BenLander

BenLander

На Пикабу
14К рейтинг 31 подписчик 2 подписки 31 пост 8 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
45

Исповедь логиста - 2

В предыдущем посте я относительно коротко описал начало правления нынешнего режима Януковича глазами профессионала транспортно-энергетического сектора. Пост живого интереса не вызвал, но были и просьбы писать ещё, поэтому, собственно, вот.
Заранее оговорюсь, пишу я не кармодрочерства ради, а чтобы народ немножко понимал, что и как в стране у нас происходит глазами людей среднего класса, в силу своей специальности постоянно работающими по всему миру.
Итак.
Ранний период правления Януковича заставил чесать в голове даже тех скептиков, которые говорили о неминуемом крахе государства. Конкретный подъём экономики, пришедшийся на правление «оранжевых» и закончившийся оголтелым кризисом ввиду неспособности Ющенко быть Президентом, на короткое время начался снова. Премьер-министр Азаров в пылу радостных событий обещал ездить с киевлянами «как все», без мигалок и задержек людей, а известный в Одессе и за её пределами клан Круков, контролирующий порты в регионе и ратовавший за Юлию Тимошенко, получил по мозгам. В частности 29-летний Юрий Крук был лично послан «работать» на место, прилетев в Киев давать подарки бело-голубым, и прославился в порту тем, что не отличал мили от километров (на море всё меряют в морской миле: 1852 метра), что приводило к любопытным казусам при исполнении его приказов.
Азарова хватило на два месяца.
Янукович держался в рамках приличия вплоть до получения парламентского большинства. С тех пор началось стремительное падение некогда перспективной страны в полную задницу.
Прибыв из отпуска в благословенной Черногории, меня уже обрадовали началом потрясающего беспредела: отжималось абсолютно всё: от сетей супермаркетов до средних точек бизнеса. Непривыкшие к такому украинцы (при «оранжевых» малый и средний бизнес любовно взращивали, стараясь разбираться уже на крупном уровне), сначала удивлялись, потом начали возмущаться.
- Б*ь, ты представляешь , - мой хороший приятель, угольный трейдер не мог сдержать возмущения. – эти твари приехали наезжать на Остаповича. (Остапович как раз владел довольно заметным бизнесом сети магазинов – имена изменены). Какой-то мелкий криминал пришёл и начал требовать 50%. Остапович поехал прямиком к «Папе». После разговора пришли люди, сказали: раз ты жаловался, мы берем 90%, живи на остаток.
К 2012 году такая картина стала привычным делом не только в розничном, но и в транспортном бизнесе. В Украине осталось очень мало флота, несмотря на все старания «Укрречфлота» и «Нибулона», но заметных компаний, берущих в чартер суда размером не менее 30 тысяч тонн, в Одессе можно назвать штук десять. Будучи и так малозаметными и малопонятными для бандитов, все они ушли в глухой подпол, как оказалось, не напрасно. Уже не так давно господин Курлянд, владеющий известной компанией Ukrferry с помпой купил новый дорогой паром и дал интервью в журнале «Порты Украины». К нему пришли ровно через неделю: миллион в месяц, или два парома были нужны Александру Януковичу…
Александр Янукович или, как его называют за глаза, Саша-стоматолог отличился тем, что ровно за год показал рост своего бизнеса на 7500% ( и это не шутка). Клан Януковичей, «Семья», начал укреплять позиции.
В 2012 году в Украине выделились три клана: Ахметов, Коломойский и Семья с приближенными (27-летний олигарх Курченко, Фирташ и т.п.)
И именно в 2012 году простой народ, увидев новые списки налогов, понял, в какую он попал задницу. Семье требовалось укрепить позиции – новое поколение, младоолигархи активно расширялось и начало залезать на территорию своих конкурентов, но денег им катастрофически не хватало.
Пришлось взяться за совершенно неспортивное поведение: судьи. Судьи менялись. Подкупались и не обучались. Любой криминальный авторитет и/или депутат мог спокойно поменять судью в области. Совершенно охреневшее население пыталось спорить. Безрезультатно. Бизнес поник окончательно: если ранее всё можно было решить через суд (как делала группа ТИС, отгрохавшая под Южным практически второй порт и считающаяся самой мощной в Украине или Ассоциация агентов или экспедиторов), то выиграть процессы у гос.компаний теперь уже было нереально.
Криминализация общества, повсеместное обнищание народа и сокращение запасов на фоне всё учащающихся сообщение о постройке новых замков и особняков в заповедных землях начало привлекать нежелательное внимание народа.
Установившаяся за годы Кучмы система грозила рухнуть в одночасье.
В следующем посте постараюсь впихнуть про то, что сделали с российскими 15 миллиардами, экспорт зерна, угля и металла - взгляд изнутри.
Показать полностью
37

