DieSelRRR

На Пикабу
поставил 1568 плюсов и 57 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1851 рейтинг 10 подписчиков 8 подписок 6 постов 2 в горячем

К историям с рынка мои пять копеек

Преамбула: Если не мерил зимой джинсы, стоя на картонке — то и не жил считай.

История можно сказать из детства. Два моих тогдашних друга поехали как-то на Черкизовский рынок за джинсами. Кто помнит те времена и бывал там, наверно вспомнят и то, что там были такие далекие ряды где продавалась самая дичь, они были заполнены китайцами которые на вопрос: -Слышь въектконговец, почем штаны? отвечали -тита! Вообще то они на любой вопрос отвечали "тита", на русский язык это переводится как триста. Бонусом этого гетто были цены ниже чем в более "престижных" рядах.

И вот забиралась наши путники в те самые дремучие ряды, идут озираются ибо стремно гуки кругом. И тут вспышка справа басовитый русский голос, как выяснилось принадлежащий здоровенному лысому дяденьке внушительного вида. В этот день парни познали что такое агрессивный маркетинг, вернее его основы.


Далее диалог, П-продавец, Д-покупашка:

П - Э, слышь! Сюда иди!

(подходят)

П - Чё те надо?

Д - джинсы вот хочу купить...

П - (швыряет с прилавка нечто похожее на джинсы в чувака как подачу баскетбольного мяча) - На, МЕРЯЙ!

Д - но мне цвет...

П - МЕРЯЙ Ёпта!

Д - Ну лааадно... (начинает натягивать джинсы)

Д - Чёто маловаты...

П - РАСТЯНУТСЯ ХУЛИ!...


Как они от него сбежали история умалчивает, но рассказывали историю потом очень эмоционально. Джинсы купили, говорили что в другом месте. =)

Показать полностью

Почти халявный телик для дачи или хоть куда

Так бывает что нужен дешевый маленький телик куда либо, на дачу, в гараж, да мало ли куда. В одном красном магазине даже есть такой фильтр "для дачи".


Можно пойти и купить, ценники начинаются от 10тр за модели от 19 дюймов, на пример

Supra STV-LC19T880WL. На мой взгляд это не адекватно.


А можно пойти хитрожопым путем плюшкина-колхозника. Наш конечно же второй! Тем боле результат скорее всего будет лучше чем купить готовый на кривой матрице.

Почти халявный телик для дачи или хоть куда Телевизор, Халява, Своими руками, Длиннопост

Нам понадобится старый монитор от компа. Обычно валяется на балконе, в сарае, в гараже, в коморке админа, нужное подчеркнуть или у ваших знакомых. На худой конец покупается на барахолке за 500р.


Далее варианты разветвляются.

1. Для тех кто смелый ловкий и умелый и есть немного времени, подходит вариант с покупкой автономного LVDS контроллера LCD матрицы на Алиэкспресс. Стоит он от 800р.


Плюсы у такого способа в том, что по сути нам даже и монитор не всегда нужен, нужна только сама матрица, на выходе мы можем получить или рабочий монитор или обычный телевизор как из магазина. Можем изготовить новый корпус из шпалы или бревна, можем использовать родную тушу от монитора. Питание и подсветку матрицы контроллер берет на себя, поэтому можно смело брать сломанный, лишь бы матрица работала. Но контроллер надо подбирать под конкретную матрицу. Минусы в том что надо все это разбирать, собирать и хоть немного в этом всем понимать и не будет возможности играть видео с флешки. Но будет HDMI вход под игровую приставочку.

Почти халявный телик для дачи или хоть куда Телевизор, Халява, Своими руками, Длиннопост

2. Способ для всех и на самом деле лежит на поверхности.


Покупаем к этому монитору обычный внешний DVB-T2 тюнер, которыми завалены все "Ашаны", стоит он те же 800р примерно. Далее подключаем его, возможно через переходник если вход-выход не совпадают к монитору и выбираем подходящее разрешение. Если монитор с колонками, вообще отлично, он или будет ловить звук из HDMI (более свежие модели) или же будет иметь аналоговый вход, тогда нам надо будет из тюнера кинуть еще проводок для звука джек на два тюльпана или просто использовать компьютерные колонки с помойки. На выходе получаем телик с цифровым сигналом, ловит чисто даже на гвоздь, в отличии от аналога, стерео звуком, EPG информацию о программах, эфирное радио и даже плеер файлов с флешки, возможность записи с эфира и еще черт его знает что, все будет зависеть от крутизны купленной коробочки. Провода и коробочку компонуем по вкусу, можно хоть скотчем к задней стенке монитора приклеить, лишь бы пульт доставал. Важно проверить на тюнере наличие вывода аналогового звука, те самые тюльпаны. Обычно они есть и звук на них по умолчанию дублируется.

