Antsnushke

На Пикабу
поставил 14 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
56 рейтинг 77 подписчиков 5 подписок 3 поста 1 в горячем

Бизнес по-женски. Глава 3: Белка в колесе

Глянув свой подробный список для открытия, я поставила галочку DONE перешла к следующему шагу.. регистрация ИП. И пошла я за этим делом почему-то не в ФНС, а в МФЦ (Многофункциональный центр) . Вот чесслово до сих пор не понимаю, почему я так сделала, ибо в ФНС сейчас попасть легче легкого, особенно записавшись онлайн на их сайте. Ну не суть..


План был следующий: я подаю документы на открытие ИП, мне утверждают и в течение 5 дней выдают документы, после чего я реквизиты направляю арендодателю, а сама уматываю в отпуск, дабы освежить голову и морально подготовиться к новому занятию.


Веселье началось уже на подаче документов в Среду (неделя до отпуска).. Я приехала в МФЦ к 7 вечера после работы, попала весьма быстро к обслуживающему менеджеру и дала необходимые документы ей. Неладное почуяла как только подошла «старшая» со словами:


- Помочь или сама справишься? Налоговая очень требовательна к нюансам


- Нет, я справлюсь, я это уже делала.


- Ну ты после заполнения пакета документов занеси мне проверить, потом отпустим девушку.


Ну как бы я на этом успокоилась, младшая сделает, старшая проверит.. Все чики-пуки. Я даже попыталась шуткануть:


- У вас, наверное, столько операций, что сложно все упомнить


- Да, более 200, некоторые мы и не делали ни разу


ОМГ более 200 КАРЛ!!! Это значит, что открытие ИП она скорее всего делала ну может разок! Ладно, без паники, не мешаем человеку работать.


Через минут 40 я подписала заявление, сама проверила все данные и…внимание… меня отпустили. А я, кукушка, совсем забыла напомнить со старшей сверить все.. Ну и, естесственно, около 20 часов (время их закрытия) мне звонит «младшая» и говорит:


- Простите, извините, забыла сшить пакет документов. Нужна только 1 ваша подпись.


- Ну давайте я заеду сейчас, я недалеко.


- Нет, приезжайте в Пятницу с 8 утра в любое время


Ну твою ж мать..это точно 2 дня выпадают из срока. Ну ок, решила в пятницу к 8 утра и приехать, это ж 3 минуты подписать и уехать.


В назначенное время я явилась в МФЦ (приехала с коллегой, честно обещала ей, что мы на 3 минуты), «младшая» встретила с улыбкой и со словами:


- Тут еще нашлась ошибочка в заявлении, его тоже нужно переподписать


- Ну не вопрос, давайте..сложно мне чтоль


И тут этот кадр выдает:


- Сейчас я его перепечатаю заново


Чтоооо??? Чего??? Т.е. мне сидеть тут еще 40 минут и ждать? Кто-то ж вроде обещал все подготовить, чтобы я подпись поставила. Короче я не буду описывать свои нервяки, все заняло час, на работу мы опоздали. Настроение было испорчено.


Если вы думаете, что с МФЦ вся история – нееее. Я ж все рассчитывала на срок до 5 дней, а тут выяснилось пренеприятнейшее известие: пересылка пакета документов из ФНС в МФЦ еще 4 рабочих дня! Моего негодования было не описать. Я твердо для себя решила в МФЦ больше ни ногой! Чего и вам не советую, кстати. Надо было идти в ФНС и не мять си**ки… но, как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи.


Теперь стояла задача договориться с арендодателем оставить за мной площадь. Эти удивительно лояльные люди согласились. И я укатила на юга.


По возвращении из отпуска, все закрутилось в сумасшедшем темпе. Увольнение и 3 недели до открытия.


Я забрала-таки свои документы на ИП => отдала реквизиты арендодателю договор составлять, съездила в Пенсионный фонд (ПФР) взять бумагу о постановке на учет (им ФНС данные подает, ваше дело только получить уведомление о постановке на учет), также мне любезно рассчитали отчисления на социалку до конца года. Вот тут все было сказочно сладко: не было очереди, все заняло минут 15.


