FODJOBRANDing

FODJOBRANDing

Пикабушница
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Мир непрерывно захватывают самые различные течения - тренды, актуализирующие текущие проблемы в глобальном экономическом развитии. Вы можете развивать бизнес без учета влияния трендов, но тогда велики риски, что вы будете предлагаете рынку неактуальные ценности. Когда бизнес подкреплен трендом он становится современным и харизматичным брендом.

Wunderman Thomson Agency, агентство специализирующееся на маркетингово-коммуникационном клиентском опыте ежегодно публикует экономические тренды.

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

КУЛЬТУРА

  • Новая реальность

  • Сообщества творцов (креаторов)

  • Переосмысленное сознание

  • Новое поколение

  • Климатический оптимизм

  • Возвышенный экспрессионизм

  • Ремесленничество

  • Виртуальные воспитатели

  • Местные инновации

  • Ситуативность

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТАВСЕЛЕННАЯ

  • Технологичность

  • Диджитал-индивидуальность

  • Ритуальные приложения

  • Метавселенная для товаров

  • Развлечения в дополнительной реальности

  • Позитивные отзывы

  • Экологичность в метавселенной

  • Виртуальные деньги (ATM-верс)

  • Картирование реальности

  • Виртуальные свидания

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

ПУТЕШЕСТВИЯ И ГОСТЕПРЕИМОСТВО

  • Глубоководный туризм

  • Абсурдные/неоринарные места

  • Путешествия в прохладу

  • Метамобильность

  • Ретриты сексуального оздоровления

  • Топ-3 направления: Марокко, Киото, Танзания

  • Городские святилища

  • Мета-туризм

  • Скрытые направления

  • Темные зоны

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ

  • Web3 - бренды

  • Виртуальные амбассадоры

  • Планета Земля как правообладатель

  • Мета-инклюзивность

  • Многосторонние бренды

  • VIP-NFTS

  • Увеличение разнообразных авторов

  • Безопасность бренда в метавселенной

  • Массово инклюзивные бренды

  • Игра без возраста

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

ЕДА И НАПИТКИ

  • Бесстрашная столовая

  • Виртуальные вкусы

  • Нулевой (безалкогольный) образ жизни

  • Еда на выживание

  • Клубстараны

  • Web3 винодельни

  • Топ-3 ингредиента

  • Лабораторная еда

  • Сюрреалистичная еда

  • Сверхкруглые конструкции

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост
  • Циркадный уход за кожей

  • Психодерматология

  • Забытые ингредиенты

  • Адаптивная красота

  • Виртуальный парфюм

  • Цикличность кожи

  • Лабораторная красота

  • Три новых ингредиента

  • Заряд здоровых волос

  • Аффирмационная красота

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ И КОММЕРЦИЯ

  • Мультиверсионный дизайн

  • Совместная коммерция

  • Ночные магазины

  • Криптограмотность

  • Доступная торговля

  • Кризисная розничная торговля

  • Web3-маркетплейсы

  • Исламские финтехнологии

  • Цифровое домоводство

  • Мейнстрим исправления

  • Люкс

  • Крипто-клубы

  • Супер-редкие вкусы

  • Элитный сон

  • Межгалактический люкс

  • Новые люксовые игроки

  • Велнесс-гильдии

  • Комфортный первый класс

  • Гипер-приватный люкс

  • Удаленная изысканная кухня

  • Резиденция в море

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

ЗДОРОВЬЕ

  • Сверх-Я

  • Психобиотика

  • Тренировка радости

  • Гостеприимство

  • Лимфатическое здоровье

  • Революционный отдых

  • Менопаузальные ретриты

  • Мета-осознанность

  • Культурные рецепты

  • Питательный уход за телом

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

РАБОТА

  • Инклюзивное предпринимательство

  • Виртуальные СЕО

  • Реваермент как замена пенсии

  • Преимущества справедливости

  • 5-звездочный офис

  • Нелинейная работа

  • Безпенсионность

  • Супер-пассажиры

  • Велнесс рабочего места

  • Гибкое поколение

100 ТРЕНДОВ 2023 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА Бизнес, Развитие, Малый бизнес, Торговля, Успех, Рынок, Профессия, Капитализм, Длиннопост

Многие тренды для Российского рынка пока звучат и выглядят фантастически, но это будущее, которое уже совсем рядом, а значит стоит начать внедрять эти тренды в свой бизнес, или хотя бы думать как это можно реализовать в ближайшем будущем, если не хотите оказаться за бортом.

