательность и лень. Сейчас перечислю самые распространенные причины этой категории, которые снижают продуктивность учебы- это нежелание прикладывать усилия для изучения предмета или просто лень, увлечение компьютерными играми и социальными сетями, мечты стать блоггером и неблагополучные компании. Думаю комментарии излишни...

2. Психологические проблемы. Стрессовые ситуации, тревожность, депрессия, личные переживания сильно отражаются на результатах школьного обучения. Таким школьникам необходима помощь психологов и контроль родителей.

3. Физическое здоровье. На освоение школьной программы также влияет физическое здоровье ученика. Из-за частых болезней или хронические заболевания школьник не может в полную силу получать знания.

4. Очень часто я сталкиваюсь и с такой причиной, как чрезмерный отрыв школьника от учебы спортивными секциями и кружками. Родители таких детей очень поздно понимают, что они ростят не профессионального спортсмена, а занимаются, как они говорят, для души. А перед итоговой работой выясняется, что школьник не знает по математике вообще ничего.


Как же все-таки распознать скрытую проблему?


Очень часто дети скрывают свою неуспеваемость от взрослых разными путями, а родители как правило им верят. Так вот, чтоб такого не произошло нужно:

-Обращать внимание на резкое снижение активности ученика, появление замкнутости.

-Ребенок отказывается идти в школу или заниматься учебой.

-У него часто пропадает интерес к любимым занятиям.

-Появляются множество негативных эмоций, таких как раздражительность или агрессия.

-Возможно ухудшение физического состояния. Могут появляться головные боли или бессонница.


Какие возможные пути решения вижу я в ситуации, когда у школьника резко падает успеваемость.


1. Самое главное найти причину произошедшего. Это может быть ссора с одноклассниками, с учителем, смена учителя, любое происшествие может вызвать негатив у школьника.

Участие родителей здесь просто необходимо. Но, у родителей это не всегда получается, поэтому многие обращаются к репетиторам, в том числе и для выяснения причин падения успеваемости.

2. После выяснения причины необходимо повысить родительскую вовлеченность, поговорить с учителем, помочь с выполнением домашних заданий.

3. Необходимо создать благоприятную атмосферу дома. Поддержка психологического здоровья ребенка, создание условий для отдыха и восстановления сил, занятия спортом, хобби помогут выйти из кризиса.

Дорогие читатели, если вы столкнулись с озвученной мной выше проблемой не тяните, необходимо как можно скорее принимать меры. По моему опыту, если своевременно это сделать, то последствий можно избежать. Ко мне постоянно обращаются много родителей с подобными случаями и я в бесплатной консультации еще никому не отказал, ведь для меня это тоже интересный опыт.

#родителиидети, #образование, #школа, #репетиторство, #олеглысиченков, #учеба, #огэ, #репетиторматематикионлайн, #математика, #мое

Показать полностью 1

Месяц до ОГЭ по математике. С чем я сталкивался в течение учебного года и с чем сталкиваюсь сейчас

До окончания учебного года остался примерно месяц, всех ждут майские праздники, а я хочу подвести некоторые промежуточные итоги подготовки старшеклассников к ОГЭ по математике в прошедшем учебном году и сделаю это конечно опираясь на рассказы своих учеников и их родителей. Очень хочется, чтобы родители будущих девятиклассников, прочитав этот пост, больше рассчитывали на себя и не допускали ошибок.

Я репетитор математики с десятилетним опытом Олег Лысиченков, найти меня можно в соц. сетях набрав в поисковиках имя и фамилию.

Первое,что обращает на себя внимание, это то, что в некоторых даже математических школах за весь учебный год не было проведено ни одного пробного экзамена по математике. То есть уже на самом экзамене школьник прочувствует, что это такое. Если и проводились "пробники", то только платные. У меня вопрос. За что нужно платить на пробнике? За бумагу? За аренду помещения? Не понятно.

Второе, что остается неизменным каждый год - полгода, а то и больше, многие старшеклассники не решали билеты для подготовки к экзаменам. Учителя просто не говорили родителям, что им нужно закупить билеты и по ним готовиться. Наверное, взамен этого школьники решали задания не вошедшие в билеты прошлых лет на уроках и с высокой вероятностью которые не попадут в билеты в 2025 году. Самое интересное, что так поступали опытные учителя, у которых за плечами не один выпуск.

