Malbrus

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
38 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 5 постов 1 в горячем

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Главный герой оказывается в неизвестном месте — типичное начало интерактивного веб-комикса (слева направо, сверху вниз: Prequel, MS Dwarf Adventures, VaporQuest, Ruby Quest, Choose Your Own Adventure, Homestuck, Awful Hospital, A Beginners Guide To The End Of The Universe, From desert)


Всем привет! Так уж вышло, что я уже больше года веду собственный интерактивный веб-комикс PaintQuest.


Совсем недавно я решил провести опрос своей читательской базы, и в опросе наткнулся на вот этот замечательный вопрос:

Есть ли какие источники вдохновения или кумиры, которые повлияли на стиль и/или идею комикса?

Конечно, я мог просто привести пару названий и на этом закончить, но вместо этого я решил воспользоваться моментом и заняться просветительской деятельностью. Интерактивные веб-комиксы — уж довольно редкий жанр в Рунете, так почему бы и не прояснить ситуацию?

Начнём издалека. Как и всегда, всё было придумано до нас.


Предыстория: книги и машины


Сейчас будет много текста не про веб-комиксы. Можете пролистать до следующего заголовка, если хотите.


В 1941 году Хорхе Луис Борхес публикует рассказ «Анализ творчества Герберта Куэйна», в котором повествует о необычных работах вымышленного ирландского писателя Герберта Куэйна. Так, перу ирландца принадлежит детективный роман «The God of the Labyrinth». Естественно, в конце романа читателя ожидает разгадка тайны, но подвох в том, что данное в тексте решение — неправильное. Читатель сам должен перечитать прошлые главы и обнаружить необходимые улики, чтобы прийти к верному решению.


Но нас интересует другая работа Куэйна — «April March».


«April March» — роман, состоящий из нескольких глав. В первой главе двое неизвестных ведут диалог о прошедших событиях, во всех последующих эти события описываются.

Вот только информация не всегда совпадает между главами.

Всё, потому что «April March» — это не обычный роман, а несколько историй, с одним хронологическим концом, но девятью разными началами. Так, структура романа не является линейной, а скорее напоминает дерево.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Cхема структуры романа «April March», приводимая Борхесом в рассказе


Трудно сказать, была ли идея Борхеса о ветвящемся сюжете действительно первой в своём роде, но факт остаётся фактом. Пройдём дальше.


В 1969 году итальянский детский писатель Джанни Родари пишет «Сказки, у которых три конца» — сборник сказок, в которых читателю предлагают выбрать одну из трёх предоставленных концовок в качестве настоящей, ну или же придумать свою.


Этот сборник становится одним из первых представителей нового жанра — книг-игр. Если кто не в курсе, то это такие книги, где в конце каждой страницы идёт выбор действий главного героя: «Если ты набираешься смелости зайти в пещеру, перейди на стр. 66; Если ты решаешь вернуться в лес, перейди на стр. 78», в таком духе.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Чуть позднее этот жанр обрёл огромную популярность и стал неразрывно связан с такими сериями книг, как «Choose Your Own Adventure» (некоторые книги которой были изданы в России) и «Fighting Fantasy» (Стива Джексона и Яна Ливингстона, если вам это о чём-то говорит). Не стоит забывать и про отечественные книги-игры, например, «Подземелья Чёрного Замка» за авторством Дмитрия Браславского.


1975 год. Уильям Кроутер выпускает компьютерную игру Colossal Cave Adventure. Задача игрока — найти сокровища в глубокой сети пещер и выбраться с ними на поверхность.

Эта игра — первый текстовый квест (они же Interactive fiction в узком смысле слова, они же Adventure games) и, как следствие, родоначальник всего жанра квестов (и, возможно, даже RPG) в целом.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Как и полагает родоначальнику, многие элементы Colossal Cave Adventure стали неотъемлемой частью всех последующих игр жанра: тут и система инвентаря, и, что для нас актуальней, ввод текстовых команд для взаимодействия с окружением.


Не могу не обратить внимание на тон, с которым игра «общается» с игроком (перевод):

>пойти на запад


ТЫ УПАЛ В ЯМУ И СЛОМАЛ КАЖДУЮ КОСТЬ В СВОЁМ ТЕЛЕ!

НУ ТЫ И РАСТЯПА! У МЕНЯ КОНЧИЛСЯ ОРАНЖЕВЫЙ ДЫМ! ТЫ ЖЕ НЕ ДУМАЕШЬ, ЧТО Я СМОГУ ТЕБЯ ПО-БОЖЕСКИ ВОСКРЕСИТЬ БЕЗ ОРАНЖЕВОГО ДЫМА, НЕ ТАК ЛИ?

Жизнь имитирует искусство (и наоборот)


А теперь пришла пора ответить на вопрос, на который стоило ответить с самого начала:

А что это за зверь такой — интерактивный веб-комикс?

