FounderSpace

FounderSpace

Меня зовут Павел Сеничкин. Пишу интересно о крутых кейсах. Развиваю твою бизнесовую насмотренность. Больше интересного в моем ТГ канале FounderSpace https://t.me/+SGt1FKb_X2E2ZjQ6
Пикабушник
106 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем
0

История провала Vine

Помните такую платформу - Vine?

Первая компания, которая сделала упор на короткие видео.

Могла занять место ТикТока, но в итоге доказала только то, что первооткрывателям далеко не всегда удается закрепиться на рынке!

Почему так произошло?

Давайте разберемся!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Категория: Социальные сети

Страна: США

Год основания: 2012 г.

Результат: Бизнес закрылся

Причина: несколько причин

Год прекращения деятельности: 2017 г.

УЧРЕДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ

Количество учредителей: 3

Имя учредителей: Колин Кролл, Дом Хофманн, Рус Юсупов

Количество сотрудников: 50-100

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Количество раундов финансирования: 1

Общая сумма финансирования: Нет данных

Количество инвесторов: 2

Если на пике популярности у Vine были сотни миллионов пользователей, то почему он закрылся? Почему TikTok продолжает набирает обороты, в отличие от Vine, если эти два приложения так похожи? Читайте дальше, чтобы узнать ответы на эти вопросы!

Что такое Vine?

Раньше Vine был видеохостингом, который позволял пользователям создавать и делиться 6-секундными видеороликами. Немного похоже на TikTok (подробнее об этом ниже).

Можно сказать, что Vine пытался сделать с YouTube то же самое, что Twitter сделал с традиционными блогами. Twitter рекламирует себя как социальную сеть для микроблогов с ограниченным количеством символов в твитах и возможностями для углубленного контакта с аудиторией (подписки, ретвиты и т. д.). Точно так же Vine была платформой для видеоблогов с ограничением продолжительности видео в сочетании с аналогичными функциями для взаимодействия с подписчиками.

Вполне логично, что Vine был приобретен Twitter за 30 миллионов долларов еще до запуска приложения. Это предоставило Twitter хорошую возможность конкурировать в сфере видеоконтента с значительно более крупными компаниями, такими, как Facebook и Google.

Очевидно, не все пошло по плану. Несмотря на то, что Vine был новаторским и поменял наше отношение к видеороликам в соцсетях, он все же стал частью истории. Ниже мы выясним, почему.

История провала Vine Стартап, Бизнес, Предпринимательство, Развитие, Заработок в интернете, Telegram (ссылка), Длиннопост

Почему Vine закрылся?

Короткий ответ: это был убыточный бизнес, теряющий популярность по сравнению с другими подобными сервисами, в первую очередь - Instagram. Сжигание денег при потере доли рынка просто недопустимо.

Длинный ответ, конечно, включает в себя множество причин. Почему Vine оказался убыточным? Почему он начал терять популярность, несмотря на преимущество первопроходца?

Вот 6 основных причин неудачи Vine:

1. Неспособность Vine удовлетворить потребностям рынка:

Первоначально Vine задумывался как социальная сеть для микро-видеоблогов. Люди делятся короткими видео в своем кругу общения.

Однако после запуска она стала чем-то совершенно другим — развлекательной медиа-платформой. Большинство его пользователей были пассивными зрителями, потребляющими контент меньшинства активных создателей контента. Больше похоже на YouTube, меньше - на Twitter/Facebook/Instagram.

Вся экосистема Vine была построена на основе работы создателей популярного контента, и если бы они по какой-либо причине ушли, экосистема рухнула бы. В этом смысле ключом к успеху Vine было обеспечение полного удовлетворения потребностей активных создателей контента, чтобы поддерживать их интерес к платформе. Вайну не удалось этого сделать в двух ключевых кейсах:

Во-первых, он слишком долго придерживался строгой 6-секундной продолжительности , что делало невозможным для создателей контента экспериментировать с новыми типами короткометражного видеоконтента. Например — настоящий видеоблог. Вы не можете поделиться своим мнением по теме за 6 секунд, но, возможно, сможете сделать это за минуту.