Чтобы оставаться впереди всех, всегда держите наготове следующую идею.

Розабет Мосс Кантор

Понравилась статья? Поддержите ее вашим "лайком". Подписывайтесь на наш Нельзяграм, там все о брендинге и развитии бизнеса в современных реалиях.

Показать полностью 10
0

AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023

ЧЕМУ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ У БРЕНДОВ

AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост

При создании бренда, полезно поучиться у мировых лидеров. Их путь показывает, что неудачи, страх, риск - это нормально.

В бизнесе, путь и преодоление часто скрыты от глаз обывателей, но когда другую сторону успеха, становится легче принять свои неудачи.

Фильмы о лидерах бизнеса - отличное пособие по брендингу.

🍿Фильм AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК.

Экранизация 2023г об успехе маркетинговой кампании NIKE с Майклом Джорданом, сделавшая легендарными кроссовки NIKE AIR. Сегодня серия кроссовок AIR  приносит компании. 4 млрд $ ежегодно и Майклу 400 млн. $ за его имя на кроссовках. Но каким был путь к этому успеху?

Если бы не расчетливость и дальновидность матери Майкла Джордана, возможно эти кроссовки не стали бы бестселлерами, а Майкл, и многие спортсмены после него, недополучили бы миллиарды $ за использование их имен брендами.

Ценность себя увеличивает ценность продукта. И мать Майкла это понимала, поэтому обязательным условием контракта с Майклом был % от продажи каждой пары кроссовок AIR JORDAN.

Раньше так не делал ни один бренд, сотрудничавший с селебрити. Право доли имели акционеры, звезды получали фиксированный гонорар за рекламу, не более.

NIKE пошла на сделку, потому что верила в успех кампании, но не ожидала, что она принесет такой успех. NIKE сделала революцию в маркетинге, разработав пару кроссовок, индивидуально под Майкла. С его именем могли быть кроссовки ADIDAS или CONVERSE, и это были бы кроссовки  брендов, но не Майкла, и вряд ли бы мы сегодня о них с вами говорили.

Примечательно еще и то, что  спортивная ассоциация MBA регламентировала обувь спортсменов, и цвет на кроссовках не должен был превышать 10% от поверхности, нарушение грозило штрафом. NIKE нарушила правило в свою пользу. Готовая выплачивать штрафы за каждую игру Майкла, NIKE создала резонанс в СМИ, привлекая внимание к кроссовкам. Таблоиды пестрили заголовками «Штраф Майклу за слишком яркие кроссовки». Гениальный маркетинг, не правда?

Цитаты из фильма в карусели.

AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост

Те, кто идет неизведанными дорогами, создавая новые отрасли и новые товары, строят прочные и долгоживущие компании и вдохновляют других.

AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост
AIR: БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК 2023 Бизнес, Развитие, Длиннопост

Успели уже посмотреть фильм, а может захотели посмотреть после этой публикации?

Показать полностью 12

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА

Понятие "бренд" не имеет международного единого определения. Разные эксперты и авторы интерпретируют его каждый по-своему. Вероятно это связано с тем, что само по себе понятие не имеет четких границ, а бренды бывают разных уровней.

Но существуют ключевые отличия между просто бизнесом и брендом.

Фокус бизнеса - заработать как можно больше денег. Фокус бренда - заставить людей поверить в идею и заработать на этом.

Три главных вопроса, на которые стоит ответить, чтобы стать брендом:

1) Почему существуем, кроме как зарабатываем деньги?
2) Кто те люди, с кем общаемся, для кого продаем?
3) Почему то, что делаем должно кого-то волновать?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах.

ПРИМЕР 1

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Боюсь спрашивать, но все же спрошу. На ваш взгляд это бренды?

Я сформулировала определение бренда следующим образом.

