Deer19

Deer19

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
10 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Принцы или равноправие

Одна знакомая замечательная девушка к тридцати годам добилась очень многого: устроила свой бизнес, купила квартиру, разобралась с партнером-мошенником, вышла замуж, переехала в другую страну, сделала бизнес и там, развелась, вернулась на родину, начала все с нуля и опять преуспела.

Здесь можно было бы встать и аплодировать до судорог в ладонях — если бы она не решила, что быть взрослой слишком сложно, что надо бросить все и выйти замуж за богача.

Это не был миллионер, которого она полюбила и который предложил отдохнуть от работы. Нет. Никакого такого магната поблизости вовсе не было. Девушка бросила дела, сделала большую грудь — и прописалась в клубе «Сохо», где проводила все тусовочные дни недели в поисках своего миллионера.


Нашла. Ура. Жизнь состоялась.

Вроде бы это личный осмысленный выбор конкретного человека, за который никто не имеет права судить. Но непонятно, почему примерно 80% женщин мечтают лишь об одном — «удачно» выйти замуж.

Лет сто назад замужество означало, что худо-бедно (или худо-богато, как повезет), но ты до конца своих дней прикована к некоему мужчине, который вынужден тебя обеспечивать и заботиться, даже если он тебя уже ненавидит.

В наши дни замужество не значит ничего. Сегодня ты замужем за властелином мира, завтра — разведена и остаешься у своей разбитой квартирки в Отрадном.

Но реальность не имеет никакого значения для женщин, которые с самого детства видят свою жизнь лишь как путь к Идеальному Мужчине.

Причем вся женская мифология настраивает на такой лад: ты можешь быть в полном смысле слова никем, но где-то тебя ждет невиданная удача (то есть богатый мужик).

Отлично продается такое неопределенное достоинство, как «хороший человек».

Например, как Джейн Эйр из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (некрасивая девочка из приюта становится гувернанткой в доме богача и аристократа мистера Рочестера, который в конце концов на ней женится). Особенные качества Джейн не имеют смысла без сравнения с недостатками светских дам, которые окружают мистера Рочестера. Все эти богатые красотки обязательно ужасные стервы — по задумке автора. Поэтому милая Джейн и кажется такой лапочкой.

Ну, или вот Элизабет из «Гордости и предубеждения» — она тоже «хороший человек» (героиня из обедневшей семьи, никто замуж не берет, но богач и красавец все-таки женится на ней). Она начитанная и неглупая, но больше у нее нет специальных характеристик. Она не талантлива, не сексуальна. Почему на самом деле богатый и красивый мистер Дарси выбирает именно ее — загадка (ну, кроме того, что автору так хотелось).

Суть в том, что все женские романы тех времен — душеспасительные. В условиях, когда женщина могла лишь выйти замуж, и никаких других вариантов развития событий для нее не было, все эти сказочки были добрым утешением в том несправедливом патриархальном мире.

А правда в том, что богатые и знатные женились на себе подобных. Это все легенды и мифы, что некоторые якобы были так отважны, что выбирали просто «хорошего человека».

Уже в наши дни эти легенды поддерживались низкопробными любовными романами, пока не появился мировой бестселлер — «Дневник Бриджит Джонс». Тоже, мать вашу, про хорошего человека. Бриджит — очень скучное и банальное существо. Она ничем не интересуется, работает без воодушевления, она не может толком заняться собой. Все, что ей действительно интересно, — это ныть, жалеть себя и мечтать о том, что когда-нибудь с неба рухнет настолько безумный «достойный человек», что захочет жениться на такой клуше, как она.

Опять и опять женщинам навязывают эту гадкую идею: ты можешь вообще ничего не делать, ты можешь быть совершенно неинтересной, глупой, малообразованной, блеклой, но чудо (та-дам!) случится. «Ой, ура, она такая же зануда и размазня, как я! И у нее все получилось! Пойду съем батон хлеба и еще раз прочитаю 2000 комментариев о разводе Анджелины и Питта, а там, глядишь, встречу миллионера в “Пятерочке”!»

Женщины вязнут в этой мифологии, в то время как живем мы все-таки в реальности.

В этой реальности мужчина считает себя несостоявшимся, если у него нет карьеры. В понятие «карьера» по умолчанию заложена забота о семье — жене и детях. Поэтому мужчины работают без передышки, без отпусков, они пренебрегают своим психическим и физическим здоровьем — и это не пустые слова, а статистика. Именно из-за этого они умирают раньше женщин — в США например, где-то 125 млн женщин и 119 млн мужчин среднего возраста, но среди тех, кому 80 лет, женщин уже в два раза больше.

В этой реальности среднестатистическая женщина почти ничего не делает, чтобы устроить собственную жизнь — она вяло таскается с работы домой, смотрит сериалы, которые навязывают еще больше глупостей, чем она уже вбила себе в голову, и к сорока годам считает себя отработанным материалом. Скорее всего, у этой женщины был муж, которым она, разумеется, была недовольна (он же не мистер Дарси), и он наверняка умер где-то в 53 года.