Чтобы заказать торговое оборудование, я написала письма с моими мерками и требованиями в десяток контор. Вот ей Богу, каждая оказалась уникальной, при том, что витрины закались одинаковыми везде))))) Я остановила свой выбор на одной конторе с оборудованием и поехала делать заказ.


После общения со специалистом выяснилось 2 вещи: 1. Они не делают подсветку (т.е. это +1 пункт в мой план), 2. Красный цвет витрин – это +10 тысяч. За что, я так и не поняла, но это было требование ТЦ, пришлось соглашаться (мы же помним, как все арендодатели мне отказали ранее). Ночная сборка мне, кстати, тоже удвоилась на эту же сумму (((( Но ныть не стоит, еще ж не началось самое интересное, а я уже навожу панику. Заказала оборудование и сборку и пошла дальше по списку.


Далее встал следующий вопрос: открывать ли расчетный счет. Мне как минимум нужно было платить безналично за аренду и поставщикам, плюс я хотела установить эквайринг (это когда клиент картой оплачивает покупку). Если вы, как предприниматель планируете еще и кредитоваться, счет вам будет нужен обязательно! Тут подводных камней нет, просто нужно выбрать удобный тариф, а так большинство операций в пределах лимита в месяц осуществляются бесплатно. И, должна сказать, очень просто посредством онлайн банкинга.


Следующим пунктом в списке была покупка кассового аппарата (у меня УСН). Ввиду того, что я хотела в любом случае установить программу а-ля склад-продажи, мне нужен был фискальный регистратор (ФР), чтобы печатал чеки прямиком из программы, остатки списывались, все под контролем. План отличный вроде..


Покупка ФР оказалась несложной, выбрала я недорогой, с доставкой. А регистрацию в ФНС просто оплатила, мне помог быстро все сделать специалист из их конторы. Советую не пренебрегать этой услугой, спецы там делают все быстро, сразу наклейки лепят и все.. «под ключ».


Я решила сэкономить на 1С, установив, более дешевый и простой клиент. Решение оказалось правильным, но вот не почитать список совместимых ФР с программой – было странно и глупо. В итоге я купила херпоймикчемуподходящий ФР. На выходе получила отдельно работающий клиент и ФР, автономно от него, т.е. теперь мне надо было покупку провести в клиенте, чтоб там все автоматом посчиталось, остатки списались, а потом заходим в другую программу, печатаем сумму и чек. И все бы ничего, вернула бы, да поставила я уже ФР на учет в налоговой к тому моменту. Очередной мой косяк, который я уже переживала серьезнее(((


Из того, что осталось к открытию – это заказать специи, баночки, крафтовые пакетики, сопутствующие товары (мельницы, солонки и т.д.), типографию и всякие мелочи. До открытия 2 недели…


Я даже расслабилась немного, а чо, почти все готово. Специи доставили через дня 4. В квартире появились мешки и соответствющий аромат (при том, что все специи были упакованы в плотные пакеты по 500-1000 грамм).


Теперь о баночках и пакетиках. Я облазила море сайтов, сравнивала цены и пришла к умозаключению, что реально дешевле заказать из региона (даже с доставкой до квартиры). К примеру, баночка для специй (красивая такая с крышкой и щеколдой – никакого запаха снаружи и мусора внутри) обошлась мне в 2,5 раза дешевле, чем в Москве. А заказать мне их нужно было около 60 штук. С пакетиками та же фигня: разница в цене небольшая, но при партии в 3000 пакетиков ощутимая! Сопутствующие товары оптом не брала. Часть заказала вообще с Алиэкспресса (опыт выбора качественных товаров есть, я не прогадала и в этот раз), а что-то купила в гипермаркетах со скидкой, которая позволила мне сделать наценку. Но этого товара не много купила, т.к. решила. Что заработаю состояние именно на специях..


На последней неделе до открытия я бегала, как белка.. В типографию, в канцтовары, в хозяйственный. Одна расфасовка специй и наклеивание ценников на банки заняла часов 7.