Бренд - это набор уникальных характеристик, представляющих дополнительную ценность для ЦА. Это заявляемое и выполняемое обещание, формирующее чувство привязанности и любви у клиента к продукту, услуге или компании.

Брендинг - это процесс формирования системы бренда и стратегии его взаимодействия с аудиторией.

Посмотрим на ПРИМЕР 1 еще раз.

У данных кафе нет сформулированной дополнительной ценности, которую бы они “обещали” и выполняли.

Кафе создают базовое предложение - суши или пицца без доп. ценности, а значит - это не бренды.

Бизнес ориентирован на продажи, брендинг на формировании сообщества и тесных отношений
с его участниками (дружба, любовь, семья, клан и т.д.)

ЧТО ДАЕТ БИЗНЕСУ БРЕНДИНГ:

  • Выделяет товар/услугу/компанию на насыщенном рынке;

  • Формирует доверие/лояльность к товару/услуге/компании;

  • Увеличивает дополнительную стоимость товаров/услуг/компании (стать дороже);

  • Создает сообщество постоянных клиентов, фанатов, амбасадоров, продвигающих ваш бренд;

  • Формирует целостную и устойчивую систему бизнеса, помогает избежать хаоса;

  • Привлекает желаемую аудиторию;

  • Служит долгосрочной инвестицией (сначала вы работаете на «бренд», затем «бренд» работает на вас), обеспечивая бесплатным потоком клиентов;

  • Обеспечивает желаемый доход, уверенность в бизнесе, статус, признание в бизнес-сообществах и прочие привилегии;

  • Становится легче выводить на рынок новые товары и услуги.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ БРЕНДА:

1. Платформа бренда - идейно-смысловая часть, формирующая уникальную ценность бренда.

2. Вербальная идентичность - то, как бренд доносит свое предложение и ценность до аудитории голосом, словами, смыслами;

3. Визуальная идентичность - то, как визуально бренд передает ценности, дополняет и усиливает вербальные смыслы, завершает единый образ бренда.

Разбивая три составляющие на еще более мелкие, получаем: позиционирование, образ, слоган-дескриптор, голос/лексика, логотип, форма, цвет и шрифты.

P.S. Их может быть на много больше, привожу стандартный набор.

На постсоветском пространстве предприниматели до сих пор путают понятие бренда с визуальной упаковкой. Считая, что заказав визуальное оформление у профессионалов, бизнес автоматически становится брендом, но это не так. И выше я написала главные их фокус-отличия.

Давайте взглянем, как выглядит упакованный бизнес, но не бренд.

ПРИМЕР 2

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Делаем проверку по мини чек-листу и видим следующую картину.

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

У бизнеса есть название, но нет уникального позиционирования. Продавать суши и пиццу одновременно, можно считать позиционированием, отличающим бизнес от исключительно пиццерий или суши-кафе, но оно никак глобально не выделяет и не отстраивает бизнес от остальных.

Образ... Я бы сказала, что его нет. Одного логотипа, оформленного в азиатском стиле не достаточно.

Визуальная тема должна проходит во всех визуальных точках касания с брендом: банеры на сайте, меню, флаеры, визитки, оформление соцсетей, интерьер и т.д. Здесь мы этого не наблюдаем. Кроме того, мы видим отсутствие фирменных шрифтов и разнообразие цветовой гаммы, что также нарушает единство общего восприятия.

У бизнеса нет уникальной ценности, соответсвенно нет и слогана/дескриптора, которые бы раскрывали ее.

Делаем выводы, что этот бизнес не является брендом, но легко может им стать, если поставит такую задачу и проведет ребрендинг :)

Как же выглядит бренд?

ПРИМЕР 3

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Не знаю как вы, но я вижу четкое позиционирование, адресованное преимущественно мужской ЦА

Дескриптор заявляет о качестве - "Крутим роллы, жарим пиццу с любовью" (главное, конечно, не только говорить, но и выполнять и мы далее посмотрим, выполняет ли свое заявление компания или только говорит о нем).

Кстати, обзор компании - лично мое мнение, не реклама.

Слоганы - «Я для тебя роллы сверну!» и «Иван, будь самцом, ешь роллы с тунцом» обращены к ЦА - мужчинам в отношениях, я бы еще уточнила - переживающие романтическую их стадию.