Третье. В некоторых школах за год не было проведено ни одного дополнительного или факультативного занятия по подготовке к ОГЭ по математике. Сейчас, в апреле, ко мне приходят школьники, которые не видели билеты НИ РАЗУ.

И как говорится ФИНАЛ. Очень хочется спросить учителей математики, почему у Вас в классе школьники ни разу не видели билеты ОГЭ, а родители не в курсе ситуации. Проводились неоднократные родительские собрания и этот вопрос не поднимался.

Я не стою на стороне школьников, они могут не правильно понимать ситуацию или лукавить. Я не на стороне родителей, которые в наши дни отдают много сил заработку денег. Но вот такие факты имеют место быть.

Если вы сможете ответить хоть на один из моих вопросов, напишите пожалуйста в комментариях. Я буду очень вам признателен.

#родителиидети #образование #школа #репетиторство #олеглысиченков #учеба #огэ #репетиторматематикионлайн #математика

Показать полностью

Профессиональный репетитор математики: кто он и зачем нужен родителям?

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Лысиченков Олег, я репетитор математики с опытом работы около 12 лет. Свои занятия я провожу онлайн, мои ученики —это школьники разных классов и уровней знаний. Во время обучения мы стабильно достигаем хороших результатов.

Цель моей работы — доступным и увлекательным способом передать знания моим ученикам, раскрывая их потенциал. Хотите получать полезные советы и подискутировать об образовании и школе, присоединяйтесь к моему Telegram-каналу или к каналу в Дзен. Также веду Telegram-канал с еженедельной домашней работой для школьников, а теперь перейдём непосредственно к сегодняшней теме...

Сегодня практически каждая семья страны, в которой есть школьник сталкивается с проблемами школьного образования, особенно в области математики. Дети испытывают затруднения с пониманием учебного материала, родители тревожатся за их успехи, и многим кажется, что помочь здесь никто не сможет.

Ведь математика достаточно сложная дисциплина, объяснить ее школьнику уже с шестого класса становится сложно. Время летит очень быстро и непонимание одной темы становится комом, а затем и лавиной перед сдачей ОГЭ в 9 классе.

Главной причиной причиной таких проблем становится не только нежелание ребенка учиться, но существует множество других факторов, зависящих от школы. Именно опытный и квалифицированный репетитор способен решить большинство школьных вопросов и снять груз ответственности с плеч родителей.

Какие проблемы решают профессиональные репетиторы математики?

  1. Низкий уровень успеваемости. Если вы видите, что ребёнок получает неудовлетворительные отметки по математике, значит, возникают серьёзные пробелы в знаниях. Ждать тут нечего, можно обратиться к репетитору за консультацией. Иногда выход можно найти самостоятельно. Но, только хороший репетитор может определить слабые места и восполнить недостаток базовых знаний.

  2. Проверка уровня знаний перед экзаменами и подготовка к ним. Это вообще отдельная тема для разговора. Я встречал в своей деятельности как не компетентных в этом плане репетиторов, так и школьников, которые уверяли до последней недели до экзаменов, что они готовы к экзамену. А вообще подготовка к ОГЭ и ЕГЭ требует подготовки высокого уровня. Только специалист с опытом успешной сдачи тестов и глубокого знания структуры экзаменационных работ сможет подготовить ученика должным образом.

  3. Отсутствие желания учиться у школьника. В основном оно возникает, когда уже существует объем пропущенных и непонятых тем и это школьник очень тщательно скрывает. Также школа может вызывать скуку и раздражение у ребёнка, и тут возникает необходимость заново заинтересовать его предметом. Опытный репетитор найдёт правильный подход и вернет интерес и мотивацию школьника.

  4. Недостаток свободного времени у родителей тоже частая проблема. Современная жизнь настолько насыщенна, что родители физически не могут уделить достаточное количество времени помощи ребёнку с уроками. Профессиональный репетитор берёт ответственность за подготовку и поддержку учащегося, снимая с семьи значительную нагрузку.

  5. Проблемы адаптации к новым методикам преподавания. Современные школы вводят инновационные методики, которые сложно понять взрослым людям. Профессионал владеет всеми необходимыми знаниями и инструментами, облегчая восприятие новой учебной программы ребёнком. Репетитор разъяснит родителям школьную программу, по которой занимается их школьник, и подскажет, что необходимо сделать чтобы не возникло проблем с ее изучением.

Какими качествами должен обладать хороший репетитор математики на мой взгляд.