Интерактивный веб-комикс — это такой веб-комикс, в котором автор периодически просит читательского вмешательства в сюжет. Обычно (но не всегда) это имеет следующий вид:


Есть некий главный герой, который также является «игровым» персонажем. Читатели, вводя команды, могут управлять действиями героя, как будто они играют в текстовый квест.


Задача автора — показать, как действия читателей помогают (или мешают) продвижению сюжета, влияют на мир комикса и т.д.

Правда, далеко не факт, что у такого веб-комикса вообще есть сюжет как таковой. Чаще всего автору приходится придумывать происходящее на лету.


Так, стало понятно? Если нет, то приведём пример:

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Вот этот товарищ выше — Иннокентий, он же Кеша. Кеша — герой интерактивного веб-комикса, а это значит, что он не пошевелится, пока ему не скажут.


Предположим, что один из читателей предлагает такую команду: >надеть кепку.

Автор комикса видит эту команду и реализует её: Кеша подбирает кепку с пола и надевает себе на голову. На следующей картинке Кеша показан уже с кепкой.

Но постой, это же просто текстовый квест с иллюстрациями!

Вовсе нет, потому что у интерактивного веб-комикса есть огромное преимущество перед любой компьютерной игрой: Полная свобода действий.

В этом они больше похожи на настольные ролевые игры, как Dungeons & Dragons.


В компьютерной игре все возможные действия персонажа уже предопределены. Игрок не сможет съесть кепку, если это не было предусмотрено разработчиком.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

А вот нашему Кеше это по силам!


В интерактивных веб-комиксах существует лишь два предела: фантазия читателей и способности автора. Пока читатели хотят что-то сделать и пока автор может это реализовать — возможно абсолютно всё!

Такое бесконечное множество вариантов и делает этот жанр настолько притягательным для читателей.


Другая особенность: каждый может внести свой вклад.

Неважно, читал ли ты комикс ещё в ранних стадиях или присоединился совсем недавно — ты можешь повлиять на дальнейший сюжет, просто предложив свою команду!

Правда, стоит заметить, что с ростом числа активных читателей команд тоже становится больше, и реализовать каждую из них становится невозможно. В любом случае, выбор команд из числа предложенных всегда ложится на плечи автора, и последнее слово остаётся за ним.

Я, к примеру, стараюсь выбирать именно интересные и необычные команды.


Так, с жанром мы познакомились, а теперь поговорим о его представителях (они же — мои источники вдохновения).

Театр одного актёра, многих сценаристов


Невозможно сказать, кто изобрёл первый интерактивный веб-комикс — уж очень много прообразов, чтобы назвать жанр оригинальным, уж слишком много первых веб-комиксов оказались утеряны в анналах истории Интернета.


Общепринятой считается версия, что интерактивные веб-комиксы зародились на форумах. Вообще, большинство самых популярных и долгоиграющих веб-комиксов сегодняшнего дня действительно уходят корнями в небольшие тематические форумы.


Начнём как раз с одного из таких… почти.


(Примечание: приведённые дальше веб-комиксы в лучшем случае могут содержать нецензурную лексику, в худшем — наготу и жестокие сцены, так что 18+, как ни крути. Я вас предупредил, ну хотя бы детям не показывайте.)


Jailbreak

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Сейчас Jailbreak относится к группе комиксов MS Paint Adventures — интерактивных веб-комиксов за авторством Эндрю Хасси. Но MSPA заслуживает отдельного разговора.


Начался Jailbreak в 2006 году на давно забытом форуме. Эндрю рисовал, а его друзья «играли», предлагая команды. Героем Jailbreak был безымянный заключенный (или заключённые?) который пытался выбраться из довольно абстрактной тюрьмы.


Тогда у Эндрю было одно правило — выбиралась всегда самая первая предложенная команда. Всегда, какой бы она ни была глупой или несмешной. Разумеется, в комиксе стал преобладать грубый и своеобразный юмор как со стороны читателей, так и со стороны автора.

Поначалу Jailbreak был заброшен, но в 2011 году Эндрю всё-таки закончил комикс, написав ему концовку.


Комикс этот важен по нескольким причинам — во-первых, это старейший известный мне интерактивный веб-комикс. Во-вторых, этот комикс стал первым из MS Paint Adventures, а его стиль повествования и многие шутки впоследствии были переняты и более поздними работами Хасси, включая самый популярный веб-комикс современности — Homestuck.


/tg/ и Ruby Quest

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Этот милейший джентльмен — Дрю.


30 января 2008 года на анонимном имиджборде 4chan в разделе /tg/, посвящённом настольным и настольно-ролевым играм, появилась тема со следующим сообщением (перевод):

Привет народ.

Меня зовут Дрю. Я — лич.

