Jelen

На Пикабу
105 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Мудрый человек не дает правильный ответ, он ставит правильные вопросы

Беседа трех женщин в обеденное время. Разговоры о личном напоминают игру в мяч «горячая картошка». Словесный мяч перекидывается от одной к другой, задаются вопросы, вставляются реплики, комментарии, все как обычно. Беседа пришла к очевидному для меня вопросу, который я задаю незамужней женщине: «Почему ты не ищешь себе мужчину?». Ответ был мгновенный и резкий, на повышенном тоне и с первого взгляда даже неожиданный, как будто вопрос оскорбил ее. «Я не хочу отвечать на этот вопрос!» – гордо и громко заявила она.

Еще совсем недавно я бы тут же остановилась, напридумывала бы себе кучу причин в голове, почему у только что кокетливой женщины, обсуждающей игриво мужчин, вдруг резко сменились полюса. А потом бы еще долго и мучительно расстраивалась, зачем я ляпнула такое.

Но в это раз в голове что-то промелькнуло. Если говорят не заглядывай на страницу 32, то непременно хочется ее открыть и прочитать. Я решила идти до конца. Привела метафору, сравнение с другой женщиной, рассказала что-то о себе и закрутился новый разговор, как будто это был не ответ на мой вопрос. В итоге цель была достигнута, такими приемами человек расслабился, начал говорить, представляя сравнение «неее, я не такая как она..» и раскрыла смысл своего ответа который хотела скрыть.

Часто мы делаем поспешные выводы, боимся продолжить разговор, если встречаем какие-то смысловые преграды. Потом придумываем или оправдываем свои поступки. Получается круговорот тревожных мыслей, событий. Где-то не хватает немного решительности, порой иного взгляда, поиска и воплощения нестандартного решения, а может чего еще…

И в заключении: «Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.» (Д.И. Фонвизин, Недоросль, 1782 г.).

Размышления: Корень учения горек, а плоды его сладки

Сижу на работе… раннее утро.. все вокруг еще спит…тишина, только клацанье мышек доносится то тут то там. Вдруг в кабинет врывается коллега и восторженно объявляет: «Все. Я купила себе горные лыжи и еду кататься в эту субботу. Привет». Далее выпаливает без оглядки: «Никогда не каталась, но на сноуборде то я профи!!»

Сижу на работе.. раннее утро.. все вокруг еще спит…тишина, только клацанье мышек доносится то тут то там. Вдруг в кабинет врывается коллега и восторженно объявляет: «Горные лыжи - это огонь!». Смотрим видеоотчёт.

Итак, видео №1: Камера, мотор. Коллега на вершине горы в предвкушении быстрого спуска. Все идет по плану, но через 30 секунд, вскрик, бах, лыжи резко сбрасывают коллегу и лыжница продолжает свой спуск на спине, а лыжи гордо несутся по воздуху вниз.

Итак, видео № 2. Камера, мотор. Коллега на вершине горы, снег счищен, лыжи все также сверкают. Начинается съезд. Вскрик, лыжи несутся вниз как дикий олень бежит от волка, только волк - это коллега, а лыжи олень. Еще немного, трамплин и лыжи вздымаются вверх и несутся вперед.

Итак, видео № 3. Коллега лыжница лежит на спине, а олень (лыжи) сверху. Ноги извиваются туда сюда, и опять ноги и лыжи перепутались и кажется, что встать уже не суждено и тут голос за кадром: «Ну что накаталась, лыжница-фуфлыжница…»

PS: в следующий раз уже был практический урок с тренером по обучению овладением техникой горных лыж.

Размышления: «Слово, сказанное без соображенья, подобно выстрелу без прицела»

Какова наша реакция от полученной информации. Вроде бы все легко и просто. Если нам кто-то наступит на ногу и мы, не увидев сочувствия в человеке, и то, что он не кинулся извиняться, сразу злобно реагируем: «Что не видишь куда прешь? Или «Глаза разуй!» и т.д. А если вдруг нам кто, то придержал дверь, то конечно начинаем испытываем радость и готовы изливать слова благодарности.