Исповедь логиста

Доброго дня ( и других времен суток для жителй других часовых поясов) для всех пикабушников, которые терпят, участвуют или наблюдают срачи на эту тему.
Так получилось, что тема беспорядков в Украине занимает много места здесь и везде проходят жуткие споры по этому поводу. Я смотрел на людей и мне становилось, честно говоря, страшновато от этого всего.
Я хочу рассказать историю, с которой сталкиваются компании, подобные моей, и немножечко заставить вас, мои дорогие российские друзья, понять глазами среднего класса или его остатков.
Ситуация в нашем секторе резко начала ухудшаться не с избранием Януковича президентом, а, скорее, с момента формирования парламентского большинства в нашей Раде. На ключевые посты морской отрасли начали назначаться люди, совершенно не имеющие представление о ней. Более того, они и не хотели это делать, в отличие от многих других ставленников от власти. Их задача проста - доить. выжать и выкинуть. Показательным моментом такого обустройства было преследование начальника Одесского порта Павлюка, 42 (!!!) года проведшего там от грузчика до нач. порта. К сожалению, он решил посопротивляться новой власти и на бедного старика живенько возбудили угоовное дело.
Придя в одесский порт первым делом новые хозяева пришли к..гостинице, которая высится над морвокзалом. Гостиница платила аренду около 170 000 долларов в месяц,что было вполне подъёмной. В те дни с неё затребовали миллион в месяц (!). Хозяин послал всё нах.. и закрыл гостиницу.
Показательный момент, не правда ли?
В скором времени обнаружилось, что контейнера в одесском порту могут реально экспедировать 3-4 компании, заявки на экспедирование другими компаниями шли просто в мусорную урну на глазах у заказчика.
Порт Южный переходил из рук в руки несколько раз с помощью разборок и возведения "берлинской стены".
Быстрорастущая компания Фирташа подмяла под себя абсолютно всё производство удобрений (за исключением пары небольших предприятий и Одесского припортового). В итоге во всех ключевых портах страны образовалась следующая позиция: если ты имеешь клиента и хочешь в этом порту переваливать груз, доллар с тонны ты отгружаешь компаниям "братков".
Если же ты хочешь перевалить зерно в порту, то официально ты платишь 8 долларов за тонну, неофициально накидываешь ещё примерно столько же (и это то, что я знаю). Если экспортер хочет вернуть НДС, то он платит огромнейшие взятки. Вся эта разница оседает в карманах у Семьи, как называют ныне клан Януковича.
Подобные компании и ситуаци начисто лишают возможности работать самому, без привлечения взяток в особо крупных размерах и без риска подставиться..
Если оборот твоей компании превышает 300,000 - она попадает под пристальное внимание "братков". не раз и не два отжимали просто так, без малейшей компенсации, большие сети супермаркетов, средние и малые рестораны и т.п. только потому, что им этого хотелось.
Политика севших на шею бандитов привела к практически полному уничтожению сектора тех малых компаний, которые самостоятельно занимаются логистикой, торговлей и т.п., не имея значительных средств.
Если интересно, могу рассказать поподробнее.
Спасибо за внимание
Показать полностью

Моё стихотворение

Это страшно, милая, страшно, как "I love you":
Выбирать между счастьем в клетке и вольной птицей.
Видела, шаттл садится в техасском Лонгвью?
Эта трасса - резерв, чтобы полностью не разбиться.

Это просто, солнышко: надо взвести курок,
Навести на мишень (нужно, чтоб не дрожали руки!).
Только точно стреляй, ведь мой болевой порог
Не настолько высок, чтоб стреляли по мне от скуки.

Это сложно, родная: прошлое сжечь дотла,
Перепачкаться в пепле и выйти из сажи чистым.
Но.. я вновь взгляну на тебя, и моя метла
Выметет пепел и опавшие жёлтые листья.

Это больно, котёнок, тащить из себя лоскуты,
Но твоя красота роднится с японскою сливой.
Ведь не зря мы с тобой переходим на близкое "ты":
Дай мне, Господи, сил, чтобы сделать тебя счастливой.
Отличная работа, все прочитано!