У меня тут проблема возникла. Несмотря на то, что я стал мастером некромантии, собрал армию нежити и обосновался в достойном меня жутком замке, все искатели приключений просто обходят меня стороной и даже не пытаются убить!

Мне кажется, это всё ВанБрюер, вот подонок. Он же просто чокнутый колдун с межпространственной крепостью, чего это ему достаётся всё веселье? Чем я хуже? Я чёртов лич! Владыка нежити!

Это сообщение послужило началом Drew the Lich — первого квеста (интерактивного веб-комикса) раздела /tg/. Он был закончен с большими перерывами примерно через год после своей первой темы.

За ним последовали и многие другие квесты, повлиявшие на жанр в целом, но самым значительным считается Ruby Quest.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Крольчиха Руби и кот Том — вместе они сражаются с преступностью решают головоломки


Ruby Quest — это веб-комикс, написанный пользователем под ником Weaver.

Главными героями являются крольчиха по имени Руби (отсюда и название комикса) и присоединившийся к ней кот по имени Том.


Им приходится сражаться с ужасными монстрами, встречаться с персонажами разной степени дружественности и, конечно же, решать головоломки — всё для того, чтобы покинуть огромный подземный комплекс, загадочное назначение которого раскрывается в процессе повествования.


Многим комикс запомнился именно своим стилистическим диссонансом: просто нарисованные персонажи соседствуют с окружением, буквально залитым литрами крови. Стоит ли говорить, что автора не особо заботила цензура?

Тем, не менее, при перечитывании Ruby Quest всё ещё можно получить такой же эмоциональный отклик, как и много лет назад, что, при простом стиле, лишь подчёркивает писательское мастерство автора.

MS Paint Adventures — наше всё


Помните Jailbreak? Следующей работой Эндрю после него становится Bard Quest. Этот комикс отличало наличие довольно конкретного сюжета (главный герой-бард должен сразить дракона по приказу короля), а также структура: по задумке комикс имел несколько разветвлений сюжета, каждое из которых существовало отдельно от других и развивалось параллельно.

Bard Quest оказался быстро заброшен, даже не дойдя до 50 выпусков, поэтому не будем на нём останавливаться.


А вот на чём нужно остановиться, так это Problem Sleuth.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

«Ты копипастишь позы в новый файл и делаешь задний фон мерцающим» (слева направо: Ace Dick, Pickle Inspector, Problem Sleuth)


Problem Sleuth — третий веб-комикс из серии MS Paint Adventures, он же — первый, снискавший большую популярность.


Это история о трёх прожжённых детективах (см. рисунок выше), которые пытаются:

- победить злого Мобстера Кингпина;

- прекратить извечную войну четырёх королевств;

- ну и выбраться из своих офисов на улицы Реального Города.


И всё это сопровождает оружейно-вещевой дуализм, абсолютно безбашенные сюжетные моменты (каждый из которых так или иначе раскрывается), порой полное отсутствие четвёртой стены, множество необычных «игровых механик» и т.д., и т.п.


Если бы меня спросили, какой интерактивный веб-комикс я считаю эталоном жанра, то тут же скажу — Problem Sleuth.

С первых своих страниц он задаёт планку качества и не перестаёт повышать её до самой последней, 1674-ой страницы. Потрясающий юмор, остроумные пародии, зубодробительный сюжет и простой, но порой такой завораживающий стиль — всё это делает Problem Sleuth моим самым большим объектом для подражания, да и не только моим — законодатель жанра, как-никак!


Ну а теперь пришло время сами-знаете-чего.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Homestuck.


Будем честны, если вы слышали об интерактивных веб-комиксах, то вы слышали о Homestuck. С большой вероятностью узнали про интерактивные веб-комиксы именно через Homestuck.


Homestuck — четвёртый и на сегодняшний день последний веб-комикс MSPA, а также самый известный и популярный интерактивный веб-комикс в мире.


По словам автора, это «история о мальчике и его друзьях, а также об игре, в которую они играют».

13 апреля 2009 года (дата выхода первой страницы Homestuck) Джону Эгберту исполняется 13 лет. В свой день рождения он получает загадочную игру Sburb, которая, к сожалению, становится причиной конца света. Джону и троим его друзьям надо будет раскрыть тайну своего рождения, познакомиться с инопланетной цивилизацией и, конечно же, создать новую вселенную взамен старой уничтоженной (и не факт, что всё выйдет с первого раза).


Homestuck отличается своим размахом, причём во всех сферах. Огромные диалоги, неприлично большое количество персонажей, эпический характер сюжета, расписанного на около 8000 страниц самого разного мультимедийного контента: от гифок и музыки до интерактивных страниц-игр и десятиминутных анимаций.


