Cherdachok

Cherdachok

Привет, меня зовут Сергей Васильев, я профессиональный диктор. Здесь пишу об озвучке.
Пикабушник
поставил 3 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
154 рейтинг 16 подписчиков 3 подписки 7 постов 1 в горячем

Как записать аудиокнигу | Полный процесс | Васильев С. (Чердачок)

Решил всё-таки записать видос про то, как я озвучиваю книги. Год назад уже записывал подобное, но за это время произошли изменения в процессе, да и наличие большого количества пауз в том ролике раздражало слушателей (заминусили, решил удалить).
Посмотреть на Чердачковую кухню под Васильевский вайб можно/нужно здесь - https://youtu.be/JVZV6zpoOsY

Дикторская кабина своими руками (ч.6)

Опять переехал, поэтому сделал новую студию.

Перед отъездом сделал чертёж. Решил сделать обрешётку всех стен брусом 20*40мм. Планировалось, что они будут играть роль диффузоров, рассеивая эхо, сохраняя при этом звонкость.

Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост

И вот я на новом месте, пилил, делал пазы, прикручивал брус.

Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Потом сделал акустические панели из уже давно полюбившихся мне хлопковых плит и чёрного плотного (100г/м3) спанбода.

Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Всё развесил. Красиво.

Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Начал записывать и слышу бубнёж. Гул какой-то. Стал записывать, сидя в центре комнаты, а не у стены, как раньше. Немного помогло.
Пару дней так позаписывал, но не выдержал, стал переделывать конструкцию. Сначала пришла мысль, что дело в вертикальных брусах. Открутил их (а как много сил и времени я потратил на их выпиливание и установку...) Стало чуток получше, но несущественно. Потом подумал, что ДВП листы, прикрученные сзади панелей, резонируют как мембраны. Открутил их, т.е. теперь в моих панелях нет задней стенки. Стало опять чуть лучше. Но визуально стало уже некрасиво. Был огорчён, но продолжил озвучивать в таких условиях.

Но вчера вечером меня переклинило и я решил убрать этот долбанный гул. Стал думать дальше. Перемещал панели, чтобы понять, как это влияет на звук. Понял, что гул идёт из-за геометрии комнаты. Её размеры 180*150*270 (Ш*Г*В). Похоже этот бубнёж - это стоячие волны.
В результате установил две панели поперёк углов комнаты, срезав тем самым углы и изменив геометрию студии. Потом подвесил остальные панели, отодвинув их от стен, чтобы между ними и стенами была воздушная подушка. Теперь бубнёж почти полностью исчез, теперь звук меня устраивает.

Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.6) Самоделки, Озвучка, Аудиокниги, Диктор, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот видос:

Показать полностью 6 1

Дикторская кабина своими руками (ч.5)

Смог! Новая кабина! Лучше старой!

На этот раз записал весь процесс создания (от демонтажа старой кабины до постройки новой).

Будут вопросы, задавайте.

Эха нет (хлопковые плиты и обычный поролон). Вентиляция - конвекция. Осталось освещение поменять на более яркое и тёплого свечения - вообще чебер будет 👍

Дикторская кабина своими руками (ч.4)

Кабинка-тур =) Показал, где я озвучиваю последнее время. Будут вопросы, задавайте в комментариях.

Скоро переезжаю, поэтому буду делать очередную кабину.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях

Привет, друзья. Представляю вашему вниманию историю о своей третьей собранной дикторской кабине. Я уже рассказывал вам о своих двух дикторских кабинах (первая, вторая), и о том, с чего я вообще начинал свой путь в озвучке, какое оборудование, и какое акустическое оформление было у меня вначале.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Как я писал в предыдущем посте, крутой диктор однажды сказал мне, что крайне важно помещение, в котором ты записываешь. И я стал думать над созданием серьёзной дикторской кабины.

