Тяжелые будни сисадмина в Сколково
Должно быть, они там еще и нейроинтерфейс разработают и дружно всем коллективом на себе испытают. Начнут с сисадмина.
Ссылка на статью: https://hi-tech.mail.ru/news/skolkovo-magic-dust/?frommail=2
Должно быть, они там еще и нейроинтерфейс разработают и дружно всем коллективом на себе испытают. Начнут с сисадмина.
Ссылка на статью: https://hi-tech.mail.ru/news/skolkovo-magic-dust/?frommail=2
Преамбула: компания, в которой я работаю, переходит на новый почтовый сервис (с IBM lotus notes на Google). В связи с этим на почту прилетает куча рассылок о транзитном периоде и работе внутренних баз данных. Одной коллеге, как выяснилось, они не приходили. Поняла это она тогда, когда села проверить работу младшего коллеги на его лэптопе. В виду информационного вакуума решила разобраться с ситуацией - позвонить в техподдержку. Далее К - коллега, Т - сотрудник техподдержки.
К- здравствуйте!
Т - добрый вечер.
К- мне рассылка о новой почтовой системе не приходит. Не подскажите, с чем связано?
Т - вы Lotus перезагружать пробовали?
К - Да, компьютер - тоже.
Т - а как часто вам не приходят письма?
К - ...........коллега зависла, выдав ошибку #404 и синий экран пятничной смерти...
Один из слоганов нашей компании - technology enabled... Засим все.
Данный пост - последствие ощущения реактивной тяги в области ниже поясницы от заявления главы Минфина.
Для понимания: товарищ Силуанов третьего дня (18 сентября) сообщил, что индексацию пенсий работающим пенсионерам в 2018 году проводить не будут. Интересная мера. Давайте подумаем, насколько оправданная.
В расчете буду использовать данные по Москве, уж извините.
Предположим, что человек должен получать пенсию (достиг пенсионного возраста), которая не должна быть ниже прожиточного минимума. На 1 квартал 2017 года он составил 10 965 руб. для пенсионеров Москвы. Пенсионера это не удовлетворило, и он пошёл работать, чтоб внукам купить мороженого.
Работающий пенсионер по факту не может получать меньше МРОТ, который по Москве составил 17 561 руб. за первый квартал 2017 года . В дополнение к зарплате работодатель на каждого работающего, включая нашего сердобольного дедушку, платит 22% от всех вознаграждений в ПФР, 2,9% - в ФСС и 5,1% - в ФОМС. Т.е. со своей зарплаты пенсионер, работающий за МРОТ, приносит дополнительные 30% от зарплаты в фонды, т.е. 5 268 руб., 3 863 руб. из которых идёт в ПФР (22%).
Таким образом, работающий пенсионер фактически оплачивает 35,2% своей пенсии, равной прожиточному минимуму (3 863 /10 965). А если мы считаем, что он ещё до кучи приносит 1 405 руб. в ФСС и ФОМС, то получается и вовсе 48% (5 268 /10 965) от пенсии по прожиточному минимуму (для Москвы)
Более того, я не учитываю в расчётах тот факт, что ПФР может инвестировать накопления пенсионеров в низкорисковые финансовые активы (какие-нибудь облигации государственных компаний). Это тоже даёт ему какую-никакую доходность (1-2%). Да, ограничения на инвестирование есть, они существенны, но такое случается, и доходность у них малая, но есть. Если учесть эту малую доходность в расчетах, то мы бы, грубо говоря, получили, что работающий пенсионер оплатил бы 40% своей пенсии по прожиточному минимуму, на которую честно работал все предшествующие годы вплоть до достижения пенсионного возраста.
Аргумент "пенсионера из-за взносов во внебюджетные фонды невыгодно держать компании" не принимается, поскольку в таком случае с пенсионером просто не заключили бы контракт. Контракт есть, значит, дополнительный доход пенсионер приносит.
А теперь Глава, мать его, Минфина заявляет, что "Индексировать пенсии работающим пенсионерам в 2018 году мы не будем. Работать на пенсии - это же их(пенсионеров) выбор. Такой порядок не ухудшает положение работающих пенсионеров. Рост их реальных зарплат превысит инфляцию".