Разумеется, рано или поздно комиксу стало бы тесно в рамках жанра. Так и случилось — в связи с огромным количеством команд Эндрю Хасси был вынужден отказаться их принимать и развивать сюжет самостоятельно, без прямого влияния читателей. Homestuck из разряда интерактивных перешёл просто в веб-комиксы.


Хотя и это неправда. Homestuck не имеет конкретного жанра. Это огромный, рождённый Интернетом зверь, сам породивший несколько десятков музыкальных альбомов (как официальных, так и фанатских) и тонны фанарта, а также вдохновивший много, очень много других интерактивных веб-комиксов.

(Но первые акты всё равно лучше последних, меня не переубедить.)

Наследие титанов


Как ни крути, а история циклична. Если что-то произошло, то произойдёт и вновь.

Так и веб-комиксы, рождённые на форумах, вынуждены были возродиться… опять на форумах. Точнее, на конкретном форуме — форуме MSPA.


Сайт MS Paint Adventures набирал обороты и в конечном итоге стал пристанищем фанатов интерактивных веб-комиксов. Появление новых оригинальных веб-комиксов на нём было лишь вопросом времени. Как и Хасси когда-то, новые творцы стали рассказывать свои истории, в которых мог участвовать каждый. Конечно, не всем было дано далеко пойти, но там родился, например, Kill Six Billion Demons.


Но KSBD — не такой уж интерактивный комикс, поэтому обратим внимание на Prequel.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

«Стражник смотрит на тебя беспокойным, нервным взглядом, словно отец, который должен объяснить своей парализованной дочке, что её мечте стать балериной не суждено сбыться»


Prequel, он же Making A Cat Cry: The Adventure — это интерактивный веб-комикс в мире серии игр The Elder Scrolls (Skyrim, Oblivion, Morrowind).


Главная героиня комикса — молодая каджитка (раса зверолюдей из вселенной TES), которая решила начать новую жизнь в провинции Сиродил, при этом не имея ни денег, ни навыков, ни друзей (если не считать другом реабилитацию от тяжёлой алкогольной зависимости, конечно же).


Начавшись в 2011 году, этот веб-комикс продолжается и по сей день, но новые выпуски выходят без постоянного графика. Автор комикса Kazerad вынужден уходить на долгие перерывы для того, чтобы разбираться с бизнес-стороной вещей (уж не самое прибыльное дело, чтобы люди могли себя полностью посвятить ему, вот и приходится искать пути) и личными делами.


Последнее обновление веб-комикса вышло 6 месяцев назад (на момент написания статьи), и вышло оно после перерыва чуть ли не в 2 года, так что будьте начеку, если решите приобщиться.

Но не из одного форума MSPA пошли интерактивные веб-комиксы. Ни в коем случае нельзя забывать про дочерний сайт MSPA MS Paint Fan Adventures.


MSPFA предназначен для одной простой цели — чтобы люди, желающие начать свой собственный веб-комикс, могли его тут разместить. За 9 лет своей жизни этот сайт стал самым большим каталогом авторских интерактивных веб-комиксов (большинство из которых — фан-комиксы по Homestuck, но и оригинальных тоже прилично). Однако, далеко не все веб-комиксы с MSPFA — интерактивные, к слову.


Приведу в пример веб-комикс из MSPFA, который мне запомнился больше всего — A Beginner's Guide to the End of the Universe.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

«Ты тратишь 1 очко КРЕАТИВНОСТИ, чтобы ОБЪЕДИНИТЬ СТАЛЬНУЮ КИРАСУ с ПАРЯЩИМ КИРПИЧОМ. Ты создаёшь ЭГИДУ ЛЕТУЧЕГО КАМЕНЩИКА.»


A Beginner's Guide to the End of the Universe — веб-комикс, который, опять же, зародился на MSPA Forums, но стал известен именно на MSPFA.


По сюжету, главный герой комикса Everyman (Всечеловек) обнаруживает себя в квартире, висящей посреди белой пустоты. Используя чистую силу КРЕАТИВНОСТИ и помощь приобретённых друзей, он должен будет разгадать истинную природу этого места и узнать собственное предназначение.


Этот веб-комикс дал мне понять, что не нужно быть хорошим художником, чтобы через изображения рассказать хорошую историю. Большая часть локаций и объектов в комиксе — это чёрно-белые фотографии, а сам главный герой состоит из простых геометрических фигур. Тем не менее, погрузившись в повествование, ты начинаешь воспринимать графику в совсем другом контексте. Мне кажется, в этом есть своё мастерство.


Интерактив наших дней


Почти всем приведённым выше веб-комиксам уже старше восьми лет, и может возникнуть ощущение, что это жанр давно минувших дней.


Я не буду спорить. Может, золотая эра интерактивных веб-комиксов давно и прошла, но это не значит, что их больше не делают. Вот и довольно современный веб-комикс — Awful Hospital.

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

В хороших больницах пациенты не сражаются с почечными камнями. Гигантскими, разумными почечными камнями.