Попросил этого диктора скинуть мне фотографии своего помещения. Он снимает квартиру и в ней есть чулан, стены высокие. Он оббил всё, в том числе и дверь, акустическим поролоном-пирамидкой, по углам установил т.н. басовые ловушки. Я спросил, как он решил вопрос с вентиляцией. Он сказал, что вентиляции нет, что он там маринуется в течение 30 минут, после чего открывает дверь на проветривание. Я отметил для себя, что в моей конструкции должна быть учтена вентиляция.

Итак, для начала определил основные характеристики кабины:

1) отсутствует реверберации (эха);

2) есть вентиляция;

3) звукопоглощающие материалы доступны по цене и безвредны (потому что будут прямо перед моим носом);

4) есть полки под колонки и переставная полка для монитора (чтобы можно было работать и сидя и стоя)

5) эргономично и эстетично;

Определившись с этим, продумал и сделал чертёж конструкции (см.рис.выше). На это ушло много времени, передумал уйму вариантов, доделывал и переделывал конструкцию (в частности, некоторые изменения внёс уже после закупки материала и начала строительства). Вообще, из моего опыта, продумывание конструкции и расчёты занимают чуть ли не больше времени, чем её постройка.

Звукопоглощение. В соответствии с конструкцией, мой голос не будет отражаться от стен, потому что со всех сторон (в т.ч. сзади и сверху) будут установлены звукопоглощающие панели.

Вентиляция. Обратил внимание, что с вентиляцией часто проблемы, люди забывают её учитывать и в результате работают в тяжёлых условиях. Если поставить вентилятор, то будет шумно, а чтобы минимизировать шум от него, нужно доработать конструкцию, усложнить её. Поэтому решил использовать естественную вентиляцию, конвекцию (когда холодный воздух внизу по мере нагревания поднимается вверх, там остывает и опускается вниз, вот тебе и непрерывная вентиляция). Для этого предусмотрены: пространство под столешницей (у моего стола ножки, а не стенки); зазор под дверью (она не до пола); зазор в 2см между столешницей и передней стенкой кабины (помимо вентиляции, он используется для вывода проводов); зазор в 8см на крыше кабины в районе задней стенки.

Закупил пиломатериал, собрал каркас всех стен и дверей.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Обшивать каркас решил гипсокартонном 9мм (он дешевле фанеры и при этом толще). Стенки кабины, соприкасающиеся со стеной комнаты, обшил ДВП. Гипсокартон (как и деревянные изделия, в т.ч. фанера, ОСП-плиты) – звукоотражающий материал. Он (по моей задумке) будет отражать звуки, направленные на него снаружи кабины (т.е. из квартиры), а звук моего голоса не будет выходить за пределы кабины и отражаться от голых стен комнаты, создавая эхо.

Из всяких деревянных остатков сделал устройство для переноски листовых материалов.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

И пошёл в хоз.магазин. Купил там два листа гипсокартона (предварительно дома всё просчитав), прямо в магазине разрезал их канцелярским ножом на четыре куска и за две ходки унёс их домой. Это было сложно и тяжело (не делайте так, лучше заказать доставку или как минимум нести вдвоём).

Звукопоглощающие материалы. Это было сложно и долго. Я прочитал и посмотрел много статей и видеороликов по теме звукопоглощения, какие материалы и как сильно поглощают звук, какие конструкции используются.

Ремарка: я не акустик и не физик, поэтому рассказываю информацию так, как я её понял, а не так, как это есть на самом деле. Если у вас будут поправки/замечания, пишите их, пожалуйста, в комментариях.

Сначала немного о свойствах звука. Звук – волна, и попадая на материал, он, в зависимости от свойства этого материала, поглощается, отражается или/и проходит дальше сквозь материал. Отсюда один из выводов (грубых), материалы делятся на звукопоглощающие и звукоотражающие. Звукопоглощающие материалы поглощают звуковые волны средних и высоких частот. Чем эти материалы плотнее, тем шире диапазон частот, которые они поглощают. В зависимости от частоты, у звука разная длина. Низким частотам наплевать на звукопоглощающие материалы, у них длина волны несколько метров, они проходят насквозь, не замечая препятствий.