Во-вторых, активные создатели контента тратят много времени на его создание. Одна из их основных потребностей — получать оплату за свои заслуги, иначе просто нет смысла продолжать создавать контент, требующий больших усилий.

Vine был хорошим инструментом для увеличения аудитории, но ужасным инструментом для ее монетизации. Таким образом, как только вайнеры становились достаточно популярными, они задумывались о перемещении своей аудитории на другие платформы, где смогут заработать на ней.

2. Проблемы монетизации Vine:

Однако проблема монетизации касалась не только создателей контента – реальный бизнес тоже не приносил никаких денег. Vine не хотел экспериментировать с решениями для монетизации, что не так уж редко для быстрорастущих стартапов с сетевым эффектом. Однако это означало, что, когда рост прекратится, не останется причин оставлять компанию функционирующей.

Деньги, поступающие в экосистему Vine, в основном представляли собой прямые пожертвования ведущим создателям контента. При этом, Vine никогда не пытались включить в платформу спонсорские решения. Twitter купил агентство по поиску талантов в социальных сетях, чтобы попытаться косвенно монетизировать его, но это так же не стало решением проблем Vine. Агентство не смогло простимулировать своих клиентов оставаться на платформе, вместо перехода к другим конкурентам, в то время как хорошая система монетизации могла бы это сделать.

3. Проблемы конкуренции Vine:

Конкуренты с существующей аудиторией, глубокими карманами и хорошей возможностью выйти на рынок Vine, быстро сделали это. Короткие видео в настоящее время является стандартной функцией многих самых популярных приложений (Instagram, Tiktok, YouTube, Snapchat и т. д.).

Первый и самый сокрушительный удар нанесли 15-секундные видео в Instagram.

«Видео в Instagram стало началом конца» — цитата бывшего руководителя Vine из интервью The Verge .

Естественно, когда вы доказываете существование рынка и одновременно не удовлетворяете его потребности, вы можете быть уверены, что кто-то другой сделает это за вас.

4. Проблемы материнской компании Vine:

Одной из причин, по которой Twitter приобрела Vine на столь раннем этапе, было их стратегическое намерение использовать Vine для развития собственного бренда и бизнеса Twitter. Это значило, что Vine как отдельный бренд и продукт не был главным приоритетом его акционеров.

Это наиболее очевидно из того факта, что Twitter представил собственную функцию публикации видео, которая в значительной степени свела на нет необходимость существования Vine.

Итак, почему Vine закрылся под управлением Твиттера, когда процветал Instagram, еще одна платформа, приобретенная технологическим гигантом? Подозреваю, что важную роль играет тот факт, что Instagram был приобретен на более позднем этапе развития бизнеса.

5. Отток руководителей Vine и проблемы с управлением:

Для тех, кто задается вопросом, когда закрылся Vine? Платформа официально прекратила свое существование в 2017 году. Но проблемы, с которыми столкнулся Vine, начались задолго до этого.

Совершенно очевидно, что разногласия Vine с Twitter создали множество других проблем для бизнеса, менее заметных для посторонних. Например, у Vine были проблемы с удержанием ключевых руководителей. Двое из основателей ушли в 2014 году (теоретически лучший год для Vine!), а третьего уволили позже, что, по крайней мере, намекает на конфликт с начальством в Твиттере.

Когда возникают проблемы наверху, проблемы неизбежно распространяются на всю команду. В таких обстоятельствах трудно иметь четкое чувство единства и общности цели.

Vine vs TikTok

Обсуждая, что случилось с Vine, важно упомянуть и TikTok:

  1. TikTok и Vine имеют очень схожую концепцию.

  2. Vine потерпел неудачу, а TikTok, пожалуй, является одним из самым популярных приложений в мире на данный момент. TikTok имеет больше загрузок в AppStore, чем YouTube, Instagram, Facebook, Snapchat и т. д.

Что еще более интересно, Vine был первопроходцем на рынке, но, тем не менее, его обогнали. TikTok вышел на рынок, когда конкуренция была гораздо более жесткой – на всех крупных платформах уже полно решений для коротких видео. Тем не менее, стал чрезвычайно успешным.

Так как же это произошло?