Можем сделать промежуточные выводы, что идея бизнеса, не продавать роллы и пиццу, а поддерживать в мужчинах романтическое состояние или помогать им создавать романтическую атмосферу. Это основная ЦА, на которую оно позиционировано.

Бренд говорит с аудиторией на одном языке. Голос бренда - мужской, брутальный.

Логотип, цветовая гамма, общая визуальная тема гармонично дополняют вербальный образ, органично завершая единую концепцию.

КАК БРЕНД ПОДДЕРЖИВАЕТ СВОЮ КОНЦЕПЦИЮ В ТОЧКАХ КАСАНИЯ С АУДИТОРИЕЙ

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Первое, на что я бы обратила внимание, это то, что роллы компания точно крутит с любовью, фото-контент выглядит очень аппетитно и свежо. Это большой бонус в копилку лояльности к бренду, так как слова = дело.

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Следующее - это контент, отражающий ЦА…В ленте мы регулярно можем наблюдать пары, романтическую обстановку и мужчин. Таким образом бренд невербально показывает ЦА себя. Мол, смотри - вот ты, твоя ситуация, проекция твоей жизни и мы в ней, мы идеально в нее вписываемся.

РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост
РАЗБОР БРЕНДИНГА НА ПРИМЕРЕ НИШИ СУШИ/ПИЦЦА Развитие, Бизнес, Малый бизнес, Успех, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Но еще, через контент бренд показывает «а почему бы и нет, нас можно есть и в одиночку и за компанию с подружкой». Не отпугивает аудиторию, которая не подходит по позиционированию, а расширяет ее, невербально давая понять, что «и вам мы тоже рады», «и вам у нас понравится». По-моему, это очень гостеприимно, согласитесь?

А теперь отвечаем на три главных вопроса:

ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕМ, КРОМЕ КАК ЗАРАБАТЫВАЕМ ДЕНЬГИ?

Я точно не знаю, но думаю, если бы мы спросили у бренда, они бы ответили примерно так:

Бренд «ВИЛКИ ПАЛКИ» пробуждает мужское, побуждает на подвиги. Идеально вписывается в романтическую атмосферу, стимулирует мужчин к ее созданию, демонстрируя модель поведения, как-бы подсказывая «с нами ты можешь вот так».

КТО ТЕ ЛЮДИ, С КЕМ ОБЩАЕМСЯ, ДЛЯ КОГО ПРОДАЕМ?

Основная ЦА бренда - мужчины, активно проявляющие свое мужское начало, а также пары, проживающие романтический период. Дополнительная аудитория - девушки, компании друзей и т.д.

ПОЧЕМУ ТО, ЧТО ДЕЛАЕМ ДОЛЖНО КОГО-ТО ВОЛНОВАТЬ?

Людям важна внешняя поддержка/подпитка своих эмоций, чувств, ощущений. Подтверждение своего состояния - быть мужиком; поддерживать свой романтический настрой или создать его (в отношениях и в дружбе).

ВЫВОДЫ

Бизнес имеет четкое позиционирование, отстраивающее и выделяющее его на фоне конкурентов.

Визуальный образ поддерживает историю бренда. Фото/видео-контент усиливает историю, эмоциоанльно взаимодействует с ЦА.

История бренда близка и ценна целевой аудитории - ребятам в отношениях, современной молодежи. Отождествляя себя с аудиторией бренда, люди эмоционально вовлекаются в бренд, влюбляются и привыкают, становятся приверженцами/постоянными клиентами, настроенными на долгосрочное взаимодействие.

Бренду преданы, к бренду лояльны (сарафан, прощать мелкие ошибки), бренду готовы переплачивать, с брендом готовы охотно взаимодействовать и т.д.

У компании "ВИЛКИ ПАЛКИ" есть сформированный бренд. Пожелаем им успехов на долгие годы! А остальным пожелаем его создать и врезаться в сердца своих клиентов.

Как вам статья? Поделитесь своим мнением.

Это не реклама, это личный разбор и экспертное мнение автора.

Еще больше о брендинге пишу на страницах запрещенных ныне в РФ, Инстаграм и новой соцсети Threads.

Показать полностью 17

ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА, КАК БЫТЬ?