Если у вас голые бетонные стены и пустая комната, звук многократно отскакивает от поверхностей и получается эхо. Но одна из частых ошибок – обшить всё звукопоглощающими материалами. Да, эхо исчезнет, но и звук потеряет звонкость, станет глухим и блёклым (наложите ладонь лодочкой на рот и скажите что-нибудь, примерно таким будет звучание). Чтобы этого избежать, нужно 1) устанавливать звукопоглощающие панели в определённых местах, а не всплошную; 2) устанавливать диффузоры.

Диффузоры – это звукоотражающие (а не звукопоглощающие) материалы, у них многогранные или выгнутые поверхности, благодаря чему, попадающий на них поток звуковых волн расщепляется, и отдельные волны отражаются в разные стороны, под разными углами (а не движутся все вместе одним пучком). В результате получается не эхо, а живой насыщенный звук, со всеми оттенками. Говорят, что благодаря им увеличивается площадь помещения, т.е., грубо говоря, кабина в площадью 1,5м2 ощущается большей раза в два (я думаю, так и есть).

Вывод: для хорошего звучания необходимо сочетание звукопоглощающих материалов и диффузоров.

Забегая вперёд, скажу, что у меня повсюду в кабине звукопоглощающие материалы, без диффузоров (проект их у меня в голове есть, но пока что думаю, как их сделать, чтобы они не съели много места).

Важно также отметить, что я не обрабатываю целиком комнату (у меня голые стены, нет ковров, а из мебели: стол, кровать, кресло и стеллаж (т.е. гуляет звонкое эхо)), а делаю комнату в комнате (дикторскую кабину). Также, я озвучиваю, когда в квартире тихо (или все спят, или никого нет дома). Поэтому мой вариант дикторской кабины не подойдет, если вы хотите озвучивать, когда вокруг посторонние звуки, потому что они будут проникать и портить запись.

Итак, про выбор звукопоглощающего материала. Я очень долго искал подходящий вариант. Минеральные ваты я не рассматривал. После опыта демонтажа старого холодильника, извлечения из него мин.ваты и чесания после всего этого, я не захотел иметь дело с этим материалом. Одно дело, если бы я обшивал им стены комнаты и закрывал мин.вату гипсокартоном. Но в моём случае это будут стенки кабины прямо передо мной, обшитые тканью.

В одном из просмотренных мной видео мужик сделал панели, натянув махровые полотенца в несколько рядов. Я стал пробовать, накрывая колонку полотенцем, складывая его в несколько слоёв. Потом, согласно чертежу, определил метраж и количество необходимых слоёв, прикинул сколько материала мне нужно. Наполнение самыми плотными махровыми тканями в моём случае выходило на 11 тыс.руб. Отмёл.

Потом я посмотрел видео по автомобильной акустике, там мужик накрывал колонку разными материалами, в т.ч. войлоком. Я пошёл подсчитывать (оказалось, что войлока существует миллион видов и плотности) и наполнение самым плотным войлоком выходило в 13 тыс.руб. При этом я не знал, на сколько это будет эффективно (войлока под рукой не было, проверить не мог). Отмёл.

Я стал думать, махровая ткань – это хлопок. Значит, стенки кабины можно набить обычной ватой. Посчитал – дорого. Потом наткнулся на регенерированную вату (регенерированное волокно) – это измельчённая ткань (вторсырьё от текстильного производства). Стоимость – 30руб/кг. Отличный вариант, подумал я, плотно набью им стенки своей кабины. Стал искать, где его можно купить. Оказалось, что это волокно продают только огромными мешками по 100кг (а по моим подсчётам, мне нужно было около 24кг). Т.е. этот вариант тоже отпал. Я начал нервничать.