Почти халявный телик для дачи или хоть куда Телевизор, Халява, Своими руками, Длиннопост

Цена вопроса на всю конструкцию 1-2тр.


Полученная гравицапа ни чем функционально не отличается от бюджетного смарт тв телика, разве что занимает больше дырок в розетке. Ну и с игровой приставочкой будет вопрос, а телик посмотреть, пожалуйста.


UPD Умные люди верно заметили что для начала нужно выяснить какой формат вещания в вашем регионе и в соответствии с ним покупать тюнер. Подробности есть на пример тут http://moscow.rtrs.ru/tv/connect/#kak-vybrat

Показать полностью 2

Почему во многих областях торговли дистрибьюторам больше нет места

Интро


Автор не является профессионалом в области экономики и не имеет профильного образования, все нижесказанное есть плод его воспалённого воображения и является личным мнением, написано от скуки и не может восприниматься всерьез или как руководство к действию.

Все события вымышлены, все имена случайны, все торговые марки или знаки принадлежат их обладателям. Поэтому не публикуется ни в каком сообществе, этот текст их не достоин и скорее всего вы прочтя его просто потратите время зря.

Запятые по тексту расставлены в случайном порядке, орфография проверена Word.

Я предупреждал.


Давайте для начала для тех, кто не в курсе рассмотрим, что такое цепочка продаж товара через дистрибьютора и зачем она в идеальном мире с точки зрения дистрибьютора нужна.


Начнем с практически самого первого звена, с производителя и далее пойдём по цепочке до конечного покупателя. Важная оговорка, мы сейчас говорим о потребительских товарах, где конечным звеном в покупке является обычное частное лицо. Сырьевую цепочку до производителя мы не затрагиваем, наша история начинается там где рождается сам продукт в его конечном виде.

Итак.


Как все было "до начала времен"


Условимся что мы с вами завод по производству игрушек для взрослых ЗАО «Радость в каждый дом», just for fun. И мы один из чемпионов в этом деле, производим некий «анальный щекотунчик 2000», важно что мы не монополист, с монополистами немного другая история т.е. конкуренты у нас есть. Вот мы производим эти «щекотунчики» и они практически лучшие на свете, мы делаем все чтобы так оно и было. Посещаем профильные выставки, следим за мировыми трендами, контролируем качество продукции, проводим тесты и т.п. Как производитель мы чемпион, но вот на то чтобы продукцию свою доводить до конечного потребителя у наc навыков и ресурсов не хватает. У нас специфический товар, который надо мало того что уметь продавать, еще и клиентов очень много и каждый со своими заскоками. Ну вы только представьте себе если мы продаём это все сами в розницу, каждого надо обласкать у каждого свои проблемы, рекламации еще эти, а мы сосредоточены повторюсь на производстве и стремимся удержать там лидерство. Более того оказывается что массовость продукта такова, что даже если у нас его будут покупать для розничной реализации конечные магазины, нам один фиг легче не становится, потому что магазин все равно для нас мелкая единица со своими мелкими проблемами. То они нам не заплатили вовремя, то допустили дыру в складских остатках и вообще от них не легче и никак мы не можем магазины эти сделать счастливыми и дать им лучшую цену, потому что риски высокие, а ресурсов на это надо много. В умных книжках и не только такие продажи называются B2B и B2C, бизнес - бизнесу, бизнес - конечному клиенту. И вот тут появляется дистрибьютор. И он такой говорит, пацаны спокойно, я все умею! Для вас магазины я делаю промежуточный склад, всячески вас облизываю, даю вам отсрочку платежа, даю возможность покупать мелкими партиями и вообще обеспечиваю всяческий сервис, на который ЗАО «Радость в каждый дом» не может себе позволить распыляться, у нас с вами B2B, а вы занимайтесь спокойно своим B2C. А для вас ЗАО «Радость в каждый дом», я обеспечиваю стабильные заказы от одного хорошо знакомого клиента, без нервотрепки, все по плану, все вовремя, а вы продолжайте сосредотачивается на улучшении своих «щекотунчиков». Мы вам даже в этом поможем, и упаковку посоветуем и обратную связь от клиентов в кучку соберем и на блюдце вам принесем. И с вами у нас тоже будет классический идеальный B2b.