  • Репетитор математики однозначно должен быть не только хорошо знать материал, но и быть отличным наставником для ученика. Это начинается как с внешнего вида, так и с поведения и манеры общения. Обязательно напишу об этом отдельно, потому, что встречал таких «профессионалов», что не понимал, как они вообще работают с детьми.

  • Повторно напишу о знании материала. В школьной математике несколько учебных программ. Вот в каждой из них репетитор должен ориентироваться и уметь переключиться из одной в другую, а это приходит с опытом.

  • Раз уж заговорил об опыте продолжу. Не понимаю, как репетитором могут студенты, очень сильно возрастные преподаватели и даже школьники старших классов. Какой совет они могут дать ученику? У меня очень часто просят именно совета, исходя из моего опыта.

  • Однозначно репетитор должен хоть немного владеть психологией, чтобы уметь разрешать различные ситуации, находить подход к школьнику, делать занятия легче и проще.

  • Робота репетитора должна быть в целом «прозрачна» для родителей школьника, без «вытягивания» денег. Я например работаю только так. Родители моих учеников всегда знают об успехах и проблемах своих детей.

Какие виды услуг или какие занятия может предложить репетитор математики.

  • Сейчас жизнь так сильно изменилась, что несколько лет назад, еще никто не предполагал, что онлайн занятия так сильно войдут в жизнь образования. Поэтому именно онлайн уроки сейчас очень популярны. Об этом обязательно выйдет отдельная статья.

  • Онлайн уроки можно разделить на индивидуальные и групповые. Я как правило провожу индивидуальные занятия, а со старшеклассниками и школьниками, у которых цель занятия одна, я провожу групповые, увеличивая при этом время занятия и уменьшая цену.

  • Репетитор может продавать вам онлайн уроки в записи, но при полной своей поддержке. То есть, если школьник что-то не понял, репетитор должен повторно все ему разъяснить. Неплохой формат, у школьника остается видео-конспект.

  • Например еще такой формат занятий. У меня есть телеграмм канал, в котором я выкладываю еженедельную домашнюю работу на каждый день и проверяю ее 2 раза в неделю. Школьникам очень нравится.

В целом могу сказать, хороший репетитор всегда подберет к школьнику тот формат занятий, который максимально поможет ему решить проблему с изучением математики.

Если у вас после прочтения стати останутся вопросы, я с большим удовольствием на них отвечу.

#родителиидети, #образование, #школа, #репетиторство, #олеглысиченков, #учеба, #огэ, #репетиторматематикионлайн, #математика, #мое

Показать полностью
3

Что вы думаете о внеклассной проверочной работе в школе? А ситуация такова...

Друзья, я являюсь репетитором математики уже более 12 лет и веду свой блог об образовании, учебе, взаимоотношениях родителей, школьников и учителей. Меня можно также найти в телеграмм канале "Олег Лысиченков". А сейчас поговорим о ВПР.

И вот в нашей стране снова начался этап их проведения, в которых примут участие свыше восьми миллионов школьников примерно из сорока тысяч образовательных учреждений. Каждая школа сама определяет конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета, ориентируясь на установленный общий график.

Вот что происходит каждый год. Каждая школа решает сама, учитывать оценку за ВПР при выставлении четвертных и годовых оценок, ставить их в журнал или нет, а иногда разбивают проведение ВПР на 2 дня, зачем-то.

Из-за этого ситуация стала несправедливой: в одной школе оценки за ВПР влияют на итоговые отметки, а в другой — нет. Родители и школьники недовольны таким положением дел, потому что оно нарушает равенство условий и ставит под сомнение честность проведения ВПР.

В этом году вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе Рособрнадзора Анзору Музаеву с предложением временно приостановить их проведение с целью унифицировать подходы к оценке, то есть сделать единой систему оценивания и время проведения.

В настоящее время, по рассказам моих учеников ВПР продолжаются, в ЦФО точно. У всех школьников критерий оценивания разный, но хорошо, что хоть билеты у всех примерно одинаковые.

Система оценивания различается: оценки ставятся в журнал по желанию ученика, у кого-то не ставятся. Иногда задания не соответствуют классу (седьмому классу дают задания восьмого) .В некоторых школах годовая оценка выставляется не выше оценки за ВПР.

ВПР изначально придумали, чтобы оценить уровень школьников на момент окончания учебного года, но получилось не совсем то, что хотели. На мой взгляд итоговых контрольных работ хватило бы для оценивания.

#огэ #егэ #репетиторматематики #образование #учеба #школа #родителиидети #олеглысиченков #впр

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!