Продолжил рассуждение. Хлопок – это растение, какие растения лучше всего поглощают звук? Ими оказались лён, конопля, взморник. Стал искать, остановился на плитах изо льна, потому что они подходили по толщине моей конструкции и имели высокую плотность. По запаху думал, что он, во-первых, естественный, природный, а во-вторых, предполагал, что он со временем выветрится. Стал обзванивать и писать в магазины. В ближайших к моему городку магазинах их не оказалось, те, кто подальше, сказали, что цена доставки будет конская (дорогая).

Я уже решил опустить руки, надоело искать. И тут случайным образом наткнулся на хлопковые акустические плиты. Т.е. это один из моих первых вариантов (регенерированное волокно), но гораздо удобнее, потому что здесь оно спрессовано в плиты, а не набито россыпью в мешки. Ближайшее нашёл в Санкт-Петербурге, выбрал толщиной 4см, т.к. это соответствует толщине стенок моей кабины. Мне сказали, приезжайте, забирайте (не вариант), а доставку опять посчитали конскую (дорогую). Стал искать у перекупов в городах рядом со мной, нашёл. Позвонил, мне сказали, что 4см закончились, есть 2см и они ходовые, т.к. тоньше (меньше съедают пространства) и плотность в два раза больше, чем у 4см. Но отправить их мне не смогли, сказали, что работают только с ИП. В результате, заказал в Москве (там они дешевле, чем у перекупа на 1тыс.руб.), посчитал по доставке, по калькулятору доставки на сайте получалось дешевле, чем в Питере (как глубоко я ошибался).

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Итак, хлопковые акустические плиты 1000*600*20мм идут в упаковке по 20шт, объём 0,12м3. Плотность – 80кг/м3 (для сравнения, плотность акустического поролона в районе 25кг/м3). Это значит, что даже один слой этого материала будет гораздо эффективнее, чем акустический поролон, а в моей конструкции эти плиты будут в два слоя. По моим подсчётам, одной упаковки должно было хватить, чтобы заполнить стены кабины в два слоя (почти верно, небольшой кусок одной из стен заполнился только одним слоем). Цена за упаковку - 2600руб. По моим подсчётам, доставка должны была выйти в 2,5тыс.руб. Но когда груз прибыл, транспортная компания сказала, что, поскольку груз объёмный, цена доставки считается по объёму, а не по весу (вес всего 9,6кг). Доставка вышла в 4700руб. Т.е. за доставку плит я заплатил столько же, сколько вышло за все материалы моей дикторской кабины вместе взятые (в т.ч. хлопковые плиты)…

Эти плиты хорошо режутся ножницами.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Обшивка каркаса с внутренней стороны. Стал думать, чем обшивать каркас внутри. Одна из мыслей была – обшить ДВП, предварительно просверлив в ней множество отверстий (в продаже есть перфорированный (с множеством отверстий) гипсокартон, но он дорогой для моей конструкции). Прикинув, сколько времени и сил уйдёт на то, чтобы просверлить все отверстия, я отклонил этот вариант. В результате решил обшить всё плотной тканью. Переднюю стенку обшил серой тканью, оставшейся от дивана (вместо него я спроектировал и сделал двуспальную кровать) (это мой первый опыт обшивки тканью).