Но если перейти от легкого к более сложному. Я долго разрабатывала Руководство СМК и согласовывала его, а потом получаю гневную критику о том, какой плохой документ, то конечно я тоже начинаю гневно реагировать: «Да Вы читать не умеете, не видите вот это и это». Буду изо всех сил пытаться доказывать обратное и возмущаясь одновременно, как это можно было такое написать. Но так ли поступают компании, в которых работают маркетологи?? Вы пишите отзыв в крупную компанию: «Ваше оборудование никуда не годное, в нем нет того и другого, и вообще надо вот и это». То какой ответ Вам придёт: «Благодарим Вас за оставленный отзыв, спасибо, что делаете лучше нас!». Эмоции будут отброшены в сторону, и специалисты компании оценят на сколько ваша критика имеет целесообразность для улучшения продукта компании».

Когда мы получаем информацию очень важно не поддаваться первоначальному порыву эмоций и не выплескивать тут же бурную реакцию! Оставляя холодный ум, проанализировав и приняв осознанное решение. Возможно, человек, который раскритиковал мое руководство СМК, просто не умеет выражаться по-другому. А тот человек, который наступил вам на ногу, просто не успел сказать извините, когда вы уже на него накинулись с ответными фразами…… Еще более важно, не поддаться манипулированию информацией.

Например, Элизабет Лофтус и Джон Палмер (1974 г Калифорнийский университет в Ирвайне, США) провели исследование: Участники смотрели слайды автомобильной аварии, после чего им было предложено описать произошедшее, как будто они были свидетелями событий. Ученики были разделены на две группы. Каждой группе задавались одни и те же вопросы, но с разными формулировками. Например те, кому был задан вопрос: «С какой скоростью ехали машины, когда они врезались друг в друга?», – регулярно оценивали скорость машин как более высокую, чем те, кому задавался тот же вопрос, но с заменой слова «врезались» словами «столкнулись», «соприкоснулись», «ударились» или «наехали». В самом деле, в среднем скорость оценивалась примерно на 10 миль в час выше, когда использовалось слово «врезались», чем когда использовалось слово «соприкоснулись». Реальная же скорость движения машин почти не имела никакого значения для оценки скорости. На основании этого эксперимента можно с точностью определить, что формулировки вопросов, текстов влияют на нас, искажая их истинное назначение.

Желаю всем как можно меньше попадаться в ловушки мышления.

Показать полностью

Размышления: «If the flies didn't fly...»

Банальный, казалось бы, вопрос, но сейчас, когда нестабильна мировая ситуация и неизвестно даже ближайшее будущее, заставил меня задуматься над ним.

Размышления родилось после бурных высказываний моей сестры о том, что как хорошо сейчас («она слышала где-то») наконец то будут убирать иностранные слова из массового пользования. А также как хорошо было бы если английский из школьной программы уберут, потому что она ненавидит английский. Наша бабушка ведь как-то в деревне прожила без него и довольно неплохо даже, а также зачем вообще изучать английский, ведь русских не любят нигде. (Сказала моя сестра ни разу не выезжая из Екатеринбурга, не считая Анапы).

Слушая красноречивые высказывания моей старшей сестры, (к старшим вроде надо прислушиваться), я внутренне пыталась понять, а правда, может и не надо учить английский?

В первую очередь в моей голове, как в голове бунтарного подростка закрутились мысли опротестовать и найти кучу аргументов о пользе изучения иностранного языка. Но потом я все-таки решила исследовать вопрос в прямом контексте. Зачем останавливаться на достигнутом, давайте все заимствованные слова заменим на исконно русские. Одним из известных сторонников замены заимствованных слов на русский язык был В.И. Даль (прошу заметить «знал двенадцать иностранных языков»). Слова, которые мы употребляли бы сейчас: Стул – седалище; Троллить – набрасывать навоз на вентилятор; Толерантность – терпимость.

Адмирал и литератор А. Шишков (составил 3-язычный англо-французско-русский морской словарь) предлагал назвать: калоши – мокроступами, тротуар – топталище, попугай – переклитка.

И пусть все женщины больше не ходят в бутики ( франц.сл.) и шоурум (англ. сл.), а только в магазин.

И пусть слово «Победю» тоже будет …..

Смотря на все это, хочется поскорее завершить всю эту сумятицу и подчеркнуть: Русский язык издавна не любил неблагозвучные слова и уж как бы кто не хотел, а не приживаются в нем такие слова.

Слово - не воробей, в клетку - не посадишь, зерном - не накормишь, башку - не свернешь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!