Вы понимаете, да? Если растут зарплаты (реальный рост - относительный прирост, очищенный от инфляции, больше единицы), то растут и отчисления во внебюджетные фонды (те пресловутые 30%). В июне 2017 годовая инфляция составила 4,4%. Предположим, что до конца года она не увеличится (но это не точно). Также предположим, что в 2018 году она останется на том же уровне. Получается, что, по прогнозу Силуанова, реальная зарплата пенсионеров подрастёт, пусть, на 4,5% (на 0,1% больше, чем уровень инфляции, который мы предположили, чтобы был реальный рост зарплаты), а с ней и отчисления в фонды. Т.е. доход пенсионера в 2018 году, условно, увеличится на 4,5% или на 17 561 *0,045= 790 руб. 30% этой суммы пойдет в фонды (237 руб.), а непосредственно в ПФР 22% от этой суммы (0,22*790) - 173,8 руб.
Индексация пенсий составит 3,7% в 2018 году. От прожиточного минимума, который мы закладывали в расчеты, это составит 10 965*0,037= 405 руб.
Таким образом, работающим пенсионер и его работодатель оплатят 173,8 /405 = 43% индексации своей пенсии.
Не забываем и про НДФЛ. Согласно п.2 ст. 217 НК РФ пенсии НДФЛ не облагаются. А вот зарплата работающего пенсионера – вполне себе облагается. Получается, что в 2018 году с возросшей зарплаты пенсионера будет удерживаться НДФЛ: МРОТ в 2017 * реальный рост * ставка НДФЛ = 17 561 * 1,045 * 0,13 = 2 386 руб.
От пенсии по прожиточному минимуму 2017 года в 10 965 руб. это составит еще 21,8% (2 386/10 965).
Вы можете сказать, погоди, а ведь мы говорим о внебюджетных фондах, причем тут НДФЛ? А при том, что в 2017 году дотации ПФР из федерального бюджета составят 3,37 трлн. руб.
НДФЛ – федеральный налог, но формирует местные и региональные бюджеты. Также эти бюджеты получают вливания из федерального бюджета, поскольку большинство регионов России убыточны. Таким образом, НДФЛ с доходов работающего пенсионера уменьшает объем средств, которые нужно перечислить в субъект с федерального уровня, следовательно, дает возможность использовать эти средства для финансирования дефицита в том числе и ПФР. Связь проста и очевидна.
Последнее, на чем хочу остановиться – рост ВВП. Как бы там ни было, работающий пенсионер своим трудом создает дополнительный валовый продукт – та штука, о росте которой всем хочется кричать налево и направо, будто это пипка пятиклассника, который хвастается ей перед своими собратьями – иностранными партнерами. Пенсионер не работает – продукт не создается, а только потребляется, соответственно, еще один минус.
В итоге имеем:
1) Условный работающий пенсионер, получающий прожиточный минимум в виде пенсии и МРОТ в виде заработной платы, приносит во внебюджетные фонды 48% (без учета реинвестирования средств внебюджетных фондов) своей пенсии, тем самым экономя средства самих фондов и федерального бюджета;
2) Условный работающий пенсионер мог бы сам оплатить 43% от индексации своей пенсии, так как его реальная зарплата, по оценке Силуанова, должна вырасти и, соответственно, превысить темп инфляции;
3) В виде НДФЛ условный работающий пенсионер оплатил бы еще 21,8% своей пенсии, равной прожиточному минимуму;
4) В совокупности пенсионер оплатил бы 48+21,8= 69,8% от своей законно и честно заработанной пенсии по прожиточному минимуму, а также 43% ее индексации.
5) Работающий пенсионер своим трудом увеличил бы ВВП страны, пусть в малой доле, но в любом случае.
6) Неработающий пенсионер: не оплатил бы рост пенсии, не оплатил бы часть самой пенсии, не создал бы добавочный продукт.
Внимание, вопрос: «Что не так с логикой у Силуанова?» Почему он даже не пытается убедительно врать? А больше всего удивляет, что государство в лице вот такого вот чиновника не поощряет работу на пенсии, а порицает. В чем только логика? Майа Нипанимат…
П.С. господа и дамы, я понимаю, что цифры достаточно абстрактны, куча факторов во внимание не принята, но все же результат, на мой взгляд, является показательным.