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Но больше ткани таких размеров у меня не осталось, был только более или менее плотный спанбонд. Пошёл в магазин тканей, все ткани были дорогими (относительно моей задумки). Решил, что обошью спанбондом в два слоя. Пошёл в хоз.магазин и рядом со спанбондом увидел геотекстиль (выглядит как спанбонд, но гораздо плотнее), цена 60руб/пог.м.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Итак, тех.процесс: сначала собрал все элементы каркаса, потом обшил их геотекстилем, потом соединил части каркаса, потом заполнил каркас хлопковыми плитами, потом обшил гипсокартоном.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Вопрос двери был проработан на стадии разработки проекта. Обдумывалось несколько вариантов: или вешать на крючки, вкрутив их в крышу и в дверь; или повесить дверь на петли. Сначала попробовал второй вариант, но, прикрутив, столкнулся с двумя проблемами: 1) при закрывании, дверь задевала вилку от сетевого фильтра и не могла из-за этого закрыться; 2) при открывании, дверь упиралась в гипсокартон правой стенки кабины и не могла из-за этого полностью открыться (можно решить, прикрутив петли чуть дальше). Остался первый вариант, вкрутил петли на крышу в двух местах (над дверью и над правой стенкой), чтобы обеспечить два варианта положения двери (грубо говоря, открыто/закрыто). Т.е., когда я озвучиваю, вешаю дверь над проходом, а когда не озвучиваю - на правую стенку, освобождая проход. Т.к. изначально этот вариант крепления двери не был особо проработан, пришлось немного мудрить, чтобы крючки не вырвало из крыши (дверь весит 10кг(!)). Когда дверь над проёмом, крючки вкручены почти полностью, поэтому они выдержат. Но когда она над правой стенкой, крючки сильно выпирают (т.е. плечо рычага большое) и дверь они не выдержат, поэтому подставил под них деревянные подпорки, уменьшив плечо рычага. Помните про безопасность, не надейтесь на авось! В частности, тяжёлые мебельные конструкции (а эта кабина тяжёлая) нужно прикручивать к стене (я прикрутил левую стенку).

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Когда собрал, чуть не визжал от радости. Эха внутри нет, тишина. Внутри всё выглядит красиво и аккуратно.

Настало время эргономики. С самого начала я продумал в каркасе доски, на которые будут крепиться полки для колонок и полка для монитора.

Выяснил, что колонки должны располагаться так, чтобы высокочастотные динамики были на уровне ушей. Это учитывалось при проектировании кабины.

По плану полки для колонок должны были крепиться на доски каркаса путём наложения и прикручивания (делается надрез в ткани, в него засовывается часть полки и прикручивается к каркасу). Но, когда я обшил каркас тканью, решил не разрезать её, потому что она натянута и прорез на ней может разойтись дальше по ткани. Поэтому полки пришлось крепить на уголки. Чтобы полки не вырвало из уголков от тяжести колонок, один уголок я сделал сверху. Но и этого оказалось недостаточно. Да, полки выдерживали, но они сильно наклонялись под тяжестью, и это выглядело некрасиво. Решил выпилить бруски и поставить их как ножки. Их я к полкам не прикреплял, чтобы была возможность менять их положение в зависимости от помещаемых под полку предметов. В полках предусмотрел паз для проводов.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Поставил колонки на полки, повернул к себе и протестировал. Был приятно удивлён, потому что ощущается, будто звук идёт из центра монитора, а не из колонок.

Полку для монитора, как и полки для колонок, я сделал из фанеры, кронштейны для неё сделал из куска доски, распиленного по диагонали, к ним прикрутил крепления. Основание полки сделал с небольшим отступом от стены, чтобы в получившийся зазор свободно проходили провода. Полка рассчитана на два монитора поставленных вряд. К вертикальным брускам каркаса передней стенки я прикрутил по два самореза на двух уровнях, на них устанавливается полка (на уровне глаз в положении сидя и в положении стоя). Я назвал её летающей полкой, потому что кронштейнов у неё не видно, и кажется, что она парит в воздухе.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Последний решённый вопрос на сегодняшний момент (который опять же был продуман на этапе разработки чертежа) – это куда ставить клавиатуру и мышку во время работы за компьютером стоя. Для этого я спускаю колонки на стол, сверху на них кладу фанеру (она была столешницей подставки для монитора в моей второй дикторской кабине) и уже на неё ставлю клавиатуру и мышку.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Что я получил в итоге: просторное рабочее место с высокими акустическими свойствами, свободный рабочий стол (благодаря полкам и зазору между передней стенкой и столешницей). Чёрные стены и потолок создают эффект бесконечного пространства сверху. Общая стоимость не больше 10тыс.руб. (из которых 4700руб – доставка хлопковых плит). Но напоминаю, что данная конструкция не защищает от звуков снаружи.