За 2 дня до открытия, в ночь с ПТ на СБ (открытие в ПН) приехали ребята с моим оборудованием в ТЦ собирать его. Я их встретила, объяснила расстановку, ребята включили музыку и сказали, что я могу ехать домой спать, они позвонят.


И тут приходит электрик со словами «Сегодня ночью света в ТЦ не будет»…



ПС: я не пишу для развлечения глаз, пишу сериал о своем эксперименте и вещах, которые могут пригодиться кому-то, чтобы учиться на чужих ошибках. Поэтому комменты про скучный текст мимо. Спасибо.

Показать полностью

Бизнес по-женски. Глава 2: Инь-янь.

На дворе был апрель, я начала узнавать кем стать, чтобы открыть бизнес и кому заплатить, чтобы дали место, оборудование и специи.

Выяснив, что мне нужно стать аж индивидуальным предпринимателем, я уже прикинула, как буду ездить на черном Гелике, открывать везде двери с ноги. Но прежде надо было зарегиться в ФНС, весь процесс 5 рабочих дней. Но к этому вернемся позже, ибо регистрация была отложена на май.


Для начала я составила план. Подробный такой пошаговый план действий, куда записала каждый «плевок». Сразу скажу, что это обязательно!! Потому что потом в вихре событий можно что-то упустить и лихо слезть на пару ступеней вниз. Поэтому, если вам нужно купить степплер или маркер, записывайте это туда же, где пункты про открытие ИП, поиск площади и заказ товара.. И еще одно правило: не откладывайте на завтра, делайте сегодня, потому что завтра наступит форс-мажор, и вы пролетите с дедлайном. А форс-мажоры в таких делах – стандарт и явление частое.


Первым в моем списке был поиск поставщика. Через друзей друзей я нашла хорошего поставщика высококачественных специй..со всеми сертификатами качества и т.п. Я ж не могу всякое фуфло продавать людям, я искренне верю в идею и убеждена, что некачественный продукт рано или поздно вернется к тебе хорошим пинком. Так что этот вопрос решился быстро, мой энтузиазм зашкаливал, но это был единственный момент, который решился так легко во всей череде подготовки к открытию лавки.


Далее я приступила к поиску арендной площади..и не зря. Вот может более популярный сегмент бы лучше пошел, но со специями было сложно. В первую неделю поисков я составила список торговых центров, которые, на мой взгляд, подходили, написала письмо в отдел аренды каждого ТЦ. И это (ВНИМАНИЕ) была моя ошибка, хотя я об этом узнала позже. Не надо писать, надо звонить, потому что из 10 писем, у вас будет 1-2 ответа в лучшем случае. Вы потеряете время, вот и все. Поэтому я начала звонить..


70% ТЦ мне сразу дали категорический отказ. Ну специфическая продукция, понимаю, где-то уже были специи в совокупе с сухофруктами. Но были и те, к кому мне «посчастливилось» съездить пообщаться и посмотреть площади..


20% ТЦ отпали в процессе переговоров/просмотров, т.к. 1. Высокая арендная ставка 2. Место для аренды рядом с магазинами обуви/одежды 3. Это самый угар – предложили поставить специи рядом со специями))))


Про оставшиеся 10% расскажу подробнее..


ТЦ №1 «2 недели мозгоё….»: на мой звонок ответила милая женщина, я сразу перешла к сути:


- Добрый день. Меня интересует аренда торговой площади под лавку специй…….. и т.п.


- Добрый день. У нас есть небольшая площадь в прикассовой зоне супермаркета. Приезжайте посмотреть, стоимость аренды 80 000 руб.


ОООО, думаю, вот это везуха: у метро, в прикассовой зоне, да еще и хотят меня там не по-детски)) Поехала, глянула чудо-площадь неадекватной формы (не то трапеция, не то треугольник, совокупленный с прямоугольником) около 4 кв.м. Решила твердо, что мне все нравится, но тут пришла управляющая, мой запал начал остывать со скоростью пули. Она для начала забабахала мне требования к оборудованию такие, что я даже не смогла представить свою лавку наглядно:


- Тут высота, тут, где эскалатор, пусть будет прозрачно (ну так, чтоб банки на голову падали, я поняла), а тут по краям чтоб за 5ю плитку уголки витрин не вылазили..


