Из "Яндекс.Лавки" - прямо к вам. Кто стучится в дверь ко мне и что он знает обо мне?
Как часто после 1280 года вас пытался завоевать настоящий Чингисхан? Яндекс Еда дарит такую возможность, а самое главное доставляет ее прямо до двери твоей квартиры. Не понравилось? Держи купон на 20% скидку от Яндекса, чтобы он зашел к тебе еще разок уже наверняка или подкараулил за углом. Шел 2020 год, а Яндекс так и не научился скрывать персональную информацию клиентов для курьеров. Грустная и поучительная история о "хотелось как лучше, а получилось не очень" или что о тебе знает случайный доставщик из Яндекса (спойлер: почти все) и к чему это приводит.
Как вы представляете себе безопасную доставку? Китайский сценарий с полной информацией о курьере, скрытая персональная информация о клиенте, возможность получение заказа из автоматического бокса-хранилища и моментальное увольнением в случае проблем? А может быть проще давать случайным людям на подработке в доставке полную информацию о клиенте? Вот это да, единогласно поддерживаем. Недавняя история с курьером Delivery Club нашла логичное, но неожиданное продолжение в моем опыте с доставкой от Яндекс Лавки. Взгляните на практически интимную и в начале довольно романтичную переписку с курьером Яндекс Лавки, который не только доставляет, но и не оставляет попыток познакомиться, а при отказе начинает переходить к активным действиям и названивать уже по телефону зная мой номер, адрес, квартиру и имя, ну это так, к сведению Яндекса. Думаю, не имеет смысла пересказывать к чему пришел разговор с курьером, но его краткая суть сводилась к тому, что в независимости от моего желания или нежелания знакомиться, он знает где меня искать.
Для понимания, в разговоре с поддержкой Яндекса, последние заявляют, что они используют шифрование и курьеры не могут знать номера телефонов клиентов. Как можно заметить, реальность отличается от бравых реляций, либо они реально чего-то не знают о себе сами, теперь допускаю даже такое. При нашем разговоре, первый оператор поддержки Яндекса сначала замешкалась и сообщила, что курьерам “доступны номера клиентов после заказа”, на мой вопрос “для чего?”, ответа не последовало и меня переключили на Старшего специалиста. Ну знаете бывает, прямо как у каких-то коллекторов. У меня было ровно два пожелания: чтобы этот курьер больше не приносил мне заказы каким угодно способом - будь то увольнение или бан его взаимодействия с моим адресом и вторая более сложная, возможно, даже невероятная по степени осуществимости в наше время просьба - ограничить доступ к номерам телефонов клиентов. Спустя минуты кряхтений Старший специалист все же сказал, что не может мне гарантировать, что этот курьер больше не будет приносить мне заказы, так как это курьеры-партнеры. Бинго! Как говорится в этот момент я поняла, что рыночек в лице Яндекс Лавки, случайных "партнеров" Яндекса из Чингиз и Ко и трудовой демпинг некоторых друзей по союзам и блокам персонально меня порешал, тут стало все понятно, дело необычной сложности. Видимо, стандартов качества, уровня сервиса и алгоритма по подбору и обучения персонала ни у Яндекса, ни у "партнёров" нет и в ближайшем будущем не ожидается, не тот уровень компании. Никаких сроков решения проблемы назвать мне Старший специалист так и не смог. После моего довольно наивно-обреченного вопроса «И это все?» Яндекс щедро подарил мне купон на 20% скидку в Яндекс Лавке, хорошая насмешка, мне понравилось, прямо как пригласить еврея на оздоровительную поездку в Освенцим, видимо еще желательно и в комнату с отоплением, если в прошлый раз каким-то чудом пронесло, да Яндекс Лавка? А теперь главный вопрос, как вы думаете, с какой вероятностью я буду дальше пользоваться Яндекс Лавкой?
Правильный ответ: теперь возвращаясь с работы вечером, я буду думать о том, что рядом живет и ждет персональный и агрессивный завоеватель сердец "партнер Чингизхан из Яндекс Лавки", звучит даже гордо, прямо как в старь, а это значит, что как всегда спасение утопающих, дело рук самих утопающих.