FlashPok

FlashPok

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
898 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 4 поста 3 в горячем

Немного про эффективный менеджмент в медицине

Объясню для тех, кто не понял, что пытается донести автор этого поста https://pikabu.ru/story/sova_dobralas_i_do_meditsinyi_671310... за что ему кидают минуса? Люди, очнитесь!


Департамент придумал и создал отдел, который занимается оптимизацией потоков пациентов в мед. учреждениях. Из департамента в медучреждения приезжают люди и объясняют, как работает оптимизация. То, что они делают, скорее хорошо, но проблема как обычно в реализации - на их тренинги администрация мед организаций сгоняет всех, кого найдёт, хотя, этому нужно обучать в первую очередь именно администрацию. Сам тренинг проходит в стиле занятий для детского сада в виде игры, причём условия которой жёстко навязываются. Лично присутствовал на таком, куча недоработок, ошибок и неподготовленность, на половину моих вопросов о том, что они не учитывают в своих "разработках" миллион факторов - отвечают, что они не критичны, и в первую очередь самый неважный по их мнению фактор - человеческий.


По итогу - тренинги нужны, но только для администрации, оптимизация тоже, но нужно больше обращать внимания на нюансы.


Что такое 5S изнутри? Стул врача должен стоять вот так, а стол вот так и никак иначе. На столе должна лежать только ручка, и лучше чтобы именно так, как рекомендациях департамента. Брошюры и красивые наглядные плакаты с рекомендациями, дневниками и анатомией, которые раньше раздавали медпреды, например, фарм компаниний или ортопедических салонов использовать для работы запрещено (ибо реклама же), а свои департамент не делает конечно же, бало ж надо тратить... Врачам дают определённую последовательность действий, котороые надо соблюсти. Врач должен определённым образом поприветствовать пациента, обслужить (именно оказать услугу, а не мед. помощь) и выпроводив из кабинета тут же взять следующего. И сильно не вдаваясь в подробности того, что происходит с пациентом. И желательно как можно за меньшее время. Не назначения ничего лишнего (все направления жёстко фильтруются зав. отделения, главврачами). При этом обеспечение мед. организаций (не мне вам рассказывать) оставляет желать лучшего даже в Москве и Питере.


Ситуация в медицине в целом - в РФ она становится бизнесом, теперь на первом месте только экономические показатели (для стационаров - оборот койки - больше, количество койкодней - меньше, загруженность отделений - лучше сильно больше 100%), для амбулаторных учреждений - сокатить по максимуму количество направлений на обследования, лфк, физио (а лучше убрать последние). Вместо самых опытных и грамотных врачей на должность руководителей отделений и мед. организаций теперь выбирают в первую очередь именно эффективных менеджеров - задача заработать больше, получить меньше жалоб, остальное не интересует. А из мед. организаций пытаются сделать засохшую конфету, зато в красивой обёртке.

Показать полностью

И снова то самое "как у нас всё хорошо"....

И снова то самое "как у нас всё хорошо".... Длиннопост, Новости, Москва, Поликлиника, ЕМИАС

И в очередной раз меня не перестаёт бомбить с позитивных новостей на всем известном сайте.


1. ...с участием москвичей... Москвичи, кто участвовал? Есть такие, отзовитесь, пожалуйста и расскажите, как?

2. ...доступность медицинской помощи выросла в разы... Возможно, стало проще записаться к определённому времени и попасть на приём в первое звено к общим врачам, получить базовую помощь/консультацию. Но как обычно "но": на физиотерапию - не попасть, потому что убрали с первого звена и направления жёстко фильтруются, с массажем ситуация та же. Направления к специалистам и на различные методы исследований тоже жёстко фильтруются, как правило даже самими главврачами, не дай Б-г, врачи что-то лишнее пациентам назначат. Ну и вишенкой на торт - время, отведённое на приём одного пациента (можно даже не комментировать), этого времени хватит только на то, чтобы поприветствовать пациента, поработать с документацией и попрощаться с пациентом. Или я опять не прав? Минусуйте. Ещё забыл докинуть про частую практику с записью нескольких пвциентов на одно время.

И снова то самое "как у нас всё хорошо".... Длиннопост, Новости, Москва, Поликлиника, ЕМИАС

3. ...снизилось время ожидания... Да конечно (сарказм), средняя запись на КТ до месяца, на МРТ - до двух.

