Moonju

Moonju

На Пикабу
поставил 226 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
143 рейтинг 0 подписчиков 10 подписок 3 поста 0 в горячем

Принципы ведьмака

Принципы ведьмака Ведьмак, Отрывок из книги, Картинка с текстом, Принципы, Геморрой, Цитаты
Показать полностью 1

Первичная аккредитация

Всем доброго времени суток, это мой первый текст на Пикабу, так что прошу особо на меня не ругаться.

Я люблю начинать все из далека, так что мы переносимся в 2013 год. В 2013 году я закончила школу, а за два года до этого я решила пойти по стопам моей мамы и стать врачом. Поэтому я решила сдавать к русскому и математике плюсом химию с биологией. Я  благополучно сдала ЕГЭ аж на целых 268 баллов(2013 год это именно тот год, когда школьники поголовно списали ЕГЭ, и баллы были просто запредельные). Списывала ли я? Я совру, если скажу, что не читала задания по ЕГЭ, и подготовилась на кануне. Это был первый этап моих мучений, как я тогда думала и последний, но все оказалось не так радужно. Думаю многие прошли через этот этап жизни. рамки, металлоискатели, камеры и еще много ужаса ЕГЭ.  Первой волной я поступила в медицинский вуз, который окончила моя мама, назовем его Alma mater. Если бы на первом курсе мне сказали

Первичная аккредитация Медицина, Аккредитация, Коррупция, Длиннопост

я бы не поверила, и продолжила учится, но все же у нас должен был быть свой Гэндальф, который попытался бы нас остановить и повернуть обратно, забрать документы и сказать: "Пока моя несостоявшаяся Alma mater". Оглядываясь назад, на моих одногруппников на первом курсе, которые забрали документы , в глубине души я им завидую, но речь сегодня не о них.

Да и в общем на первом курсе любого ВУЗа есть эти идеализированные мечты о своей будущей профессии, так и в медицинских ВУЗах первокурсники мечтают спасать людей не только от насморка и боли в спине, но и от тяжелейших, опасных и невероятно смертельных болезней, поднять медицину России с колен, да и вообще стать супергероем в белом халате, наверно, именно на них и держится энтузиазм первых лет обучения .

6 лет учебы прошли очень быстро, даже сейчас после получения диплома, кажется вот только вчера я сдала свой первый экзамен на четверку, и вот завтра отправляюсь на свою первую практику под названием "Помощник младшей медсесты(санитарки, кто не в курсе)". Но что это были за 6 лет? Это были и унижения от преподавателей о том. что мы тупые и всех нас нужно отчислить,смешивание с говном чувство собственного достоинства, лекции и занятия полные несусветной дичи,цитат великих (Парацельс "Все лекарства яды", и вообще все знает только Бог). Пресмыкание перед преподавателями, подарки на экзамены, написание научных статей для преподавателей ради автомата (на курсе младше моего, чтобы получить автомат на экзамене несколько студентов делали ремонт в туалете у одной из преподавательниц, думаю это не самое ужасное, что происходит за стенами моей Alma mater и по сей день).

Я не жалею, что получила медицинское образование, это было хорошее время, и все плохое из памяти со временем стирается, но всегда есть большое НО, сегодня как раз об этом. Мы были третьим годом, который учился по новому государственному стандарту под прекрасно завуалированными 4 буквами и одной цифрой ФГОС 3. Что это значит спросите вы меня? Это значит сокращение основной программы, сокращение часов семинаров и лекций, вне учебная работа по нему составляет более 50%, отмена интернатуры и переход на ординатуру, в которую на данный этап попасть крайне невысокие шансы, смотря на первые два года выпуска по этой программе. Теперь после окончания обучения мы можем сразу идти в первичное звено(поликлиника обычная) и работать участковыми терапевтами, идти на "амбразуру медицины",  а если кто-то хочет работать в стационаре или стать узким специалистом добро пожаловать в ординатуру. Первый выпуск этого стандарта был сумбурным, никто еще тогда не знал, чем точно это может обернуться, после сдачи государственной итоговой аттестации и получения диплома появился новый этап проверки твоих знаний "ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ" (практически полная копия итоговой аттестации только с использованием компьютеров и  манекенов).