Что ещё предстоит сделать: 1) освещение на потолок (тогда на столе станет ещё просторнее); 2) диффузоры (чтобы звук в кабине был более насыщенный и живой); 3) внешне оформить кабину (расписать или ещё как-нибудь украсить).

Кстати, если вы озвучиваете, не держите рядом лампу с металлическим плафоном, потому что на громких звуках он начинает издавать металлическое дребезжание.

Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост
Дикторская кабина своими руками (ч.3). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Кстати, мистер енот на мониторе – моих рук дело.

Большое вам спасибо, что дочитали. Огромный пост получился, но постарался расписать всё. Если есть вопросы, пишите в комментариях.

P.S. Здесь на Пикабу видел пост, где диктор сделал себе кабину в виде регулируемых, как ширма, высоких панелей из минеральной ваты. В том посте было видео, где он начинает идти из центра комнаты, держа перед собой строительный степлер, и, не переставая щёлкать им, заходит в свою кабину. И отчётливо слышно, как в комнате раздаётся громкое эхо от щелчков, а когда он заходит в кабину, щелчки становятся глухими и эха нет. Я проделал такой же эксперимент, в моей кабине, степлер ведёт себя аналогично, как и щелчки пальцами и хлопки в ладошки.

P.P.S Также напоминаю, что я, в частности, озвучиваю аудиокниги. Сейчас работаю над «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Главы, начиная с 23-ей озвучил уже в новой, третьей, кабине, предыдущие главы – во второй. Рекламу низя, поэтому, кому интересно, можете найти мою озвучку этой книги (а по ней и мой канал) по поиску в youtube, введя название этой книги.

Показать полностью 18

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях

Привет, друзья. Представляю вашему вниманию историю о своей второй собранной дикторской кабине. В прошлый раз рассказал вам о том, с чего я вообще начинал свой путь в озвучке, какое оборудование, и какое акустическое оформление было у меня вначале.

Итак, спустя примерно год после озвучивания в своей первой дикторской кабине я переехал. Первую кабину разобрал, но собирать не стал, решил сделать новую, улучшенную версию, теперь уже с крышей.

Обращаю внимание, что суть была даже не в создании дикторской кабины, как таковой, а в создании рабочего места с акустическими характеристиками, обеспечивающими возможность качественной звукозаписи.

Оборудование у меня не изменилось. Про физику акустических волн я по прежнему не знал, лишь немного почитал какие-то отрывки из статей, ничего толком не поняв.

В качестве звукопоглатителя решил использовать обычный листовой поролон. Я размышлял так: акустический поролон не отличается от обычного (если и отличается, но не так значительно, как об этом твердят маркетологи). К тому же у поролона-пирамидок с длиной пирамидок 4см толщина основания всего 1см, а значит, листовой поролон толщиной 4см будет даже эффективнее. Сначала хотел на листовой поролон прикрепить поролон-пирамидки, но посчитал, что это съест слишком много пространства, а толку особо не будет.

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Только что купленный поролон имел специфический запах, не сильный, но при условии, что он будет у меня перед носом, это будет иметь значение. Сначала попытался его помыть просто с мылом вручную, но это оказалось слишком трудоёмко, поэтому отыскал информацию, как стирать поролон в стиральной машинке, так и сделал. Помогло (но, поскольку куски большие, пришлось стирать частями).

В качестве материала, на который буду крепить поролон, я решил использовать фанеру 6мм, обойдясь без ОСП-плиты. В то время (да и сейчас не без этого) я пытался сэкономить там, где это можно сделать без потери качества, поэтому решил обойтись одним листом фанеры 1525*1525, но в таком случае всю ширину крыши покрыть не удастся. Выход нашёл (несколько раз пересобирая конструкцию): разрезал кусок фанеры, предназначенный для крыши, вдоль на три куска и закрепил их.