Тут мы переходим к структуре формирования цены


Так, говорят магазины, вроде нам удобно, ЗАО «Радость в каждый дом» тоже вроде не против, но всем интересен в чем профит у дистрибьютора и что они от этого сотрудничества потеряют. Магазинам беспокоиться не о чем. Дистрибьютор даёт им лучшие условия чем производитель и берет на себя риски задержки оплат и обеспечивает доставку до торговых точек, в общем дает все то что ЗАО «Радость в каждый дом» дать не может, ведь это целая отдельная объемная отрасль требующая очень много ресурсов и затрат на её развитие. А вот ЗАО «Радость в каждый дом» вынужден будет поделиться частью своей маржи. Говоря еще проще, вот мы имеем установившуюся рыночную цену на «щекотунчики», цена по рынку на них плюс минус равна от разных производителей, но и плюс у кого какой «маркетинг». Тем не менее, конечный клиент примерно представляет себе сколько это должно стоить и больше платить не готов без оснований. Т.е. розницу мы вот так просто менять в плюс не можем, не может дистрибьютор и магазин просто сделать свою накрутку на товар, тогда он будет дороже конкурентов, а это производителю не нужно. Поэтому производитель берет на себя контроль за ситуацией и он формирует так называемую РРЦ, рекомендованную розничную цену, за нарушение которой он будет наказывать всю цепочку. Определились, РРЦ у нас условно величина фиксированная или во всяком случае мало подвижная. Чтобы отсеять очень умных и тех кто считает что купить на прямую на заводе дешевле, завод или не работает с этого момента с конечниками и магазинами вообще или дает им скидку маленькую, ну пусть 10% потолок, зато дистрибьютор даёт все 40%, а у завода дистрибьютор получает скидку ну пусть 55%.


Идеальный мир


В итоге завод зарабатывает меньше, но имеет стабильного удобного партнера, дистрибутор живет на разницу беря на себя весь гемморой по работе с мелкими магазинами, а магазины любимы и облизываемы дистрибьютором. Плюс действительно важная оговорка, ЗАО «Радость в каждый дом» может сидеть в Новом Уренгое, а у дистрибьютора могут быть региональные склады по всей стране и он будет охватывать ими несколько регионов продаж.


И грянул гром


Живут они все так душа в душу годами, покупают себе дома и яхты и несут радость в каждый дом. Но однажды бацхуяк Июль 2008, национальная валюта обвалилась, людям стало нечего кушать и мысли уже не о новых моделях «щекотунчков», да и старый вроде еще работает. В общем спрос упал, цены на зарубежное сырье выросли, на все цены выросли, а на продукцию свою ЗАО «Радость в каждый дом» просто так взять и поднять в два раза цены не может. У них огромная производственная машина которая не может так просто остановиться, для неё это смерти подобно, дома, яхты, любовницы и дети. Надо искать ресурсы для того чтобы цену и обороты удержать, хрен с ней уже с маржой. А тут еще и конкуренты розничную цену на свои «щекотунчики снижают и снижают, уже снизили на столько что и не понятно как они на них зарабатывают, демпингеры проклятые. На переговорах загадочно улыбаются и шлют нахер, говорят что это новая справедливая цена на рынке.

Посмотрели где можно скроить и увидели дистрибутора, который так-то если подумать ваще нихрена особенного не делает, а кусок пирога свой имеет и большой кусок. Да ещё и как-то по ходу дела плохо наш товар в магазинах продвигает, поэтому и спрос падает, товар то хороший, лучший можно сказать, мы только над этим и работаем. Понятно что и кризис еще в стране, но осадочек остаётся. И заседает в голове у ЗАО «Радость в каждый дом» мысль, что дома и сиськи у жен и любовниц уже большие, яхты длинные, а дети учатся заграницей. Пора бы вложить ресурсы в развитие в ином направлении и взять дистрибуцию в собственные руки и забрать этот кусок к себе обратно. И он начинает это делать, нанимает людей специальных, открывает сначала маленькие магазины при производстве, обкатывает технологии и маленькими шажками идет к этому и к моменту следующего глобального пиздеца в январе 2015 он уже готов. Все эти годы он планомерно забирает условия у дистрибуторов, в лучшем случае приравнивая их условия к условиям своей собственной сети, а в худшем вступая с ним в прямую конкуренцию, при чем часто в одностороннем порядке. Теперь у него есть все для того чтобы облизывать клиентов самостоятельно. Да, не факт что ему это выгоднее и что затраты на это окупаются, но это полностью подконтрольная цепочка продаж, это огромный плюс при грамотном ею управлении.

