Новогодний вайб с 399 новогодними иконками приложений
Уже третий год подряд дизайн-команда айти-агентства Фьюче собирает новогодние иконки приложений. Если вы ещё не видели, советуем заглянуть в подборку за 2023 и 2022 год. Возможно, так будет понятнее, почему бренды выбрали именно такие образы в этот раз.
Прежде чем начать, немного о процессе ресёрча. В этом году на поиск и ожидание обновлений ушло больше времени, чем закладывали. В течение декабря мы следили за топ-200 бесплатных приложений в Apple Store, листали рекомендации Google Play и заглядывали в каждую категорию RuStore. Иногда приложения попадались через рекомендательную систему или старый добрый поиск.
Стоит сказать, что не все обновляют иконки в сторе. Некоторые изменения появляются с помощью кодпуша. К счастью, команда пользуется разными приложениями, поэтому ничего не упустили. А если что-то пропустили или появились новые обновления уже после публикации статьи, делитесь находкой в комментариях.
Чтобы скролить было не так скучно, отметили факты, на которые обратили внимание в процессе создания подборки. И, конечно, не поленились посчитать, сколько новогодних шапочек, снежинок, ёлок, гирлянд и других праздничных деталей используется для создания новогоднего вайба.
Как насчёт уюта? Всего 4 бренда решили утеплиться и добавить эффект ткани свитера. Хоть приём далеко не новый, выглядит он по-прежнему уютно и стильно. Но если бы таких иконок стало больше, домашний экран воспринимался иначе, будто включили одинаковую тему для всех иконок.
Все помнят, что следующий год змеи? Удивительно, но только два приложения напрямую связали свои образы с символикой 2025 года. Ювелирному бренду повезло больше всех, оставалось найти в своей коллекции кольцо со змеёй и поиграть с дизайном, чтобы удачно разместить.
Куда без нейронки? Заметно, что многие команды воспользовались графическими нейросетями для создания праздничного образа. Не везде можно с уверенностью сказать, как именно сделана иконка. Сложно разглядеть артефакты, в этом плане спасает маленький размер изображения. Попробуйте сами найти, сколько приложений сделаны с помощью нейронки.
Зима без снега, как лето без солнца? Мы насчитали 95 логотипов с крупными снежинками и ещё 65 иконок с мелким снегом. Кажется, такой подход лидируют в списке самых популярных дизайнерских решений для создания новогодней атмосферы.
Где же ваши ёлки? Если не ошибаемся, в 47 логотипах бренды обыграли образ ёлки. Иногда это выглядит настолько гармонично, что становится центральным элементом всей композиции.
Совпадение? В какой-то момент 3 приложения одновременно выпустили обновление в сторах, и возникло ощущение, будто над дизайном значка работала одна команда. Хотя визуально они различаются, но подход явно схож. Посмотрите сами на Яндекс Еда, Petshopru и Самокат.
У кого на полке пылиться снежный шар? Вот чтобы не стоял без дела, 6 приложений решили обыграть классический зимний атрибут, добавив немного ностальгии в привычный интерфейс.
Кто обновляет иконки дважды? Как и в прошлом году, заметили повторное изменение образа. Сначала на фоне были холодные оттенки, а потом вернулись к фирменному цвету и чтобы ощущался праздник, добавили иконку подарка. Кто ещё не догадался, мы говорим про FUN&SUN. Это яркий пример того, как эксперимент с дизайном не всегда оказывается удачным с первого раза.
Любите морозы? Около 13 приложений заморозили свои иконки. Только кто-то покрывает коркой льда, а у кого-то вокруг сугробы и логотип утопает в снегу.
Любите зимой ставить в вазу «лапы»? Видимо многие вдохновились хвойным ароматом, раз 28 иконок украшены ёлочными ветками. Одни добавили лишь пару веточек для лёгкого акцента, другие обрамили логотип полностью, создав эффект новогоднего венка.
Сказать, сколько ёлочных шаров? Казалось бы, так легко сделать что-то похожее на других, но у всех максимально разные шары и все образы отличают друг от друга. Но если отвечать на вопрос, то минимум 50 шаров добавлены для создания праздничного настроения.
Носите шапку зимой? В этом году 81 логотип примерил новогоднюю шапку и только один кот выделяется своим праздничным ноном.
Куда же без гирлянд? Светодиодные огоньки стали главным украшением для 20 иконок. Кстати, это один из образов, который не ожидали увидеть в таком количестве. Стоит признать, что опутанные гирляндами логотипы выглядят эффектно.
Уже лепили снеговика? Этот зимний персонаж появился в 11 логотипах, оставаясь универсальным символом праздника. Интересно наблюдать, как снеговиков стараются вписать, чтобы они не перетягивали на себя всё внимание и их были видно ровно столько, чтобы усилить атмосферу.
Делаете перестановку каждый год? Многие бренды смело экспериментируют с размером и расположением логотипов, чтобы интегрировать новогодние элементы. Мы насчитали 32 приложения, которые сделали это особенно креативно, добавив персонажей или праздничное окружение.
Любите эффект боке? Размытые огоньки на фоне проглядываются в 13 логотипах. Боке не только визуально подчёркивает передний план, но и создаёт мягкий контраст, который интуитивно считывается как что-то праздничное. Не зря фотографы в зимний период активно используют этот лайфхак.
Цвет настроения красный? Если да, то у вас есть выбор из 68 приложений, которые сделали акцент на этом оттенке. Красный, похоже, остаётся главным цветом зимних праздников. Попробуйте провести эксперимент и установить все приложения, чтобы потом быстро найти нужное.
У вас тоже есть в семье человек, кто каждый новый год встречает в одинаковой одежде? Госуслуги можно сравнить именно с ним, зимняя иконка повторяется минимум 3 года. Было бы интересно узнать, почему дизайн-команда отказывается от экспериментов и не пробуют что-то новое.
Ставьте лайки за проделанную работу и подписывайтесь на телеграм, следите за нашими проектами и присоединяйтесь к обсуждению интересных событий.