KelgarKelin

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Way of the Passive Fist, рецензия

Way of the Passive Fist, рецензия Обзор, Компьютерные игры, Steam, Ностальгия, 90-е, Ретро, Постапокалипсис, Инди игра, Длиннопост

Way of the Passive Fist очень приятная игра. Начиная от внешнего вида, ибо глаз сразу цепляется, а в памяти всплывает “Безумный Макс”, “Кулак Северной Звезды” и даже “Триган”, только в пиксель-арте. Дизайн персонажей местами стереотипен для сетинга, но разнообразен и радует. Художнику дали разгуляться. Хотя встречаются слабости в этой части игры. Врагов достаточно много, но каждый так же имеет 2-3 варианта раскраски и единственное, что их отличает, паттерны атак. Еще, пару раз из-за количества врагов, были проблемы с их коллизией, из-за этого было непонятно, где ты ошибся в нажатии, но такое встретилось всего раза два за игру.


Визуальная часть так же помогает усилить чувство импакта от парирований, уклонений, пропущенных ударов. Каждая способность главного героя, каждая атака противника гармонично анимирована, на игру просто приятно смотреть.


Музыка и общий дизайн звука так же в основном подчеркивают действия героя и противников. Удары, рывки, выкрики, все очень сочно и напоминает о старых играх в жанре beat'm'up и файтингах. Саундтрек местами заставляет вспомнить о Comix Zone, Streets of Rage, ранних Street Fighter’ах. При этом индивидуальности этот аспект игры ничуть не теряет. Некоторые треки периодически вспоминаются прямо посреди дня, после всего лишь нескольких часов игры.


Игровой процесс же окончательно выделяет игру на фоне стандартных представителей жанра. Основной способ борьбы с супостатами это парирования и уклонения. Противники теряют выносливость после каждого удачного маневра героя. После нескольких удачных парирований злодеи выдыхаются, и остается только слегка толкнуть врага, чтобы они вышли из строя. Помимо этого присутствует механика комбо, заполнив индикатор серии успешных защитных маневров, герой может выполнить один из специальных ударов, сносящий приличное количество выносливости одному или нескольким противникам. Разумеется, за все это даются очки, и чем лучше ваш показатель комбо, тем больше ваш множитель очков. За каждое столкновение с группой противников, тут они называются “сценами”, мы так же получаем одну из медалей (Бронза, серебро, золото). Стоит так же выделить уникальную систему настройки сложности. Игра не ограничивается стандартными Easy-Medium-Hard, вместо трех сложностей мы можем отдельно настроить силу врагов, их количество, сложность набора комбо через парирования и количество лечащих предметов с чекпоинтами.


Боевая система основанная на защите. Концепт мечты, если честно. Во многих более крупных экшн-играх, вроде Devil May Cry, Metal Gear Rising, Bayonetta механизмы парирования и уклонения играют огромную роль, всегда выглядят круто. Не пропустить ни одного удара и ловким движением обратить атаку противника против него самого. В ААА играх с боевкой похожей на Arkham Asylum и им подобным, парирование тоже есть, пусть и в изрядно упрощеном виде. То есть элемент в целом затертый, но Way of the Passive Fist возводит приемы защиты в абсолют.


Наравне с реакцией в игре важно и чувство ритма. Причем настолько, что в определенный момент ощущаешь, будто играешь в ритм-гейм вроде Осу. И как в ритм-геймах, мастерство вознаграждается. Ты становишься лучше в игре, тренируешься, адаптируешься, ускоряешься. В определенный момент некоторые сцены удается проходить, не вглядываясь в экран. Вполне реально ориентироваться на звук! А тут еще параллельно и персонаж прогрессирует. Система уровней героя простейшая и прямолинейная, но усложнения в этом плане здесь были бы лишними.


Игру хочется хвалить за, казалось бы, тривиальные мелочи. Это страшно говорить, но ведь в некоторых играх до сих пор нельзя полностью подстроить управление под себя. А здесь вы можете настроить кнопки как душа пожелает. Может кому-то удобнее парировать стиком или триггером?


Такой подход к проекту дико радует. В интервью, один из ведущих разработчиков выказывал озабоченность команды относительно игроков, которые имеют нестандартную хватку геймпада, и о личностях со слабым зрением. Игра сделана так, чтобы быть доступной всем, будь то хардкорщики, казуалы или игроки с ограниченными возможностями. Что уж говорить о балансе, прогрессия сложности здесь практически идеальна на мой взгляд.


Помимо режима истории в игре, после прохождения, открывается режим аркады. Это еще один отголосок ретро-стиля игры. Режим симулирует правила аркадного автомата. Будто вы закинули монетки и у вас ограниченное количество жизней до конца игры. Умерли? Воскрешаетесь прямо на месте, а не у чек-поинта. Самый сложный режим предлагает вам пройти игру, имея всего три жизни.


И из-за этого ужасно больно смотреть на продажи игры и практически полное отсутствие маркетинга! В русскоязычной части интернета об игре совсем ничего, да и на английском обзоров практически нет. Ничего, глухо. Ни одного известного летс плеера, ни обзорщика или блогера, никто и словом не обмолвился. Не знаю, возможно, геймпленые трейлеры создают ложное впечатление, что игра медленная и скучная? Ну, та небольшая группа поигравших, и я сам, скажут вам, что динамичность Passive Fist'а даст фору многим экшн-играм.


Поэтому я всем сердцем рекомендую эту игру. Она заслуживает гораздо больше внимания и проданных копий.


http://store.steampowered.com/app/625680/

Way of the Passive Fist, рецензия Обзор, Компьютерные игры, Steam, Ностальгия, 90-е, Ретро, Постапокалипсис, Инди игра, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!