4. ...проведено исследований чуть больше, чем дофига... В целом, да, объём исследований вырос за счет введения местами нескольцких смен, загруженности аппаратуры, врачей-диагностов заставляют выполнять больше исследований, чем положено (не нравится - никто не держит) и т.д., но очередь всё равно существует, а цифры из медучреждений "на верх" подаются такие, какие там, "на верху" хотят видеть.

И снова то самое "как у нас всё хорошо".... Длиннопост, Новости, Москва, Поликлиника, ЕМИАС

5. ...пациентам удобно находиться, а врачам - комфортно работать... Знаете, чем зае...любливают врачей в Московских поликлиниках? Так называемой "5С" - системой правил о том, что должно находиться у врача в кабинете, а что не должно, что может лежать на столе, а что нет, где должен стоять шкаф, а где кушетка, проверки ходят и шерстят по тумбочкам, не дай Б-г, тубочка не пустая - айайай. Требуют "выполнять любой каприз пациента, если пациент не доволен - значит врач виноват (и речь не о квалификации врача, а о таких жалобах как "не улыбался на приёме", косо посмотрел, не поболтал со мной на отвлечённые темы и т.д.), а врача снова пнули, дибилов на приём приходит достаточно, я вас уверяю. Объяснительные по тупым ситуациям - ежедневная практика любого врача.

6. ..новое оборудование... Может устанавливаться уже не совсем новое, и не специалистами, а друзьями из ближнего зарубежья (они же и ремонт, между прочим делают, как плитка отваливается со стен и ломается на полу каждую неделю, думаю, напоминать не сто́ит). Установка нового оборудования с нарушениями, обслуживание... зачем? Закупка - вообще отдельный вид отмывания денег.

И снова то самое "как у нас всё хорошо".... Длиннопост, Новости, Москва, Поликлиника, ЕМИАС

Ну и вишенкой - ЕМИАС. Сама идея электронных медицинских карт - отличная. Но, как обычно реализация хромает. ЕМИАС ежедневно тормозит, тупит, периодически работать невозможно и с этим согласятся все, кто с ним сталкивался. Ну и он конечно же не отменяет бумагу. Двойная работа, класс.


Жду Ваших комментариев и опыта использования как это модно "услуг" московских ЛПУ.

Показать полностью 4

Про ситуацию в Московских поликлиниках

Даже не думал, что предыдущий пост кого-то заинтересует, будут комментарии и вообще положительный рейтинг. В ответ на один из комментариев обещал показать, что творится в детских поликлиниках Москвы (ради справедливости, хочу заметить, что не во всех).

Сразу скажу, что пост не мой, распространялось изначально между сотрудниками мед.учреждений и их знакомыми, но вроде широкой огласки так и не получило. Изменять ничего не буду, выложу всё "как есть".


Мэру города Москвы

С.С. Собянину


Уважаемый Сергей Семенович!


В начале 2018 года, после прохождения этапов «Лидермед», главным врачом детской городской поликлиники № 11 назначена Касьянова Ю.Ю., медработник с нулевыми знаниями в области педиатрии и организации здравоохранения, непомерно раздутым самомнением и полным отсутствием культуры общения.


Касьянова Ю.Ю. до назначения руководила отстающим филиалом проблемной детской поликлиники № 125, а назначили ее главным врачом в одну из лучших детских поликлиник с отлаженным механизмом организации медицинского обеспечения и с хорошими показателями по заработной плате сотрудников. Поликлиника не раз отмечалась в лучшую сторону по результатам различных проверок. Многие сотрудники работают в учреждении 20 и более лет. И свой первый рабочий день в учреждении Касьянова Ю. Ю. начала с объявления о том, что она «научит нас работать». Сотрудникам сразу стало ясно, что все те махинации с доступностью, мошенничество и показуха, которыми так «славится» ДГП № 125, Касьянова Ю.Ю. будет «внедрять» в нашей поликлинике. И мы не ошиблись.


