Бизнес по-женски. Глава 3: Белка в колесе

Глянув свой подробный список для открытия, я поставила галочку DONE перешла к следующему шагу.. регистрация ИП. И пошла я за этим делом почему-то не в ФНС, а в МФЦ (Многофункциональный центр) . Вот чесслово до сих пор не понимаю, почему я так сделала, ибо в ФНС сейчас попасть легче легкого, особенно записавшись онлайн на их сайте. Ну не суть..


План был следующий: я подаю документы на открытие ИП, мне утверждают и в течение 5 дней выдают документы, после чего я реквизиты направляю арендодателю, а сама уматываю в отпуск, дабы освежить голову и морально подготовиться к новому занятию.


Веселье началось уже на подаче документов в Среду (неделя до отпуска).. Я приехала в МФЦ к 7 вечера после работы, попала весьма быстро к обслуживающему менеджеру и дала необходимые документы ей. Неладное почуяла как только подошла «старшая» со словами:


- Помочь или сама справишься? Налоговая очень требовательна к нюансам


- Нет, я справлюсь, я это уже делала.


- Ну ты после заполнения пакета документов занеси мне проверить, потом отпустим девушку.


Ну как бы я на этом успокоилась, младшая сделает, старшая проверит.. Все чики-пуки. Я даже попыталась шуткануть:


- У вас, наверное, столько операций, что сложно все упомнить


- Да, более 200, некоторые мы и не делали ни разу


ОМГ более 200 КАРЛ!!! Это значит, что открытие ИП она скорее всего делала ну может разок! Ладно, без паники, не мешаем человеку работать.


Через минут 40 я подписала заявление, сама проверила все данные и…внимание… меня отпустили. А я, кукушка, совсем забыла напомнить со старшей сверить все.. Ну и, естесственно, около 20 часов (время их закрытия) мне звонит «младшая» и говорит:


- Простите, извините, забыла сшить пакет документов. Нужна только 1 ваша подпись.


- Ну давайте я заеду сейчас, я недалеко.


- Нет, приезжайте в Пятницу с 8 утра в любое время


Ну твою ж мать..это точно 2 дня выпадают из срока. Ну ок, решила в пятницу к 8 утра и приехать, это ж 3 минуты подписать и уехать.


В назначенное время я явилась в МФЦ (приехала с коллегой, честно обещала ей, что мы на 3 минуты), «младшая» встретила с улыбкой и со словами:


- Тут еще нашлась ошибочка в заявлении, его тоже нужно переподписать


- Ну не вопрос, давайте..сложно мне чтоль


И тут этот кадр выдает:


- Сейчас я его перепечатаю заново


Чтоооо??? Чего??? Т.е. мне сидеть тут еще 40 минут и ждать? Кто-то ж вроде обещал все подготовить, чтобы я подпись поставила. Короче я не буду описывать свои нервяки, все заняло час, на работу мы опоздали. Настроение было испорчено.


Если вы думаете, что с МФЦ вся история – нееее. Я ж все рассчитывала на срок до 5 дней, а тут выяснилось пренеприятнейшее известие: пересылка пакета документов из ФНС в МФЦ еще 4 рабочих дня! Моего негодования было не описать. Я твердо для себя решила в МФЦ больше ни ногой! Чего и вам не советую, кстати. Надо было идти в ФНС и не мять си**ки… но, как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи.


Теперь стояла задача договориться с арендодателем оставить за мной площадь. Эти удивительно лояльные люди согласились. И я укатила на юга.


По возвращении из отпуска, все закрутилось в сумасшедшем темпе. Увольнение и 3 недели до открытия.


Я забрала-таки свои документы на ИП => отдала реквизиты арендодателю договор составлять, съездила в Пенсионный фонд (ПФР) взять бумагу о постановке на учет (им ФНС данные подает, ваше дело только получить уведомление о постановке на учет), также мне любезно рассчитали отчисления на социалку до конца года. Вот тут все было сказочно сладко: не было очереди, все заняло минут 15.


Чтобы заказать торговое оборудование, я написала письма с моими мерками и требованиями в десяток контор. Вот ей Богу, каждая оказалась уникальной, при том, что витрины закались одинаковыми везде))))) Я остановила свой выбор на одной конторе с оборудованием и поехала делать заказ.