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Встал вопрос, как крепить поролон. Сначала решил прилепить его на широкий двусторонний скотч – не помогло, листы отклеились. Тогда я прикрутил их саморезами с широкой шляпкой (хоть в фанеру они входили лишь на несколько витков, поролон держался уверенно). На всякий случай (но это не обязательно) прикрутил несколько кусков поролона-пирамидок спереди, сверху и сбоку.

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Для придания какой-никакой внешней эстетики я попросил сшить мне накидку.

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Результатом остался доволен. Эха не было (как мне, опять же, казалось). Нравится, что ничего прикручивать к стене не нужно, поставил кабину на стол и работаешь, захотел перенести стол в другое место, пожалуйста. Вес самой конструкции небольшой. Общая стоимость вышла в районе 2,5тыс.руб. (из которых 1800 – это два листа поролона 2000*1000*40мм).

Дикторская кабина своими руками (ч.2). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Так я записывал несколько лет, белый поролон пожелтел и однажды, редакторы отслушали двухголосую озвучку одного интервью, в которой приняли участие я и крутой диктор, и сказали, что наше с ним звучание отличается. Я поговорил с тем диктором, и он сказал, что мой микрофон нормальный, но очень важно, где ты записываешь. И снежный комок покатился с горы…

За время от создания второй кабины до создания третьей я набрался опыта в столярных работах. Я спроектировал и собрал двуспальную кровать с тремя бельевыми ящиками, стеллаж с тремя ящиками, по заказу собрал около 30 ящиков (по типу армейских). Ещё я научился делать чертежи в Sketchup. И к тому же, теперь, вместо табуреток, на которых я пилил раньше, я спроектировал и смастерил себе быстроразборный (помним о моём пунктике про разборность в моих конструкциях) верстак (знакомый мебельщик бесплатно достал мне толстенную столешницу из ЛДСП, я придумал крепления и, когда нужно поработать, устанавливаю её на старую ножную швейную машинку). При этом у меня нет мега инструментов и тем более станков, потому что делаю это чисто по-фану.

Заключительная часть и третья дикторская кабина в следующем посте, не пропусти! Столько всего про неё хочется рассказать, потому что получилось эргономичное красивое рабочее место да ещё и без эхо. В ней я реализовал много своих идей. Также в следующем посте я расскажу о моём выборе материала для звукопоглощения и о свойствах звука. Похоже, получится длиннющая простыня.

Напоминаю, что я, в частности, озвучиваю аудиокниги. Сейчас работаю над «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Главы, начиная с 23-ей озвучил уже в новой, третьей, кабине, предыдущие главы – во второй. Рекламу низя, поэтому, кому интересно, можете найти мою озвучку этой книги (а по ней и мой канал) по поиску в youtube, введя название этой книги.

Показать полностью 5

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях

Привет, друзья. На прошлой неделе собрал свою третью по счёту дикторскую кабину. Она мне понравилась как эстетически, так и функционально. Решил рассказать свою историю и разбить её на три части. Дождитесь третьей части, уверен, вам тоже понравится.

Предыстория: я – диктор, занимаюсь озвучкой с 2013 года. Сначала начинал в качестве хобби. Моё оборудование для записи в первые несколько месяцев  – это микрофон-прищепка, купленный 5 лет назад за 80 рублей, и поп-фильтр из пялец для вышивания и капронового чулка. Штативом для всего этого была моя рука.

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Потом я решил купить себе более солидный микрофон. Знаний ноль, много вариантов перебрал, остановился на USB-микрофоне Samson Go Mic (его перестали выпускать уже в том году, если не раньше, но на Али-экспресс его ещё можно найти) в районе 3 тыс.руб. Качество хорошее, компактный, не требует дополнительных проводов и устройств (вставляется в USB-порт). Поп-фильтр не изменился, но для солидного микрофона решил сделать солидный штатив. Взял толстый провод, обмотал изолентой и вкрутил в кусок от доски, найденный где-то на даче.