Но самое жуткое, что в такой реальности женщины двумя руками держатся за сказки. Их можно бить по голове «Ярмаркой тщеславия» Теккерея, а ничего не изменится. Они будто зомбированы всеми этими библиями идиоток — им не хочется работать, не хочется чего-то добиваться, они не хотят сталкиваться с трудностями и решать их. Они хотят лишь одного — мужа, который спустится с небес и протянет им золотую карту Visa (ну и, может, немного займется с ними сексом).

И еще более нелепо, что есть умные и способные женщины, которые прилично зарабатывают и которым нравится их работа, но они все равно недовольны тем, что рядом нет сверхсильного мужчины, который превратил бы их жизнь в сказку (то есть купил бы квартиру на Чистых прудах и «мазератти»). Типичный пример: хорошая девушка, красивая, отлично зарабатывает (могла бы больше — но нет, она ждет своего «принца»), у нее замечательный мужчина, а она несчастна и недовольна, потому что это не такой мужчина, который может купить ей дом и «Порше 911», и она уже присматривает кого-то получше, несмотря на то что любит своего бойфренда. Безумие? О да, безумие.

Женщина хочет эту чертову «сказку», то есть, другими словами, все возможные сокровища мира без усилий. И это так же инфантильно, как до сорока пяти лет жить с мамочкой.

Я не могу взять в толк, отчего так соблазнительно вот это вот ожидание чуда, это безудержное упование на то, что придет некто и все за тебя сделает, это отчаянное желание ни к чему не стремиться, ничего не добиваться своими силами.

Знаете, чудо — это когда твое ателье на грани разорения, но тут звонит дальний знакомый и предлагает огромный заказ на униформу для завода. Чудо — это когда тебе надо спешно разменяться с бывшим мужем, а приятели именно сейчас продают квартиру, которая идеально тебе подходит. Чудо — когда у тебя бесплодие (нужна сложная операция), но ты вдруг беременеешь просто так, без медицинского вмешательства.

А мужик с деньгами — никакое не чудо. Это такой же человек, как мы все, просто много работает и умеет справляться с неприятностями. И на которого девки вешаются лишь потому, что он богат. И чудо здесь может быть лишь в том, что у него встает без виагры.


Хватит уже верить в разную чушь, которую придумывали в те времена, когда у женщины было всего две возможности: либо выйти замуж, либо не выйти. Все эти сказочки — они от полного отчаяния, они кричат о безнадежности, они ужасно грустные, даже если там типа счастливый конец. Все это — мифы о женщинах, которые не могли распоряжаться своей жизнью, не имели права выбора, у которых не было возможности получить образование, не было противозачаточных таблеток, которые принадлежали мужу как собственность и должны были терпеть мужские прихоти, какими бы извращенными, болезненными и унизительными они ни были.

Принцы или равноправие Женщины, Мужчины, Отношения, Любовь, Психология, Тег для красоты, Принц, Длиннопост
Показать полностью 1

Мужская тишина и женское "заткнуться"

Давно было дело. Приехал я в гости к другу. Сидим на кухне, культурно выпиваем, беседуем. Возникает его жена. Начинает верещать. Не то, что бы по делу, а просто так, настроение дурное. Минутка вздорности. Это ей не нравится, и вот этим она недовольна. Я бы давно взбесился и рявкнул в ответ. А друг сидит, курит, молчит. Жена верещит. Друг молчит. «Ты меня слышишь?» - возмущается жена. Друг кивает. Но молчит. Жене надоело, ушла прочь. Друг спрашивает: «Так о чем мы говорили? О Борхесе?» И продолжает разговор, как ни в чем ни бывало.

Минут через двадцать жена возвращается. Улыбается: «Можно с вами посижу?» Присела. Будто новенькая, будто подменили. И дальше мы весело болтаем втроем.

В тот момент я, сам еще неженатый, оценил великую силу мужского молчания. Ведь чем такие сюжеты обычно заканчиваются? Жена верещит, муж грубит в ответ. Жена еще пуще заводится. Муж тоже раскручивается на плодотворный диалог. Слаб на язык. Хуже жены, которой природой назначено болтать, тараторить, вздорничать. В результате по кухне летают тарелки и обвинения. «Ты мне жизнь испоганила!» Скандал, семья на грани распада. Думаю, девяносто процентов наших разводов – из-за того что муж не промолчал, когда стоило.

Уметь молчать – главная мужская добродетель. Многие почему-то уверены, что ровно наоборот: мужчина должен быть велеречив, соловьем разливаться. Но это глупость, шелуха цивилизации, мусор эпохи. Когда актеры, комедианты, шуты возведены в культ. Когда их праздный треп разбирают на цитаты. Да вы вслушайтесь, что они плетут. Быть хорошим – хорошо, быть плохим – не очень. У актеров с интеллектом зачастую не очень – это факт. Но мы превратили лицедеев в пророков. Обнищали духом.