После общения со специалистом выяснилось 2 вещи: 1. Они не делают подсветку (т.е. это +1 пункт в мой план), 2. Красный цвет витрин – это +10 тысяч. За что, я так и не поняла, но это было требование ТЦ, пришлось соглашаться (мы же помним, как все арендодатели мне отказали ранее). Ночная сборка мне, кстати, тоже удвоилась на эту же сумму (((( Но ныть не стоит, еще ж не началось самое интересное, а я уже навожу панику. Заказала оборудование и сборку и пошла дальше по списку.


Далее встал следующий вопрос: открывать ли расчетный счет. Мне как минимум нужно было платить безналично за аренду и поставщикам, плюс я хотела установить эквайринг (это когда клиент картой оплачивает покупку). Если вы, как предприниматель планируете еще и кредитоваться, счет вам будет нужен обязательно! Тут подводных камней нет, просто нужно выбрать удобный тариф, а так большинство операций в пределах лимита в месяц осуществляются бесплатно. И, должна сказать, очень просто посредством онлайн банкинга.


Следующим пунктом в списке была покупка кассового аппарата (у меня УСН). Ввиду того, что я хотела в любом случае установить программу а-ля склад-продажи, мне нужен был фискальный регистратор (ФР), чтобы печатал чеки прямиком из программы, остатки списывались, все под контролем. План отличный вроде..


Покупка ФР оказалась несложной, выбрала я недорогой, с доставкой. А регистрацию в ФНС просто оплатила, мне помог быстро все сделать специалист из их конторы. Советую не пренебрегать этой услугой, спецы там делают все быстро, сразу наклейки лепят и все.. «под ключ».


Я решила сэкономить на 1С, установив, более дешевый и простой клиент. Решение оказалось правильным, но вот не почитать список совместимых ФР с программой – было странно и глупо. В итоге я купила херпоймикчемуподходящий ФР. На выходе получила отдельно работающий клиент и ФР, автономно от него, т.е. теперь мне надо было покупку провести в клиенте, чтоб там все автоматом посчиталось, остатки списались, а потом заходим в другую программу, печатаем сумму и чек. И все бы ничего, вернула бы, да поставила я уже ФР на учет в налоговой к тому моменту. Очередной мой косяк, который я уже переживала серьезнее(((


Из того, что осталось к открытию – это заказать специи, баночки, крафтовые пакетики, сопутствующие товары (мельницы, солонки и т.д.), типографию и всякие мелочи. До открытия 2 недели…


Я даже расслабилась немного, а чо, почти все готово. Специи доставили через дня 4. В квартире появились мешки и соответствющий аромат (при том, что все специи были упакованы в плотные пакеты по 500-1000 грамм).


Теперь о баночках и пакетиках. Я облазила море сайтов, сравнивала цены и пришла к умозаключению, что реально дешевле заказать из региона (даже с доставкой до квартиры). К примеру, баночка для специй (красивая такая с крышкой и щеколдой – никакого запаха снаружи и мусора внутри) обошлась мне в 2,5 раза дешевле, чем в Москве. А заказать мне их нужно было около 60 штук. С пакетиками та же фигня: разница в цене небольшая, но при партии в 3000 пакетиков ощутимая! Сопутствующие товары оптом не брала. Часть заказала вообще с Алиэкспресса (опыт выбора качественных товаров есть, я не прогадала и в этот раз), а что-то купила в гипермаркетах со скидкой, которая позволила мне сделать наценку. Но этого товара не много купила, т.к. решила. Что заработаю состояние именно на специях..


На последней неделе до открытия я бегала, как белка.. В типографию, в канцтовары, в хозяйственный. Одна расфасовка специй и наклеивание ценников на банки заняла часов 7.


За 2 дня до открытия, в ночь с ПТ на СБ (открытие в ПН) приехали ребята с моим оборудованием в ТЦ собирать его. Я их встретила, объяснила расстановку, ребята включили музыку и сказали, что я могу ехать домой спать, они позвонят.


И тут приходит электрик со словами «Сегодня ночью света в ТЦ не будет»…



ПС: я не пишу для развлечения глаз, пишу сериал о своем эксперименте и вещах, которые могут пригодиться кому-то, чтобы учиться на чужих ошибках. Поэтому комменты про скучный текст мимо. Спасибо.