«Обучение» она начала с того, что довела до нас те методы обеспечения постоянной доступности для записи на прием к врачу - т. е. методы «озеленения» в системе ЕМИАС, которые успешно опробованы по ее словам и постоянно применяются в ДГП № 125. Теперь эти же методы насаждаются Касьяновой Ю.Ю. и в нашей поликлинике. Вот некоторые из них:


1. На одно и то же время открывается запись 2, 3, а иногда и 4 человек. Если приём врача-специалиста или педиатра «забит» полностью (т.е. «красный» в системе ЕМИАС и записаться на прием возможности больше нет), то этот приём «вырезается» сотрудником поликлиники, отвечающим за работу ЕМИАС (бывший работник ситуационного центра ДЗМ), в результате чего время приема снова становится свободным для записи. В итоге на одно и то же время на прием к врачу приходят сразу несколько пациентов, вынужденно образуя «живую очередь» - т. е. то, от чего пытались избавиться внедряя ЕМИАС. А чтобы посетители меньше возмущались в очереди, демонстрируя друг другу талоны с одинаковым временем, накануне приема, по требованию Касьяновой Ю.Ю., сотрудники обзванивают всех записавшихся и рассказывают про техническую ошибку в ЕМИАС., и что пациента обязательно примут, но придётся подождать в очереди. Но так как конфликтные ситуации все же возникают, родители пациентов пишут жалобы. При разборе жалоб в объяснительных записках по требованию Касьяновой Ю.Ю. запрещено указывать истинную причину возникновения конфликтных ситуаций. По результатам разбора практически всегда врачам выносятся дисциплинарные взыскания, снимается дополнительная заработная плата.


2. Увеличение продолжительности общего времени приёма в день у врачей-специалистов и педиатров за счёт сокращения времени работы с документацией, устранения обеденных перерывов и увеличения продолжительности рабочего дня. Даже при сокращённой рабочей неделе перед дежурной субботой, когда рабочий день врача длится до 15.18, время приёма по указанию Касьяновой Ю.Ю. врачу определено до 16.00 – т. е. врач ведет прием в сверхурочное время.


3. Если врач - специалист или педиатр находится на листке нетрудоспособности, к нему запись по распоряжению Касьяновой Ю.Ю. не закрывается, и врач по-прежнему в системе ЕМИАС значится как ведущий приём. Вместо отсутствующего участкового педиатра по указанию Касьяновой Ю.Ю. приём ведет педиатр отделения профилактики, но под карточкой ЕМИАС отсутствующего врача. Врачи-педиатры отделений профилактики по указанию Касьяновой Ю. Ю. теперь замещают участковых врачей-педиатров на приёме под карточкой ЕМИАС участкового педиатра вместо того, чтобы находиться на своем рабочем месте в образовательной организации.


4. В связи с тем, что врачей не хватает, по указанию Касьяновой Ю.Ю теперь часто приём ведут медицинские сестры под карточкой ЕМИАС педиатра. Кто отказывается работать за врача, тем главный врач угрожает увольнением.


5. Профосмотры детей из детских садов и школ теперь не проводятся. Делаются необходимые записи о якобы проведенных осмотрах в медицинской документации, а выделенное для проведения профосмотров время приёма открывается для записи пациентов.


Вообще, к отделениям профилактики у Касьяновой Ю.Ю. «нездоровое» отношение. По ее мнению, эти отделения в поликлинике лишние. Она считает, что профилактические прививки проводить детям в садах и школах не нужно. Она не понимает, что делать профилактические прививки это обязанность поликлиники и для проведения прививок мы регулярно получаем вакцину в необходимых объемах. На совещаниях, по этому вопросу Касьянова Ю.Ю. заявляет, что про профилактические прививки нигде в руководящих документах ничего не написано. А по поводу вакцины сказала, что для ее «оприходования» в каждом медицинском кабинете есть раковины, а те родители, которые пока еще прививают своих детей, найдут способ сделать прививки в другом месте. Но при этом в отчётности по иммунопрофилактике должно быть 100% выполнение, и движение вакцины должно соответствовать выполнению плану проведения профпрививок. Касьнова Ю.Ю. лично проверяла работу тех медсестер отделения профилактики, которые не брали вакцину в поликлинике, чтобы не выливать её в раковину. Медсестра без назначения педиатра самостоятельно не может делать прививки, а так как педиатры отделения профилактики по указанию Касьяновой Ю.Ю. теперь ведут приёмы за участковых педиатров в поликлинике, то и назначение на прививку они сделать не могут.