Awful Hospital — веб-комикс за авторством пользователя под ником Bogleech.


У героини веб-комикса Фёрн (она же Зелёная Дамочка) маленький сын заболевает неизвестной болезнью, которая лишь прогрессирует. После очередной неудачной попытки лечения она неожиданно оказывается в адской межпространственной больнице, разлучённая с ребёнком. Её цель — во что бы то ни стало найти сына.


Сама больница населена рядом эксцентричных обитателей, как среди персонала, так и среди пациентов, а главврач в ней — чокнутый вирус-бактериофаг (что, впрочем, не мешает ему быть действительно хорошим медиком). Хотя что мы, серозонные, вообще знаем о качественной медицине?


Первое, что выделяется в веб-комиксе — его стиль. Всё выполнено максимально мерзко и противно, но при этом мультяшно (как в мультфильмах уровня MTV 2000-ых годов) и даже по-своему мило.


Второе — мир комикса. Поначалу кажется, что происходящий вокруг сюрреализм происходит просто ради самого сюрреализма, но на самом деле всё следует вполне чётким, хоть и необычным, правилам. А правила эти читатель постепенно узнаёт вместе с главной героиней, что способствует погружению.


Напоследок скажу, что в именно в этом комиксе я увидел, наверное, самое оригинальное воплощение космического ужаса. Никогда ещё Крошки от Старой Плоти Тортика на День Рождения не были настолько пугающими.

Сделано в России(?)


Хорошо, обзор веб-комиксов сделали, ну а как же отечественный производитель?

Уж не знаю, почему, но в русскоязычном сегменте Интернета интерактивные веб-комиксы появляются раз в сто лет, да и то, чтобы подержаться недельку да уйти на покой. Не прижился жанр, к сожалению.


Но пару-тройку примеров я всё-таки приведу.


MS Dwarf Adventures

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

MS Dwarf Adventures, или Приключения Ликота Убендеба — квест, берущий начало с русского тематического имиджборда ДФач, посвящённого компьютерной игре Dwarf Fortress.


Героем истории в этот раз является дварф по имени Ликот, по профессии — мыловар.

Бежав из подвергшейся нападению родной крепости, Ликот вынужден присоединиться к дварфийскому каравану, чтобы участвовать в основании новой. При этом он успевает влезть в несколько передряг, вылезти из нескольких передряг, заработать врагов, обрести друзей и приобрести растущий из головы гриб.


Кто бы мог подумать, что одним из немногих более-менее успешных русскоязычных интерактивных веб-комиксов будет именно настолько узконаправленный? Но тут тебе и канал на Youtube с озвученными сериями, и перевод на английский, и даже несколько авторов.


Впервые я наткнулся на этот веб-комикс довольно давно, но он уверенно продолжается и по сей день. Честно говоря, я был этому приятно удивлён.

Эх, если бы только все веб-комиксы были такими долгоиграющими…


Choose Your Own Adventure

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

Choose Your Own Adventure — веб-комикс от Егора Мироненко, больше известного как YogiTheWise. Сам комикс, к сожалению, сильно далеко не продвинулся и в итоге был заброшен.


Про сюжет этого комикса трудно что-либо сказать, так как большую его часть заняло создание персонажа. Я даже не помню, смог ли доктор Глум (главный герой) выбраться из подвала-стартовой локации, так как последние выпуски были опубликованы после переезда на персональный сайт (который, увы, уже неактивен).


Перерывы по техническим и личным причинам также сыграли свою роль в скорой смерти комикса. Я ни в коем случае не обвиняю в этом автора, но видеть, как на твоих глазах умирает веб-комикс — действительно грустно. Надеюсь, что я смог извлечь из этого какой-то урок.


VaporQuest

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

VaporQuest (или просто вапор) — веб-комикс о мета-нарративе, пародиях на видеоигры и отсылках к продуктам компании Valve (отсюда и название: Steam = Vapor) c на удивление проработанной космо- и мифологией.

На данный момент комикс находится, судя по многочисленным шуткам о возможном продолжении, в веб-комиксном Чистилище, но пациент скорее мёртв, чем жив.


Признаюсь, впервые я узнал о VaporQuest уже после того, как начал работу над PaintQuest, и ряд схожестей (начиная от названия и кончая похожим стилем) вверг меня в глубокую бездну кризиса самоидентификации. Да что там, один взгляд на гораздо более приятные глазу картинки и по-хорошему запутанную вселенную комикса заставил мой комплекс неполноценности взыграть так, что некоторое время я стал воспринимать себя как жалкого плагиатора (даже больше, чем обычно).


Мой извлеченный урок: что бы ты ни делал, как бы ты ни гнался за оригинальностью, помни — всё уже придумано до нас. Просто постарайся сделать качественный продукт, рассказать хорошую историю.