Получается это не у всех, но вложив достаточно средств и наняв нужных людей во многих областях производства этого можно достичь. Хорошо это или плохо мы еще увидим, но пока что дистрибуторам места в этом пироге больше нет...

Показать полностью

О стрельбе сигарет и вежливости с незакомыми людьми

Не лично мое, но хорошо знаю основного участника событий, так что близко к правде.
Есть у меня один знакомый, который очень редко отказывает людям, особенно если они очень просят, даже если просят они пиздюлей. И вот шел он с другом по улице и состоялся примерно такой диалог с встречной кучкой малолетних четких пацанчиков.
-э дядя, дай закурить!
-нету (и идет дальше)
фраза в спину: -а во рту что, хуй что-ли?

знаете такой мем где "надо было тогда по другому ответить"? Я думаю четкие пацанчики до сих пор вспоминают ту встречу именно в таком формате.
Мораль:
Не грубите незнакомым людям.

Про ТБ и высокое давление

Случилось на первой моей работе еще во студенчестве, дело было давно поэтому могут быть технические неточности. Работал в фирме занимающейся отоплением и водоснабжением в сервисной службе. Люди с которыми я работал все как один были по своему яркие и интересные личности и в целом воспоминания о тех временах только позитивные, на самом деле моя лучшая работа в жизни которая научила тому что такое коллектив и как взаимодействовать с людьми. Каждый был как супергерой со своими суперсопособностями, это тема на отдельный пост, возможно когда-нибудь соберусь и напишу.

На одном из выездов было необходимо проверить на утечку воздуха огромный расширительный бак, литров на 500. Для тех кто не в курсе, это такая железная хреновина на ножках, высотой с человеческий рост. Внутри у неё резиновая груша заполняемая водой, а в пространство между стенками и грушей закачивается воздух. Установлена она была в традиционном техническом помещении в цокольном этаже. Помещение небольшого размера, это важно, в нем одно маленькое окошко и входная дверь.

Далее собственно сам экшен. Бак был положен на бок. На баке есть обычный такой автомобильный ниппель, через который компрессором было закачано что-то около 8ми атмосфер, т.е. все что смог выдать обыкновенный околобытовой компрессор. На выходе снизу, через переходник, на отверстие размером примерно 2,5 дюйма был прикручен манометр для контроля давления. А теперь представьте себе свободный объем воздуха в 500 литровом баке сжатого до 8ми атмосфер... Стравить его через тот же ниппель, даже выкрутив золотник, заняло бы целую вечность. И тут включает свою суперспособность лиги лени и вообще все оптимизировать, мой тогдашний наставник, назовем его Юра. Он берет газовый ключ и... правильно, он откручивает манометр! Далее все происходит буквально за полторы секунды. Если вы откручиваете что-то под давлением, не ждите что на последних витках резьбы начнет потихоньку травить, оно обязательно ебанёт! И оно ебануло! 500 литров сжатого до 8ми атмосфер воздуха срывают переходник с последней нитки резьбы и отправляют манометр в стену, разнося его в дребезги, одновременно высвобождая ВЕСЬ объем сжатого воздуха через дыру в 2,5 дюйма. Все это сопровождается коротким, но дико громким рёвом Кракена который ударил мизинчик об тумбочку. Уши закладывает, вспоминаем размеры помещения. Обосраться мы даже не успели, но выглядело это все примерно так.

Про ТБ и высокое давление Техника безопасности, Опрессовка, Гифка, Текст

Но все обошлось, никто не пострадал кроме манометра. Возможно запилю еще пост про летающие 90 в космос килограммовые электромоторы от того же Юры.



баянометр ругался на гифку

Показать полностью 1

Помогите опознать диод

Друзья, помогите опознать компонент. По маркировке нагуглить ничего не получается, но судя по всему это некий защитный диод, надо подобрать аналог. Маркировка CK 27A, вот эти ребята на фото.

Помогите опознать диод Радиодетали, Диоды

Черт, не увидел что есть специальная ветка https://pikabu.ru/community/HelpRemont

перенесите пожалуйста...

Отличная работа, все прочитано!