На связи Вера Фоджо, основатель брендингового агентства FÓDJOBRANDing.

Вот ситуация, мы попали в ловушку, которая называется рыночной перегруженностью. Перенасыщенность продуктов и услуг. Товары переполненные функциями. Реклама везде, куда не глянь. Информация взрывает мозг. Медиа — просто лавина конкурирующих каналов. Киньте в меня камень, если ваша нервная система уже к обеду не испытывает стресс, а к вечеру вам не хочется кричать или зажмуриться и заткнуть уши.

Мозг защищает нас как может, мы теряем интерес к рекламе, но реклама становится еще более навязчивой, в ход идут запрещенные приемы, которые «пробивают» потребителя, но в долгосрок формируют еще большую защиту и безразличие. Мы адаптируемся к рекламе, как вирусы к антибиотикам, нас уже ничто не берет.

Традиционная реклама работает, пока обещает больше, чем может предложить. Но сейчас рынок достиг предела, больше обещать уже некуда. Покупатели не хотят, чтобы им что-то продавали, они хотят самостоятельно выбирать и покупать. Они склонны принадлежать к определенной группе и делать свой собственный выбор.

«Как же быть?», — слышу вопрос.

Компаниям нужно направить рекламные усилия не на УТП, а на УГП — уникальную группу покупателей, которая имеет отношение к определенному продукту или услуге.

УТП направлено на продвижение продуктов/услуг. УГП — на вовлечение людей в группу, которой они могут доверять.

Сегодня на рынке товаров и услуг люди ищут не столько уникальные функции и преимущества, сколько принадлежность к группе «своих». "Что изменится в моей жизни, если я это куплю?" — спрашивают они.

Бренды, которым можно доверять, — вот чего сегодня хотят люди. Людям не нужна навязчивость, пустые обещания и перегруженность.

Марти Ньюмейер. ZAG Манифест другого маркетинга.

Создание бренда — это построение отношений, создание эмоциональной связи между бизнесом и клиентами. Важно создать такое предложение, которое будет давать пользу аудитории и вызывать положительные эмоции. Нужно, чтобы бренд был наполнен смыслом и ценностью

ТРИ главных вопроса, которые нужно задать себе, если хотите построить бренд, не важно, личный или бизнес:

1) Почему существуем, кроме как зарабатываем деньги?

2) Кто те люди, с кем общаемся, для кого продаем?

3) Почему то, что делаем должно кого-то волновать?

РАССМОТРИМ ТРИ ВОПРОСА НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ

Кофейня без бренда VS Starbucks

1 вопрос: Почему существуем, кроме как зарабатываем деньги?

Кофейня БЕЗ бренда — «Продаем кофе каждому, кто хочет в конкретный момент выпить кофе»

Starbucks — «Мы варим самый крутой кофе! Наш кофе обжаривается по особому, чтобы полностью раскрыть его аромат и вкус. Мы доставляем и храним наш обжаренный кофе так, чтобы он сохранял свой неповторимый вкус до того момента, когда вы его начнете пить. Мы также стараемся распространить культуру пить кофе и научить людей делать это правильно.»

2 вопрос: Кто те люди, с кем общаемся, для кого продаем?

Кофейня БЕЗ бренда — «Наша аудитория М и Ж от 20 до 50 лет, предпочитающие пить кофе в течение дня: на завтрак, обед или после работы»

Starbucks — «Мы варим кофе для настоящих ценителей. Тех, кто любит наслаждаться крепким вкусом и проводить время с друзьями или коллегами в уютной кофейне. У нас всегда приятная атмосфера, пропитанная ароматом нашего вкусного кофе».

3 вопрос: Почему то, что делаем должно кого-то волновать?

Кофейня БЕЗ бренда — «У наших клиентов есть привычка пить кофе, мы удовлетворяем эту потребность»

Starbucks — «Мы хотим научить людей пить кофе правильно, показать, что какие бывают сорта кофе и как разные способы приготовления раскрывают их вкус. Мы хотим, чтобы люди изучали культуру кофе, узнавали больше о сортах где они произрастаю. Мы учим варить кофе правильно в домашних условиях. Наши кофейни, наполненные ароматом настоящего кофе объединяют людей.»