История провала Vine Стартап, Бизнес, Предпринимательство, Развитие, Заработок в интернете, Telegram (ссылка), Длиннопост

Медиа платформа против социальной сети:

Несмотря на схожий формат видео, в отличие от Vine, TikTok понимал, что не находится в прямой конкуренции с Instagram. (Имейте в виду, что Facebook создавал собственное приложение Lasso, пытаясь конкурировать с TikTok. Это не имело бы смысла, если бы Facebook считал Instagram своим конкурентом TikTok.) К слову, это до появления Reels.

Короткие видеоролики TikTok отличаются от сторис. Их цель — развлечь публику, а не поделиться моментом с друзьями.

Из-за этого создатели контента TikTok (и Vine) ближе к владельцам каналов YouTube. Это профессиональные артисты, которые хотят проводить большую часть своего дня за созданием видеоконтента и получать за это деньги.

Таким образом, несмотря на множество платформ с короткими видео, упадок Vine оставил дыру на рынке “короткометражных” развлечений, и TikTok чрезвычайно успешно в нее вошел.

И в отличие от Vine, TikTok хорошо справился с потребностями рынка. Видео разной длины, функция ремиксов, функция прямой трансляции и т. д. Они также продвигают монетизацию как для создателей контента (например, пожертвования во время прямых трансляций), так и для платформы.

Важность TikTok:

TikTok — первый пример китайского приложения, распространяющегося по всему западному миру. Приложение принадлежит технологическому гиганту из Пекина под названием ByteDance.

Когда у Vine возникли проблемы, Twitter поспешила отказаться от проекта – это не был их основной бизнес, и нести убытки в отчаянных попытках его возродить не имело смысла, особенно учитывая, что у Twitter не так много денег, как у других технологических гигантов.

ByteDance, вероятно, будет бороться за выживание гораздо усерднее, если ТикТок столкнется с трудностями. Это становится еще более вероятным, если принять во внимание, что в Китае интересы бизнеса и правительства редко разделяются. Всемирный охват TikTok, вероятно, придает ему стратегическое значение, а это означает, что даже если приложение окажется убыточным, крайне маловероятно, что его закроют.

В отличие от Vine, TikTok, вероятно, никуда не денется.

Что произошло с топовыми вайнерами?

Как уже упоминалось, звезды, ставшие популярными на Vine, начали покидать корабль еще до закрытия платформы. Фактически, именно их постепенный переход на платформы конкурентов стал основной причиной окончательного закрытия Vine.

Итак, почти все, когда то популярные вайнеры, являются инфлюенсерами, присутствующими на нескольких платформах – Instagram, Twitter , YouTube и, что неудивительно, TikTok. В конечном итоге увеличение аудитории на Vine принесло свои плоды, хотя возможности монетизации в Vine были не такими уж хорошими.

И несмотря на провал Vine, это стало началом революции короткого контента.

Подведем итог:

Vine — это социальная сеть, изначально созданная как приложение для микровидеоблогов, где пользователи могли создавать 6-секундные видео, которая в конечном итоге превратилась в развлекательную медиа-платформу.

Основные 5 причин закрытия:

  1. Неспособность удовлетворить потребностям рынка: Создатели контента были ограничены 6 секундами и не могли экспериментировать с новыми типами контента.

  2. Проблемы с монетизацией: Vine не хотел тестировать варианты монетизации, что привело к отсутствию дохода у компании.

  3. Проблемы конкуренции: такие конкуренты, как Instagram, ворвались на рынок короткометражных видео, и показатели Vine стали стремительно падать.

  4. Проблемы управляющей компании: Vine не был главным приоритетом для Twitter. У компании была собственная функция выкладывания видео, которая свела на нет существование Vine. ‍

  5. Отток руководителей и проблемы с управлением: у Vine были проблемы с удержанием ключевых сотрудников и поддержанием командного духа.

Если статья показалась вам интересной, то еще больше необычных кейсов и полезных материалов вы сможете найти в моем ТГ-канале FounderSpace. Так что, если не хотите их пропустить – буду крайне благодарен за подписку!