Лишними в поликлинике по мнению Касьяновой Ю.Ю. также являются операторы, массажисты, медицинские сестры физиотерапии и офтальмологии. Операторы с 01.04.2018 переведены на должности администраторов, что противоречит требованиям ТК РФ и процедуры сокращения должностей.


По указанию Касьяновой Ю.Ю. в срочном порядке у всех детей, записанных на проведение массажа и лечебного плавания, пересмотрены диагнозы. Дети в срочном порядке «выздоровели» и сняты с записи на массаж и лечебное плавание. Тем родителям, которые настаивают на проведении массажа и плавания, Касьянова Ю.Ю. требует рекомендовать пройти его на платной основе.


Очень удивило нас категоричное требование Касьяновой Ю.Ю. 05.03.2018 в срочном порядке провести ремонт в её кабинете и приобрести новую мебель. В конце 2017 года была комплексная проверка ТУ ТО Роспотребнадзора СВАО по г. Москве. В соответствии с Предписанием, в учреждении необходимо провести косметический ремонт в ряде кабинетов в срок до 01.07.2018. В план проведения косметического ремонта включены кабинеты администрации во всех зданиях учреждения. Торги на проведение ремонта еще не проводились. Проведение ремонта только одного её кабинета без проведения торгов будет являться нарушением законодательства, а затраты могут быть признаны нецелевыми. Эти объяснения Касьяновой Ю.Ю. вообще не воспринимаются в связи с ее полной некомпетентностью в этой области, а ее требования о проведении ремонта в кабинете оставались столь же категоричными.


Чтобы удовлетворить блажь Касьяновой Ю.Ю. и при этом не нарушить требования нормативных документов в области проведения торгов, в мартовские праздничные дни ремонт в её кабинете своими силами производил заведующий хозяйством филиала Агаев Т.А. за счёт личных средств сотрудников бухгалтерии и планово-экономического отдела.


Касьянова Ю. Ю. требует к себе уважительного отношения, но при этом сама ведет себя очень высокомерно и вызывающе, почти никогда не здоровается с сотрудниками и посетителями, никогда не надевает медицинский халат и бейджик, со всеми разговаривает неуважительно и всегда на повышенных тонах. В графике работы Касьяновой Ю.Ю. полностью отсутствует время для приёма сотрудников по личным вопросам.


В апреле, получив заработную плату, Касьянова Ю. Ю. решила, что она достойна гораздо большей суммы и сделала совершенно неожиданное, для нас заявление о том, что сотрудники «обязаны позаботиться о достойном финансовом положении главного врача», т. е. ежемесячно мы должны отчислять часть своей зарплаты для обеспечения «достойного ф инансового положения» Касьяновой Ю.Ю. После получения майской зарплаты требования об увеличении ее зарплаты за счет денежных взносов сотрудников стали более категоричными. По ее мнению нам зарплату платит именно она, Касьянова, поэтому мы и должны заботиться о ее кошельке. Помимо поборов с сотрудников Касьянова Ю.Ю. в срочном порядке подготовила заявление в ДЗМ о совмещении и, не дожидаясь решения ДЗМ, дала указание бухгалтерии о начислении себе заработной платы с учетом совместительства.


Свои финансовые претензии помимо того, что она «достойна» высокой зарплаты, Касьянова еще объясняет необходимостью делать подарки сотрудникам ДЗМ. Так, в начале мая она сообщила, что скоро День медицинского работника. А так как она должна ехать в ДЗМ и поздравлять таких сотрудников как Максименко, Букавневу, Погонина, Сокареву и др., а поздравлять их нужно не плиткой шоколада, а конвертом с купюрами соответствующего номинала и количества, мы должны озаботиться финансированием еще и этого вопроса, если же конечно хотим еще поработать.


Вообще, финансовый вопрос для Касьяновой Ю.Ю. очень болезненный. Одновременно с попытками увеличить доход себе различными способами, она целеустремленно снижает заработную плату сотрудникам поликлиники путем снятия надбавок, установленных с 01.01.18. В результате, с приходом в поликлинику Касьяновой Ю.Ю. получается странная ситуация – работы стало больше, зарплата стала меньше, и при этом мы еще за свой счет должны содержать Касьянову и ряд сотрудников Департамента здравоохранения.