Чувствуете?

Кофейня БЕЗ бренда продает кофе, отталкиваясь от базовых потребностей размытой ЦА.

Starbucks создает культуру кофепития, а главное, имеет строгие стандарты качества продукта и сервиса, которые соблюдает на протяжении существования бренда, имеет устойчивые ценности, отстаиваемые брендом. Этот комплекс формирует образ бренда, создает характер; постоянство выполняемых обещаний формирует доверие аудитории и привычку потребления, заслуживает любовь и создает естественное желание покупать продукт.

Фокус бизнеса — заработать как можно больше денег.

Фокус бренда — заставить людей поверить в глобальную идею и заработать на этом.

Говард Шульц. Как чашка за чашкой строилась Starbucks.

Смысл существования бренда — это то, что никогда не поменяется в бизнесе, это ваша главная идея, вокруг которой вы строите свой бизнес.

В нашем постоянно меняющемся обществе самые мощные и долгоживущие бренды строятся от чистого сердца! Они искренни и устойчивы. Их фундамент прочнее других, потому что их укрепляет сила человеческого духа, а не рекламная компания.

Мы подошли к очередному этапу. Как сказал Уорен Баффет: «Когда начинается отлив, становится видно, кто купался голым». Снова пришло время, когда лопаются «мыльные пузыри» и «пустышки». Такое наблюдалось в различных сферах экономики в разные кризисные моменты.

В то время, когда на Западе брендинг давно неотъемлемая часть создания бизнеса, в России только недавно предприниматели дошли до понимания, что в интернете можно и нужно делать бизнес, что соцсети это не только про «постить мемы и котиков», что таргетинг и смм — это бизнес-инструменты.

Брендинг — это инструмент, который помогает создать узнаваемый и привлекательный образ бизнесу, положительную репутацию и известное имя. Бренд-стратегия позволяет привлекать постоянных клиентов и быть устойчивым в неустойчивом мире.

Да подумать только, дожили бы до наших дней, ставшие мировыми брендами компании, если бы не занимались брендингом? Большинство известных брендов были созданы еще в прошлом веке, а то и позапрошлом. Они пережили столько - смену поколений, смену руководителе, войны, внешние кризисы, внутрикорпоративные проблемы, но сейчас они просто невероятно популярны и неприлично богаты. А представляете, все они начинались с маленькой идеи, созданной в гараже, мастерской, кафе или на кухне в кругу семьи.

Tiffany (186 лет) — началась с канцтоваров и галантерейных изделий;
Hermes (186 лет) — началась с мастерской по изготовлению уздечек и сёдел;
LuisVuitton (169 лет) — началась с изготовления чемоданов и сундуков;
Coca-Cola (131 год) — началась с лекарственного напитка от головной боли и мигрени;
Chanel (113 лет) — началась с дамских шляпок;
Lego (90 лет) — началась с деревянных конструкторов;
Chupa Chups (65 лет) — началась с идеи создать идеальную конфету для детей, которая бы не пачкала руки;
KFC (70 лет) — началась с куринных блюд, изготовливаемых по собственным рецептам;
McDonald’s (83 года) — началась с идеи первого кафе быстрого обслуживания на заправочной станции;
Lamborghini (60 лет) — началась с идеи создать маленький, но самый мощный трактор для сельского хозяйства;
Starbucks (52 года) — началась с продажи кофейных зерен правильной обжарки для домашней варки и популяризации культуры кофепития;
Apple (47 лет) — началась с создания первого компьютера Macintosh в гараже.

Этот список можно пополнить сотнями известных брендов и тысячами брендов, которые не достигли мировой славы, но успешны, любимы и стабильны на своем рынке.

Осознанный бизнес наполненный смыслом, пропитанный любовью и энтузиазмом, вот что хочет современный потребитель. Если каждый задумается о последствиях своих действий, найдет свою точку силы, начнет приносить пользу, пусть и в масштабах своей аудитории, а не просто думать о трендах на которых можно заработать — все выиграют!

Больше о том как создать сильный бренд, который заметят, поймут и полюбятся пишем на страницах @FODJOBRANDing в запрещенных в РФ соцсетях Instagram и Threads.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!