Показать полностью 2
0

Notion - концентрация на UX и сообществе

📝 Как два студента создали "LEGO для разработчика" стоимостью $10 млрд

Notion - концентрация на UX и сообществе Стартап, Бизнес, Предпринимательство, IT, Заработок в интернете, Telegram (ссылка)

Предыстория основателей

Иван Чжао, 30 лет, китайско-американский предприниматель с образованием в области когнитивных наук. Симон Ласт - его соооснователь, талантливый разработчик. До Notion Чжао работал продуктовым дизайнером в образовательном стартапе Inkling.

Мотивация: создать универсальный инструмент, который адаптируется под любые потребности пользователя.

Идея и стартовые ресурсы

В 2013 году Чжао и Ласт задались целью создать "LEGO для ПО" - инструмент, где каждый может строить свои приложения без кодинга. Первоначальная идея была создать универсальную платформу для создания приложений.

Стартовый капитал - личные сбережения и инвестиции от друзей.

Критические решения и трудности

Провал #1: 4 года разработки без выпуска продукта. Команда потратила огромное количество времени на создание сложной системы, которая никому не была нужна.

Кризис: В 2015 году закончились деньги, пришлось уволить всю команду. Чжао даже занимал деньги у семьи.

Поворотный момент: Понимание, что люди не хотят создавать свои приложения - они хотят готовые решения своих проблем.

Решение: Переехали в Киото, Япония, где жили в скромной квартире и 18 часов в день переписывали продукт с нуля. Фокус сменили на конкретные потребности: заметки, документы, базы данных.

Финальный результат

Notion 1.0 запущен в 2016, Notion 2.0 с базами данных - в 2018. К 2019 - 1 млн пользователей, к 2024 - свыше 100 млн пользователей. Оценка компании: $10 млрд.

Причина успеха: правильный pivot + сильное сообщество пользователей.

Главные уроки

Слушайте пользователей, а не свои предположения - "мы должны были строить то, что нужно миру, а не то, что мы думали, что нужно"

Иногда нужно начинать с самого начала - полная перезагрузка может быть лучше косметических улучшений

Сообщество - ваш лучший маркетинг, активные и довольные пользователи искренне и безвозмездно готовы вовлекать новых людей


Если статья показалась вам интересной, то еще больше необычных кейсов и полезных материалов вы сможете найти в моем ТГ-канале FounderSpace. Так что, если не хотите их пропустить – буду крайне благодарен за подписку!

Пользуетесь Notion? Или уже перешли на аналоги?

Показать полностью 1
6

История большого провала: как югославская Zastava хотела покорить рынок США

История большого провала: как югославская Zastava хотела покорить рынок США Бизнес, Предпринимательство, Стартап, Авто, Продажа, Telegram (ссылка), Длиннопост

Американский рынок в XX веке — как китайский сейчас: сытный и денежный. Все — от Volkswagen и Toyota до Jaguar — стремились на нём преуспеть. Большинству это удалось, но были и случаи оглушительного провала. Один из них — югославская марка Zastava.

Откуда она взялась

Название этого бренда читается с ударением на первый слог, как бы ни хотелось произнести иначе. И переводится с сербохорватского языка как флаг. А ещё это название завода в сербском Крагуеваце. Когда-то он был оружейным, но в 1950-е его переориентировали на выпуск автомобилей при поддержке Fiat.

Изначально машины собирали под названием Zastava, а позже появился бренд Yugo. Дебютной для него в 1981 году стала модель «45». Именно на неё обратил внимание американский бизнесмен Малькольм Бриклин, который выкупил права на дистрибуцию и начал свой крайне амбициозный проект.

Что придумал Бриклин

Опытный предприниматель решил, что югославская малолитражка вполне могла составить в США конкуренцию немецким и японским компактам тех лет. С подачи Бриклина машину модернизировали под требования страны по части выхлопа, безопасности и комфорта, а заодно переименовали в Yugo GV (GV — сокращение от Good Value, «Хорошая цена»).

История большого провала: как югославская Zastava хотела покорить рынок США Бизнес, Предпринимательство, Стартап, Авто, Продажа, Telegram (ссылка), Длиннопост

Yugo оказался самым дешёвым на рынке

Yugo GV вышел на рынок США в 1984-м с начальным ценником всего 3990 долларов (плюс сбор за доставку). Это было чуть ли не вдвое дешевле любого конкурента!