Знаете, я много раз добивался интервью у Константина Райкина. Отказ, отказ, отказ. В конце концов, дама, хорошо с ним знакомая, объяснила мне быстро: «Поймите, ему неинтересно болтать. Он не по этому делу». Раритет. Мужик. А уж если выскажется – как выстрелит. Вспоминается Бабель: «Беня говорит мало, но он говорит смачно».

Ставить спектакли, читать лекции, писать романы – это да, это мужское. Но не треп. Мы все смешали и перепутали. Мужчина – это не модная борода, а искусство молчать.

Мужики превратились в камеди-вуменов. В пузатых кликуш. И двинулись на ток-шоу, визжать и дергаться. Не могут остановиться. У некоторых натуральные ломки, если им в течение дня не позвонят и не спросят комментарий. А комментировать они могут что угодно. Бегая из эфира в эфир, запыхавшись, приглаживая по дороге потные волосы на лбу. Про Сирию? Запросто! Про этиловый спирт? Мигом! Про творчество Мэрил Стрип? Да не вопрос! Эти трепачи – эксперты во всем. Они не спят, не едят, не целуют женщин – они выступают, рассуждают, повизгивают. Они суетливы и смешны. Хотя себе, конечно, очень нравятся. Не удивлюсь, если они дома крутятся перед зеркалом в кружевном белье.

В каждой редакции журнала, радио и тв, имеется свой список кликуш. Которым позвонить среди ночи – наболтают с три короба.

Есть, скажем, Максим Шевченко. Очень неглупый, хорошо образованный, подтянутый. Вроде мужчина, приятный во всех отношениях. Но с ним же беда, кухонный делириум. Посмотреть на него во время дебатов – трясется, как очень нервная дама. И всегда последнее слово должно быть за ним. Это так трогательно, так по-женски. Глядя на него, вспоминаю бабульку из одной арбатской коммуналки. Вера Егоровна была мастерицей дебатов. Тряслась и повизгивала. А если никого не оказывалось на кухне, она ждала. И вот входит сосед. Тут Вера Егоровна в пляс, в склоку. Ей неважно было – о чем, и с кем. Важно трястись и повизгивать. Уже за соседом закрывалась дверь, так она вставала под дверью и продолжала дебаты. Ну прямо как наш Максим Леонардович.

Я бы многое дал, чтобы посмотреть на молчаливого Максима Шевченко. Сел бы напротив и любовался, как шедевром Донателло. Но не для того явился в наш мир Максим Леонардович. И легион других багровых говорунов. Они явились трястись и повизгивать. Чтобы последнее слово было за ними. Как за Верой Егоровной у соседской двери.

Иногда мне кажется, что среди нашей тщедушной элиты один мужик – и тот Эльвира Набиуллина. Сокровище нации, достояние республики. Только по делу, кратко, сухо. Крепкий орешек. На ток-шоу не ходит. Там перед нами сплошные рогозины, железняки, залдостановы и прочие говоруньи-красавицы из «эскорт-услуг». Извиваются и повизгивают.

Ну а социальные сети развратили мужчин окончательно. Погубили священный жанр молчания навсегда. Трепачи разрумянились, бросились во все тяжкие. Кто с утра не высказался – тот лох.

Когда случилась трагедия с самолетом близ Сочи, мужики в сетях верещали так, что до сих пор звон в ушах. Помолчать? Вроде самое время. Ну нет! Мы поверещим. Траур – отличный повод. Блогеры понеслись как бабы с полными ведрами. По восемь постов в час, комменты нон-стоп. «Я считаю, что….» – «Нет, на самом деле…» – «Вы все ни хрена не понимаете!» – «А ну заткнись!» – «Сам заткнись!» Истерики, склоки, визги. А я ему, а он мне… Бородатые женщины вцепились друг другу в волосы с перекошенными смайликами.

Кстати, тот мой друг-молчальник ни в каких соцсетях не состоит. Когда я однажды его спросил, что он не заведет фейсбук, посмотрел на меня, как на сумасшедшего. «Что мне там делать?»

Молчать – это иметь волю. Молчание – это свобода. Но мужчины потеряли волю и свободу. Я сам – продукт общественного распада. Говорю, говорю, говорю. Натуральная зависимость. Вербальная наркомания. Боюсь, неизлечима. Никакой Ройзман не спасет.

Наверно, где-то скрываются мужины, умеющие молчать. Исчезающие племена. Может, на Крайнем Севере, может, в горах Алтая. Курят, работают, щурятся на солнце. Пьют без тостов. Любят без слов. Умирают без жалоб. Но свою тайную свободу они от нас берегут. Как главную мужскую ценность. Как остатки древней цивилизации. Где всё мудро и правильно. Где женщины тараторят, а мужчины молчат.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!