Удивляет нас также инновационный подход Касьяновой Ю.Ю. к проведению субботника. Так как участие в субботнике дело сугубо добровольное и личное, Касьянова Ю.Ю. дала указание Дмитриевой Т.Н. и Азаркиной М.В. 21.04.2018 собрать деньги с тех, кто по каким-то причинам не планировал в этот день после работы красить заборы и мыть окна. Размер оплаты своего «неучастия» в субботнике определен Касьяновой в зависимости от здания от 100 до 350 рублей. Сотрудники нашей поликлиники уже давно не моют окна, так как эти работы 1 раз в месяц выполняли сотрудники клининговой компании в соответствии с заключенным договором, да и у сотрудников поликлиники нет допусков к работам на высоте.


К майским праздникам Касьянова решила перекрасить стены в зданиях учреждения в любимые ярко-сине-зелено-фиолетовые цвета и «запустила» новую акцию по сбору денег на материалы и оплату работ. Тем, кто не сдаёт или не собирает деньги, уменьшается заработная плата, выносятся дисциплинарные взыскания.


Таким образом, благодаря Касьяновой Ю.Ю., у нас в учреждении теперь «все поставлено на деньги». Не удивимся, если скоро будем сдавать Касьяновой Ю.Ю. деньги каждый день по окончании рабочего дня на какие-нибудь «очень важные дела».


Мы провели неглубокий анализ деятельности Касьяновой Ю.Ю. за несколько месяцев ее нахождения на должности главного врача. В результате выяснилось, что за этот небольшой период времени Касьянова Ю.Ю. умудрилась грубо нарушить целый ряд статей ТК РФ:


1) ст.2 ТК РФ – запрещение принудительного труда и дискриминация в сфере труда, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, предоставление ежедневного отдыха, оплачиваемого ежегодного отпуска.


2) ст. 4 – выполнение работы под угрозой увольнения, снижения заработной платы, увеличение нагрузки за одну и ту же плату.


3) ст. 9 – коллективный договор, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленным трудовым законодательством.


4) ст. 11 – все работодатели в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.


5) ст. 21 – предоставление работы, обусловленной трудовым договором, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.


6) ст. 40, 41, 44, 54 (ФЗ от 30.06.2006г. 90-ФЗ)


7) ст. 60, 72, 82 – предложения уволиться или перевода без согласия сотрудника на другую работу при сокращении по единоличному решению руководителя. (В марте Касьянова сократила без соблюдения норм сокращения четыре должности операторов).


8) ст. 87,88 (не разглашение персональных данных).


По нашему мнению, все описанные действия Касьянова Ю.Ю. совершила в связи с полной своей некомпетентностью и профнепригодностью. И нам совершенно непонятно, по каким критериям ДЗМ посчитал ее достойной назначения на должность главного врача. Нам кажется, что заочно ответить на вопросы любых тестов, в том числе и «Лидермед», может любой, не самый подготовленный медработник при достаточной мотивированности и целеустремленности (что по-видимому Касьянова и продемонстрировала), а вот руководить детским медицинским учреждением дано не каждому. Практически все ее действия продиктованы стремлением удовлетворить личные амбиции (чаще всего «нездоровые») без учета последствий для поликлиники, ведут к развалу налаженной системы медицинского обслуживания в поликлинике, поддержанию скандальной и нервозной атмосферы в коллективе, увольнению сотрудников, и, как результат - снижению уровня оказания медицинской помощи. Ведь та «показуха» с «озеленением», которую Касьянова Ю.Ю. сейчас активно насаждает, очень скоро может стать приоритетным или вообще единственным направлением деятельности поликлиники.


Также, мы уверены, что многие ее абсурдные решения и нелепые высказывания являются следствием ее интеллектуальной отсталости и психического нездоровья.


Считаем, что дальнейшее нахождение Касьяновой Ю.Ю. на должности главного врача по вышеуказанным причинам недопустимо.


С уважением,


коллектив ГБУЗ ДГП № 11 ДЗМ

Показать полностью

Чисто проверить, врачи Pikabu, правда или нет?

Увидел вот в новостях, слышал, что в реальной жизни цифры отличаются, и явно не в большую сторону...

Чисто проверить, врачи Pikabu, правда или нет? Врачи, Москва, Зарплата
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!