Штрафует...народный инспектор
Государственная Дума 07.02.2019 г. поддержала законопроект о «народных инспекторах» (№ 291354-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Правительственная инициатива, утвержденная в первом чтении, предусматривает возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации ГРАЖДАНАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ. Для того чтобы зафиксировать нарушение ПДД гражданам необходимо будет иметь ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ВИДЕОЗАПИСИ, и специализированное программное обеспечение. Порядок создания и функционирования такого ПО будет определяться Правительством РФ.
Итак, в масштабах государства узаконивают то, что в Москве проходило обкатку уже несколько лет, ведь с 2015 г. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы активно использовал в своей деятельности, так называемый, Программно-Аппаратный комплекс (Мобильное приложение) ПОМОЩНИК МОСКВЫ, внедрение которого осуществлялось под девизом «Порядок на дорогах теперь и в ваших руках».
При этом нарушения порядка, зачастую мнимые, фиксировались гаджетами «активных» москвичей и с использованием мобильной связи сотовых операторов передавались в надзорные органы, такие как МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и ГКУ «АМПП» (ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»), где оформлялись административными органами, как нарушения, выявленные с использованием СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.
Такой подход позволяет рассматривать указанные нарушения с учетом «Примечания» ч. 4 ст. 1.5 «Презумпция невиновности» Кодекса РФ об административных правонарушениях: в отношении административных правонарушений, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ НЕ ДЕЙСТВУЕТ и привлекаемое лицо, а не административный орган, обязано доказать свою невиновность. Что это значит на практике? То, что на основании некоего массива информации, созданного неквалифицированным лицом без практики и специальных познаний, с использованием мобильных телефонов и видеорегистраторов, которые не проходили поверку, будут выноситься штрафы, которые обжаловать будет практически невозможно даже в очевидных случаях.
Давайте посмотрим, как это уже «работает» в Москве:
Вот акт о злостном нарушении «Парковка на газонах», штраф 5 тысяч. Блин, ненавижу наглецов, размещающих машины на зеленке, сам холю и лелею любимый газон. Но в данном случае, о чем речь? Вот фотофиксация нарушения.
А вот и место нарушения на карте.
Это что стоянка для машин, на которую на карте даже заезд обозначен? Тогда какая зеленка и штраф?
По факту узнаю, что жена парковалась на неохраняемой и необозначенной знаками, но выделенной ж/б блоками автостоянке с щебенчатым покрытием вблизи проходной предприятия. Вот дополнительное фото.
Вот вид из космоса
Вот назначение участка по кадастровой карте
Вроде все очевидно, быстро обжалую, направляя жалобу в МАДИ. Вот результат рассмотрения.
Получил вражина?
Отправляюсь в Нагатинский суд…
Утомлять не буду описанием всего этого броуновского движения, инициированного активным дураком.
Решение об отмене было вынесено только 29 августа 2017 г., а смог получить его на руки – лишь 14 сентября 2017 г. А потом еще добивался, чтобы МАДИ отозвало из службы судебных приставов исполнительный лист на взыскание..
В общем, полгода ушло…
Но, может быть, это лишь случайность?
Вот другой пример, тот же адрес, то же время, но другое правонарушение и другой административный орган (а гаджет, может быть, тот же) :
Смотрим фотофиксацию?!
Так, а с картой что?
Видим, что размещен на стоянке, которая к платным не отнесена. Тогда за что штраф?
И опять обжалование…
И что самое главное! Закон в то время еще был!! Это сейчас его изменяют. А тогда средства фотофиксации (они же средства измерений) должны были быть по закону поверены. Как этот закон «обходил» административный орган?
Обратите внимание на постановления МАДИ и ГКУ «АМПП». В двух документах разных административных органов указано одно и то же средство измерений, с одним и тем же заводским номером, и одним и тем же свидетельством о поверке. Делаю по нему запрос в уполномоченный орган по метрологии Росстандарт и получаю следующий ответ:
Не является средством измерений, свидетельство о поверке, которое указано в актах административных органов, относится к совершенно другому прибору. Вот такая «отсебятина».
А теперь всю эту самодеятельность узаконивают!
Господа, вы что творите?? Ну хотите вы, предположим, вдруг того же, чего и мы – ЭТО ПОРЯДКА НА ДОРОГАХ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ. Тогда разрешите экипажам ГИБДД без специальных опозновательных знаков курсировать по дорогам и производить фото/видео фиксацию нарушений. В руках специалистов со штатными средствами фиксации непредсказуемых результатов будет в разы меньше. И новые рабочие места опять же создадите.
А народные инспектора – это из области самосуда, так, с вашей помощью, глядишь и блюстителей нравственности приобретем, которые, когда вам будет угодно, и камнями забросают ПО ЗАКОНУ.