Она состоит из трех этапов:

1. тест контроль ( 4000 вопросов теста с одним вариантом ответа, из которых  ты отвечаешь только на 60) Именно этот этап является основополагающим для поступления в ординатуру.

2. практические навыки (5 станций практических навыков: экстренная медицина,базовая реанимация, неотложная помощь, диспансеризация и физикальное обследование) ни на что не влияющий, кроме возможности работы, но сдают его в основном все с первого раза.

3. В прошлом задачи, которые сдавались трем представителям комиссии из практической медицины, на данный момент называется МУЛЬТИКЕЙСЫ и сдается на компьютерах. так же как и второй этап имеет важность. только для возможности работать участковым терапевтом.

Вчера я сдала первый этап аккредитации, сдала я его на 100 баллов из возможных. Думаете я молодец? Немногие могут сдать его на 100 баллов?  Каждый третий - четвертый с моего курса сдал его на сотку. Как так? Кто-то списал, кто-то сдавал с ухом, кто-то сдавал собственными силами. Теперь вы зададите вопрос, как такое могло произойти? Что происходит на первом этапе аккредитации? По восемь человек запускается в компьютерный класс, в нем есть два представителя аккредитационной комиссии, стоят камеры, все это снимается на протяжении 9 часов ( на выполнение теста дается один час, каждый час заходит новая партия студентов с 8:00 до 17:00) и кажется вот оно, никто не должен списать, но нет, большая часть курса не стесняясь обсуждает после сдачи, как они проверили свои тесты, забивая их в поисковик гугл.

Знаете я написала это все не потому что мне очень хотелось поделиться с вами негодованием от происходящего, а тем, что ждем дальше меня и моих однокурсников. По нацпроекту "Здравоохранение", который начал действовать с этого года у Минздрава есть план до 2024 года закрыть нехватку кадров в первичном звене. Знаете как они это планируют сделать? Они ограничили возможность поступления в ординатуру, и те кто не поступил. вынужденны идти работать в поликлинику. Они работают 9 месяцев, после окончания ВУЗа, увольняются и подают в ординатуру на следующий год, а на их место приходят зеленые выпускники мед. ВУЗа и адский круг ординатуры продолжается.

Но если так много людей написало на 100 баллов, где конкуренция? А конкуренция начинается за красный диплом, который дает 15 баллов для поступления в вуз, стаж работы средним медперсоналом от года до трех лет 10 баллов, стаж работы врачом от 9 месяцев до двух лет 12 баллов, 15 баллов индивидуальные достижения (в моей Alma mater это спортивная, студенческая научная деятельность, самое смешное баллы дают даже за участие в студенческой весне, присутствие на ректорском приеме). Моя Alma mater в этом году выпустила 41 краснодипломника, все ли они соответствуют гордому носительству красной корочки? Нифига подобного, половина из них пересдавали свои  тройки. четверки. А один из них с рейтингом 5.0 вообще ничего не знает о медицине и о том, как лечить людей. Не расстраивайтесь, не все такие, многие из выпускников в будущем станут хорошим врачами, но моя боль заключается в том, что такие краснодипломники поступят в ординатуру и будут жить себе припеваючи, а кто-то учился, старался, был честным по отношению к себе и другим не сможет исполнить свою мечту и стать хирургом, онкологом, офтальмологом или еще кем-то.

Я упустила еще одну категорию лиц, которые будут учится в ординатуре, троишники, которые били баклуши все шесть лет, а может и больше, отработавшие год медбратьями или медсестрами, или вообще подделавшие свои трудовые, выбившие целевые в ординатуру по знакомству или за взятку.



P.S. Если у вас есть знакомые кто хочет поступать в мед.вуз, станьте для него Гэндальфом и остановите их. Или расскажите о том, что ждет их в своих Alma mater.

Спасибо всем, кто это прочитал

Показать полностью 1

Чистая конкуренция

Чистая конкуренция
Отличная работа, все прочитано!