Freeride

Freeride

labmert
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
117 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Замок Хаула - Психология персонажей

Все аниме написано слоями и каждый из слоев со своим смыслом и развитием. Слои постоянно влияют друг на друга, все динамично и фактурно переплетается красивейшей рисовкой. Думаю поэтому один из самых замечательных слоев «Замка Хаула» – психологический, оказывается скрыт за картинкой и динамикой событий.

Принц репка (пугало)

Думаю этот персонаж, чтобы позлить всех любителей диснея, поэтому его специально задвинули как можно дальше и сюжетная линия с ним максимально тупая. Если репку поставить вперед, то получилась бы история в стиле Русалочки, поэтому над этим стебанулись только в конце. Поэтому репка мыкается туда сюда за замком и бабулей, хотя он вроде как ключевая фигура - вроде ферзя или короля в шахматах, но по факту ничего не решает и никому до него дела нет, потому что СУТЬ НЕ В ЭТОМ.

Кашляющая собака.

Внутренний голос-чувства Салиман (матери-учителя-взрослого), та часть, у которой в привычных социальных отношениях нет слова. Эта часть, как бы символизирует то, как на самом деле мог бы помогать взрослый своему ребенку, если бы мог действительно сблизиться с ним и принять все то, что с ним происходит. Это подчеркивается словами Салиман, в самом конце, когда собака наконец выходит с ней на связь.

Ведьма пустоши-бабуля

Супер бабка, которая по настоящему раскрывается после того, как у нее отъехала крыша - сбили спесь и внешнюю шелуху – искусственный внешний лоск для других, жадность, стремление отомстить и прочее.  Кажется, что у Софи она как инвалид, но на самом деле дальше становится очевидным, что кукуха на месте и шарит больше чем у других. Также отжигает фразами и тем, как себя ведет в самых жестких ситуациях. Кроме этого также символизирует  бывшую, которая переросла свое себя и все это при настоящей возлюбленной Хаула – полный хардкор и психологическая научная фантастика.

Мальчик+Кальцифер+Хаул

Все вместе эти персонажи описывают одного человека, просто это разные его стороны. Со стороны семейных отношений родители+ребенок, это одинокий мальчик, который учится и вынужден рано стать взрослым, однако чувствуется, как ему не хватает бабули или мамы. (уж точно не просто пацан, который как-то случайно затесался у Хаула в замк - чтобы было кого учить). Сторона творчества, вдохновения, призвания, работы – здесь нужно смотреть за Кальцифером. Психология, отношения с женщинами – Хаул. И конечно – круто, что все эти три лица как бы развиваются и раскрываются одновременно взаимно пересекаясь и влияя друг на друга. Суть творчества мужчины я бы и сам описал как разгорающийся огонь в печи, за которым не так просто следить, особенно в начале – на него может повлиять правильная женщина, а может его и угробить, если владелец пламени слишком много ей позволит.

Софи

Есть уже целые трактаты о развитии женщины Софи, принятии себя и своей женской сущности и прочее. Напишу только о фразе, которая насквозь проходит через всю тему замка Хаула – фраза, когда Софи говорит о плюсах старого человека, о том, что если ты старый, то уже не нужно париться по многим темам, на которые обычно вгрохиваешь кучу энергии. Я думаю это один из главнейших компонентов бульона для этого аниме – он и ставит под вопрос визуальность, инстаселфи, привычные стремления, понимание красоты, навязанные цели, будничность, стандартность поведения и т.п?

В замке все символично и во всем какие-то дополнительные смыслы и подтекст, например переезд к возлюбленной Софи вместе с замком, пристройка комнат в замке-доме Софи, реакция Софи на эти пристройки и подарок (смена возраста молодая – старая и фраза «комната хороша для уборщицы») или проглатывание звезды и изоляция от своего сердца, ну и т.п.

Все аниме можно смотреть даже не обращая внимание на картинку - просто анализируя символы, которые не особо то и закодированы – все эти перемещения, различные двери в разные места и т.п. Персонажи часто просто жгут в диалогах – даже в переводе очевидно, что большинство фраз не спроста - либо с кого-то списаны, либо особо что-то подчеркивают, как маркеры развития каждого героя. И все это изобилие читается даже без углубления в конкретно японские дела Миядзаки и особенности стиля-культуры.

Буду рад, если кто-то дополнит в чем-то важном, что я упустил.

Показать полностью

Почему люди использующие Треугольник Карпмана не могут принять другого человека вне ролей жертва, преследователь, спасатель

Человек привыкший использовать треугольник, начинает в него играть, когда возникают сложности с другими людьми. Он выбирает себе одну из ролей – спасатель, преследователь, жертва. Вторую роль он назначает тому, с кем идет конфликтное взаимодействие, но может еще втянуть третьего. При этом у всех участников треугольника меняются эмоциональные состояния - они злятся, негодуют, протестуют, осуждают, короче развлекаются как могут. Однако важно отметить, что все это происходит за нормой баланса, когда человек социален, лоялен, готов принимать окружение и ситуацию, в гармонии с собой и внешним миром. Да он может признавать своим кого-то удобного, но всегда у него будут где-то враги, виноватые или он будет от кого-то защищаться.