Блин..практически ни одно прямоугольное оборудование туда бы не встало, но я ж помнила: 70% отказали, надо брать! Произвела замеры и нарисовала парочку макетов расстановки моих воображаемых витрин, которые я, к слову, еще даже не видела в глаза. Варианта было 3, они все соответствовали требованиям и казались мне симпатичными. Я отправила письмо с макетами и получила: ожидайте 3-4 дня решения.


Прошла неделя, я заволновалась, но, думаю, 4 дня – это, видимо, рабочих.. можно сказать неделя, подожду еще парочку. Через парочку я снова написала письмо с просьбой принять все же решение. На что получила ответ еще через неделю (!!!): по аренде торговой площади администрацией принято отрицательное решение.


Твою ж налево…2,5 недели просто впустую просраны((Это был первый момент, когда меня накрыло, захотелось все бросить..Но тут случайно наткнулась на вывеску: «Скоро открытие ТЦ»..вот это да, а я приглашена на перерезание ленточки?))


ТЦ №2 «Зачем пригласили»: Я ринулась звонить в отдел аренды ТЦ, который планировал открытие на днях.


Меня мигом пригласили на открытие, заодно и на встречу:


- Приезжайте, встретимся, осмотримся. Правда, у нас уже поставили сухофрукты, орехи, но вдруг у них не будет специй.


Ага, не будет.. Они если начинают торговать, то сразу есть ВСЕ! Так и оказалось. Но попытка не пытка, встреча назначена. Хотя вырваться в будний день в 11 утра с работы (которая еще у меня была на тот момент, хотя я уже откровенно хуевничала, заявление ж написано), я все же свалила «к доктору». Я всегда, если что, ходила «к доктору».. Мои, наверное, уже и рады были избавиться от такой больнушки)))


Приехала на место, там музло на всю улицу, сумки экологические раздают, девчонки пляшут.. А внутри просто море места для моей Лавки))) Агентесса завела меня в стильную переговорку, передала «в руки» какого-то начальника чего-то и свалила. Первое, что я услышала от него:


- Давайте вашу презентацию…ооо. Ну сразу скажу, что площадей 5-6 кв.м. у нас нет, острова мы не ставим, вышлите мне презентацию по почте, как будет что-то интересное, мы свяжемся.


И все.. ВСЕ, КАРЛ!!! Наша встреча была окончена через 1 минуту. Такой быстрый и дурацкий фейл меня еще не застигал врасплох. На хрен позвали? Острова им не нужны.


ТЦ №3 «Бейся до последнего»: Честно говоря, я была в отчаянии, т.к. мне отказали ВСЕ. Я еще как бы не начала толком деятельность, а у меня уже ни хрена не получается.


Хорошая идея посетила в момент повторного просмотра всех ТЦ (не могу объяснить зачем я это делала). Рядом с бизнес-центром, в котором я еще тогда работала, есть ТЦ с гипермаркетом, магазинами, большой площадью..и ОБИ рядом, короче фактически очень проходимое место (и если вы знаете, где это место, заходите ;) ). Но мне тут отказали неделей ранее. Причем с совершенно нелепой отмазкой:


- Добрый день. Меня интересует аренда торговой площади под лавку специй…….. и т.п.


- Добрый день. Зачем нам специи, они есть в супермаркете.


- А зачем вы тогда павильон с орехами и сухофруктами, или пиво поставили? Они тоже есть в супермаркете.


- Не интересует.


И все на этом, не интересует их. Но я, дабы стать настоящей бизнес-волчицей, решила выгрызать себе путь и позвонила туда еще раз, но по другому номеру (на сайте было несколько контактных лиц).


- Добрый день. Меня интересует аренда торговой площади под лавку специй…….. и т.п.