PaintQuest

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

PaintQuest — это веб-комикс, автором которого являюсь я — человек, который написал этот пост. Это комикс про дружбу, борьбу, загадки, головоломки, грибы, роботов, пауков, главных персонажей со странными профессиями и их не менее странных компаньонов. Ну и про приключения, естественно!


Будучи заинтересованным лицом, с моей стороны было бы неэтично петь дифирамбы собственному творению, так что если хотите подробностей, то сами зайдите и почитайте. Пожалуйста.


From desert

От Ruby Quest до Homestuck — интерактивные веб-комиксы и с чем их едят Длиннопост, Статья, Веб-комикс, Комиксы, Интересное, Homestuck, Гифка, Текст

From desert — самый «свежий» из известных мне интерактивных веб-комиксов.


Его героиня — сероволосая девушка по имени Ким (ну, по крайней мере так её нарекли читатели), обладающая необычными способностями.


Однажды очнувшись посреди пустыни, она должна будет получше узнать о себе и столкнуться с прошлым, которого не помнит.


Мне приглянулся From desert именно тем, как его автор пытается разнообразить интерактив с читателями: не в каждом комиксе читателю надо разгадывать ARG-флешмоб, прыгая по страницам различных художников и пытаясь разгадать загадки, каждая из которых содержит лишь крупицу ответа.


И отсюда я смог извлечь свой урок: не откладывай на потом, не ищи оправданий, не бойся дерзких идей. Делай.


Напоследок: рекомендованное чтение


Вот мы и познакомились как с жанром, так и с его представителями.


Предположим, что вы, читатели, после прочтения статьи действительно заинтересовались интерактивными веб-комиксами и решили приобщиться к прекрасному. Возникает вполне логичный вопрос — а с чего, собственно, начинать, при таком-то разнообразии?


Я не авторитет в этих вопросах, но предложить могу следующий вариант:


- Начать с Problem Sleuth (оригинал/перевод), чтобы понять, нравится ли подобный стиль повествования или нет;

- Если хочется просто почитать комикс, не принимая участие, то после этого можно выбрать любой из вышеприведённых комиксов (с учётом знания языка, конечно же);

- Ну а если хочется принять участие и предложить свои команды, то советую обратить внимание на такие довольно часто обновляемые комиксы, как Awful Hospital (на английском), а если вы предпочитаете отечественный продукт, то можете посмотреть мой PaintQuest или же не мой From desert.


Надеюсь, что смог чуть-чуть разнообразить ваше времяпрепровождение. С вами был автор PaintQuest, увидимся в новых выпусках!

Показать полностью 19

PaintQuest №7

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Этот комикс - интерактивный квест. Суть его в том, что читатели, также являющиеся игроками, могут управлять персонажем, предлагая свои команды в комментарии и, тем самым, меняя ход сюжета.


Ну что, продолжим?(Осторожно, сюжет)

>Зачерпнуть немного рассола и выпить.
PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Ты решаешь проверить, обладает ли необычайно токопроводящий рассол другими аномальными (и, желательно, полезными) свойствами. Ты выпиваешь немного рассола из своего берета.


На вкус как жидкая соль. И немного огурца. И ещё тонкие металлические нотки от ключа.

>Впасть в истерику и звать на помощь.
PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Осознав безысходность своего положения, ты решаешь позвать кого-нибудь на помощь. Ты набираешь побольше воздуха в лёгкие…

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

И тут же останавливаешь себя, вспомнив, что мимам кричать не положено.

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Ситуация становится всё плачевней и плачевней. Как бы ты ни старался держать себя в руках, ощущение неизбежности конца медленно повергает тебя в глубокую истерику. Ты чувствуешь, что вот-вот попрощаешься с рассудком.


Пока к тебе не приходит гениальная идея.

>Повернуть плоскость зрения в двухмерную.
PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Угол обзора, наш старый друг, вновь меняет своё положение (а также слегка выворачивается наизнанку), чтобы превратиться в ортогональную проекцию комнаты (вид сбоку). С такого ракурса огуречная лужа принимает состояние квантовой неопределённости (магической квантовой неопределённости, если вдруг нас читают специалисты в области квантовой физики).

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest
PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Тебя мало беспокоит пропажа целого измерения. Напротив, ты очень рад исчезновению(?) смертельной лужи. Теперь ничего не мешает слезть с подушки на пол и проделать пару шагов до шлакоблока, на который ты (чтобы быть уверенным, что не окажешься в луже) вскарабкиваешься.

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Угол обзора принимает свой прежний вид, и пространство вновь становится трёхмерным. Запертая дверь находится в шаговой доступности.

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Воспользовавшись ключом, ты освобождаешь дверь от замка. Она распахивается наружу.


После столь долгого пребывания в камере, ты проделываешь свои первые шаги вне её стен.