Именно в этом весь фокус – в дисбалансе не возможно никого принимать и понимать, потому что человек в треугольнике всегда падающий, а не стоящий на твердых ногах. Часто он падает специально, потому что среднее положение баланса не чувствует и не умеет им пользоваться, поэтому баланс в целом для него выглядит просто бессмысленным. Именно поэтому ему обязательно нужен противовес во втором участнике.

Типичная универсальная ситуация на практике:

Есть общая цель, ясная и понятная для двух человек или более, поэтому они приняли решение объединиться, чтобы приблизиться к цели быстрее. При этом у каждого есть свое понимание и видение функций себя и второго участника. И вот в этом случае треугольник Карпмана включает один из участников тогда, когда видит, что движение к общей цели идет не так, как он хочет. Чем более жесткий треугольник он любит, тем более ему будут удобны всякие недосказанности, неверное понимание разных деталей, причины для обид и т.п. В треугольнике удобно быть «правым» или «обиженным», но не удобно пытаться что-то понять. Фишка этой непонятливости именно в том, что человеку просто удобно спрыгнуть в дисбаланс, оправдываясь чем-то, что что-то зависит не от него. Если он начнет разбираться и вникать в позицию других, то ему придется выйти из треугольника, к которому он привык как к родному. Он дарит ему привычные эмоции, состояния, гормоны и динамику. Многим в этой динамике даже кажется, что их жизнь бурлит и все так и должно быть – незачем разбираться в какой-то психологической туфте.

Однако выход из треугольника требует более глубокого внутреннего баланса и ресурса, необходимого для того, чтобы сначала принять и увидеть треугольник Карпамана и только за ним позицию другого человека. Ресурс и терпимость также нужны для того, чтобы посмотреть в глубину своих базовых ценностей вместе с другим наблюдателем, принимая его достойным себя и быть честным перед собой в этом. Чем более конфликтная ситуация касается глубоких слоев, тем больше у человека будет непринятия и агрессии. Он будет чувствовать, что если ему придется принять другого, то придется принять и себя проср.вшего что-то давным давно. Чем более это «давным-давно», тем большим м.даком ему придется себя признать. Хотя на самом деле, нужно всего лишь допустить другую возможную линию, которую раньше не видел. Но человек из Карпмана не видит никаких альтернатив, он может увидеть только себя дебила, который чего-то не понял тогда, когда нужно было. Так работает внутренний баланс треугольника удерживающий использующего его тем, что человек жесток и к себе – он не принимает себя, тем более ему нет дела до других людей, особенно не таких как он.

Почему люди использующие Треугольник Карпмана не могут принять другого человека вне ролей жертва, преследователь, спасатель Психология, Отношения, Родители и дети
Показать полностью 1

Женские танцы и женственность - есть ли связь

Женские танцы и женственность - есть ли связь Трайбл, Эротика, Бачата, Социальные танцы, Танго, Сальса, Отношения, Мужчины и женщины

Сколько сейчас расплодилось разновидностей танцев для "раскрытия женственности" - дэнс пол, стрип, трайбл, латина соло и это только начало. Однако женщины похоже не врубаются, что вся подобная красота исключительно для них самих. В ней теряется индивидуальность каждой, для любого конкретного мужчины. Наблюдая подобный женский танец, видно не женственность или конкретную женщину, а то, как она умеет показывать женщину. За этим показом на второй план уходит множество деталей, которые не связаны с картинкой, но явлются индивидуальными особенностями каждой настоящей женщины. Показывая "главную красоту", женщина приобретает навыки показа себя с лучшей стороны, в угоду стандартам. Расплата за это - не быть настоящей собой, когда для этого настанет время. Это огромный риск и я вижу как это работает в жизни - вместо того, чтобы быть женщиной, происходит показывание картинки женщины. Это давно стало рефлексом для многих - они так привыкли, что всю эту визуальную фигню и считают женственностью. Именно поэтому женщины очень боятся стареть и считают, что красота их жухнет чуть ли не с 23 лет. Потому что к 23 у них полная зависимость исключительно от своего отражения в зеркале и от инстаграма.

Однако если женщине интересно быть женственной с мужчиной, то в социальных танцах (бачате, сальсе, танго) всегда больше плюсов будет у той, которая не училась танцевать сольно. Просто потому, что ее восприятие более чистое и свободное. Больше шансов, что в танце, она будет женщиной с мужчиной, а не начнет изображать "женщину" в зеркале танцевального зала для себя самой.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!