Так как микрофон был действительно хорошим (относительно, конечно, но не в сравнение с прежним микрофоном-прищепкой), то и звук он записывал хорошо, в том числе и эхо комнаты. Ничего умнее, как обмотать микрофон ватным ковриком-накидкой, я не придумал.

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Так прошло ещё пол года-год и я решил закупиться по-серъёзке. Пообщался с опытными дикторами, расспросил у них про оборудование, долго копался в интернете и выбрал. Купил себе конденсаторный микрофон Октава МК-105, к нему провода, внешнюю звуковую карту Focusrite scarlett 2i4, предусилитель для микрофона Art tube MP, штатив для микрофона и поп-фильтр на гибкой ножке. Всё это вышло у меня в 33 тыс.руб.

Качество записи звука улучшилось разительно. Эхо комнаты худо-бедно гасилось ватным ковриком (тогда я так думал, на самом деле эффект стремился к нулю). Так я записывался несколько месяцев (чуть ли не год) и понял, что всё-таки проблему записи эха комнаты нужно решать. Стал думать, мозг технаря забурлил.

Про физику акустических волн я не знал. Слышал только, что акустический поролон в виде пирамидок справляется с моей проблемой, поэтому решил купить его. Поролон нужно на что-то крепить (как я узнал позже, его можно достаточно безболезненно для обоев и стены, прикрепить с помощью строительного степлера скобами прямо к стене) и я стал подбирать варианты, чтобы не дорого, но при этом стильно и обязательно (пунктик у меня по этому поводу), чтобы можно было достаточно просто всё это демонтировать.

Выбор остановился на ОСП-плите, купил уценённый лист (потому что было две вмятины по краям, но эти части плиты в моей конструкции не участвовали). Накидал на чертеже конструкцию и выпилил в размер. Три стенки и два уголка для предания жёсткости. Пилил всё на коленках (на двух табуретках с помощью ножовки).

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Встал ещё один вопрос: эта плита будет прямо перед моим носом, а она выделяет вредные пары клеящего вещества. Думал загрунтовать и закрасить, может даже залакировать. Но потом мне подсказали, что можно использовать самоклеющуюся плёнку. На ней и остановился. Обклеил плёнкой все получившиеся части, тем самым запечатав плиту в полиэтилен.

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Акустический поролон прикрепил скобами с помощью строительного степлера (на нём регулируется сила вбивания, поэтому можно настроить так, чтобы поролон не прошивался скобой насквозь (но ещё можно подставлять под скобу перед забиванием верёвку, она не даст скобе прошить материал)). Освещение сделал с помощью светильника на прищепке.

Результатом был очень доволен, эха нет (ну, в сравнении со второй, и уж тем более с третьей моей кабиной, конечно, есть), выглядит классно, отгораживает от остального мира (это ощущение появляется, потому что слева, права и спереди у тебя поролон пирамидками и остальную комнату ты не видишь). Да, крыши нет, и поэтому эхо комнаты всё-таки будет проникать, но гораздо меньше, чем без этой конструкции. На всё про всё ушло 3 тыс.руб.

Дикторская кабина своими руками (ч.1). 3 кабины в 3 частях Своими руками, Озвучка, Длиннопост

Спасибо, что дочитали. В следующий раз расскажу про свою вторую кабину (там уже будет крыша), а потом и про третью (там вообще всё будет), поэтому оставайтесь на связи, чтобы не пропустить!

В частности, я озвучиваю аудиокниги. Сейчас работаю над «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Главы 23 и 24 озвучил уже в новой, третьей, кабине, предыдущие главы – во второй. Рекламу низя, поэтому, кому интересно, можете найти мою озвучку этой книги (а по ней и мой канал) по поиску на youtube.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!