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

За ранее закрытой дверью тебя встречает коридор, простирающийся на запад и восток.


К западу от тебя лежат три шлакоблока, а также продолжение коридора.


К востоку от тебя на стене висит табличка, к которой прибита бумага. С металлической конструкции на стене на верёвке свисает связанное существо, чей рот забит кляпом. Оно безуспешно пытается освободиться от своих оков, извиваясь и слегка покачиваясь. Коридор также продолжается в эту сторону.

PaintQuest №7 Комиксы, Минимализм, Сюжет, Интерактив, Длиннопост, Paintquest

Что дальше?

Показать полностью 11

PaintQuest №6

(Да, мы обзавелись названием)

PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Этот комикс - интерактивный квест. Суть его в том, что читатели, также являющиеся игроками, могут управлять персонажем, предлагая свои команды в комментарии и, тем самым, меняя ход сюжета.


Ну что, продолжим?(Осторожно, сюжет)

@Kuremkramerruk
>Подождать, пока источник питания робота умрёт.
PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Идея хорошая, но...


(Я знал, что вводить роботов было ошибкой.)


Нам пришла пора поговорить с тобой по душам.


Я мог бы вдаться в детали конструкции этого конкретного робота, мог бы долго рассуждать о технологическом развитии данного мира, мог бы описать все сложности работы источника энергии, необходимого для поддержания работы хоть и искусственного, но полноценного интеллекта; и почему ток всё ещё продолжает циркулировать через медные вены маленького металлического человека и через огуречный рассол, так неудачно растёкшийся по полу камеры и обративший ранее безопасную и даже уже ставшую родной земную твердь в смертельное препятствие, словно воплощая в реальность изощрённую версию игры «пол - это лава».


Вместо этого я скажу два слова: мультяшная логика.


На всякий пожарный скажу ещё одно: магия.


Вот теперь мне не придётся никогда ничего объяснять.


Тяжело вести захватывающее повествование, когда проблемы разрешаются бездействием.


К слову, вернёмся к захватывающему повествованию.

@Dimuch62
>Раскачаться на решётке и перепрыгнуть лужу.
PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Возникшая угроза жизни наполнила твой организм достаточным количеством адреналина для того, чтобы допрыгнуть до решётки.

PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Ты подбираешься к краю и, раскачавшись, спрыгиваешь в безопасный угол камеры.

>Зачерпнуть ключ беретом.
PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Следующая часть плана — добыча ключа. Ты довольно легковесный малый, поэтому с разгона у тебя будет шанс допрыгнуть до подушки, а в идеале — прыгнуть на подушку.


Ты разгоняешься и со всей силой отталкиваешься ногами от нарисованной простыни.

PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

В последнее мгновение прыжка ты крепко вцепляешься почти всеми конечностями в грубую ткань подушки, лежащей поверх бездыханного(?) тела робота.


Устроившись покомфортней (что в твоей ситуации значит «с минимальным шансом упасть в жидкую смерть»), ты снимаешь свой берет и зачерпываешь немного рассола вместе с ключом

PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет
PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

l СОЛЁНЫЙ И СЛЕГКА ВЛАЖНЫЙ КЛЮЧ ДОБАВЛЕН В ИНВЕНТАРЬ

Теперь ты заполучил желанный ключ, но вокруг тебя всё ещё нереалистичная потенциально магическая лужа смертельно опасного токопроводящего огуречного рассола.

PaintQuest №6 Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Paintquest, Сюжет

Что дальше?

Показать полностью 8

Интерактивность набирает обороты

Ну что, продолжим?(Осторожно,сюжет)

>Придать своей голове форму нарисованного ключа и вставить в замок.
Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

С твоей мимикрией можно очень убедительно притвориться ключом, но уж точно не придавать своим частям тела нужные формы. Можешь попытаться притвориться, что дверь открыта. Эффект будет примерно такой же.


В смысле, никакой. Ты мим, а не оборотень. Займись чем-нибудь полезным.

>Поговорить с роботом.
Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Из всех возможных вариантов действий ты выбрал именно тот, который тебе запрещён по профессии. Один. Единственный. Запрет.


Ты не можешь говорить. Ты мим.


Ты принимаешь решение максимально навязчиво смотреть на робота, пока тот не инициирует общение.


Робот начинает издавать странные электронные звуки. Знакомых слов среди них ты не слышишь.

>Использовать руку робота как отвертку, чтобы открутить люк вентиляции.
Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

На твой взгляд, настоящие друзья всегда готовы протянуть руку помощи.


После налаженного(?) контакта, ты решаешь одолжить у своего нового друга (???) одну из его клешневидных рук.


Каким-то образом почуяв твой замысел, робот с недовольным видом начинает отдаляться от тебя на максимально доступную дистанцию.