История большого провала: как югославская Zastava хотела покорить рынок США Бизнес, Предпринимательство, Стартап, Авто, Продажа, Telegram (ссылка), Длиннопост

Поначалу ставка на супернизкую цену сыграла: с 1985 по 1992 годы было продано чуть больше 140 тысяч машин. Да, это не шло ни в какое сравнение с тиражами хитовых моделей Honda тех лет, но для новичка-ноунейма из страны, которую не каждый американец покажет на карте, результат был неплохим. А потом начались проблемы.

История большого провала: как югославская Zastava хотела покорить рынок США Бизнес, Предпринимательство, Стартап, Авто, Продажа, Telegram (ссылка), Длиннопост

Почему всё обернулось катастрофой

Прямо со старта Yugo прославился крайне низким качеством сборки и ненадёжностью. Уже в первом большом тесте уважаемого издания Consumer Reports машину разнесли в пух и прах: обозреватель назвал Yugo «едва собранным мешком из гаек и болтов». Потребители тоже были не в восторге, поговаривая, что конструкторы делали машину словно под дулом пистолета.

Проблемы усугублялись требованиями американских регуляторов. Машине пришлось «догонять» современные нормы, хотя её устаревшая конструкция из ранних 1970-х этому никак не способствовала. Последний гвоздь в крышку гроба в 1990 году забило Министерство охраны окружающей среды: свыше 126 000 проданных в Штатах экземпляров отозвали из-за несоответствия нормам токсичности. В апреле 1992 года импорт и продажу Yugo остановили окончательно.

Но на этом история Zastava не закончилась — завод с перебоями выпускал свои машины аж до 2008 года. Работает он и сейчас, но только на благо Fiat. Впрочем, в Сербии периодически пытаются оживить Заставу. В этом году был даже показан концепт нового хэтчбека, который может перевоплотиться в товарный автомобиль.

Если статья показалась вам интересной, то еще больше необычных кейсов и полезных материалов вы сможете найти в моем ТГ-канале FounderSpace. Так что, если не хотите их пропустить – буду крайне благодарен за подписку!

Слышали прежде о Zastava и Yugo?

Показать полностью 4
4

Slack — от side-project к B2B-гиганту

Как игровая студия случайно изобрела мессенджер на $20+ миллиардов?

Предыстория основателя
Стюарт Баттерфилд, 48 лет, канадец с богатым опытом стартапов. До Slack успел создать и продать фотохостинг Flickr компании Yahoo в 2005 году. Мотивация была простой — не повторить ошибку предыдущего провала с игрой Glitch.

Идея и стартовые ресурсы
В 2012 году команда из 16 разработчиков под руководством Баттерфилда работала над онлайн-игрой Glitch. Но она не взлетела. Во время разработки команда создала внутренний мессенджер для общения — и поняли, что это и есть тот продукт, который нужно развивать.

Критические решения и трудности
Главное решение: полностью сфокусироваться на пользовательском фидбеке. Баттерфилд буквально умолял друзей из разных компаний тестировать продукт. И уже к маю 2013 команда была готова расширить базу тестировщиков.

Сложности: конкуренция с email и существующими корпоративными решениями. Но тайминг сыграл на руку — 2012 год стал точкой отправления потери популярности электронной почты.

Прорыв: продукт распространялся по принципу "сарафанного радио" среди разработчиков. Первым крупным клиентом стал Goldman Sachs, что дало серьезный буст репутации.

Финальный результат
За 6 лет Slack вырос с 0 до оценки в $26 миллиардов при IPO в 2019 году. В 2021 Salesforce купила компанию за $27.7 млрд — одна из крупнейших сделок в истории SaaS. Причина успеха: правильный product-market fit + сосредоточенность на пользователях, а не на конкурентах.

Главные уроки
Pivot может быть спасением — не бойтесь кардинально менять направление
Пользовательский фидбек > маркетинг — качественный продукт продает сам себя
Bottom-up продажи работают


А какой корпоративный мессенджер у вас в компании?

Bitrix24, Mattermost, Max??

Если статья показалась вам интересной, то еще больше необычных кейсов и полезных материалов вы сможете найти в моем ТГ-канале FounderSpace. Так что, если не хотите их пропустить – буду крайне благодарен за подписку!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!