- Добрый день. Скиньте вашу презентацию, мы посмотрим и дадим обратную связь.


От так вот! Уж не знаю, сидят ли эти люди рядом, но очевидно, что идея «добить» этот инь-янь была неплохой. Позвонили мне уже в этот день, озвучили предложение и пригласили на встречу. Я, разумеется, работая рядом, знала, что за место, но с крайне заинтересованным лицом пошла на встречу.


Требований выкатили, разумеется, снова вагон, но они выглядели адекватными хотя бы. Ну чтобы вы понимали, расскажу, что просят арендодатели. Цвет павильона/ «острова» - красный, высота до 1,6 м, подсветка – обязательно, все (абсолютно все) работы по монтажу, сборке, ввозу товара только ночью (что, само собой удваивает ценник на монтаж оборудования), никаких простоев, выходных и прочее, график с 10 до 22 строго, ну и плюс 3 листа штрафов за всякие оплошности типа невключенной подсветки, опозданий (за мое опоздание в мою торговую точку!!!) ну и т.п.


Когда прошел первый шок, я согласилась на все условия, и мне начали готовить договор. И вот только тогда я выдохнула, а моя внутренняя Богиня сделала сальто от радости. Итого поиск арендной площади занял не много, ни мало 2 месяца. Поэтому запомните еще одно важное правило: искать место ВСЕГДА нужно очень заранее. Вас не ждут с распростертыми объятиями. К сожалению, даже в условиях спада на рынке аренды, арендодатели продолжают становиться в позу и выкатывать адские ценники.


Глянув свой подробный список для открытия, я поставила галочку DONE перешла к следующему шагу.. регистрация ИП. И пошла я за этим делом почему-то не в ФНС, а в МФЦ…….

Показать полностью

Бизнес по-женски. Глава 1: Зомби с собственным мнением

Не буду долго расписывать почему я уволилась с работы в крупнейшей международной компании после 5,5 лет, просто скажу, что из зомби с навязанными ценностями я в один момент превратилась в зомби с собственным мнением. Ну и ушла..был июль.


Ушла я не «в никуда», а уже заранее подготовила почву для развития. Я думала не один год, чем же мне заняться помимо основной работы, а лучше, чтоб это в дальнейшем и стало основной.. Ну в общем, картины крестиком вышивала на заказ, прочитанные книги продавала, носки вязала, программы тренировок и питания составляла. Короче делала все, в чем я мало-мальски сильна.. потому что очень сильна я была только на работе, а она меня порядком достала.


В общем, после непопулярного рукоделия я решила пойти кардинально другим путем: вспомнить, чем мне по жизни нравится заниматься)) Эту информацию, разумеется, пришлось извлекать из детства и юношества. И алилуйя!! Мне нравится 2 занятия: работать на ТВ и торговать)) Смешно, но это правда)


Оставалось выбрать..выбор был серьезный. Но легкий)) Т.к. много лет назад меня родители не спрашивали, куда я хочу пойти учиться, я стала экономистом (не любила бы математику, стала б юристом).. Ну прикинув, сколько времени и денег уйдет на обучение в МИТРО, я перешла к варианту Б. И тут случился ступор. Я торговала только в детстве с двоюродной бабушкой на рынке халатами для 50+.. Сейчас мне была нужна идея, причем не просто идея, а неебаться эксклюзив. Ибо сейчас на рынке продают все: от дешевой китайской хуйни, которая разваливается до момента ввода в эксплуатацию, до рога носорога с нефритовыми вставками.


Ну в общем, эксклюзивом мне показалась (внимание…барабанная дробь) лавка специй. А что, этим добром торгуют в основном на рынках из мешков, в которые срут воробьи. А у меня ж будет все цивильно: торговый центр, баночки, няшности всякие на витринах. В общем, загорелась как пипец, обсудила с половиной, мы вдвоем решили, что это адски круто – торговать специями) И вложений немного..


На дворе был апрель, я начала узнавать кем стать, чтобы открыть бизнес и кому заплатить, чтобы дали место, оборудование и специи..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!