(Игра слов в начале была настолько очевидной, что у меня во время письма проявилось несколько ранее неизвестных науке пороков сердца.)

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет
>Закоротить робота.
Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Ты поджидаешь тот момент, когда робот потеряет бдительность, и бросаешь в него подушку, тем самым сбивая с ног (точнее, с колеса). В таком состоянии он совершенно беспомощен.

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Ты опрокидываешь на него бочку с рассолом, дабы солёная жидкость закоротила все контакты в его силиконовом мозгу.


Страшнее смерти для робота не придумаешь. Ты же знал, что это его убьёт, не правда ли?


Чудовище ты этакое.

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Внезапно, на очередной волне рассола из бочки выплывает ключ. Жидкость продолжает растекаться по комнате

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Ключ заканчивает свой вояж примерно в середине огромной зелёной лужи, практически занявшей весь пол камеры.


Осталось только его достать.

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Забыл сказать — большая концентрация соли делает рассол отличным проводником тока.

Интерактивность набирает обороты Комиксы, Длиннопост, Минимализм, Интерактив, Сюжет

Что дальше?

Показать полностью 10

Интерактивные комиксы в массы

Осторожно, длиннопост!
Привет, Пикабу! Однажды ко мне пришла идея создания интерактивного комикса, в котором  Читатели, также являющиеся игроками, могут управлять персонажем, предлагая свои команды и, тем самым, меняя ход сюжета.
Предлагаю вам познакомиться с первыми 3 выпусками этого творения из группы в ВК:
Куда же без создания персонажа

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм
>ПОДТВЕРДИТЬ
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Тебя зовут Гарри Стикман, и ты — мим. Твоя детская мечта стать клоуном обернулась прахом в тот день, когда клинически было доказано, что у тебя полностью отсутствует чувство юмора. Как же я тебя понимаю.


Тем не менее, твоё умение подражать окружающим и щуплое телосложение сыграли свою роль в выборе дела твоей жизни. Не каждому дано носить такой берет, знаешь ли.


А ещё у тебя большой рот. Просто огромный. Знаешь, что у птиц глазные яблоки занимают более 50% черепа? Вот, у тебя примерно то же. Только со ртом.


Иронично вышло, если ты меня спросишь.


Ах да, ещё ты можешь чревовещать, что в твоём случае крайне бесполезно.


Ты находишься в комнате, напоминающей тюремную камеру. В одном углу валяются подушка с простынёй, в другом стоит робот, на которого ты до этого момента (почему-то) не обращал внимания.


Твои действия?

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм
>Выкрутить лампочку, затем засунуть в рот и попытаться её вытащить.
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Ты решаешь проверить истинные размеры своего рта с помощью старого трюка — засовывания лампочки в рот с последующим высовыванием. Главное, чтобы ты по ошибке не выполнил другой трюк — засовывание лампочки без высовывания. В любом случае, тебе надо достать лампочку.


Перетащив робота в центр комнаты (без особых возражений со стороны робота, что примечательно), ты взбираешься на него и пытаешься дотянуться до лампочки.


Только над собой ты никакой лампочки не видишь.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Поменяв угол обзора, ты понимаешь, что на задней стене камеры нарисована свисающая лампочка.


С тяжёлым сердцем ты принимаешь тот факт, что коронному трюку с лампочкой сегодня не суждено исполниться. Хуже быть не может.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Ой.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм
>Проверить сторону четвёртой стены.
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Твой угол обзора вновь поворачивается на 90 градусов, открывая оставшееся пространство комнаты.


В пространстве ты наблюдаешь запертую (каким-то образом, изнутри) на замок дверь и шлакоблок сомнительного декоративного назначения. В тебя вкрадывается подозрение, что у автора творческий кризис по части интерактивных объектов.


Осталось проверить саму четвёртую стену.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Ну, если она раньше была, то теперь её точно нет.

>Проверить содержимое бочки.
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Ты зачерпываешь из бочки полную руку зеленоватой жидкости. Ты решаешь проверить её свойства самым очевидным на данный момент способом.


Это огуречный рассол.

>Попробовать снять люк и проверить, что под подушкой.
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Перевернув подушку на бок, ты находишь под ней ключ. Как и следовало ожидать, он нарисован на полу. Простыня тоже нарисована.


Твои жалкие мимские руки не в состоянии снять крепкую металлическую пластину со стены.

>Посмотреть, что за окном.
Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Перетащив с большими усилиями полную огуречной жидкости бочку к окну, ты взбираешься на ещё скользкую от рассола крышку и выглядываешь наружу.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

В темноте тебе ничего не удаётся разглядеть.

Интерактивные комиксы в массы Комиксы, Длиннопост, Текст, Минимализм

Ого, раз ты дошел до конца, то ты не из робких. За это тебе дается возможность написать свою команду в комментарии.
Я уверен, у тебя все получится.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!